Картер двигателя как установить

Что такое сухой картер

Относительно сухих картеров можно выделить отдельную статью. Но, если коротко, то особенностью их устройства является наличие дополнительного резервуара для масла. В зависимости от модели машины он устанавливается в разных частях подкапотного пространства. Чаще всего он находится близко к мотору или непосредственно на нем, только в отдельной емкости.

Такая модификация тоже имеет поддон, только масло в нем не хранится, а сразу откачивается насосом в резервуар. Эта система нужна, так как в высокооборотных моторах масло нередко вспенивается (кривошипно-шатунный механизм в этом случае играет роль миксера).

Внедорожники нередко покоряют затяжные перевалы. При большом угле масло в поддоне перемещается в сторону и оголяет всасывающий патрубок насоса, из-за чего мотор может испытывать масляное голодание.

Чтобы предотвратить подобную проблему, система сухого картера подает смазку из емкости, расположенной сверху ДВС.

Видео: Часть10.Установка коленвала в картер двигателя мотоцикла М-72,К-750

Видео: Как правильно наносить герметику на поддон двигателя и на масленый насос Mitsubishi Montero Sport

Конструкция и назначение

Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

Конструкция и назначение

Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр , подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

Для чего предназначен картер двигателя

Картер автомобильного двигателя выполняет несколько важных функций:

  • Хранение основного объема моторного масла, которое заливается в двигатель. Для этого предназначена нижняя часть детали — поддон, которая образует объемную полость. Масляный поддон оснащается пробкой, которая используется для слива отработанного масла.
  • Размещение и фиксация механизмов двигателя. В полости картера располагается коленчатый вал, закрепляется нижняя часть масляного насоса. К верхней части картера прикрепляется блок цилиндров.
  • Защита кривошипно-шатунного механизма и масляного насоса от механических повреждений и попадания загрязнителей.

Снятие поддона двигателя ваз 2107

Снять поддон двигателя ВАЗ 21010-2107 своими руками в принципе не сложно и при наличии смотровой ямы займет не более часа (с учетом замены масла). Как снять поддон на Классике смотрите у видео ролике.
И так вам потребуется: установить авто на яму или эстакаду, подлазим под авто, чтобы отпустить все гайки крепления картера по кругу. Затем торцовым ключом на «17» отпускаем подушки двигателя. А под картер коробки передач устанавливаем домкрат и приподнимаем её. После чего можно будет снять поддон для дальнейших манипуляций с двигателем.

Подпишись

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

На прогретом двигателе горит давление масла на ВАЗ

Поддоном картера двигателя называется деталь, расположенная внизу автомобиля. Картер с поддоном — это одно и то же, поэтому в быту вовсе не обязательно использовать это словосочетание. Детально о том, что это за деталь, зачем она нужна, а также как снять поддон на ВАЗ 2107, рассмотрим в материале.

Наименование

Название детали произошло от расположения ее, а именно под днищем мотора. Картером в технике называется корпусный элемент, где размещен механизм какого-либо предназначения.

В автомобиле им оснащены:

  • рулевое управление;
  • КПП;
  • сцепление;
  • приводные мосты;
  • двигатель и т.п.

Так в основном называется элемент, куда заливается масло, смазывающее цепную или иную передачу. В некоторых случаях картер используется для иных целей.

Цена на поддон картера двигателя зависит от материала изготовления и его типа.

Видео: Сборка двигателя мотоцикла Минск | Установка коленчатого вала в картер двигателя | Часть 2.

Видео: Проржавел картер двигателя. Замена поддона. Герметик

Зачем двигателю нужен картер

В абсолютном большинстве моторов картер задействован для расположения в нём масляной ванны и ряда узлов, обеспечивающих работу системы смазки.

