Полироль для ручной полировки фар

Косметические средства, предназначенные для обработки фар автомобиля, можно разделить на 3 основные категории. Классифицируются они в зависимости от принципа воздействия на поверхность.

В продаже и даже в домашних условиях вы можете встретить такие виды средств:

  • Восстанавливающие. Их действие направлено на то, чтобы вернуть фаре ее рассеивающие начальные свойства. То есть обеспечивается эффективное рассеивание света, прозрачность и освещение;
  • Защитные. Они создают на поверхности специальную прозрачную пленку, которая защищает от небольших повреждений и ультрафиолета;
  • Комбинированные. Сочетают в себе функции и возможности двух предыдущих категорий паст. Защищают и очищают одновременно.

Полировочная смесь обычно продается в виде пасты или эмульсии. У каждой формы есть свои плюсы и минусы.

Учитывая то, какой становится оптика до и после использования разных средств и паст, выделяют несколько ключевых категорий и разновидностей средств.

Если отталкиваться от популярности и эффективности, то наиболее востребованными являются такие пасты.


Смотрите также

Принцип работы дифференциала на автомобиле: для чего он нужен

  • Зубные. Вы удивитесь, но зубная паста обладает отличными полировочными свойствами. Подходит для изделий из оргстекла и пластика при небольшом износе. Наносится предельно просто, растирается паста обычными тряпками или полотенцами. Зубную пасту рекомендуют постепенно втирать в течение 10-20 минут, а затем смыть излишки водой и насухо протереть;
  • ГОИ. Шлифовочная паста, основанная на хроме. Отличается насыщенным зеленым цветом и плотной структурой. Подходит для полировки кузова, фар и даже драгоценных камней. Паста получила широчайшую популярность, причем используется в самых разнообразных сферах. Удобнее всего наносить с помощью шлифмашинки, предварительно нанеся на нее или на саму фару пасту. Остатки удаляются водой и сухими чистыми тряпками;
  • Специальные средства. Здесь речь идет уже о фирменных пастах, выпускаемых известными компаниями. Стоят дороже предыдущих вариантов, но обладают лучшей эффективность. Встречаются профессиональные и любительские средства. Первые применяют в условиях автосервиса, стоят дорого, но действуют дольше.

Конечно, лампы можно также регенерировать без использования электрического полировщика, основываясь на работе только своими руками, для этих целей существует полироль для фар автомобиля для ручной полировки, но по понятным причинам это менее удобно и менее эффективно. Ручная полировка не только увеличивает продолжительность процедуры на несколько десятков минут, но и обычно приводит к худшему конечному результату.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

Наждачная бумага снимает поврежденный слой.

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

Название Описание Внешний вид упаковки
3M Headlight restoration kit Полноценный ремонтный набор, который состоит из шлифовальных кругов, защитной ленты, поролона для полировки, пасты, держателя диска, полировальников финишной обработки и градации. Шлифовальные круги в наборе сделаны как насадка на дрель, поэтому потребуется лишь этот инструмент, остальное есть в комплекте. Также можно воспользоваться шуруповертом.
Doctor Wax – Metal Polish Полироль изначально предназначена для металлов, но хорошо подойдет и для пластика. В составе нет грубых абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением небольших царапин.
Turtle Wax Headlight Restorer Kit Этот набор предназначен для восстановления стеклянных плафонов. В комплекте есть даже перчатки, лаковые салфетки и спреи. Средство достаточно экономичное и на полировку двух фар уходит примерно 20% от содержания флакона.
Magic Liquid Средство помогает отлично очистить поликарбонатные фары, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительное преимущество Magic Liquid в том, что полироль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов.
DOVLight Доступное по цене средство в виде салфеток. Максимально простое в использовании. Сначала нужно вытереть фары, обработать их салфеткой №1, насухо вытереть бумажным полотенцем, обработать салфеткой №2. После этого машину оставить в месте, где она будет защищена от влаги, за 30 минут средство схватится, и можно выезжать.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

Зубная паста поможет справиться с небольшими повреждениями.

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

Паста ГОИ – универсальное средство.

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

Преимущества метода в возможности регулировки скорости оборотов.

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

При работе с ацетоном обязательна защита: респиратор, очки, перчатки.

Почему мутнеют фары в автомобиле

Расположение фар на кузове таково, что они принимают на себя всё, что попадает в загрязнённый воздух, с большой скоростью обдувающий автомобиль.

