Полировка фар на приоре в домашних условиях

Основной причиной является выход из строя, невыполнение прямых функций прибора. Может возникнуть масса причин для замены фары на приоре. Разбитое внешнее стекло, потеря герметичности, запотевание линз изнутри, приход в состояние негодности самого отражателя, поломка элементов фиксации. Замена, ремонт старых контактов, установка нового вида лампочек. Для их решения придётся открутить весь модуль от корпуса автомобиля, что позволит более удобно, заняться ремонтом, модернизацией оптических приборов. Блок не является разборным полностью: чтобы отделить стекло от корпуса, стык лучше прогреть строительным феном до размягчения герметика. Далее максимально извлечь растопившийся герметик подручными средствами. Отвёрткой пробуем отделить стекло, очищаем всё разделённые части от старого клея ножом, наждачной бумагой. Посадка стекол обратно происходит на герметик.

Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки

То, что защитный слой ваших фар истощился, можно определить по появлению ореола. Как отмечалось выше, полировка уже не поможет, если на фаре заметно четкое пятно, имеющее желтоватые края (без защитного слоя пластик помутнеет буквально на несколько недель). Здесь остается либо заменить головную оптику, либо нанести специальный защитный лак (второй вариант очень дорогой – порядка 5 тысяч рублей за одну фару, а потому целесообразен лишь для раритетных автомобилей).

Сама полировка занимает от 10 до 15 минут. Вначале фара оклеивается скотчем – так покрытие соседних элементов кузова не повредится.

Дальнейшие действия зависят от того, какая именно паста используется. Как правило, в автосервисах для этого используют и Wurth. Вначале применяется более зернистая паста, а также соответствующий круг для полировки (шлифовальная машинка работает при 1500-2000 оборотов).

После этого применяется финишная паста с более мягким полировочным кругом. При этом машинка должна работать со скоростью не более 3000-3500 оборотов, в противном случае пластик перегреется, а защитный слой сгорит (при чрезмерном нагреве он сдувается, а затем, остывая, покрывается трещинами).

Помимо того, для полировки можно использовать универсальную пасту – например, это продукция компании Cut. В такой пасте совмещены свойства финишной и обычной полиролей, а для работы потребуется всего один полировочный круг.

На заметку! При помощи полировки можно скрыть достаточно глубокие царапины на пластмассовой фаре. Обороты полировочной машинки специально повышаются, дабы пластик контролируемо нагрелся. В результате края царапины сглаживаются, благодаря чему ее можно замаскировать. Если все сделать правильно, защитный слой фар из-за этого не пострадает. Нагрев необходимо чередовать с охлаждением.

Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

Для того, чтобы понять для чего выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях, достаточно вспомнить основное предназначение светового оборудования транспортного средства. Ведь это не только освещение дороги, но и предупреждение о выполняемых маневрах и вообще «заявление» о своем присутствии на дороге.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

Наждачная бумага снимает поврежденный слой.

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

Название Описание Внешний вид упаковки
3M Headlight restoration kit Полноценный ремонтный набор, который состоит из шлифовальных кругов, защитной ленты, поролона для полировки, пасты, держателя диска, полировальников финишной обработки и градации. Шлифовальные круги в наборе сделаны как насадка на дрель, поэтому потребуется лишь этот инструмент, остальное есть в комплекте. Также можно воспользоваться шуруповертом.
Doctor Wax – Metal Polish Полироль изначально предназначена для металлов, но хорошо подойдет и для пластика. В составе нет грубых абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением небольших царапин.
Turtle Wax Headlight Restorer Kit Этот набор предназначен для восстановления стеклянных плафонов. В комплекте есть даже перчатки, лаковые салфетки и спреи. Средство достаточно экономичное и на полировку двух фар уходит примерно 20% от содержания флакона.
Magic Liquid Средство помогает отлично очистить поликарбонатные фары, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительное преимущество Magic Liquid в том, что полироль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов.
DOVLight Доступное по цене средство в виде салфеток. Максимально простое в использовании. Сначала нужно вытереть фары, обработать их салфеткой №1, насухо вытереть бумажным полотенцем, обработать салфеткой №2. После этого машину оставить в месте, где она будет защищена от влаги, за 30 минут средство схватится, и можно выезжать.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

Зубная паста поможет справиться с небольшими повреждениями.

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

Паста ГОИ – универсальное средство.

