отзывы автовладельцев

Радиоприёмник урал авто отзывы

На передней панели у данного радиоприемника находятся все его органы управления, так как предназначался он для установки в автомобили отечественного производства. На сколько мне известно, то в основном такие стояли в «Москвичах» Ижевского производства. Собирали Урал-Авто-2 с 1973 года на Сарапульском радиозаводе имени Орджоникидзе, оказалось, что он до сих пор работает, но в основном на военную промышленность.
Вообще как по мне, то этот радиоприемник опережал многих своих собратьев по удобству. Только представьте, что в любой момент можно было вытащить его из машины и взять с собой куда угодно. Нужно было всего лишь подсоединить специальный батарейный отсек, который показать я вам к сожалению не могу из-за его отсутствия.
Так как это переносной радиоприемник, то он имеет встроенный динамик типа 0.5 ГД-31 16 ОМ, с гордой надписью «СДЕЛАНО В СССР». Находится он под вот этой защитной крышкой. Подробнее…

Еще здесь должна была быть магнитная антенна на которую осуществляется прием станций с диапазонов СВ, ДВ, но ее кто-то отсюда убрал. Зачем мне не понятно, главное сделали это аккуратно, даже оставили небольшие кусочки провода где она была припаяна, видно, что обрезали.
Настройка на станцию осуществляется с помощью верньерной системы.
Производитель оснастил радиоприемник гнездом для подключения внешнего блока питания, что очень выгодно, если использовать его в доме.
В общем как ни крути, но в свое время это был «крутой» радиоприемник, что еще сказать. Не смотря на его неприглядный внешний вид и отсутствия некоторых деталей, он успешно работает. В настоящий момент на данный Урал-Авто-2 можно принимать мало русских станций, так как сейчас вещают в основном на ФМ диапазоне. Зато на СВ вечером можно услышать голоса разных стран и даже 3 русскоязычных, что удивительно. На КВ и ДВ он вообще ничего не принимает.
Изначально у меня была идея переделать его под современный ФМ, но опыта маловато. Для этих целей собрал УКВ-ФМ конвертер на микросхеме LA1185. Подробнее…

Тоже если нужно послушать в дневное время диапазон 19 метров включаю все 3 кв диапазона 25-31-49метров (урал авто2) получается 15.070—15,930 мгц, тоесть захватывает весь 19 метровый диапазон, днем чисто однако зимой с наступлением вечера добавляются станции 49-ти метрового диапазона-но это не мешает так-как прохождение радиоволн с наступлением вечера на 19 метров затухает и все-равно переходим на 25-31-41-49 метров Подробнее…

Тоже если нужно послушать в дневное время диапазон 19 метров включаю все 3 кв диапазона 25-31-49метров (урал авто2) получается 15.070—15,930 мгц, тоесть захватывает весь 19 метровый диапазон, днем чисто однако зимой с наступлением вечера добавляются станции 49-ти метрового диапазона-но это не мешает так-как прохождение радиоволн с наступлением вечера на 19 метров затухает и все-равно переходим на 25-31-41-49 метров
Подробнее…

Основная цель переделки радиоприёмника заключалась в приспособлении его для приёма в УКВ-диапазоне CCIR (87,5…108 МГц) вместо диапазона OIRT (65,9…74 МГц), поскольку местных радиостанций, вещающихв последнем, почти не осталось. Многие радиолюбители не рискуют перестраивать супергетеродинные радиоприёмники на приём в УКВ-диапазоне CCIR, предпочитая использовать различные УКВ-конвертеры, эффективность применения которых обычно хуже из-за дополнительного преобразования вниз по частоте. В случае с радиоприёмником «Урал-авто-2» каких-либо особых сложностей с переделкой и настройкой нет, всё можно сделать примерно за час.
Для начала нужно снять нижнюю и верхнюю пластмассовые крышки корпуса радиоприёмника и временно удлинить провода, идущие к динамической головке. Далее следует уменьшить число витков трёх контурных катушек Подробнее…

В автомобильном режиме прием всех диапазонов на внешнюю автомобильную антенну, причем, при работе в автомобиле магнитная антенна СВ и ДВ диапазонов отключается и подключаются контура на катушках L1-5 — L1-8. Выходная мощность 3 Вт. Подробнее…

Советские детали конечно же не сравнить с сегодняшними по размерам, но монтаж выполнен все равно очень компактно.
Радиоприемник Урал Авто-2 имеет следующие диапазоны:
1. УКВ(ультракороткие волны 65.8-74.0 Мгц);
2. СВ(средние волны 569.8-186.7М);
3. ДВ(длинные вольны 2020.2-1058.2М);
4. КВ1(короткие волны 50.4-48.4 М);
5. КВ2(42.25-41.09М);
6. КВ3(31.6-30.6М);
7. КВ4 25.5-24.8М).
Переключение между ними происходит с помощью кнопок на передней панели, которые вы видели на первом фото. Последняя кнопка справа, служит переключателем между встроенной телескопической антенной и внешней автомобильной.
На тыльной стороне если снять заднюю крышку можно увидеть блок УКВ и большую печатную плату. Подробнее…

