Если инжектор машина глохнет на холостых оборотах

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Существует ряд неполадок, характерных для всех конструкций силовых установок. Ввиду конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, на холостых оборотах, могут возникать неполадки и перебои в стабильности работы.

Проблемы карбюраторных двигателей

  1. Забивание жиклера холостого хода. При использовании низкокачественного топлива, тонкие ходы могут забиваться мусором или песчинками, что вызывает нестабильную работу двигателя.
  2. Низкая проходимость воздушной, топливной магистралей. При недостаточном количестве горючего или кислорода, силовая установка плохо держит холостой ход, может глохнуть.
  3. Неправильная настройка зажигания или неполадки в системе.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу

Инжектору свойственно наличие факторов:

  • некорректная работа ЭБУ;
  • засоры форсунок;
  • выход из строя отдельных датчиков.

Дизель не держит холостые обороты

Капризничают ввиду следующих причин:

  • неполадки в системе ТНВД;
  • недостаточная чистота солярки;
  • поломки внутри системы топливных или воздушных магистралей.

Могут глохнуть зимой ввиду замерзания горючего.

Причины остановки двигателя на холостом ходу

Владельцы автомобилей и рабочие станций техобслуживания сходятся во мнении, что причинами глушения мотора могут быть:

  • неполадки в работе датчика холостого хода, либо частичная его неисправность;
  • неисправность датчика положения заслонки дросселя;
  • наличие засора в дроссельной заслонке;
  • засорение карбюратора или инжектора (зависит от типа автомобиля).

Бывает, что проблема может заключаться в низком качестве топлива или его отсутствии в баке, а также в других неисправностях. Если поломка серьезнее, чем кажется, то лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Карбюраторный двигатель

Карбюратор – узел системы питания ДВС, предназначенный для смешивания горючей жидкости с воздухом и подачи ее в цилиндры двигателя. Принцип работы такого двигателя состоит в том, что горючее, сжатое в камере сгорания, поджигается электрической искрой. По количеству тактов цикличности карбюраторы делятся на четырехтактные, двухтактные и четырехтактные с полуоборотом коленчатого вала. В карбюраторных двигателях проблемы в остановке холостого хода случаются, в основном, из-за механической неисправности или банального загрязнения деталей мотора.

Причины неисправностей в карбюраторном двигателе из-за которых глохнет мотор:

  • неисправность регулятора холостого хода – двигатель либо заглохнет сразу после поворота ключа в замке зажигания, либо обороты будут то увеличиваться, то уменьшаться (сбоить). Шток датчика запирает проход воздуха – двигатель останавливается;
  • загрязненность заслонки дроссельного узла – заслонка не перекрывает канал подачи воздуха. Причиной может быть образование налета, попадающего через систему вентиляции топливовоздушной смеси, использование топлива низкого качества, грязный воздушный фильтр;
  • отказ электроклапана холостого хода, обрыв питания – не втягивает внутрь жиклер, который перекрывает канал холостого хода. Эта же ситуация повторяется в самом жиклере, если засоряются его отверстия;
  • заклинивание поплавка в карбюраторе, перекрывание иглы запорного клапана – прекращается подача топлива, двигатель останавливается. Эта проблема возникает из-за скопления налета, мелкого мусора в топливном фильтре;
  • неисправность топливных форсунок провоцирует перебои или отсутствие холостого хода;
  • бензонасос не подает топливо в необходимом количестве в карбюратор – мотор не получает необходимого количества бензина;
  • загрязненность фильтров (воздушного и топливного) меняет качественный состав топлива – мотор сбоит и может заглохнуть;
  • грязные каналы системы вентиляции картера увеличивают давление сгораемой топливовоздушной смеси, которая агрессивно действует на двигатель.

Как все происходит?

Итак, в один «прекрасный» день вы садитесь в свое авто и заводите его. Запуск двигателя проходит легко, никаких сбоев в его работе вы не наблюдаете. Однако стоит только убрать ногу с педали «газа», появляется некая нестабильность (обороты мотора падают, при этом датчик холостого хода отражает наличие их номинального количества) и спустя некоторое время автомобиль глохнет и останавливается.