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

Преимущества метода в возможности регулировки скорости оборотов.

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

При работе с ацетоном обязательна защита: респиратор, очки, перчатки.

Стекло или пластик — кто прав, кто не прав. У сторонников стекла есть множество аргументов «за», у сторонников пластика их не меньше. В этой статье постараемся со всей возможной объективностью рассмотреть достоинства пластиковых фар и устранения их главного недостатка — ухудшения прозрачности. О том, как отполировать фару, читайте ниже. Также смотрите видеоролик о полировке фар своими руками.

Как правильно полировать фары

После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.

Существуют 2 варианта шлифовки:

  • На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
  • На сухую.

Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.

Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.

Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.После первичной обработки, в основном, применяют следующую наждачку Р1200-Р1500. Такая наждачка заглаживает неровности от крупной наждачки.

Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.

Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой.

После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.

После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.

Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.

Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.

  1. Желательно снять фары.
  2. Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.

После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.

После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.

Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.

При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.

Перед началом работы обрабатываемую поверхность желательно промыть, после чего нанести на нее зубную пасту любого производителя в небольшом количестве. Если процесс полировки выполняется вручную, потребуется кусок войлока, которым и растирается фара в течении 5-10 минут. Работать желательно максимально интенсивно. По истечении этого времени необходимо оставить пасту на поверхности на 15 минут, и затем тщательно промыть ее чистой водой. Оценить результативность полировки фар своими руками легко на этом видео:

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле. Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление. Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Полировка пластиковых и стеклянных фар

Практически каждый, кто владеет автомобилем, знает, что в качестве защитного элемента на фары может устанавливаться как стекло, так и пластик. По сути, процесс восстановления поверхностей одинаков. Разница состоит в том, что по окончании работ для стекла используют алмазную пасту, т. е. более прочную смесь. Перед началом полировки определяем, насколько сильные повреждения имеет поверхность фары. После этого принимается решение, материал с каким абразивом использовать для первоначальной обработки. По глубине одной из самых крупных царапин выясняют, насколько большой слой необходимо удалить.

При воздействии абразивных частиц на поверхность светорассеивателя образуются царапины и сколы, что приводит к неравномерной толщине материала. Этап черновой обработки предполагает использование шлифовального круга или наждачной бумаги с крупным зерном, которые позволят сгладить неравномерную толщину, т. е. выровняют поверхность фар. В самом начале работы используют бумагу P80, затем P120 и P320, при этом поверхность обильно смачивается водой.

Чем выше значение после буквы P, тем больше количество зёрен абразива и качественнее шлифовка. Такая последовательность действий позволяет удалить глубокие царапины, заменив их более мелкими.

При осуществлении обработки поверхности нужно придерживаться следующих правил:

  1. При шлифовке электроинструментом необходимо постоянно контролировать степень нагрева стекла или пластика и смачивать материал водой.
  2. При слишком высокой температуре возможно образование трещины.
  3. При ручной обработке движения должны быть только поступательными, а усилия — равномерными. Иначе поверхность будет иметь низкое качество полировки.
  4. После черновых работ оптику тщательно промывают чистой водой. Применение моющих средств в этом случае необязательно.

Выполнив перечисленные действия, останется подождать какое-то время, чтобы поверхность фар остыла, после чего можно приступать к чистовой полировке.

Черновую обработку отражателя производят наждачной бумагой зернистостью от P80 до P320, при этом обязательно смачивают поверхность

Как отшлифовать фары начисто

На этапе чистовой шлифовки преследуется цель получения матовой поверхности с как можно меньшей глубиной. В этом случае применяют бумагу либо круг зернистостью от P600 до P2500. Процесс аналогичен предыдущему этапу. По его окончании оптику промывают чистой водой и вытирают насухо. В ходе выполнения процедуры следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Большее количество воды при полировке сделает процесс легче и качественнее.
  2. Чем интенсивнее движения, тем поверхность фар будет ровнее, но при этом увеличивается риск возникновения трещин в результате нагрева.

Статья в тему: Замена фреона в кондиционере автомобиля своими силами

После чистовой обработки поверхность стекла становится практически прозрачной. Тем не менее, чтобы не появлялись новые дефекты, светорассеиватель подвергают ещё одному этапу работ.

