Шевроле нива не заводится двигатель стартер крутит

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Не заводится…

Не заводится машина, стартер крутит но не схватывает вообще ни чиха…, искра присутствует, чек не горит, датчика фаз у меня нет, датчик коленвала поменял(пару недель назад при тех же симптомах он был причиной ), насос не слышно(его никогда не слышно), при нажатии на золотник на рампе иногда брызжет бенз иногда тишина(проверяю после каждой попытки завести, хотя в прошлый раз тоже так же было…) реле насоса менял(предохранители за бардачком целые, питание в фишке насоса(серо черный провод + контролька показала есть), при включении зажигания иммо ведет себя как обычно, главное реле включается…Что не так?

Комментарии 44

Так как модуль может с перебоями давать искру.

Снимите клапановую крышку и гляньте метки. Может успокоитель сломался или еще из-за чего перескочила цепь. И в любом случае копрессию мерить. Такая фигня была. Ну и модуль зажигания если есть возможность другой попробовать поставить. Ну для тесту. Они тоже летят как семечки.

смотри сетку бензонасоса, топливный фильтр меняй, давление в топливной рампе проверь.

Я бы удостоверился в давлении в рампе, подключив манометр. Давление должно быть стабильным. А если искра слабая, то по идее должно свечи заливать если долго крутить мотор. Выкрутив их, думаю точно можно определить по резкому запаху бензинчика.

сколько должно быть давление?при вкл зажигании

При включенном зажигании и того как бензонасос накачает, давление должно быть не менее 3кгсм2 и при этом не падать. Такое же давление должен держать и на ХХ.

давление разное на разных бензонасосах старого и нового образца

Мой Шевик 2004 г.в держит 2.9-3кгсм2. Я считаю что 3-ку должен держать любой бензонасос.

Может и регулятор тупить. Думаю по свечам должно быть видно, то-ли топливом заливает слабая искра, то-ли искра есть но топливо не поступает в должном количестве. Короче надо сначала проверить давление, которое создаёт бензонасос и даже не помешает всю магистраль, начиная с сеточки в бензонасосе.

Это интересно:  Как привлечь автомойку за порчу автомобиля?

При запуске попробуйте нажать педаль «в пол». Если топливо поступает, то должен быть пересос. Если свечи после этого сухие,
то разбирайтесь с топливным насосом и трубопроводами. Может забило чем.

Именно я так и сделал год езжу.

На дачике положения к.вала.

про фишку задумался…в продаже их видел, а как заменить, не на скрутку же?

Попробуй поменять свечи. У меня завелась

уже и свечи и провода запасные ради интереса ничего не изменилось.

если те что в за бардачком то трижды проверял.все целые даже повытаскивал а потом поставил на место…

Было у меня такое, пред в основном блоке, какой не помню(

Уменя также было. Поменял фишку и все заработало!

Не заводится «Нива-Шевроле»: возможные неисправности и их устранение. Ремонт «Шевроле-Нива»

Можно вызвать мастера на дом, который определит повреждение в считанные минуты, а порой даже и секунды. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник. В таком случае можно немного подзарядить батарею, что займет несколько часов.

Определив неисправность, по которой двигатель Нивы Шевроле плохо заводится, можно приступить к устранению проблемы.  Таблица

Засорение топливного фильтра или бензонасоса, что приводит к поломке последнего. Руководство и инженеры предприятия стали понимать, что модель устаревает и теряет популярность.

Но как понять, какой же именно элемент вышел из строя?

Поэтому лучшим вариантом для определения повреждения являетесь вы и ваша голова. Часто случается такое, что они окисляются, и через них не идет контакт. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.

Все автовладельцы знают, какая это неприятная ситуация.

Чтобы решить эту проблему, необходимо выяснить основание, а что может быть причиной в таком автомобиле, с большим количеством различных деталей? Таким вопросом порой задаются даже автовладельцы с большим стажем.

Ведь никогда не угадаешь, какая деталь вышла из строя и как устранить эту причину. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим все источники неисправностей в Шевроле Нива, как их определить правильно, что необходимо для их разрешения и почему это случилось. Причины, по которым плохо заводится Нива Шевроле Для устранения неполадки в авто, необходимо для начала выяснить источник, по которой авто не заводится.