Конечно, это может быть единичный случай, и тогда паниковать не стоит. Но, как правило, спустя некоторое время данная проблема возникает вновь и ее приходится решать.

Видео: Что делать, если машина глохнет на нейтральной передаче или не держит обороты на холостом ходу

Машина глохнет на холостых оборотах: причины

С проблемами в работе холостого хода водители сталкиваются достаточно часто. Бывает так, что водитель начинает прогревать двигатель перед поездкой и замечает, что сначала плавают холостые обороты, а потом машина и вовсе глохнет. Почему двигатель глохнет на холостых оборотах? Для карбюратора – это одни причины, а для инжектора, в силу конструктивных различий – это могут быть совсем другие причины.

Если глохнет на холостых карбюратор

Возможны всего 3 причины:

1. Нет питания на электромагнитном клапане – проверить питание.

2. Магнитный клапан пришел в негодность, сгорела его обмотка – поменять клапан на новый.

3. Засорился жиклер холостого хода – прочистить его.

Электромагнитный клапан карбюратора

После устранения причины, настроить холостой ход. На карбюраторном двигателе водитель вполне сможет сделать это самостоятельно – ничего сложного. Если у карбюраторного двигателя плавают обороты на холостом ходу, то нужно смотреть причины, а затем также переходить к регулировке.

Если на холостых оборотах глохнет инжектор

С инжекторными двигателями дело обстоит сложнее, так как подача топлива и качество горючей смеси в них регулируется с помощью электроники. В отличие от карбюратора, регулировка холостого хода, с помощью вращения винта качества, на инжекторе – занятие бессмысленное и даже опасное, так как может только навредить автомобилю. Но инжектор – это не электроника в чистом виде, а комплекс механической и электронной систем, поэтому, если инжекторный двигатель глохнет на холостых оборотах, то все дело может быть как в электронике, так и в механике. Механическую причину водитель может найти и устранить сам.

Если же инжектор не держит холостые обороты, по причине выхода из строя электроники – к примеру, какого-либо из датчиков или неисправности бортового компьютера, то решить эту проблему могут только специалисты автосервиса.

Холостые обороты могут плавать, если в систему каждый раз поступает неодинаковое количество воздуха, его – то много, то мало. Если много, значит, имеет место подсос воздуха извне. Задача – определить то место, через которое идет подсос воздуха в систему.

Двигатель может работать нестабильно на холостых и глохнуть, если:

1. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить ДМРВ

2. Повреждены резиновые трубки подачи воздуха. Чтобы найти поврежденную трубку, нужно включить двигатель, и начать, по очереди, пережимать все трубки, наблюдая за работой двигателя. Если характер работы двигателя, во время нажатия на одну из трубок, изменился, то эту трубку следует отсоединить, зажать на ней пальцем входное отверстие для воздуха и найти место повреждения, через которое идет подсос воздуха. Если трубка оказалась цела, то, таким образом, нужно проверить все остальные трубки.

Почему на ВАЗ-2107 инжектор глохнет двигатель на холостом ходу

Исправный двигатель в ВАЗ-2107 инжектор должен работать, если машина заведена, постоянно, вне зависимости, транспортное средство находится в движении или держит холостые обороты. Причины, по которым глохнет двигатель на холостом ходу:

  • плохо функционирует регулятор холостого хода;
  • сильно загрязнены дроссельная заслонка, каналы, относящиеся к карбюратору, инжектор;
  • загрязнен жиклер холостого хода;
  • пора прочистить топливный насос, фильтр воздуха;
  • отказался функционировать датчик массовых затрат воздуха и датчик, считывающий положение дроссельной заслонки;
  • засорен механизм вентилирования картера двигателя ВАЗ-2107.

Чтобы исправить эти неполадки, необходимо снять каждую деталь и хорошо почистить от пыли и грязи.

