Как сделать глушитель для лодочного мотора

Глушители впуска подвесных лодочных моторов

На многих иностранных лодочных моторах (например, «Архимед») применяется настроенная система всасывания, которая обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и повышает его мощность. Не располагаете ли вы методикой расчета подобной системы и не сможете ли в одном из ближайших номеров «КиЯ» опубликовать ее чертежи для мотора «Вихрь-30»?

Если таких материалов нет, то интересно было бы ознакомиться с устройством настроенной системы всасывания на моторах «Архимед» или какой-либо другой инофирмы. Многих куйбышевских любителей-водномоторников очень интересует этот вопрос.

Снижение шума работы подвесных лодочных моторов является одной из перспективных задач при совершенствовании конструкции моторов и повышении их эксплуатационных качеств.

На лодке с подвесным лодочным мотором, как и на других транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания, различают две группы шумов: газодинамическую и механическую. У подвесного мотора шум возникает, во-первых, в результате пульсаций давления газов в системах впуска и выпуска и при истечении сжатого газа из выпускного отверстия и, во-вторых, в результате упругих деформаций в сочленениях механизмов и вибраций деталей и узлов.

Одним из источников газодинамических шумов является шум, создаваемый системой впуска. После того, как были достигнуты успехи в отработке системы выпуска и в конструировании глушителей, снижающих шум выпуска, конструкторы стали обращать больше внимания на уменьшение шума пуска.

При конструировании впускной системы учитывается не только необходимость глушения шума, но и настройка системы для получения наилучших мощностных показателей. Принимается также во внимание одно обстоятельство, связанное с несовершенством организации газообмена в двухтактном двигателе.

Дело в том, что для получения максимального наполнения камеры сгорания угловая продолжительность впуска должна увеличиваться с повышением частоты вращения коленчатого вала за счет запаздывания закрытия впускного окна. Однако при этом возможен обратный выброс смеси через это окно. Особенно он характерен для поршневой системы распределения впуска и в меньшей степени присущ золотниковому распределению и системе впуска с лепестковыми клапанами. Автоматически открываясь и закрываясь в зависимости от разности давлений во впускном трубопроводе и кривошипной камере, лепестковые клапаны обеспечивают оптимальное для каждой частоты вращения коленчатого вала и степени открытия дроссельной заслонки карбюратора время открытия впускного окна. Закрываясь, клапаны препятствуют обратному выбросу смеси из кривошипной камеры во впускной канал и способствуют улучшению характеристик двигателя. Золотниковый впуск позволяет осуществить несимметричную относительно нижней мертвой точки фазу впуска и тем самым уменьшить обратный выброс.

Глушитель холостого хода на Нептун

Dimich

старшина 2ст.

По просьбам трудящихся — как я сделал глушитель ХХ на Нептун.

Так вот, заманался я дергать Нептун на одной лодке с низким транцем, когда бОльшая часть ноги погружена в воду. А ты ведь тоже на корме стоишь, и двигло еще глубже в воду погружено.
И прознал я, что буржуины проклятые исключительно в целях своих злокозненных дырявят ноги моторам своим многочисленным, чтобы русскому человеку было завидно.
А тут мне в руки как на грех попала Yamaha 25, у которй к ноге прикручена прям возле поддона коробочка малая, а в коробке той 4 дырочки.
Открутил я коробочку, и подивился простоте ее незатейливой:

В ноге у Ямы 2 дырки, примерно по 8 мм, которые накрываются верхней частью этой коробочки, так что выхлоп идет через узкие щели из малой камеры в большую, и далее через 4 отверстия в нижнем торце глушителя по 5 мм примерно — наружу. Коробка через толстую резиновую прокладку прикручена к ноге. И все.

Дальше, как говорится, дело техники — был куплен в ЧипиДипе алюминиевый корпус для Р/А размером примерно 40 на 60, спилен наискось вдоль длинной стороны, так что верхняя часть (к поддону двигла) имеет высоту 20 мм, прокручены в нем вдоль оси две дырки под болты, в широком (нижнем) торце 4 дырки по 5 мм и поставлена перегородка из обычного крепежного уголка, в котором есть 4 небольшие дырки, так что получается 2 камеры — верхняя на 1/3 длины коробки и нижняя на 2/3.