Помощь водителю в определении повреждений могут послужить различные датчики на панели приборов, внешний осмотр машины или звук, который издается при повороте ключа. Итак, основными проблемами, по которым плохо запускается двигатель и не заводится авто, могут быть следующие неисправности.

Причины повреждений электрической части: Аккумуляторная батарея авто пришла в негодность или разряжена.

Это основание является первоочередным для всех типов авто. Стартер пришел в негодность по причине намокания или как говориться, отслужил свое. Плохой контакт от аккумулятора из-за окисления клемм.

Дефект свечей зажигания, которое могло возникнуть в случае: Некачественного топлива, что привело к их намоканию. Свечи уже износились, и образовался большой зазор. Вышло из строя реле зажигания или какое-либо другое. Оторвался провод, питающий основные узлы авто например, питание стартера или инжектора. Если по какой-либо причине не работает противоугонная система, то машину завести не удастся, пока не устранится проблема неисправности иммобилайзера.

Устранение неисправностей электрооборудования

Аккумулятор

Аккумулятор редко разряжается внезапно. Зачастую запуск становится затруднительным по причине низкой частоты вращения стартера. Но бывают и такие случаи, когда АКБ садится за очень короткое время. При повороте ключа зажигания приборная панель может «ожить», но при попытке включить стартер, все лампы гаснут. Это показатель разрядки аккумулятора. В крайнем случае, можно включить свет фар и по яркости свечения ламп судить о состоянии аккумулятора. Выход из ситуации – зарядить аккумулятор или заменить его.

Стартер

В случае, если аккумулятор в порядке, а при повороте ключа слышны щелчки, то они указывают на неисправность стартера. Если же ничего не происходит (реакции никакой), то, прежде чем грешить на стартер, необходимо проверить надежность соединения питающего провода к втягивающему реле стартера. Если стартер пришел в негодность, то его ремонт возможен, но зависит от причин, которых может быть несколько.

Клеммы аккумулятора

При слабой затяжке клемм на аккумуляторе место контакта покрывается окислом.

Он препятствует прохождению тока и с течением времени полностью размыкает контакт. При повороте ключа могут быть слышно потрескивание. Окислившуюся клемму следует почистить, смазать графитной смазкой и хорошо притянуть.

Свечи

Состояние свечей проверяется осмотром электродов. Если все свечи имеют черный нагар, а электроды влажные, это свидетельствует о том, что ни одна из них не работает. У свечи есть свой ресурс, но вероятность выхода из строя всех сразу чрезвычайно низкая. Причину нужно искать в модуле зажигания или в его питании. Машина может не заводиться, если одна свеча не работает. В данном случае следует заменить свечу.

Предохранители

Отсутствие питания на модуле зачастую объясняется перегоранием предохранителя. Нужно достать схему предохранителей и проверить состояние того, который отвечает за зажигание.

Иммобилайзер

Работа иммобилайзера достаточно сложна. Если сбились его настройки, следует попробовать завести машину ключом, оснащенным чипом. Но такое происходит редко. Наиболее вероятной причиной является севшая батарейка брелока.

Топливная рампа

На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.

Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.

Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!

Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.

Дополнительный монтажный блок

Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).

Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.

Случай из практики

Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!

Фильтр подводящего топливопровода

В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:

  1. Первый старт всегда проходит без проблем;
  2. Затем, оставив авто на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет завести двигатель без ремонта.

Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.

Читайте также:  От чего поставить распредвал на двигатель ваз 2103

Подкачка лишнего воздуха

В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.

Вакуумный усилитель тормозов

Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!

Ничего мы искать не будем. Поступим проще:

  1. Шланг подачи разрежения снимают, причём, со стороны усилителя (см. чертёж);
  2. Отверстие в шланге закрывают пальцем и выполняют один пробный запуск;
  3. Мотор завёлся – значит, причина обнаружена.

Вот и вся хитрость. Желаем успехов!

