Подъемник как работает двигатель

Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Видео: телескопический подъемник Haulotte H21TX — как работает двигатель

Оптимальные размеры и высота

Не в каждый гараж получится установить автомобильный подъемник. К примеру, если вы являетесь владельцем микроавтобуса, который при въезде в гараж почти задевает потолок, ни о каком одностоечном/двухстоечном подъемнике речи идти не может. Гаражное помещение должно располагать соответствующими габаритами.

Далее вы можете ознакомиться с минимально необходимыми для определенного типа авто габаритами гаража. Прибавьте к показателю высоты гаража значение высоты, на которую планируете поднимать авто. Так вы определите, какую минимальную высоту должен иметь потолок гаража для монтажа автоподъемника.

Для легкового авто

Длина гаража должна быть на три метра больше длины легковушки, с шириной аналогично. Оптимальная высота – три метра.

Для джипа

Длина, ширина, высота гаражного помещения для джипа или другого внедорожника должны составлять восемь, пять, три метра соответственно.

Для микроавтобуса

Если вы являетесь владельцем микроавтобуса, гараж должен иметь большие габариты. Оптимальная длина – семь с половиной метров, ширина – пять метров. Минимальная высота гаража для микроавтобуса составляет три с половиной метра.

Если у вас грузовая «Газель» с удлиненной платформой, длина гаражного помещения должна составлять десять метров. Минимальное значение высоты здесь увеличивается до четырех метров.

Типы подъемников

По назначению различают:

  • грузовые;
  • пассажирские подъемники

В грузовых устанавливается подъемная платформа или клеть, в пассажирских кабина.

Строительные и складские грузовые подъемники можно посмотреть здесь.

По возможности перемещения различают подъемники:

Стационарные механизмы не могут перемещаться в процессе работы.

Передвижные могут перемещаться. Передвижные подъемные механизмы монтируют на рельсах, направляющих или устанавливают на шасси грузовых автомобилей. Для подъема, при этом используют складную или телескопическую подвижную стрелу.

По типу привода различают подъемники:

  • с электромеханическим приводом;
  • с механическим приводом от двигателя внутреннего сгорания;
  • с гидравлическим приводом.

Вращение лебедочным механизмам, как правило, передается от электродвигателя или гидравлического мотора.

По конструкции различают подъемники:

  • с подвесными направляющими;
  • с жесткими направляющими.

Подъемник с подвесными направляющими

В подъемнике с подвесными направляющими балка 1, устанавливается консольно на крыше здания или другого объекта. На балке установлены противовес 2, гибкие наплавляющие 5(тросы) , блок 3, через который проброшен канат 4, соединенный с лебедкой 7 и платформой 6.

Подъемник с жесткими направляющими

Мачтовые и шахтные конструкции являются подъемниками с жесткими направляющими. Существенным различием этих подъемников является то, что на мачтовом подъемнике груз перемещается по наружной поверхности рамной конструкции, а в шахтном внутри рамы.

Мачтовый подъемник показан на рисунке.

Подъемник закрепляется на стене с помощью специальных опор. На основной раме установлена мачта 3, по которой перемещается платформа 4. Канат 2, прикрепленный к платформе огибает блок 1 и соединяется с лебедкой 5.

Это лишь один из вариантов конструкции, существуют и другие конструкции мачтовых механизмов, например мачтовый телескопический подъемник.

Шахтный подъемник также крепится к стене здания с помощью опор.

Грузовая платформа 4 устанавливается внутри шахты 3 с помощью каната 2 , который огибает блоки 1 и соединяется с лебедкой 5.

Клас­си­фи­ка­ция подъ­ем­ни­ков

Ка­кой-ли­бо од­ной уни­вер­саль­ной си­сте­мы клас­си­фи­ка­ции ав­то­подъ­ем­ни­ков не су­ще­ству­ет, по­сколь­ку раз­ные ви­ды та­ких устройств от­ли­ча­ют­ся дру­га от дру­га боль­шим чис­лом па­ра­мет­ров. Сре­ди них мож­но на­звать га­ба­ри­ты, на­зна­че­ние, мас­су, гру­зо­подъ­ем­ность, мощ­ность элек­тро­дви­га­те­ля, вы­со­ту подъ­ема и не толь­ко. Ча­ще все­го, од­на­ко, подъ­ем­ную тех­ни­ку для СТО объ­еди­ня­ют в груп­пы по двум клю­че­вым ха­рак­те­ри­сти­кам – ти­пу кон­струк­ции и при­во­да.