Чистовая полировка выполняется мелким абразивным материалом, при этом добиваются как можно меньшей глубины матового слоя

Полировка и доводка поверхности оптики

Если до этого шлифовка производилась машинкой, то при завершении процедуры на неё крепится поролоновый круг. Если восстановление осуществлялось вручную, то используют микрофибровую салфетку. Очень важно осмотреть поверхность рассеивателя, чтобы на ней не было даже мельчайших частичек мусора и грязи. Далее приступаем к завершающей полировке:

  1. На салфетку или поролоновый круг наносят абразивную пасту, которой покрывается поверхность отполированного стекла.
  2. Смесь равномерно распределяют круговыми движениями рукой или на малой скорости шлифмашинкой.
  3. Круг для полировки меняют на войлочный либо берут чистую салфетку.
  4. Поверх абразивной пасты наносят защитную смесь. Её выбор зависит от обрабатываемого материала.

В процессе работы появление глянцевой поверхности будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры восстановления. Использование защитной пасты является обязательным условием. Это средство обеспечивает защиту более тонкой поверхности, поскольку после обработки толщина материала становится меньшей. Если в работе использовались пластиковые фары, то подойдёт любая абразивная паста. Для стеклянных фар необходимо использовать смеси, характеризующиеся максимальной твёрдостью.

Завершающим этапом полировки фар является доводка: появление глянцевой поверхности говорит о правильности действий и завершении процесса

Шлифование перед полировкой

Поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ную обра­бот­ку шли­фо­валь­ной бума­гой. Она устра­нит окис­лы с дефек­та­ми.

Итак, рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, кото­рые важ­но учесть при шли­фо­ва­нии.

  • Выбор мате­ри­а­ла для шли­фов­ки зави­сит от состо­я­ния рас­се­и­ва­те­лей. Если они мут­ные, с жел­то­ва­тым оттен­ком, то нач­ни­те с бума­ги P1500 и поэтап­но меняй­те, умень­шая её зер­но. Она убе­рёт окис­лы, въев­ши­е­ся загряз­не­ния, но не сотрёт завод­ской слой.
  • Если начал раз­ру­шать­ся и отсла­и­вать­ся слой нане­сён­ный на заво­де, то его необ­хо­ди­мо пол­но­стью сни­мать. Для это­го исполь­зу­ет­ся наждач­ка P600, потом P800 или P1000, поэтап­но.
  • Если рас­се­и­ва­те­ли слиш­ком мут­ные, то нач­ни­те обра­бот­ку с наждач­ки P400 или P600 и поэтап­но умень­шай­те раз­мер (P1000, P1500, P2000, P2500).

  • Шли­фо­вать надо на мок­рую. Наждач­ную бума­гу перед исполь­зо­ва­ни­ем тре­бу­ет­ся поло­жить в воду. Жела­тель­но воз­дей­ство­вать через мяг­кий блок, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, а не кру­го­вы­ми. Пря­мые сле­ды лег­че уби­ра­ют­ся поли­ров­кой, чем кру­го­вые.
  • Пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо выти­рать обра­ба­ты­ва­е­мую область, что­бы посмот­реть на резуль­тат. Смысл в том, что самый круп­ный абра­зив дол­жен уда­лить остат­ки ста­ро­го завод­ско­го покры­тия (в слу­чае его раз­ру­ше­ния), убрать боль­шие цара­пи­ны, а сле­ду­ю­щим эта­пом менее круп­ное зер­но долж­но устра­нить сле­ды преды­ду­щей шли­фов­ки.
  • Воз­дей­ство­вать нуж­но без силь­но­го нажи­ма, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, сма­чи­вать водой обра­ба­ты­ва­е­мую поверх­ность. После дан­ной про­це­ду­ры, вся про­зрач­ная часть будет очи­ще­на от пожел­те­ния, будет глад­кой и мато­вой.
  • Смой­те остав­ши­е­ся части­цы. Исполь­зуй­те наждач­ку с мень­шим зер­ном (P1500). Далее сно­ва смой­те части­цы, поме­няй­те наждач­ную бума­гу на более мел­кую (P2000, P2500, P3000). Каж­дый раз при такой смене, меняй­те угол, шли­фуя попе­рёк. Такой метод луч­ше, рав­но­мер­нее уби­ра­ет цара­пи­ны. Кро­ме того, Вы смо­же­те визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать, когда они сгла­дят­ся от преды­ду­щей шли­фов­ки.