Колпак подвергается воздействию сразу нескольких агрессивных факторов:

  • абразивная пыль, поднимаемая впереди идущими и встречными автомобилями;
  • многочисленные агрессивные химические вещества в составе дорожной грязи;
  • ультрафиолетовая составляющая солнечного света;
  • внутренний свет в том же диапазоне, излучаемый фарой, он слабее, чем солнечный, но и не ограничивается полностью видимой частью спектра;
  • высокая температура излучающего элемента, галогеновых ламп накаливания, ксеноновых или светодиодных источников.

Кроме того, наружная поверхность фар страдает при мойке, в воде всегда присутствует некоторое количество абразивных веществ.

А некоторые водители упорно добивают осветительные приборы, как и весь кузов, имея привычку просто протирать грязь тряпкой или губкой при минимуме или полном отсутствии воды.

Грамотный выбор чистящего средства

Чтобы сделать правильный выбор средства для полировки автомобильной оптики, следует учесть ряд важных параметров:

  • Материал, из которого изготовлена фара – некоторые составы подходят только для пластиковых моделей, а другие предназначаются исключительно для стеклянных. В то же время существуют и универсальные многофункциональные варианты.
  • Степень тяжести повреждений – от серьезных сколов и царапин, от которых пасты не спасут, до мелких трещин и помутнения, которые спокойно ликвидируются полиролью.
  • Уровень соответствия конкретной модели фары применяемому чистящему средству – в данному случае следует обратить внимание на рекомендации производителя – он обычно указывает на лучший состав полирующего вещества, с которым его изделие будет превосходно контактировать.

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

Защитная окантовка из малярной ленты.

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкой Начинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой
Шаг 2. Обработка полировочной пастой В зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой
Шаг 3. Окончательная располировка Для этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пасты На очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий
Шаг 2. Очистка При помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой
Шаг 3. Полировка Финальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

Набор для полировки ацетоном.

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4. Проветривание После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Runway Headlight Polish — это не содержащая силикона паста, которую довольно легко нанести на поверхность лампы с помощью шлифовальной машинки или вручную. Он удаляет мелкие царапины и устраняет пожелтение прозрачного пластика. Эта паста также используется для восстановления других пластиковых поверхностей, поэтому ее применяют не только для полировки кузова и фар автомобиля, но и других деталей.

Инструменты и материалы

При любой полировке, фары тут не исключение, могут применяться следующие расходные материалы, приспособления и оборудование:

  • полировочные пасты разной степени твёрдости и зернистости;
  • наждачная бумага по номерам, от достаточно грубой (с точки зрения полировки, а не протирания дыр) до самой тонкой;
  • полировальная машинка с электроприводом;
  • насадки к ней, или к дрели при её отсутствии;
  • губки для ручной и механической работы;
  • малярный скотч для заклеивания соседних участков кузова;
  • моющий раствор на основе автомобильного шампуня с хорошим поверхностно-активным эффектом.

Теоретически полировать можно и вручную, но процесс занимает слишком много времени. Поэтому обычная полировочная машинка с регулировкой оборотов или аналогичная электродрель будет хорошим компромиссом между ручным способом и профессиональным орбитальным полирующим аппаратом.

Полировка автомобильных фар — это работа, которая приносит самые впечатляющие результаты. Необходимо установить полировочное колесо на сверло, а затем нанести на него полироль для фар автомобиля. Паста распределяется по поверхности стекла с помощью диска, но без включения сверла. Позже установите правильное вращение сверла и начинайте полировку. Подходящие, то есть те, которые с одной стороны обеспечивают эффективную и результативную работу, а с другой — не обжигают поверхность фары (оптимальный диапазон вращения обычно составляет около 800-1000 об / мин)

Причины, вызывающие повреждения/загрязнения светоприборов

Факторы, вызывающие загрязнение или повреждение фонарей, могут быть разными:

  • Пыль, грязь, песок;
  • Усиленное воздействие прямых солнечных лучей;
  • Механические удары;
  • Столкновение с насекомыми (в больших количествах);
  • Попадание фрагментов покрытия дороги.

По итогу воздействия всех вышеперечисленных факторов и стеклянные, и пластиковые фары получают царапины и микротрещины, на их поверхности образуется желтизна и помутнение. С такими светоприборами выезжать на дорогу не только некрасиво, но и небезопасно. Тем более, что описанные выше возникшие недостатки, способны снизить пропускаемость света минимум на 30%. Отсюда видно, чтобы сохранить полную работоспособность и привлекательную внешность автомобиля, необходимо периодически полировать световые приборы. Это позволит как избежать возможного ДТП, так и улучшить презентабельность авто (например, для предпродажной ситуации).

