Как удалить царапины на мягком пластике автомобиля

Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

  • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;

    Мелкие царапины на пластике

  • глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
  • повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.

В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.

Читайте также

Как удалить царапины с бампера автомобиля своими руками
Недавно я обнаружил царапину на бампере своего авто. Пришлось восстанавливать первозданный вид транспортного…

Видео: Как убрать царапины на пластике в автомобиле.

Специальные средства

Чтобы не заморачиваться, используйте для восстановления пластиковых предметов специальную продукцию:

  • карандаши для удаления царапин;
  • абразивные гели;
  • полирующие пасты для заполнения;
  • восстанавливающие полотенца и салфетки.

При выборе этих средств нужно действовать строго по инструкции. Некоторые составы являются красящими. Цветные вещества пригодны для заполнения глубоких царапин.

Совет! Пасты выбирайте только для мягкого пластика, это должно быть указано на упаковке. Продукцию для лакокрасочных поверхностей применять нельзя.

Как удалить мелкие потертости на машине?

Есть несколько способов удалить царапины с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, своими силами можно справиться даже со множественными дефектами.

Полироль

Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:

  • полимеры,
  • воск,
  • антистатик,
  • отдушки,
  • увлажнители.

Можно приобрести полироль в виде:

  • пасты,
  • спрея,
  • пены,
  • жидкости.

Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.

Применение полиролей позволяет решить сразу 2 задачи – реставрировать поверхность и защитить пластик от воздействия факторов внешней среды: он будет меньше выгорать.

Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться.

Универсальный алгоритм действий следующий:

  1. Поверхность подготавливают, удаляют с нее пыль и другие загрязнения, после чего просушивают.
  2. Держа баллончик с аэрозолем на расстоянии 20 см от детали, равномерно распыляют средство. Такой способ подойдет для избавления от поверхностных царапин.
  3. Если повреждения глубокие, выбирают гелеобразный полироль. Его выдавливают на пластик и оставляют на некоторое время. Когда паста изменит свой цвет, приступают к полировке.
  4. Натирают поверхность губкой или мягкой тряпочкой. Часто такой материал идет в комплекте с полиролью.

Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.

Воск

Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.

Способ применения:

  • вымыть и высушить участок, нуждающийся в обработке;
  • мягкую тряпочку вымачивают в полировочном воске и круговыми движениями наносят его на пластик;
  • дождаться высыхания состава, когда на поверхности появятся белые разводы, их удаляют сухой чистой материей.

Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.

Бытовой или строительный фен

Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.

Порядок действий:

Видео: УБИРАЕМ ЦАРАПИНЫ НА ПАНЕЛИ НА ПЛАСТИКЕ АВТОМОБИЛЯ

Типы повреждения пластика

Невозможно перечислить все ситуации, которые влияют на внешнее состояние панели. Однако все ее повреждения можно разделить на четыре типа.

  1. Потертости. Это мелкие разводы, которые легко маскируются при влажной уборке. Когда поверхность высыхает, повреждения снова заметны. Они появляются из-за трения о предметы с более плотной структурой, например, брелок ключа. Использование неподходящей ветоши тоже со временем даст такой эффект.
  2. Царапины. Имеют более глубокую структуру. Появляются из-за неаккуратного использования внутри салона предметов с острыми краями. Например, отвертка во время ремонта салона.
  3. Сколы. Их устранять сложнее всего. Лучше, если отколовшийся кусочек сохранится.
  4. Трещины. Появляются из-за ударов по панели. Иногда они практически незаметны.

1 Убираем царапины с пластика сами

Самый оптимальный способ – это отдать машину специалистам, чтобы они привели салон в порядок. Но процедура это дорогостоящая и отнимает немало времени.

Проще взяться за дело самому. Тем более средств для ухода за салоном в продаже сейчас множество, и все они по карману владельцу авто.

Какой бы способ ни был избран, в первую очередь требуется обработать места, где будет проводиться косметический ремонт. Для этого поверхность детали обезжиривается любым средством, которое для такой процедуры предназначено. Одновременно убираются все загрязнения. После этого обработанное место должно как следует просохнуть.