(Простите за описание на пальцах, мотор на даче, фотки воспоследуют в конце недели)

В ноге примерно в 5 см ниже поддона провернул 2 отверстия по 8 мм рядом, по горизонтали, так, чтобы они попали в верхнюю камеру глушителя. Нога не идеально ровная в этом месте, так что напильником выбрал немного радиус в торцевых стенках глушителя, чтоб подогнать. Ну там дырки под крепежные болты прокрутил, резьбу нарезал — тут все понятно. Взял кусок резины от камеры какой-то, прокладку вырезал и все скрутил. Только под болты сделал еще проставки, чтобы поверхность не прогнулась при затяжке.

Эффект на миллион! Заводится легче, хх лучше, водичка идет из дырок, прямо как в ямахе какой, ну и глушит отлично, звук выхлопа только из воды, как и было. Ну и выглядит круто , никакой бензопилы фоты позже, болею пока. )

Источник

Видео: Самодельный глушитель на лодочный мотор

Мотокоса — использование, обслуживание и ремонт

Как сделать глушитель для триммера

как сделать глушитель для триммера

Принцип работы и устройство мотокос не очень отличается от хоть какой другой малой бензиновой садовой техники, например, бензопилы, мотобура либо мотоножниц. Как сделать самодельную защиту для триммера своими руками. В базе конструкции мотокосы установлен бензиновый 2-тактный карбюраторный движок с одним цилиндром (пореже четырех-тактный), ручной стартер и система воздушного остывания. Движок работает на топливной консистенции бензина и 2-тактного моторного масла, в пропорции 1:50. Пропорция топливной консистенции может отличаться от стандартной зависимо от личных советов производителя, обозначенных в аннотации по эксплуатации изделия. Всегда придерживайтесь рекомендуемой пропорции. Косильной гарнитурой для мотокосы является косильный барабан с леской либо железный режущий ножик, пила. Передача оборотов мотора на косильную гарнитуру происходит по таковой схеме: коленвал – муфта сцепления – тарелка сцепления – ведущий вал – конический редуктор – косильная головка (ножик).

Comments

Сергей Самборский: ничего не прогорает а вот выхлоп надо ставить после винта а то винт захватывает воздух проверил на море

Feria Kovalev: Не любите себя так сильно!
Тогда и «карвер» мотор.
И «шестерка» машина.
Главное не руками и не пешком!
Опытные рыбаки ходят на электрике с аккумом.
А дорогой мотоагрегат это всего лишь его величество Понт.

Sergey Marina: Обладатели данного мотора, а кто подрезал винт? Расскажите подробнее

Алексей Долбик: Вопрос идет а выхлопе в воду.Если нужна мощность купите Сузуки за 100 штук а не за 10.

ваня ваничкин: у меня есть триммер этой фирмы, похоже двигатель тотже самый и крепление к редуктору такоеже 4 мя винтами.

Алексей Долбик: Только что с водоема плавал почти два часа ничего не прогорело.Видно шланги у нас разные.По поводу маленького глушителя: хотелось бы увидеть видео.Как звук реально тише или нет?Есть ли смысл заморачиваться меня и так в принципе все устраивает.Кстати обточил винт на 12 мм. Лодка пошла реально лучше..А то что пишут что нельзя двигатель без воды гонять это гониво.Где вы видели что бы газонокосилки в воду совали?работает все отлично.

Жека Кот: Почему его колбасит. У них это болячка.

Рыбалка и туризм с Андреем Михайловым: Боже, че его так колбасит?

Алексей Долбик: Пока не выплывал зима кругом Скоро попробую

N King: Это на холостых,а на воду выйдешь прогорит.У меня на полном ходу через пол часа развалился,сначало сильно димел,весь выцвел и прогорел.И пластиковые хомуты тоже поплавятся.

Читайте также:  Как связать обезьянку своими руками мастер класс

Алексей Долбик: Шланг сильфоновый выдерживает температуру до 750 градусов.Сжег уже бак бензина нигде ничего не прогорело.

N King: Я уже так делал,на днях испытывал,на пол часа не хватило.Прогорел шланг возле гайки.

НХНЧ: Как прикрепил гайку к выхлопу? Тоже хочу взять такой.