Оцените состояние компонентов, если оно далеко от идеала, имеются сколы и глубокие вмятины, возможно, лучше полностью заменить старую деталь на новую.

1.      Вышел из строя РХХ

Одна из распространенных проблем, почему дергается двигатель на холостом ходу – выход из строя РХХ. Датчик представляет из себя устройство, которое помогает контролировать обороты двигателя, пропуская небольшое количество воздуха в мотор. Что, в свою очередь, фиксирует датчик ДМРВ и дает сигнал в ЭБУ двигателя, который отвечает за подачу топлива.

Если датчик выходит из строя, можно заметить плавающие обороты на холостом ходу, а в движении мотор может заглохнуть при выключении передачи.
При наблюдении подобных симптомов в работе двигателя поможет снятие датчика и его чистка, но лучше всего заменить на новый и забыть про эту проблему.

Видео: Движок плохо держит Холостые Обороты или Глохнет Инжектор Одна из Причин

Главные причины глушения двигателя на холостом ходу

Прежде чем приступить к описанию основных причин, по которым двигатель глохнет на холостом ходу, стоит сказать пару слов о том, как это происходит. Вы садитесь в автомобиль и заводите движок, который функционирует в привычном режиме. Но стоит только убрать ногу с педали газа, как наблюдается падение оборотов, хотя датчик холостого хода показывает номинальные обороты. При этом ясно слышно, что двигатель работает нестабильно, а то и вовсе глохнет. Это проявляется детонацией двигательной установки, что может стать причиной весьма неприятных осложнений.

Необходимо отметить, что при повторном заведении двигателя проблема может не проявиться, и вы с лёгкостью сможете отправиться в дорогу, но через некоторое время глушение мотора вновь повторится. Именно поэтому после обнаружения первых неисправностей стоит немедленно заняться устранением неисправностей.

Практически каждый автовладелец сталкивался с глушением мотора

Однако прежде всего стоит определить, что именно может быть причиной некорректной работы силовой установки. Как правило, автовладельцы и автомеханики сходятся в едином мнении, называя следующие основные причины, почему двигатель может глохнуть на холостом ходу:

  • неисправности в работе датчика холостого хода либо его полный выход из строя;
  • накопление грязи в дроссельной заслонке;
  • выход из строя датчика положения заслонки дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора (в зависимости от типа автомобиля).

Конечно, в отдельных случаях проблема может иметь более банальный характер: смещение клеммы аккумулятора, пустой топливный бак, использование топлива низкого качества и т. п. Но заострять на них внимание не будем, поскольку решить эти проблемы сможет даже автовладелец-любитель.

Причины неисправности в каждом отдельном случае могут кардинально отличаться, поэтому необходимо быть готовым применять различные меры для их устранения. Как показывает практика, бывалые автовладельцы способны справиться с проблемой самостоятельно, в то время как новичкам лучше сразу обратиться за помощью специалистов.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу?

Плюс ВАЗовских систем впрыска, которые сначала устанавливались на семейство 2110, а потом и на продолжившие род «восьмерки», слегка обновленные внешне 2114-2115, в том, что они просты по конструкции, и как общий пример неисправностей системы впрыска наиболее наглядны.

ЭБУ впрыска имеет алгоритмы обратной связи и влияет на обороты холостого хода как грубо (с помощью регулятора холостого хода или «электронного» дросселя), так и тонко (варьированием угла опережения зажигания), поэтому заставить впрысковый мотор глохнуть труднее. К тому же отказ от трамблера и установка либо сдвоенного модуля зажигания (восьмиклапанные модели), либо индивидуальных катушек (шестнадцатиклапанные моторы) увеличил и надежность системы зажигания: хотя бы на двух цилиндрах, но работать двигатель будет. Менее критичен стал и подсос воздуха. Обороты начнут плавать, но, если пропали холостые обороты, то причина скрыта в другом.

Related Posts

Добавить комментарий