После выявления проблем с освещением, прозрачностью и светопропускаемостью фонарей, нужно тщательно оценить уровень нанесенного вреда. Номинально его можно разделить на три степени:

  1. Тяжкие повреждения в виде больших сколов, глубоких царапин – в этом случае вряд ли удастся обойтись одной полировкой, предпочтительнее будет произвести замену корпуса, рассеивателя или отражателя.
  2. Повреждения средней тяжести проявляются в виде небольших сколов, маленьких царапин и средней степени помутнения. В этом случае могут помочь и полировка и шлифовка.
  3. Легкие повреждения – при них наблюдается лишь недостаточная рассеянность света и помутнение. Здесь вполне можно самостоятельно отполировать светильник.

Описание. Паста для полировки автомобильных фар американского бренда, которая фасуется в упаковку на российском предприятии. С её помощью можно восстановить прозрачность не только головных оптических приборов, но и задних фонарей. Кремообразная полироль используется для обработки пластика и других полимерных материалов.

Полировка пластиковых фар

Практически все доступные фары давно снабжены внешним колпаком, выполненным из поликарбоната. Стеклянные дефлекторы мало где сохранились.

Особенностью таких приборов освещения является низкая твёрдость даже лучших из подобных пластиков. Поэтому обычно на них наносится тонкий керамический слой, обладающий твёрдостью если не стекла, то хотя бы обеспечивающей приемлемый срок службы.

Об этом надо помнить при полировке и действовать осторожно, иначе придётся возобновлять эту защиту. Что уже не так просто и дёшево.

С помощью зубной пасты

Самым простым полиролем считается зубная паста. По роду своей деятельности она должна содержать стоматологические абразивы.

Проблема в том, что все пасты разные, и количество, а также зернистость и твёрдость абразива в них, может отличаться от нулевого до неприемлемо высокого.

Например, отбеливающие пасты могут сработать как грубая наждачная бумага, если применять их для пластиковых фар, да ещё и машинным способом. Поэтому с пастой надо работать осторожно и после предварительных проб, иначе фара будет загублена.

Сам процесс достаточно прост, паста наносится на поверхность и располировывается вручную при помощи ветоши или губки.

Гелевые пасты не годятся, в них абразив отсутствует полностью, это чисто моющие составы. Также малопригодны пасты на меловой основе или с бикарбонатом натрия. Годятся только те, в которых имеется абразив на основе кремниевого диоксида.

С помощью наждачной бумаги

Наждачная бумага используется для первичной обработки сильно повреждённых поверхностей. Ею снимаются относительно крупные царапины.

Поверхность после обработки становится ещё более матовой, чем была. Постепенно увеличивая номер (начинать можно с 1000 или 1500), добиваются роста прозрачности и блеска поверхности, но потом всё равно она нуждается в полировке.

Работать следует вручную, бумага закрепляется на специальном мягком держателе. Просто пальцами удерживать её нельзя, обработка будет неравномерной из-за разного давления на участки бумаги.

Шлифовка производится с обилием воды, сухое трение недопустимо. Как и сильное давление на шлифующее приспособление.

С помощью абразивной полироли и губки

Все абразивные полироли также подразделяются по степени зернистости. Наиболее грубые применяются при ручной обработке, механизация сразу же «накопает ямы», которые потом уже не устранить.

Собственно, полироль – это та же полировочная паста, только уже разведённая и готовая к применению. Они наносятся тонким слоем на фару и располировываются подходящим поролоновым диском для машинки.

С помощью полировочной пасты и шлифмашинки

Хорошая полировочная паста уже подготовлена до нужной консистенции и предназначена для работы с поролоновым диском определённой жёсткости. Самые мягкие диски работают с самыми тонкими пастами на финишных операциях.

Паста наносится на фару. Если наносить её на диск, то особой разницы не будет, кроме больших потерь, она станет разлетаться под действие центробежных сил. Работать надо на небольших оборотах, не выше 500 в минуту. Так и поверхность меньше изнашивается, и снижается риск перегрева.

Для пластиков это опасно, при высокой температуре они мутнеют и желтеют. Вращающийся диск надо непрерывно перемещать круговыми движениями.

Периодически слой обновляется с контролем результата. Спиливать много материала не стоит, фара и так выдерживает только 2-3 полировки, после чего надо обновлять керамолаковое покрытие.

Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.

Related Posts

Добавить комментарий