Самый простой способ – это замаскировать царапины специальными полиролями. Сама царапина не убирается, но после обработки ее можно увидеть, только приглядевшись. Другое дело, что при таком способе приходится обрабатывать не только поцарапанные места, но и всю поверхность детали, чтобы ее вид был однороден. И еще одно неудобство заключается в том, что не все цвета есть в продаже. Обработка бесцветными средствами особого эффекта не даст.

Похожие статьи

Можно обработать поцарапанные места абразивными пастами. Но таким способом убираются только мелкие повреждения. Крупные царапины остаются. А если в салоне применена отделка из мягкого пластика, то у крупных царапин по краям может быть торчащая бахрома, которая остается. Нюанс работы с абразивами заключается в том, что нужно подбирать их дисперсность, чтобы не получить обратного эффекта. Грубый абразивный материал поцарапает пластиковые детали еще больше, чем это было до ремонта.

Почему повреждается пластик

Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.

Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:

  • естественный износ;
  • заводской брак;
  • неаккуратные движения;
  • перевозка багажа;
  • случайные удары;
  • температура воздуха;
  • высокая или низкая влажность;
  • воздействие прямых солнечных лучей;
  • резкие температурные перепады и пр.

Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.

Видео: Как удалить царапину на пластика автомобиля в салоне? Подрезаем коврик

Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.

Салфетки, полотенца, карандаши

При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.

Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.

Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.

В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.

Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.

Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.

Гели, полироли

Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать  можно как вручную, так и с применением машинки.

Совет! При желании облегчить работу с помощью шлифовального аппарата обязательно устанавливать минимальные обороты, чтобы не возник перегрев пластика в процессе обработки.

Алгоритм применения гелей и полиролей простой:

Как убрать глубокие царапины на пластике

Чтобы убрать глубокие царапины на пластике, которые совершенно портят внешний вид любой вещи:

  • расплавьте небольшой элемент пластмассы, который будет точно таким же, как и ремонтируемый участок;
  • растворите его в «Уайт-Спирите»;
  • теперь, когда вещество приняло жидкую форму, вотрите его в трещину;
  • в заключение отполируйте поверхность.


Специальные средства скрывают глубокие царапины.
Удалить большие повреждения на пластиковой основе можно, применив специальное средство Displex, которое продаётся в хозяйственных магазинах, расфасованное в тюбики. Стоит отметить, что это вещество имеет в своём составе микрочастицы пластиковой природы, поэтому они самым точным образом заполняют глубокие царапины и делают их незаметными для окружающих.

Видео: Как убрать царапину на мягком пластике в салоне автомобиля?

Что делать, если повреждения глубокие?

Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:

  1. Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
  2. Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
  3. Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.

Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно подсчитать, что более выгодно в финансовом плане. Иногда деталь проще заменить новой, чем пытаться ее отреставрировать.

Основные способы удаления царапин

Учитывая характер повреждения, способы их удаления будут разные. Каждый из перечисленных ниже методов эффективен для своего типа царапин.

Все виды ремонтных работ делятся на две категории. Первая заполняет образовавшуюся трещину инородным веществом. Вторая влияет на структуру самого пластика и деформирует его.

Феном

Первый способ, который поможет убрать повреждения – обработка поверхности строительным феном. Профессиональный инструмент нагревает воздух до температуры плавления пластика.

Перед ремонтом поверхность торпеды нужно тщательно очистить от пыли и въевшейся грязи. При повышенной температуре пластмасса деформируется и сохраняет тепло. Поэтому для завершения процедуры важно сразу остудить обработанный участок. В противном случае этот участок будет выглядеть еще хуже, чем был до ремонта.

Открытым огнем

Похожий принцип – удаление повреждений при помощи открытого огня. Он подойдет для экстренных случаев, когда под рукой нет фена. Пламенем от зажигалки проводят вдоль повреждения и дают остыть.

Особенно эффективен он при скалывании детали. Образовавшуюся пустоту можно заделать, разогрев над огнем отделившийся кусочек. Пластиковые элементы с однородной структурой прочно соединяются между собой. И для этого не нужен клей.