История

В 80-х годах прошлого века на АвтоВАЗе выпускался автомобиль под названием «Нива». Руководство и инженеры предприятия стали понимать, что модель устаревает и теряет популярность. Тогда они начали трудиться над обновлением «Нивы». Впервые рестайлинговая модель была представлена широкой аудитории в 1998 году и имела индекс ВАЗ-2123. Однако в это время предприятие терпело некоторые экономические проблемы, из-за чего массовый выпуск новой модели не мог быть осуществлен в полном объеме. На самом АвтоВАЗе модель выпускалась только с 1998 по 2002 год, и, как правило, мелкими партиями. В 2002 году права на производство автомобиля выкупила . С этого момента у модели началось совсем другое будущее. Специалисты компании начали усовершенствование автомобиля. Начало производства «Нивы-Шевроле» произошло в сентябре 2002 года. Стоит отметить, что АвтоВАЗ хотел продолжить выпуск автомобиля под торговой маркой «Лада», но на . Однако американская фирма составила документы таким образом, что это стало невозможным.

Рекордное количество выпущенных автомобилей было зафиксировано в период с ноября 2006 года и до апреля 2008 года. Тогда с конвейера сошло около 1000 экземпляров. Автомобиль оснащался мотором Opel Z18XE и 5-ступенчатой МКПП Aisin.

В 2009 году был произведен рестайлинг модели. Благодаря этому значительно изменился внешний вид «Нивы-Шевроле». На нее устанавливались элементы дизайна от фирмы BERTONE. Также изменения коснулись ходовой части и мотора.

Читайте также:  Какой прицеп можно буксировать с категорией «В» и «С»

Причины и неисправности, создающие условия для плохого запуска двигателя


Датчик температуры двигателя на приборке
Если не удается запустить мотор после долгого простоя либо такая проблема случается регулярно, это может быть обусловлено следующими причинами:

  1. Использование низкокачественного горючего или топлива, которое не соответствует спецификации мотора. Довольно часто долгий запуска двигателя обусловлен заливом в бензобак дизеля вместо бензина и наоборот. В этом случае перед тем, как произвести быстрый запуск двигателя, необходимо слить горючее из системы, после чего полностью ее промыть.
  2. Разрядился аккумулятор. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда пытаются осуществить запуск двигателя в мороз.
  3. Силовой агрегат может запускаться с трудов или вообще не заводиться из-за проблем в работе системы электропитания. Причиной могут служить свечи зажигания, высоковольтные кабеля, катушка и т.д.
  4. Блокировка двигателя, в зависимости от авто, может случиться при недостаточной объеме топлива в баке.
  5. Неисправности в работе топливной системы. Необходимо произвести диагностику состояния форсунок, топливного насоса, а также системы подачи горючего.
  6. Трудные условия, не позволяющие нормально заводить мотор. К примеру, попытка завести машину в сильный мороз либо в жару завести горячий ДВС.
  7. Высокие обороты при запуске двигателя могут быть обусловлены забитой дроссельной заслонкой либо датчиком массового расхода воздуха. Чтобы большие обороты вас больше не тревожили, расходомер и заслонку следует очистить.
  8. Неработоспособность замка зажигания.
  9. Блокировка запуска двигателя может быть произведена в результаты выхода из строя сигнализации. В частности, речь идет о блоке управления противоугонной системой. Обычно в работе двигателя без сигнализации не возникает таких проблем.

История

В 80-х годах прошлого века на АвтоВАЗе выпускался автомобиль под названием «Нива». Руководство и инженеры предприятия стали понимать, что модель устаревает и теряет популярность. Тогда они начали трудиться над обновлением «Нивы». Впервые рестайлинговая модель была представлена широкой аудитории в 1998 году и имела индекс ВАЗ-2123. Однако в это время предприятие терпело некоторые экономические проблемы, из-за чего массовый выпуск новой модели не мог быть осуществлен в полном объеме. На самом АвтоВАЗе модель выпускалась только с 1998 по 2002 год, и, как правило, мелкими партиями. В 2002 году права на производство автомобиля выкупила . С этого момента у модели началось совсем другое будущее. Специалисты компании начали усовершенствование автомобиля. Начало производства «Нивы-Шевроле» произошло в сентябре 2002 года. Стоит отметить, что АвтоВАЗ хотел продолжить выпуск автомобиля под торговой маркой «Лада», но на . Однако американская фирма составила документы таким образом, что это стало невозможным.

Рекордное количество выпущенных автомобилей было зафиксировано в период с ноября 2006 года и до апреля 2008 года. Тогда с конвейера сошло около 1000 экземпляров. Автомобиль оснащался мотором Opel Z18XE и 5-ступенчатой МКПП Aisin.

