Неисправность контроллера жесткого диска

КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD без Контроллеров и Транзисторов

Это очень простой способ для запуска моторов от СидиРумов и HDD Жестких дисков . Не требуется ни плат драйверов ни контролеров ни транзисторов !

Многие считают , что схожесть расположения обмоток данного электродвигателя с бесколлекторными электромоторами переменного тока, дает основания запускать такие двигатели используя внешние схемы типа такой .

Только вот выглядит все это уж слишком навороченно и большинство фанатов быстро остывают к такому «бесподобию» и , вместо покупки комплектующих для сборки подобной схемы, покупают готовые китайские решения

Благо стоят эти мини модули даже меньше чем набор полевиков для управления током обмоток.

Считая что Двигатель , вращающий шпиндель жесткого диска (или CD/DVD-ROM) — это обычный синхронный трёхфазный мотор постоянного тока , можно использовать готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же не требуются датчики положения ротора, ведь в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя .

Ну, а тем, кто желает показать свои способности в программировании всевозможных контроллеров, есть шанс собрать Драйвер на Ардуино и сопутствующих запчастях

И ВСЁ ТАКИ ! КАК БЕЗ НАВОРОТОВ ЗАПУСТИТЬ МОТОРЧИК HDD ?

В большинстве случаев , запуск делается вовсе не для промышленных самоделок » очень нужная в хозяйсвто «, а просто ради интереса и любопытства. И желания тратить кучу времени на поиск запчастей или программирование вовсе нет охоты.

«К ак запустить моторчик из HDD ( жёсткого диска )?» Многие задаются этим вопросом, и я решил помочь с ответом .
При использовании старых HDD приводов в прикладных целях иногда возникает проблема с тем, что шпиндельный двигатель останавливается через некоторое время после запуска . Есть у них такая «фишка» — если с блока головок не поступают сигналы на микросхему- контроллер , то она запрещает микросхеме-драйверу вращать двигатель . Но это в прикладных цепях! В нашем случае мы обойдемся и без обратных связей и без контроллеров !

Чем отличается HDD привод от мотора «трёх фазного» ? — Тем что в нём есть постоянные магниты! Тут напомню вам, что моторы переменного тока с постоянными магнитами существуют ! =) эти бесщеточные и РЕАЛЬНО бесколлекторные моторчики на постоянных магнитах применяются в самых жестких условиях — СВЧ печах и даже в духовках. (Не знали? Знайте!) и запуск таких моторов вовсе не сложен!

Правда есть у них своя изюмина — они при запуске вращаются в неопределенном направлении — » Как фаза ляжет «, но все равно вращаются и работают.

Вот тут мы и подходим у кульминации и ответу на вопрос КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD ? СМОТРИТЕ — ВСЕ ПЕРЕД ВАШИМИ ГЛАЗАМИ (а еще и послушать можно)

Утилита, выпускаемая EFD Software в 2-х вариантах: условно-бесплатная и коммерческая Pro-версия. Поможет получить детальную информацию о вашем жестком диске, проверит его физическое состояние и проведёт сканирование на предмет наличия ошибок, а также замерит его температуру. Скачать программу можно на официальном сайте по ссылке .

Как проверить двигатель винчестера

Краткое описание конструкции современных HDD

В данной статье мы будем рассматривать наиболее распространенные накопители с интерфейсом АТА (AT Attachment), называемым также IDE (Integrated Drive Electronic), используемые в абсолютном большинстве персональных компьютеров. Итак, накопитель на жестких магнитных дисках состоит из собственно магнитных дисков (1, 2, 3, иногда 4 диска), собранных в пакет и установленных на оси шпиндельного двигателя, блока головок чтения-записи, заключенных вместе с дисками в пыленепроницаемый корпус (гермоблок), и платы управления.

Все выпускаемые HDD примерно с 1989-90 гг. имеют линейный (поворачивающийся вокруг оси под действием магнитного поля) привод блока головок. Такая конструкция позволяет достичь гораздо большей скорости позиционирования, чем дискретный механизм (с шаговым двигателем), но требует создания сервосистемы с обратной связью для определения фактического угла поворота позиционера. Поэтому позиционирование блока головок в HDD производится по записанной на диске сервоинформации. Подготовленная к работе поверхность диска содержит сервометки, служащие для позиционирования головок, так называемый низкоуровневый формат, включающий в себя разметку секторов с их адресами и идентификаторами, и логический формат операционной системы. Операционная система имеет доступ только к полям данных секторов, в которых и организует свою логическую структуру. На рабочих поверхностях накопителя организуется несколько тысяч (11550 для Quantum FB EX) “физических” цилиндров (цилиндром называется совокупность одинаково расположенных треков на всех поверхностях пакета дисков), разделенных на несколько зон с разным числом секторов на трек. При работе в обычном пользовательском режиме физический формат преобразуется контроллером в стандартизованный логический, с которым и работает BIOS компьютера и операционная система.