Процедура тоже требует аккуратности. Отколовшуюся часть лучше держать не пальцами, а пинцетом. Это защитит от получения ожога. Данную процедуру следует производить однократно. Если сразу царапина не устранилась, стоит перейти к другому способу.

Полировка пластика

Мелкие потертости и небольшие царапины можно устранить при помощи специальной пасты для полирования. Нельзя путать средство для шлифовки кузова и для пластмассовых деталей салона. Важно внимательно ознакомиться с составом пасты. Она не должна содержать крупных абразивов.

Очищенный участок нужно замазать небольшим количеством средства, равномерно распределяя его по обрабатываемому участку. Через 5-10 минут, когда паста немного подсохла, можно приступать к полировке.

Работу нужно выполнять круговыми движениями с маленькой амплитудой. Так образовавшиеся пустоты полностью заполнятся. После исчезновения налета панель можно вымыть. 

2 Убираем царапины нагреванием

Наиболее эффективным считается способ убрать дефекты с пластиковых поверхностей нагреванием. Ни один пластик не устоит перед тепловым воздействием. Хотя технологии совершенствуются, и современные полимеры уже не так горючи, как было раньше, но под воздействием тепла они плавятся.

Самое простое – это попробовать поднести к царапине зажигалку. Место нагрева оплавится, и царапина исчезнет. Но когда повреждений много, все их зажигалкой не уберешь. А еще после ее использования на поверхности остаются следы копоти, которые приходится уничтожать отдельно. И вообще, открытый огонь в автомобиле лучше не использовать из соображений безопасности.

Умельцы по такому случаю используют или бытовые, или промышленные фены. Бытовой фен вряд ли даст нужный результат, потому что его параметры не предусматривают необходимой температуры плавления. А вот промышленный фен надо использовать с осторожностью. Лучше сначала поэкспериментировать в местах, где это не будет бросаться в глаза. Например, на нижней обшивке дверей. Это необходимо для того, чтобы подобрать оптимальную температуру для конкретного вида пластикового изделия.

Использование такого способа сведения царапин требует тщательности, чтобы не повредить обшивку. Нагревание должно быть кратковременным, и ни в коем случае после этого нельзя прикасаться к местам обработки, чтобы на мягком пластике не осталось следов. И еще важный момент: этот способ наиболее результативен, когда поверхность пластика гладкая. А вот на деталях, которые имеют пупырчатую или шероховатую поверхность, способ нагрева может оставить гладкое пятно. Поэтому температуру надо подбирать с особой тщательностью.

И все равно глубокие царапины этим способом не уберешь. Их края будут оплавлены, но останутся борозды самих царапин.

Разновидности дефектов

Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.

Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:

  • Мелкие. Наиболее незначительные повреждения, которые не сложно удалить подручными средствами или специальными приспособлениями.
  • Глубокие царапины . Неприятные дефекты, бороться с которыми заметно сложнее.
  • Потёртости. Проявляются в результате интенсивной эксплуатации. Без проблем устраняются своими руками.
  • Повреждения от солнечных лучей. Пластик выгорает и становится более хрупким. Восстановить очень сложно.
  • Разломы. Это ситуации, когда часть пластика отваливается, образуются сквозные трещины. Решается проблема специальным клеем, грунтовкой и покраской.

Восстановлению подлежит только пластик с умеренными и лёгкими повреждениями.

В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.

Когда необходим капитальный ремонт

Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

  • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
  • повреждение большого участка пластиковой детали;
  • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
  • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
  • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.
При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

Читайте также

Неприятные последствия использования ELM327
ELM327 – это сканер электронных систем автомобиля. Устройство подключается через блютуз к портативному гаджету…

Работа с мелкими повреждениями

Мелкие трещинки очень просто заполировать специальной пастой. Полирующие средства разделяются на две группы:

  • грубые абразивные составы;
  • финишные лёгкие консистенции.

Для бытовых изделий из пластмассы используются только финишные полирующие пасты. Абразивы могут ещё больше повредить предметы.

Как работать с полиролью:

  1. Очистить поверхность.
  2. Нанести небольшое количество средства на кусок ткани (подойдёт фланель и любая мягкая материя).
  3. Слегка потереть, смыть и высушить.

Related Posts

Добавить комментарий