В 2009 году был произведен рестайлинг модели. Благодаря этому значительно изменился внешний вид «Нивы-Шевроле». На нее устанавливались элементы дизайна от фирмы BERTONE. Также изменения коснулись ходовой части и мотора.

Видео: Нива Шевроле не заводится.Интересная секретка.

Причины, по которым не заводится Нива Шевроле

  • Датчик положения коленчатого, распределительного вала

В ходе эксплуатации автомобиля оба датчика часто выходят со строя. Причины тому разные: брак при изготовлении, естественный срок, стороннее механическое повреждение.

Так как оборудование ремонту не подлежит ввиду особенностей конструкции, мастера устанавливают новые. Процесс замены не длительный, стоимость расходных материалов копеечная.

Читайте также:  Лада Веста бортовой компьютер — функции и секреты меню

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

По аналогии с датчиком коленвала, ДТОЖ не подлежит ремонту. Установка достаточно простая, незамысловатая. Можно выполнить своими силами без привлечения работников СТО.

  • Датчик холостого хода

В большей степени электрическая составляющая поломки. Конструкция датчика РХХ позволяет провести профилактику, прочистить, продуть сжатым воздухом. Замена в случае механического повреждения, деформации.

Что делать, если не заводится Шевроле Нива

Двигатель не желает заводиться, к тому же не выдает ошибку Check. Когда при запуске Нивы Шевроле стартерное устройство работает, стоит искать проблему в другом. Важно распознавать разные факторы, то есть их различать.

3 разных датчика Нивы Шевроле

О случившейся поломке датчик коленчатого вала ничего не скажет. Лампа Check, вероятно, не будет гореть, попросту двигатель не заведется. Обнаружить данный датчик не составит труда, если знать, в каком месте расположен ремень генератора.

В разъеме ДПКВ необходимо проверить проводку на исправность, а также расстояние от датчика коленвала до зубцов – 0,8-1,2 мм.

Следующим подозрительным компонентом выступает датчик температуры. Мотор не запускается при обрыве. Между тем электровентилятор обязан функционировать, не выключаясь. Следовательно, обрыв в цепочке датчика температуры ОЖ легко распознается.

Для подступа к датчику необходимо освободить воздуховод. Если имеет место повреждение регулятора холостого хода, мотор на Ниве Шевроле может не заводиться, хотя стартер крутится. В свою очередь, это может показывать на ошибку. Диагностика заключается в 2 шагах:

  • слегка нажать на газ, после чего включить стартер;
  • если двигатель крутится, но без газа не работает, следовательно, поломка есть в регуляторе холостого хода.

Причины, связанные с электрикой

Прежде всего, надо снять колпак со свечи (любой), установить свечу А17 ДВРМ. Держа плоскогубцами, следует включить стартер.

Чтобы снять колпак, свечу надо держать за шестигранник (подходят плоскогубцы с изолированными ручками). Необходимо, чтобы корпус свечи прикасался к «массе». В итоге удастся увидеть искру. В том случае, когда отсутствует искра, это указывает на:

  • неисправность блока ЭСУД или на непоступление напряжения;
  • сгорание модуля катушек зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов.

Кстати, искра «на воздухе» не дает гарантию ее наличия в моторе. Свечи бывают неисправными, имеется нарушение зазора и др.

Иммобилайзером блокируется работа двигателя

При активации иммобилайзера, так или иначе, запуск мотора он заблокирует. Случается это, когда при включенном зажигании начинает мигать индикатор в течение 15 с, после чего гаснет. Далее система отправляет звуковые сигналы.

Модуль на Шевроле Нива АПС-4 впору отключить. Здесь понадобится обучающий ключ (красный), но АПС-6 нельзя отключать. В основном ЭСУД вынуждены прошивать. Не нужно поддаваться панике: вероятно, блокирование осуществляется по причине нарушенного считывателя в кабеле.

Почему не заводится Шевроле Нива?

Современные инжекторные двигатели оснащены электронной системой управления зажиганием и впрыском топлива. Несмотря на сложную схему, которая, по сути, является компьютером, принцип работы двигателя не изменился. Как и прежде, причины затруднительного запуска двигателя сводятся к отсутствию топлива или к отсутствию искры. Эту простую истину передавали нам еще наши отцы.