В за­ви­си­мо­сти от осо­бен­но­стей кон­струк­ции вы­де­ля­ют устрой­ства та­ких ви­дов:

  1. Од­но­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки – с од­ной точ­кой опо­ры
  2. Двух­сто­еч­ные – с дву­мя точ­ка­ми опо­ры
  3. Че­ты­рех­сто­еч­ные – с че­тырь­мя точ­ка­ми опо­ры
  4. Нож­нич­ные (па­рал­ле­ло­грамм­ные) – с опор­ным ос­но­ва­ни­ем на двух нож­нич­ных ме­ха­низ­мах
  5. Плун­жер­ные – с подъ­ем­ны­ми плат­фор­ма­ми на плун­же­рах гид­ро­ци­лин­дров

Что ка­са­ет­ся ти­пов при­во­да, то наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны сре­ди них та­кие:

  1. Элек­тро­ме­ха­ни­че­ский
  2. Элек­тро­гид­рав­ли­че­ский
  3. Пнев­ма­ти­че­ский

При вы­бо­ре обо­ру­до­ва­ния для ав­то­сер­ви­са на эти ха­рак­те­ри­сти­ки ре­ко­мен­ду­ет­ся об­ра­щать вни­ма­ние в первую оче­редь, по­сколь­ку имен­но они в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни опре­де­ля­ют сфе­ру при­ме­не­ния и це­ну ав­то­мо­биль­ных подъ­ем­ни­ков.

Видео: Переделка двигателя ДВС под работу НА ВОЗДУХЕ — air engine

Конструкция гидравлического домкрата

Рассмотрим конструкцию домкрата подробнее.

Наиболее важными элементами домкрата являются рычаг 1, насосный плунжер 2, поршень 3, шток 4, обратные клапаны 5 и 6, перепускной вентиль 7, емкость с рабочей жидкостью 8.

Рассмотрим принцип работы ручного гидравлического домкрата поэтапно.

При движении вверх рычаг 1 увлекает за собой насосный плунжер 2, создавая небольшое разрежение в полости 8. За счет этого разрежения клапан 5 открывается, а клапан 6 закрывается. Увеличившийся объем камеры под плунжером заполняется жидкостью из емкости 8, которая поступает через обратный клапан 5.

Двигаясь вниз рычаг 1 оказывает воздействие на плунжер 2, который также перемещается вниз, уменьшая объем рабочей камеры и увеличивая давление в ней. Под действием давления клапан 5 закрывается, клапан 6 открывается, а рабочая жидкость устремляется в полость под поршнем 3, вынуждая его перемещаться вверх.

После этого цикл повторяется, рычаг движется вверх, насосная полость заполняется, вниз — жидкость вытесняется под поршень.

В данных условиях жидкость несжимаема, а значит величина перемещения поршня 3 будет зависеть от объема вытесненного плунжером 2. По рисунку видно, что объем вытесняемый плунжером невелик, а значит и поршень переместится на небольшую величину. Однако усилие с которым поршень 3, с прикрепленным к нему штоком 4 будет в разы выше того, что было приложено.

Если шток домкрата необходимо переместить вниз, то открывается перепускной вентиль, и поршень под действием силы тяжести перемещается вниз, а жидкость из под него в емкость 8.

За счет чего происходит увеличение усилия в гидравлическом домкрате

Как было отмечено ранее усилие в гидравлическом домкрате усиливается за счет механического и гидравлического рычагов, рассмотрим это на нашем примере.

То есть если плечо l1 в три раза больше чем l2, то усилие, прилагаемое к плунжеру F2 будет в три раза больше, чем то, которое было приложено к ручке. Но это лишь первый этап усиления в гидравлическом домкрате.

Где Sпор и Sплун площади поршня и плунжера соответственно. То есть если диаметр плунжера в 4 раза меньше диаметра поршня, то усилие на поршне со штоком будет в 4^2=16 раз больше, чем то, которое приложено к плунжеру. В итоге получаем, что первоначальное усилие возросло в 16*3=48 раз. И это не предел увеличиваю разницу в длине рычага или в соотношении насосного плунжера и выходного поршня можно увеличивать соотношение усилий.