Видео: Изготовление глушителя для лодочного двигателя Карвер Carver 3.8

Настроеный выхлоп

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Позвольте не согласиться, как показывают расчеты и гласят рекомендации (я тоже в волновых явлениях кое-что петраю), правильно настроенная система при погружении выхлопа в воду:
произойдет «расстройка системы» на малом газу, вообще при стоянке и скорости движения, недостаточной для создания нужного разрежения за срезом выхлопного патрубка. Но вообще-то система настраивается строго под определенные обороты, плюс-минус. И в данном случае это будет 4700 об/мин, а на такой скорости там не то, что ОГ, и поршня высосет. На малых и средних возможно даже ухудшение характеристик, но кто же на средних катается? Прогрел 5 минут, и на полную тапку. В том и прелесть лодочного мотора, что режим работы стабильный и постоянный, очень легко оптимизировать в узком диапазоне.

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

При наличие желания,времени и тех.возможности могу посоветовать озадачиться проблемой не из обл.фант.-позаниматься третим каналом(т.н.»бустером»).Недавно разобрал «на соль и воду» «Чайку»(содрана с «англичанина»,в 1953г. прекратили выпуск)-там два «бустера»и каждый больше,чем на Вихре или Нептуне,это при мощности в 1.8л.с.(диам.поршня 46мм.).
Как я себе это представляю:
1.Срезаются приливы на блоке(окно и углы на гильзе не трогать) этого подобия»бустера».
2.Отливаются,либо свариваются новые,объемом раза в 2-3 больше(в идеале надо считать).Доводится внутр.поверхность.
3.Приваривается на блок(на место вырезанных).Доводится сочленение в сборе.
Думаю особенной прибавки в мощности(10% и то хорошо) и не даст,но
экономичность должна возрасти.

Рулевой 1-го класса

Так это будет та же резонансная камера в другом виде. Ее расчет сложнее, и эффект меньший будет.

Рулевой 1-го класса

Это не резонансная камера,а перепускной(недоразвитый)канал (продувка трехканальная петлевая).Расчет(можно тупо измерить жидкостью) будет заключаться в подсчете объемов.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

После многолетнего перерыва в этом сезоне накатал часов 500, такого насмотрелся.

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Источник

Самодельный глушитель для бензопилы.

How to make a silencer for a 2-stroke engine with their own hands. В 2-х тактном двигателе глушитель играет одну из важных .
Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть:
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;
химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Глушитель для пневматики- как сделать глушитель своими. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

Видео: Carver MHT-3.8S монтаж глушителя от скутера.

Видео: CARVER MHT-3.8S Доработка. Глушитель впуска

Глушитель на лодочный мотор из триммера

Буквально на коленке доработал немного свой лодочный мотор из мотокосы. Вывел выхлоп газовым металлическим шлангом в воду. Стало на порядок тише, в тоже время потери в мощности вроде нет. В скором времени испытания на открытой воде

Видео Глушитель на лодочный мотор из бензотриммера канала Иван Барс

Вдруг кому будет интересно. Все на фото, если что спрашивайте сами. Гребет отлично. Редуктор от болгарки, транец чуток надо уменьшить, загребает воду.

Делитесь записью чтобы увидело больше народу.

Смотрите также

Комментарии 55

Этого мотора давно нет, а шланг металлический, гофра какая то

Там опрокидывался весь мотор с транцем, только этого мотора давно нет как и лодки. Но запись тут осталась)

Оригинально! Для начинающих песня! Пусть и громкая

как реализовывал герметизацию редуктора? там отверстий лютая куча для продувки, через всех них вода валить будет в район подшипника вала

Там набита смазка и все, редуктор перезимовал хорошо, проверяли на днях, все крутится и не свистит.

Труба дейдвуда идет сразу к подшипнику вала, что ли? Я так понял, там исключается попадание воды именно этим путем.
У меня редуктор от 230 УШМ и там подшипник как раз в спарке с водой будет молотить (верхний первичного вала)

Интересно было бы посмотреть бы испытания на воде …
Короче, видео на сайт

Я думаю на ютубе есть ролики. А так если кратко «орёт и плывёт»)…

интересное решение с изготовлением винта…

Просто другого не было, а те что продают у них вращение в другую сторону

теоретически можно было взять винт «другого вращения» и поставить его по самолётному,
т.е. не толкающим, а тянущим. но это просто к слову. сам не пробовал.

Теоретически да, но мы забили)

Не боитесь поршневую от брызг усадить? Просто сам в камыше прогал прокашивал, навернулся поршень от брызг.

Плывешь на мотор не брызгает

всё равно улитку на воздухозабор приспособить не помешает.

Related Posts

Добавить комментарий