
Что такое функционирующий от прикуривателя машины автомобильный тепловентилятор и отзывы о данном приборе
Порой главная роль отводится процессу смены покрышек на лучшую шипованную резину или на достойные нешипованные шины . При этом далеко не все уделяют должное внимание одной из самых ответственных зимних опций – стационарной системе отопления салона.
Опытные автовладельцы уже летом начинают изучать нужный тепловентилятор автомобильный от прикуривателя и отзывы о нем. Причиной такого решения нередко является плохо работающая штатная печка. В отдельных случаях данный прибор используется как альтернатива косвенным методам прогрева салона:
- сигнализация с дистанционным автозапуском;
- автоалгоритм с переменным прогревом ДВС (например, несколько раз за ночь);
- предпусковой обогреватель охлаждающей жидкости (Webasto, Eberspacher);
- подогрев сидений.
Согласно отзывам, нередко за помощью к «электродуйчикам» прибегают владельцы пригнанных авто из стран Евросоюза. Адаптированные к относительно теплым европейским климатическим условиям, печки этих машин не способны справится с суровыми российскими зимами. Особый интерес к приборам подогрева салона проявляют и обладатели дизельных автомобилей.
Что представляет собой тепловентилятор
Конструкция данного устройства весьма примитивна. Здесь есть кулер, встроенный в корпус и нагревательный элемент. Эксплуатация аппарата также довольно проста и похожа на подогрев сидений – остаточно включить «дуйчик» в гнездо прикуривателя и активировать соответствующий тумблер, как внутри авто начнет генерироваться теплый поток воздуха.
Широко распространены конструкции электровентиляторов двух видов:
- Предназначенные для обдува лобового и заднего стекол (устройство часто крепится на панель приборов).
- Адаптированные к обогреву всего салона (универсален по способу установки).
Прогуливаясь по большому магазину автозапчастей (магазин «Лидер», Нижний Тагил) я набрел на витрину с различными гаджетами для авто. В витрине увидел автомобильные тепловентиляторы и сразу вспомнил, что как холодно в морозную погоду в салоне Газели «Фермер». Тепловентиляторов продавалось несколько разных моделей, все модели были одной мощностью и одним функционалом, только стоимостью отличались (от 350 до 600 рублей). Попросив девушку-консультанта показать эти гаджеты в работе, я увидел, что тепловентиляторы отличаются только шумностью своих встроенных вентиляторов, поэтому свой выбор остановил на модели с минимальной шумностью.

Рассматриваем автомобильный тепловентилятор стандартной конструкции на 12В и отзывы о нем
В качестве нагревательного элемента в отопительных блоках данного класса могут выступать:
- керамический инфракрасный нагреватель;
- ТЭН или трубчатый электронагреватель;
- электрическая спираль.
Развитие получили устройства на базе керамических электронагревателей. Удобный автомобильный тепловентилятор 12В и отзывы о нем оставили у потребителей весьма позитивное впечатление:
- прибор не сжигает кислород;
- отопитель служит весьма неплохим дополнением к штатной печке;
- продукт обладает должным классом пожаробезопасности.
С положительной стороны отмечается наличие у таких изделий встроенной защиты от перегрева. Заботливые же производители дополнительно предоставляют в комплекте различные соединительные провода и разъемы.
В целом, обладатели различных моделей электровентиляторов оставляют различные комментарии по поводу их работы. Вот, что пишет обладатель продукта Koto 12V 901 – Владислав Д. из Самары:
«Автомобиль эксплуатирую 15-20 минут, штатная печь не справляется с прогревом нижней части салона уже при -15°C. Закрепил его вплотную к сиденью на пол с целью решить проблему с замерзающими ногами. Теперь ноги в тепле, а коврик сухой».
Проанализировав многочисленные отзывы потребителей, можно отметить общие положительные стороны обогревающих аппаратов:
- быстрый монтаж;
- компактные габариты;
- присутствие теплорегуляторов;
- возможность функционирования просто в режиме вентилятора;
- доступность.
В ряде случаев портативный агрегат позволяет быстро устранить изморозь на стеклах автомобиля, но не всегда. Отмечается, что самостоятельно эффективно функционировать электровентилятор не может, поскольку штатной мощности аппарата не хватает для прогрева холодного воздуха, сосредоточенного во внутреннем объеме машины.
А вот подхватывать и утеплять уже не слишком холодный воздух, подаваемый стандартной отопительной системой в авто, изделие в состоянии. Именно в таких случаях установка позволяет сэкономить до 10-15 минут в зависимости от крепости мороза за бортом. Приблизительно такое мнение и имеет Дима В. Из Ярославля:
«Купил Alca 150, и сразу же начал экспериментировать. Ждать чуда от «дуйчика» не стоит. До -5°C данная установка помогает немного прогреть салон без печки. На крепком морозе необходимо использовать только с системой отопления».
Анализ отрицательных отзывов об автомобильном тепловентиляторе от салонного прикуривателя показывает, что негативными сторонами изделия являются:
- шум при работе;
- прямая связанность с зарядом аккумулятора;
- поглощение кислорода (в случае с нагревателями спиральными и ТЭН).
Опытные владельцы, отдавшие предпочтение продуктам обогревательного направления, рекомендуют к рассмотрению следующие советы по выбору портативного нагревателя:
- удостоверится в качестве разъемов и соединительной проводки;
- сосредоточить внимание на свойствах корпуса – отличительные черты: термостойкость и отсутствие запахов;
- проверить длину сетевого шнура;
- посмотреть наличие системы защиты от перегрева и терморегулятора;
- выбрать оптимальную мощность.