Перед началом внутренней обработки следует крайне внимательно осмотреть их на предмет наличия сквозных трещин, поскольку при их наличии полировка будет малоэффективной, и уже через несколько дней фары вновь приобретут прежний вид. В этой ситуации имеет смысл заменить их на новые. Если же серьезных дефектов не обнаруживается, внутренняя полировка стекла фары своими руками проводится также, как и снаружи. Для этого можно использовать набор для полировки turtle wax, пасту 3м или иное средство на выбор автовладельца.

Как выполняется полировка фар?

Сначала бесконтактная мойка Затем ручная мойка

Весь процесс состоит из трех основных этапов. Для работы используются полировальная машинка, специальная паста. Вначале специалист использует абразивные предметы, благодаря которым устраняются мельчайшие царапины. Далее выполняется подготовка фар к полировке, заключающаяся в шлифовании меньшей зернистости. После этого пластиковое стекло полируется до требуемой степени. В конце наносится полировочная паста, восстанавливающая фару, и используются полировочные круги, имеющие разную степень зернистости. В результате автомобильная оптика приобретает максимально гладкую структуру.

На заметку! Для полировки нужно выбирать толковых мастеров. Ведь, к примеру, пластмассовые фары не любят высокой температуры, а если изделие отполировать неправильно, с нарушением технологии, то оно вскоре начнет темнеть (это можно встретить на многих автомобилях).

Фото после полировки
Теперь, разобравшись с основными важными моментами, рассмотрим простые способы полировки фар своими руками.

К2 Lamp Doctor (полировочная паста для фар)

В ряде случаев получается так, что после проведения тщательной полировки пластиковых фар автомобиля своими руками, они не обрели желаемой прозрачности. На практике это может означать лишь одно – повреждена или сильно загрязнена их внутренняя поверхность. Для устранения этого «недоразумения» потребуется провести демонтаж и полировку фар изнутри. Это достаточно трудоемкая, но необходимая процедура, выполняя которую следует соблюдать особую осторожность.

Способ №4. С помощью наждачной бумаги

Вначале, как и в предыдущих инструкциях, все детали, которые примыкают к фарам, оклеиваются малярным скотчем, дабы при полировке ничего не повредилось. Зернистость наждачной бумаги должна составлять от 600 до 1000. Бумагу большей зернистости использовать не стоит, поскольку обработка будет грубой, да и поверхность можно повредить.

После этого выполняется зачистка, причем и фары, и сама наждачная бумага постоянно смачиваются водой. Вначале используется максимальная зернистость, дальше нужно переходить к бумаге с максимальной (для сглаживания поверхности). В конце фары обрабатываются средством для блеска при помощи мягкой губки.

Видео – Простой способ полировки фар

Средство для полировки фар автомобиля имеет сравнительно небольшой расход, поэтому его хватит для неоднократной обработки. После завершения всех работ по восстановлению стекла, имеет смысл воспользоваться специальными защитными лаками (как правило, на основе акрила), которые наносятся на стекло тонким слоем сверху вниз – это позволит гораздо дольше сохранить идеальную прозрачность стекла.

Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки

Достаточно простой способ, предусматривающий использование:

  • абразивной полироли (в нашем примере используется Rubbing Compound);
  • варежки из микрофибры;
  • очистителя кузова (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
  • обычной губки;
  • перчаток (целлофановых либо резиновых);
  • шланга с водой либо переносной автомойки.

Что понадобится для полировки фар
Шаг 1. Для начала, если есть необходимость, помойте фары. Смойте всю грязь, если потребуется, воспользуйтесь Profoam 5000. В конце насухо вытрите фары.

Шаг 2. От некоторых загрязнений с помощью обычной мойки не избавиться. Дело в том, что на фарах из-за внешних факторов образуется налет, с которым не справятся чистящие средства и полироли.

Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Вначале нужно снять верхний слой (грубое загрязнение), для чего можно воспользоваться абразивной полиролью Rubbing Compound.

Абразивная полироль Rubbing Compound

Также потребуется губка, желательно – профессиональная, имеющая жесткую поверхность (продается в автомагазинах). В крайнем случае, можно использовать губку для посуды, но лишь нейтрального цвета (на фарах могут остаться следы, если поролон будет иметь некачественную яркую окраску).

Шаг 4. Все поверхности должны быть предварительно очищенными и насухо вытертыми. После этого возьмите немного полироли и нанесите ее на губку.

На губку наносится немного полироли

Шаг 5. Начинайте полировать фары, выполняя легкие движения вдоль и поперек. Круговых движений лучше не совершать, иначе полировка может быть неравномерной.