Неисправности электрооборудования

Составных элементов электрооборудования для автомобиля Шевроле Нива достаточно много. Порой, чтобы найти причину поломки приходится проверять все узлы по очереди. Однако опыт автолюбителей позволяет выделить наиболее уязвимые элементы, служащие причиной неисправности.

  • Разряжен аккумулятор. Он может отказать по причине длительного срока эксплуатации.
  • Неисправность стартера.
  • Отсутствие контакта на клеммах аккумулятора.
  • Отсутствие искры (неисправность свечей, силовых проводов, модуля зажигания).
  • Перегорание предохранителя.
  • Неисправность замка зажигания.
  • Ошибки в работе иммобилайзера.

Неисправности топливной системы

Даже если топливо подается, но его давление недостаточно высокое, это может служить причиной, по которой Шевроле Нива не заводится. Учитывая этот факт, выделим основные неисправности, характерные для автомобилей с инжекторным впрыском.

  • Неисправность топливного насоса.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Засорение форсунок.

Напомним, что перечислены наиболее вероятные причины поломки. Возможно, что необходимо будет проводить дальнейшую и более детальную диагностику с помощью специального оборудования. Но если есть возможность устранить неисправность самостоятельно, вполне объяснимо желание ею воспользоваться. Вдобавок, это не так уж и затратно по финансам.

Устранение неисправностей электрооборудования

Аккумулятор

Аккумулятор редко разряжается внезапно. Зачастую запуск становится затруднительным по причине низкой частоты вращения стартера. Но бывают и такие случаи, когда АКБ садится за очень короткое время. При повороте ключа зажигания приборная панель может «ожить», но при попытке включить стартер, все лампы гаснут. Это показатель разрядки аккумулятора. В крайнем случае, можно включить свет фар и по яркости свечения ламп судить о состоянии аккумулятора. Выход из ситуации – зарядить аккумулятор или заменить его.

Стартер

В случае, если аккумулятор в порядке, а при повороте ключа слышны щелчки, то они указывают на неисправность стартера. Если же ничего не происходит (реакции никакой), то, прежде чем грешить на стартер, необходимо проверить надежность соединения питающего провода к втягивающему реле стартера. Если стартер пришел в негодность, то его ремонт возможен, но зависит от причин, которых может быть несколько.

Видео: Нива Шевроле , не запускается двигатель (2014г, 119 000км)

Видео: Нива не заводится. ищу причину

Почему плохо заводится нива шевроле. Не заводится

РазноеПочему плохо заводится нива шевроле

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее б ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при -20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «МАХ» и «MIN».

3. Проверьте уровень тормозной

4. и охлаждающей жидкостей.

5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания, на свечи.

6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая 1капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Пустите двигатель.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТКапот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Модуль зажигания нива шевроле

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:  — не работает система пуска;  — не работает система зажигания;  — не работает система питания.

Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.

Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:  — не работает система пуска;  — не работает система зажигания;  — не работает система питания.

Шевроле Нива не заводится: три разных датчика

Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).

Читайте также:  Ошибка P0303 — Цилиндр 3 — пропуски зажигания

Разъём датчика ДПКВ

Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).

Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.

Элемент «6» – это ДТОЖ

На фото датчик о, и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.

При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:

  1. Просто нажимаем слегка на «газ» и включаем стартер;
  2. Если мотор завёлся, а без «газа» он не стартует, значит, неисправен РХХ.

Неисправности электрооборудования

Составных элементов электрооборудования для автомобиля Шевроле Нива достаточно много. Порой, чтобы найти причину поломки приходится проверять все узлы по очереди. Однако опыт автолюбителей позволяет выделить наиболее уязвимые элементы, служащие причиной неисправности.

  • Разряжен аккумулятор. Он может отказать по причине длительного срока эксплуатации.
  • Неисправность стартера.
  • Отсутствие контакта на клеммах аккумулятора.
  • Отсутствие искры (неисправность свечей, силовых проводов, модуля зажигания).
  • Перегорание предохранителя.
  • Неисправность замка зажигания.
  • Ошибки в работе иммобилайзера.

Повреждения в пусковой системе

Основная задача топливного фильтра в своевременной подаче горючего в камеры сгорания. Физически проверить поступление горючего к рампе без наличия специального оборудования сложно.