Но поскольку объём он занимает довольно значительный, то именно в нём располагаются многие другие механизмы:

  • коленчатый вал со своими подшипниками и отлитыми в блоке постелями крепления;
  • детали системы вентиляции образующихся при работе газов;
  • манжетные уплотнения в местах выхода переднего и заднего концов коленвала;
  • упорные полукольца, фиксирующие вал от продольного смещения;
  • масляный насос с фильтром грубой очистки;
  • балансирные валы, уравновешивающие кривошипно-шатунный механизм теоретически несбалансированных двигателей;
  • форсунки дополнительной смазки и охлаждения поршней;
  • масляный щуп и датчик уровня масла.

Устаревшие нижневальные моторы использовали также установленный в картере распредвал, а привод клапанов производился через идущие к головке блока толкатели в виде штанг.

«Как вас теперь называть?»

Название «поддон картера двигателя» расшифровывается как деталь, расположенная под дном картера. А что такое — картер? В технике так называют корпусную деталь, в которой размещается какой-либо механизм. Применительно к автомобилю, это:

  • картер двигателя;
  • сцепления;
  • коробки перемены передач (КПП);
  • раздаточной коробки;
  • рулевого управления;
  • заднего моста;
  • некоторые другие.

Устройство получило название по фамилии английского инженера, разработавшего защитный кожух ведущей цепи мотоцикла с масляной ванной. Поэтому картером обычно называют узел, в котором залито масло для смазки той или иной передачи («мокрый» картер). Хотя картер может быть и «сухим». Например, — сцепления, а также некоторых двигателей.

Читайте также:  Twin-turbo, Bi-turbo, Wastegate и Twinscroll

Для употребления в быту название «поддон картера» слишком длинно, поэтому его называют либо просто поддоном, либо картером. Хотя в строгом понимании — это не совсем картер. Ну, да ладно, как говорится: «Хоть горшком назови, только в печь не ставь».

Откуда появилось название поддон картера

Поддон называется так, потому что располагается непосредственно под дном двигателя. Многие ее так и называют, но если говорить техническим языком, то правильно она звучит как поддон картера. Что же такое картер, известно далеко не многим. Картером называется корпусная деталь, внутри которого располагается какой-либо механизм. В конструкции автомобиля различают следующие виды картеров:

  • двигателя;
  • коробки передач;
  • сцепления;
  • рулевого управления и т.п.

Название картер появилось после того, как английский инженер по фамилии Картер разработал защитный кожух для ведущей цепи мотоцикла с масляной ванной. Отсюда и появилось название картер. На автомобилях он может быть мокрым — двигателя, коробки передач, а также сухим — сцепление.

Читайте также:  Можно ли определить неисправности по шумам двигателя?

Поддон картера — такое словосочетание в народе не используется, поэтому водители, механики и мастера попросту говорят поддон или картер двигателя. Однако называть поддон картером не совсем верно, хотя при использовании такого словосочетания, подразумевается именно эта деталь. Другое название поддона — крышка картера.

Что такое картер автомобиля?

Картер двигателя автомобиля – часть корпуса мотора. Он установлен под блоком цилиндров. Между этими элементами корпуса установлен коленчатый вал. Помимо двигателя, данный элемент имеют также коробки передач, редукторы, задний мост и другие части автомобиля, которые нуждаются в постоянной смазке.

Принято считать, что картер это резервуар, в котором находится масло. Что касается мотора, то чаще всего это так и есть. Что касается картеров трансмиссии, то это не только масляный поддон, но весь корпус механизма со всеми необходимыми сливными, заливными и крепежными отверстиями. В зависимости от назначения емкости, в нее заливается специальная смазка, подходящая для конкретного агрегата.

Возможные неисправности

Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:

  • слабо затянутый болт поддона картера;
  • износ прокладки;
  • слабая затяжка сливной пробки;
  • трещины в металле.

Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.

Стоит отметить, что небольшое «отпотевание» вокруг масло-сливной пробки, при отсутствии капель и потеков, является нормальным явлением.

Related Posts

Добавить комментарий