Фары полируются легкими движениями

Шаг 6. Удалив с поверхности весь мутный налет, возьмите влажную тряпку и хорошенько протрите ею фары, дабы избавиться от остатков полироли.

Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары обретут не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе применяется японское полировочное средство Prospec.

К слову, в комплекте с самим средством могут идти ПЭТ перчатки и губка, что очень удобно.

Шаг 8. Возьмите немного средства (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.

На губку нужно нанести немного средства

Шаг 9. Приступайте к очистке поверхности, совершая аккуратные круговые движения. Больший усилий не прилагайте!

Очистка фар круговыми движениями

Шаг 10. Увидев, что фары начали блестеть, вооружитесь варежкой из микрофибры и аккуратно протрите их, дабы удалить остатки полировочного средства.

Шаг 11. Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность из макропокрытия, способного отталкивать влагу и препятствовать прилипанию грязи в течение 6-ти месяцев.

Профессиональные услуги или самостоятельная работа?

Когда водитель сталкивается с проблемой тусклых фар, он начинает задумываться о ее решении. Есть два выхода – обратиться в специализированное предприятие или попытаться решить все самостоятельно. Естественно, что профессионалы сделают все быстрее и лучше, но их расценки не всегда устраивают водителей. Поэтому можно прибегнуть к различным средствам, которые доступны любому автолюбителю.

Зачастую фары изготовлены из пластика или стекла. Разница в том, что второй вариант может выдержать более опасную среду. Фары со стекла можно обрабатывать токсичными материалами и не задумываться о повреждениях. С пластиком нужно быть аккуратнее – вы можете сделать только хуже, даже полностью испортить их. В данном материале вы найдете много вариантов решения проблемы полировки фар.

Также стоит уточнить, что на рынке есть много специальных средств. Но не все обладают выгодными ценами, поэтому водители обращаются к традиционным средствам. К примеру, чистка зубной пастой является достаточно эффективным методом. Перед непосредственным решением проблемы, нужно понять, от чего же она возникает. Почему фары начинают светить хуже?

Но поскольку ее стоимость никак не назовешь низкой, полировка стекла фары под линзу своими руками может проводится по стандартной для пластиковых аналогов технологии, т. е. с использованием абразивов (или паст) и стандартных полиролей.

Способ №2. С помощью зубной пасты

Чтобы избавиться от помутнения и пожелтения фар, можно воспользоваться… зубной пастой.

Полировка фар зубной пастой – это бюджетная альтернатива дорогостоящим и дефицитным полиролям. Заметим также, что зубная паста отлично полирует как стекло, так и пластик, металл.

Зубная паста отлично полирует поверхности

Шаг 1. В нашем примере фара снята с автомобиля, но можно обойтись без этого. Для начала очистите ее от пыли и грязи, используя описанные выше способы. Или просто сбрызните обычным моющим средством, после чего насухо вытрите.

Фара сбрызнута моющим средством Поверхность насухо вытирается

Шаг 2. Далее нанесите зубную пасту (см. фото ниже). После чего возьмите любое полотенце, которое не жалко, и начинайте полировку. Делайте это быстрыми движениями. Или воспользуйтесь машинкой для полировки, если у вас такая имеется. Если делаете все вручную, то натирайте минут пять, не останавливаясь.

Полировка при помощи зубной пасты Еще одно фото процесса

Шаг 3. Смойте пасту водой. Сбрызните фару моющим средством еще раз, а затем протрите сухим полотенцем.

Шаг 4. Результат уже виден. Повторите полировку фар зубной пастой. Результат после этого будет еще лучше, но на полотенце еще, возможно, будет оставаться желтый налет, как на фото ниже.

На полотенце виден желтый налет Полировать приходится несколько раз

Шаг 5. В конце в очередной раз промойте все моющим средством и насухо вытрите.

В конце фару нужно еще раз промыть

В принципе, способ эффективный. Фары в любом случае будут лучше светить. Вот как они выглядели до полировки.

А это – результат полировки зубной пастой.

Фара после полировки Результат полировки зубной пастой Как видим, способ достаточно эффективен

Видео – Как полировать фары зубной пастой

Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.

Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.

Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.

Каких результатов можно добиться: фото до и после

Запотевание фар на Хендай Солярис

Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

  • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
  • включаем дальний свет;
  • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

Related Posts

Добавить комментарий