Диагностика неисправностей HDD IDE

Итак, “случилось страшное”. Винчестер отказывается работать. Как правильно определить, в чем причина неисправности? Общий алгоритм первоначальной диагностики может быть примерно таким:

в) Двигатель раскручивается, затем слышно несколько щелчков, и двигатель останавливается. Возможные варианты:

г) Двигатель раскручивается, затем слышен один или несколько негромких щелчков, после чего двигатель продолжает вращаться, но накопитель не выходит в состояние готовности (не гасит индикатор занятости и не реагирует на обращение с компьютера). Или в готовность выходит, светодиод гасит, но BIOS’ом не определяется и на команды не реагирует. Это означает, что управляющий процессор накопителя “зависает” из-за неправильного считывания находящихся на дисках служебных программ. Эти программы могут оказаться разрушенными как из-за каких-либо сбоев в работе винчестера (в том числе некорректных попыток низкоуровневого форматирования), так и из-за износа поверхностей служебных цилиндров.

д) Очень громкий и неприятный звук при раскрутке двигателя HDD (скрежет, свист, “вой” и т.п.). Либо неисправен сам двигатель, либо смещены диски (от удара), либо головки вышли за пределы поверхности диска из-за поломки ограничителей.

В описанных случаях накопитель явно неисправен, причем неисправность достаточно серьезна. В большинстве случаев справиться с такими неисправностями в домашних условиях невозможно. Более глубокая диагностика, а также ремонт обычно требуют наличия специального оборудования (осциллографа, комплекса РС3000 (www.acelab.ru) и т.д.). Локализовать неисправность (плата или гермоблок?) можно заменой платы электроники. Заменять плату можно только на точно такую же (той же модели и с той же прошивкой микропроцессора), если не известно точно, что модели совместимы.

Если же все контакты надежны и исправны кабель и интерфейс со стороны компьютера, то неправильное определение параметров или отсутствие их определения означает обычно неисправность электроники накопителя (в частности, микросхемы микроконтроллера). К неправильной реакции на команды может также иногда привести частичное разрушение служебной информации, но вероятность такого случая достаточно низка. Исправный IDE винчестер, независимо от наличия на нем логического формата, должен быть доступен в системе как физическое устройство. Проверить это можно, например, утилитой Diskedit из NU, или тестом Checkit.

Далее идёт сокращённое описание статьи, полное читайте здесь . Двигатель, вращающий шпиндель жесткого диска (или CD/DVD-ROM) — это обычный синхронный трёхфазный мотор постоянного тока. Промышленность выпускает готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же не требуются датчики положения ротора, ведь в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя. Микросхемы управления трёхфазными двигателями постоянного тока, которым не требуются дополнительные датчики, являются TDA5140; TDA5141; TDA5142; TDA5144; TDA5145 и конечно же LB11880.

Простой лайфхак: Как запустить электродвигатель от старого HDD без электроники

Вскрываем корпус жесткого диска. Тут все не так просто и придется обзавестись специальной, сервисной отверткой.

Разобрав корпус, удаляем плавающие головки. Отвинтим диск от мотора.

Далее мотор отвинчивается снизу и вынимается из корпуса.
Теперь будем припаивать провода. Если из него выходит всего 3 контакта, то просто припаиваем провода как в нашем случае. Если 4, то просто соединяем 2 центральных вместе и также выводим 3 провода.

Припаиваем конденсатор на 3300 мкФ между средним и любым другим проводом. В дальнейшем вместо одного конденсатора нужно использовать два одинаковых, включенных встречно-последовательно, так как напряжение переменное.

К крайним выводам подключаем переменное напряжение с трансформатора 8 В 50 Гц. В принципе мотор начинает работать от 3 В.

На этом все, двигатель начинает крутиться.

Конечно его скорость не такая как от электронного драйвера, но все же нормальная, чтобы использовать его в деле. Так как решающим фактором для вращения является частота, то повышение напряжение на увеличение оборотов двигателя не влияет.
Подобным методом можно запустить и шаговый двигатель — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/4241-kak-zapustit-shagovyy-dvigatel-bez-elektroniki.html

Двигатель, подключенный по указанным схемам, будет разгоняться до тех пор, пока либо не наступит предел по частоте генерации VCO микросхемы, которая определяется номиналами конденсатора подключенного к выводу 27 (чем его ёмкость меньше, тем выше частота), либо двигатель не будет разрушен механически. Не следует слишком уменьшать ёмкость конденсатора подключенного к выводу 27, так как это может затруднить пуск двигателя. Регулировка скорости вращения производится изменением напряжения на выводе 2 микросхемы, соответственно: Vпит — максимальная скорость; 0 — двигатель остановлен. От автора имеется и печатка, но я развёл свой вариант, как более компактный.