Сначала проверяем поступление горючего через фильтр. Сквозь прозрачный корпус будет видно наличие (отсутствие) топлива. Заменяем очистительный элемент новым по мере необходимости.

Проверяем концевики, клеммы на контактах, форсунках, бензонасосе. Зачищаем, удаляем окисления, поджимаем фиксаторы. Проверяем бензонасос на исправность, для этого проворачиваем ключ в замке зажигания. В топливном насосе слышен щелчок. Если такового нет — значит неисправность в «помпе».

Поломка может проявляться в неправильной работе стартерного устройства. Выделим 5 главных неисправностей данного механизма:

  1. Не крутит стартер. Причина кроется в нарушении контактных узлов, обрыве либо коротком замыкании в цепи запуска стартера, повреждении тягового реле.
  2. При запуске стартера на Шевроле Нива идут многоразовые щелчки. Это указывает на неисправную работу тягового реле, что удерживается обмоткой, разрядку АКБ, ослабление контактных соединений в цепи стартерного устройства.
  3. Стартер запускается, однако якорь или не вращается, или медленно. Причиной может стать разряженная АКБ, нарушенные контактные соединения, подгоревшие контакты тягового реле, износ щеток, загрязненность коллектора, междувитковое/короткое замыкание обмоток.
  4. Стартер включается, вращается якорь, однако маховик неподвижен. Проблемой может стать ослабление фиксации стартера к картеру сцепления, поломка зубьев маховика либо шестерни привода. Сюда впору отнести и пробуксовку муфты свободного хода привода, повреждения рычага.
  5. Стартер не отключается после запуска мотора Нивы Шевроле. Причина заключается в неисправности муфты свободного хода стартерного устройства, спекании контактов тягового реле. При данном повреждении следует немедленно остановить работу двигателя.

А еще интересно: Шевроле Нива: турбо комплект, турбокит для Шеви Нивы || Двигатель турбо нива

Указанные выше причины требуют вмешательства специалистов на СТО либо по приезде в оборудованный гараж. Заранее можно только проверить вольтметром, насколько разряжена АКБ, а также обратить внимание на затяжку контактных соединений, что в цепи стартерного устройства.

Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя

Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:

  • Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;

  • Изношенные щетки стартера. Чем дольше эксплуатируется стартер, тем сильнее истираются его щетки. Замена щеток стартера – несложная процедура, но она не всегда целесообразна. Если стартер старый, порой лучше установить на его место новый вместо замены щеток;
  • Загрязнение воздушного фильтра. Из-за скопившихся загрязнений в воздушном фильтре также будут возникать сложности с работой двигателя, особенно в момент пуска. Рекомендуется заменить воздушный фильтр и прочистить систему забора воздуха;
  • Низкая компрессия в цилиндрах. Данная проблема актуальна для старых автомобилей. Из-за низкой компрессии в цилиндрах, выхлопные газы просачиваются в картер, что нарушает процесс воспламенения топливо-воздушной смеси при пуске двигателя. Чтобы исправить ситуацию, можно попробовать выполнить раскоксовку поршневых колец. Когда она не помогает и проблема связана с изменением формы цилиндров, исправить ситуацию может только капитальный ремонт мотора.

Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.

Долго крутит стартер на инжекторном двигателе

Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:

Читайте также:  Как правильно проезжать лежачего полицейского, чтобы не повредить машину

  • Перепрошивкой бортового компьютера в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
  • Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.

Проблемы в электрике

Причиной плохого запуска может стать неисправность в электрической части автомобиля. Наиболее часто – это разряженный или вышедший из строя аккумулятор. Также часто причиной того, что не , может стать неисправность стартера. Это происходит из-за его намокания или окончания срока службы.

Окислившиеся клеммы аккумулятора могут стать причиной плохого запуска мотора. Поэтому их надо защищать от окисления специальными средствами. А если же это произошло, то очищать.

Не менее часто это происходит из-за неисправных свечей зажигания. Они могут пострадать из-за плохого бензина, после чего их нормальная работа нарушится. Также у них может просто закончиться срок службы.

Двигатель «Шевроле-Нивы» может не запуститься из-за перегоревшего или намокшего предохранителя. Самый редкий случай – это выход из строя иммобилайзера. Однако и такое возможно. Если такое случилось, автомобиль не заведется.