Устройство и принцип работы

Автомобильный подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из опорной системы и механизма привода. При проектировании и изготовлении оборудования используются две компоновочные схемы:

  • Стоечные подъемники. Опорная система состоит из вертикальных колонн числом от одной до четырех, шарнирно закрепленных лап, механизма перемещения кареток и привода. Работает данное устройство следующим образом: автомобиль загоняется на площадку, лапы подводятся под пороги или иные силовые элементы кузова. Каретки поднимаются вдоль стоек, используя последние в качестве направляющих.
  • Ножничные или параллелограммные автоподъемники состоят из двух горизонтальных трапов с закрепленными под ними шарнирными конструкциями. Автомобиль устанавливается на платформе. Последние поднимаются путем подтягивания конца одного из двух соединенных посредине элементов при помощи гидравлической или гидропневматической системы.

Оборудование обоих типов различаются внутри своих групп по техническим характеристикам и конструктивными особенностями.

Видео: Двигатель работает без масла.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа: устройство, принцип действия, схемы

Для подъема на небольшие высоты грузов нецелесообразно привлекать спецтехнику. С этой задачей специально справляется особый вид инструментов – домкрат. Максимальной грузоподъемностью обладают гидравлические модели, которые отличаются не только надежностью, но и долговечностью эксплуатации.

Принцип работы и конструкция гидравлического домкрата

Конструкция гидравлического домкрата

Схема работы этого подъемного устройства предельно проста. В основу его функционирования положен принцип действия сообщающихся сосудов. С помощью нагнетательного насоса рабочая жидкость перекачивается из резервной емкости в основную. Это создает в последнем повышенное давление, которое провоцирует поднятие поршня.

Для практической реализации этой схемы была разработана простая конструкция. Для ее обслуживания и ремонта не нужно специальных инструментов, так как количество деталей невелико. Они не отличаются сложностью, имеют большой эксплуатационный ресурс.

Устройство гидравлического домкрата должно включать в свою схему следующие компоненты:

  • резервная емкость. Она содержит рычажную систему, которая предназначена для перекачивания рабочей жидкости в основной цилиндр;
  • рабочий цилиндр. Он имеет поршень, поднимающийся по мере поступления масла. Для ограничения высоты в некоторых конструкциях предусмотрен плунжер;
  • опора. Должна иметь большую поверхность, чтобы компенсировать механическое давление, возникающее в результате поднятия груза.

Главным параметром устройства является грузоподъемность. Также при выборе следует учитывать допустимую высоту подхвата, которая зависит от принципа действия устройства — минимальное расстояние между верхней плоскостью поршня и основания. Величина рабочего хода характеризует максимально допустимое поднятие груза.

В случае поломки гидравлического домкрата его ремонт можно сделать самодеятельно. Но предварительно следует детально изучить особенности конкретной модели.

Виды гидравлических домкратов

Виды гидравлических домкратов

Для выбора оптимальной модели необходимо предварительно проанализировать требуемые эксплуатационные свойства. Для автомастерской они будут одни, а для частного использования – другие. Это повлияет на характеристики гидравлического домкрата.

Прежде всего следует определиться с максимальной грузоподъемностью. В выбранной модели это показатель должен быть на 10-15% больше, чтобы обеспечить больший срок безремонтной эксплуатации. Немаловажное значение имеет температура в помещении – она может повлиять на качество рабочей жидкости. Сохранение ее исходных параметров является основным принципом нормальной эксплуатации.

Исходя из этих характеристик, возможен выбор следующих типов гидравлических домкратов:

Разновидности автомобильных подъемников для автосервиса

Современную СТО сложно представить без такого необходимого оборудования, как подъемники для машин. Они помогают создать необходимые условия не только для проведения осмотра и качественной диагностики автотранспорта, но и для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания. Их часто используют и для решения многих других задач, с которыми обращаются автомобилисты — выполнение слесарных работ, кузовного ремонта, восстановление ходовой части. Незаменимы автомобильные подъемники и на шинных сервисах.

Эти приспособления значительно упрощают выполнение ремонта двигателей и обслуживание электрической части автомобиля. Ведь не всегда оказывается достаточно смотровой ямы, чтобы можно было выполнить все виды работ, связанных с обслуживанием автомобилей. Подъемники для машин, в высокой востребованности которых можно не сомневаться, сегодня представлены в большом количестве вариантов. Есть среди них и самые популярные, о которых наверняка наслышаны многие автовладельцы.