Подключив его в разрыв антенны радиоприемника можно принимать часть станций ФМ диапазона. Схема оказалась рабочей, но хороших результатов в приеме сигнала мне так и не удалось добиться, далековато живу от передающей вышки.
В итоге можно смело сказать, что радиоприемник Урал-Авто-2 в годы его производства был просто передовой моделью, но и сейчас спустя много лет им вполне можно еще пользоваться. Однозначно сделан он надежно, не побоюсь этого слова, на века!
Всем спасибо за внимание! Подробнее…

Заочно ремонтировать не берусь… Но я случайно узнала, ремонтируя как-то такой приемник, что если одновременно нажать кнопки 25м и 31м, то прием будет на диапазоне 19 метров (около 15 мГц) в диапазоне частот
11,2 мГц… 16,3 мГц. Это потому, что смежные контура включаются параллельно и общая индуктивность контура становится меньше, а частота приема растёт. Больше двух кнопок одновременно не нажимайте, чтобы не заблокировать механическое переключение механизма. С наружной Антенной из окна слышно в дневное время много радиостанций, а в помещении -только помехи. Подробнее…

Выпускавшийся отечественной промышленностью автомобильно-носимый радиоприёмник «Урал-авто-2» в настоящее время, конечно, морально устарел, но, несмотря на прошедшие годы, не утратил такого своего преимущества, как очень хорошее качество приёма радиостанций во всех диапазонах. Кроме того, в отличие от большинства других автомобильных радиоприёмников и магнитол, он содержит встроенные телескопическую и магнитную антенны, динамическую головку, может питаться как от бортсети автомобиля (12 В), так и от автономного батарейного источника напряжением 9 В или от внешнего блока питания с таким же напряжением. Всё это делает удобной эксплуатацию «Урала-авто-2» вне автомобиля (поэтому и называется он автомобильно-переносным). Разбирать такой радиоприёмник на запасные части нерационально, а чтобы вдохнуть в него новую жизнь, его несложно доработать. Подробнее…

В распоряжении автора оказался радиоприёмник выпуска 1993 г., внешний вид которого показан на рис. 1, а с одним из вариантов его принципиальной схемы можно познакомиться по адресу . Схема имевшегося радиоприёмника несколько отличалась от размещённой в Интернете — его УМЗЧ выполнен не на транзисторах, а на интегральной микросхеме К174УН14, что позволило провести более глубокую модернизацию устройства. Подробнее…

Для доступа к катушке контура гетеродина L29 (отмечена на рис. 2 цифрой 1) вначале снимают металлический экран (закреплён на плате пайкой к фольге общего провода), для чего нагревают его паяльником с левого и правого боков. На катушке оставляют ровно пять витков провода. На катушках L16 и L21 (отмечены соответственно цифрами 3 и 2) оставляют по 6,5 витка толстого провода. После пропитки катушек парафином на L29 вновь устанавливают металлический экран и проверяют крепление УКВ-модуля — он должен быть плотно привинчен к металлическому шасси. Подробнее…

Для настройки приёмника на диапазон 87,5…108 МГц к его входу подключают внешнюю УКВ-МВ-антенну. Стрелку шкалы настройки устанавливают в среднее положение между отметками УКВ 4.06 и 4.15. Вращая подстроечник катушки контура гетеродина, добиваются приёма какой-нибудь радиостанции, вещающей на частоте 106…107 МГц (можно использовать и УКВ-ЧМ-генератор, настроенный на эту частоту). При настройке контура гетеродина учитывайте, что резьбовой подстроечник очень хрупкий и легко деформируется при нагреве. Если парафин не позволяет выкрутить его из каркаса катушки, аккуратно прогрейте паяльником пластмассовый каркас. Сильно повреждённый при настройке подстроечник можно заменить таким же, вывинченным из другого УКВ-блока от отечественного радиоприёмника. Подробнее…

Приемник Урал-авто начали выпускать в 1969 году. Это был первый отечественный автомобильно-портативный приемник. Фактически он представлял собой портативный всеволновый приемник, с батарейным питанием и органами управления, расположенными на верхней панели корпуса. Его размеры — 250×160х75 мм. Но, имелся автомобильный модуль, с дополнительным более мощным УНЧ. Подробнее…

Функционально (не считая автомобильного модуля) схема приемника расположена на трех отдельных платах — радиоканал АМ-диапазонов (блок КСДВ-ПЧ-АМ), тракт промежуточной частоты ЧМ и низкочастотный усилитель (Блок УНЧ-ПЧ-ЧМ). и преобразователь частоты УКВ-ЧМ диапазона (Блок УКВ). Подробнее…

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close