Щелчки при попытке запуска двигателя

Если все контакты и предохранители Нивы в норме, следует привести ключ зажигания в положение «start» и послушать: есть ли щелчки реле. Если щелчки отчетливо прослушиваются, проблема может заключаться в реле подачи напряжения к стартеру, во втягивающем реле или в цепи обмотки стартера.

В «мужиковых» автосервисах исправность втягивающего реле обычно проверяют замыканием его контактов крупной отверткой, пока стартер не начинает вращаться. В целях безопасности делать это ни в коем случае не стоит.

Если дело в промежуточном реле, то на Ниве его довольно легко заменить. Достаточно вставить новый блок реле в контактную колодку, соблюдая последовательность и полярность подключения.

Чтобы проверить исправность втягивающего реле, стартер придется снять. После этого, придерживая стартер, следует подключить его к аккумуляторной батарее и подать напряжение на контакт втягивающего реле. Если отчетливо слышен щелчок, значит втягивающее реле исправно.

Возможно, причиной неисправности являются окисленные и пригоревшие контактные пятаки стартера. Чтобы их проверить следует разобрать втягивающее реле и почистить контактную группу. �ногда втягивающее реле является неразборным и подлежит замене вместе с контактной группой.

Если втягивающее реле работает, но ротор стартера не вращается, необходимо проверить состояние его щеток, которые возможно износились настолько, что потеряли контакт с обмоткой. В этом случае, ремонт стартера обходится «малой кровью».

Видео: Шевроле Нива не заводиться

Не заводится Chevrolet Niva

Часто случается так, что все штатные агрегаты исправны, а двигатель не запускается. При этом, индикатор ошибки на приборной панели «Check» не горит.

Сходу назвать наиболее вероятную причину крайне сложно, так как их может быть не менее десятка. Пробовать отыскать и устранить поломку своими силами без опыта не желательно. Лучше обратитесь в мастерскую к профессионалам.

Причины, по которым не заводится Нива Шевроле

  • Датчик положения коленчатого, распределительного вала

В ходе эксплуатации автомобиля оба датчика часто выходят со строя. Причины тому разные: брак при изготовлении, естественный срок, стороннее механическое повреждение.

Так как оборудование ремонту не подлежит ввиду особенностей конструкции, мастера устанавливают новые. Процесс замены не длительный, стоимость расходных материалов копеечная.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

По аналогии с датчиком коленвала, ДТОЖ не подлежит ремонту. Установка достаточно простая, незамысловатая. Можно выполнить своими силами без привлечения работников СТО.

  • Датчик холостого хода

В большей степени электрическая составляющая поломки. Конструкция датчика РХХ позволяет провести профилактику, прочистить, продуть сжатым воздухом. Замена в случае механического повреждения, деформации.

Свечи зажигания Нива Шевроле

Нестабильная работа свечи, несвоевременная подача искры способствует детонации мотора. Первые признаки:

  • Снижение динамики разгона;
  • Повышенный расход горючего;
  • Работа мотора не в такт;
  • Затрудненный запуск двигателя.

Так как свечи — одноразовый расходный материал, профилактике не подлежат.

Блокировка напряжения сигнализацией

Современные охранные системы полностью контролируют автомобиль, его элементы, агрегаты. В экстренных ситуациях сигнализация предотвратит угон, однако сработка может быть и ложная.

Причины «ложного вызова» вызваны:

  • браком при изготовлении;
  • коротким замыканием в цепи;
  • нарушениями в работа электронного блока управления;
  • повреждением электрической проводки, изоляции;
  • слабым контактом клемм.

Чтобы в последующем можно было запустить машину, нужно деактивировать сигналку. Однако необходимо знать что отключать. Чтобы провести работы на профессиональном уровне посетите СТО.

Аккумуляторная батарея Нива Шевроле

Из-за недостаточного заряда АКБ стартер не вращается, маховик не раскручивается, горючая смесь в камере сгорания не воспламеняется. Чтобы проверить уровень заряда АБК необходимо воспользоваться мультиметром.

На основании полученных результатов принять решение о целесообразности дальнейшего использования батареи. Средний срок эксплуатации аккумулятора 5 – 6 лет, после чего его нужно менять новым.

Related Posts

Добавить комментарий