Од­но­сто­еч­ные подъ­ем­ни­ки

Подъ­ем­ные устрой­ства с од­ной стой­кой – это са­мый про­стой и до­ступ­ный тип ав­то­подъ­ем­ни­ков. Они под­ни­ма­ют ав­то­мо­биль толь­ко с од­ной сто­ро­ны за по­ро­ги или ко­ле­са, но за­то мо­гут по­хва­стать­ся весь­ма скром­ны­ми га­ба­ри­та­ми. Гру­зо­подъ­ем­ность раз­ли­ча­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ва­ри­ан­та ис­пол­не­ния устрой­ства: до 2500 ки­ло­грам­мов у ста­ци­о­нар­ных мо­де­лей и до 800 ки­ло­грам­мов – у пе­ре­движ­ных. Мо­биль­ные подъ­ем­ни­ки до­пол­ни­тель­но ком­плек­ту­ют­ся страху­ю­щи­ми ме­ха­низ­ма­ми, ко­то­рые предот­вра­ща­ют опро­ки­ды­ва­ние кон­струк­ции при подъ­еме ав­то.

Бла­го­да­ря сво­им неболь­шим раз­ме­рам од­но­сто­еч­ные мо­де­ли хо­ро­шо под­хо­дят для неболь­ших ма­стер­ских и га­ра­жей, од­на­ко сфе­ра их при­ме­не­ния не на­столь­ко ши­ро­ка, как у бо­лее про­дви­ну­тых устройств с боль­шим чис­лом сто­ек. Ча­ще все­го обо­ру­до­ва­ние та­ко­го ти­па ис­поль­зу­ет­ся для ши­но­мон­та­жа, а так­же мой­ки и ан­ти­кор­ро­зий­ной об­ра­бот­ки дни­ща лег­ко­вых ав­то и неболь­ших вне­до­рож­ни­ков.

Пре­иму­ще­ства:

  • Про­сто­та ис­поль­зо­ва­ния од­но­сто­еч­но­го подъ­ем­ни­ка
  • Ма­лые раз­ме­ры
  • Мо­биль­ность (у неко­то­рых мо­де­лей)

Недо­стат­ки:

  • Невы­со­кая гру­зо­подъ­ем­ность
  • Огра­ни­чен­ность сфе­ры при­ме­не­ния

Устройство гидравлического подъемника

В рассмотренном примере в одном корпусе были объедены несколько важнейших элементов гидропривода:

  • полость с насосным плунжером и клапанами — это поршневой насос
  • расположенный в цилиндрической полости поршень со штоком — гидроцилиндр
  • емкость с жидкостью — бак

Эти элементы могут быть размещены отдельно, тогда изменятся конструктивные особенности, предназначение домкрата, но принцип его работы останется неизменным. Изменим компоновку ручного домкрата и получим подъемник для ремонтной мастерской.

Поршневой насос, можно заменить на шестеренный. Приводом для насоса послужит электродвигатель.

Рабочая жидкость по рукавам высокого давления будет поступать к гидроцилиндрам, расположенным в направляющих опорах. Для управления движением гидроцилиндров используется гидравлический распределитель. Для защиты системы от перегрузки служит предохранительный клапан.

Как выбрать

Российские и иностранные компании предлагают обширную номенклатуру автоподъемников разных типов. Выбор конкретной модели автоподъемника осуществляется исходя из условий применения, требований и финансовых возможностей клиента.

При этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • Полезную площадь помещения и размеры площадки, выделенной под установку.
  • Параметры системы электроснабжения.
  • Технические характеристики оборудования.
  • Особенности конструкции подъемника.

Параметры выбранной модели устройства должны обеспечивать возможность поднятия и удержания автомобилей возможно большего количества моделей и типов.

Особое внимание при этом следует уделить надежности, комплектности, эксплуатационным характеристикам и функциональности оборудования.

Важно!

При выборе автоподъемника решающее значение имеют:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Параметры электрического питания привода или насосной станции.
  • Наличие дополнительного оборудования расширяющего функциональные возможности.
  • Линейные размеры в рабочем и нерабочем состоянии.
  • Стационарный или подвижный.

Для небольших помещений преимущественно выбираются ножничные подъемники, которые устанавливаются в углублениях пола, они не загромождают пространства бокса.

щаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидыван

Не важно!

При подборе автомобильного подъемника не имеют решающего значения параметры и свойства, не оказывающие прямого влияния на выполнение его основных функций:

  • Цвет стоек и лап автомобильного подъемника.
  • Наличие в комплекте поставки слесарного инструмента.
  • Вид транспортной упаковки.

Не особенно важно также и наличие известного бренда разрекламированная торговая марка заметно удорожает оборудование, не улучшая его потребительских свойств и функционала.

Видео: Как это работает Двигатели для мотоциклов

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Related Posts

Добавить комментарий