Позже пришли заказанные мной микросхемы LB11880, запаял в две готовые платки и провёл тест одной из них. Всё прекрасно работает: скорость регулируется переменником, обороты определить трудно но думаю до 10000 есть точно, так как двигатель гудит прилично.

В общем, начало положено, буду думать куда применить. Есть мысль сделать из него такой же точильный диск как у автора. А сейчас тестировал на куске пластика, сделал типа вентилятора, дует просто зверски хоть на фото даже не видно как он крутится.

Прогнозируется, что в решениях более высокого уровня будут использоваться твердотельные накопители, выполненные по технологии NAND, среднего объема — от 60 до 128 гигабайт. Это жесткие диски SSD и встроенные модули флэш-памяти eMMC. Вполне вероятно, что свое место в автомобильных системах найдут SD-карты. Скорее всего, SSD-накопители емкостью от 60 до 100 Гб начнут появляться в автомобилях в ближайшие год-два. Минимальный объем жесткого диска HDD в современном автомобиле равен 100 Гб, в то время как автомобильные системы развиваются по пути, который ранее проделали смартфоны. Большие по объему (от 200 до 300 Гб) жесткие диски становятся в наши дни все более популярными в автомобильных информационно-развлекательных системах класса hi-end.

Connected Car

Несмотря на то, что среди автолюбителей все еще существуют опасения по поводу надежности использования мобильной связи для внутренних систем машины, многие производители делают выбор в пользу обеспечения автомобилей инфотейнмент-системами, основанными на облачных технологиях. Этот формат носит название Connected Car, и решения для него уже существуют. Например, компания T-Systems, дочернее подразделение Deutsche Telekom, в прошлом году анонсировала сотрудничество с немецким концерном Daimler AG, производящим автомобили Mercedes-Benz. Машины концерна оборудованы мультимедийной системой COMAND Online, через которую водители могут использовать многочисленные сервисы T-Systems, включая инструменты навигации и информирования водителей об обстановке на дороге в режиме реального времени, мобильную связь и интернет-развлечения (например, доступ к социальным сетям). Аналогичные системы предлагают Ford, Volvo и BMW. Различающиеся в деталях, все они объединены схожим функционалом, который позволяет превратить автомобиль в мобильную платформу связи, объединяющую водителя, автомобиль и внешние системы в динамичную сеть, предоставляющую персонифицированную информацию именно там, где она нужна, и именно тогда, когда она необходима. Телематическая часть обеспечивает связь с сервисным центром и другими службами при аварии или предоставляет информацию о текущей ситуации на дороге и передает работникам центра информацию для подготовки к вашему следующему посещению СТО. Интернет-платформа позволяет использовать автомобиль как мобильный офис. Уже сейчас технологии Connected Car позволяют удаленно заводить автомобиль, заблокировать дверные замки, определить, где находится автомобиль, просмотреть данные приборной панели и прогреть салон, узнавать о наличии парковочных мест в округе и остатке топлива, а для электромобилей — определить уровень заряда. Все эти функции активируются одним касанием экрана смартфона.

Современный потребитель все чаще требует от автомобиля интерфейса и возможностей, аналогичных смартфонам и планшетам, и в то же время эти устройства должны быть интегрированы в сеть автомобиля. Автопроизводители отвечают на этот вызов, создавая дискретные системы с интерфейсами смартфонов или предоставляя платформы, распространяющие возможности смартфона на систему автомобиля.

Apple и Google сотрудничают с автопромом, чтобы распространить возможности смартфонов и Сети на автомобильные системы. При том что все большее число потребителей, выбирая машину, уделяет внимание не лошадиным силам, а функционалу автомобиля, такое сотрудничество вызывает фундаментальный сдвиг в принципах работы автопрома. Одним из последствий этого сдвига является то, что автомобильная промышленность с ее процессом сертификации продукции и ПО, который занимает до двух лет, более не поспевает за изменениями в развитии индустрии смартфонов. Эти сроки уже не соответствуют ожиданиям клиентов и требованиям, которые они предъявляют к автомобильным информационно-развлекательным системам. Выходом могут стать гибкие модульные инфотейнмент-системы, которые появятся уже очень скоро. Этот сдвиг и будет определять среднесрочное будущее автомобильной промышленности и окажет значительное влияние на развитие устройств хранения данных для автомобилей.

Борис Хафнер, старший управляющий по продажам направления «Автомобильная электроника» компании Toshiba Electronics Europe

Автомобильные жесткие диски: больше и «тверже»

Как ломается жесткий диск

Конечно, физически сломать диск пополам не так просто, а вот повредить некоторые детали во время работы можно легко. Первое, чего боится винчестер, это удар или падение во время работы. Считывающая головка находится прямо над магнитной пластиной и при резком ударе обязательно коснется ее поверхности, потому что зазор между ними меньше, чем отпечаток пальца человека:

А пластина в это время вращается со скоростью 7200 об/мин. После такого «касания» диск можно выкидывать:

Чтобы исключить случаи с «запилами» на пластинах, производители научили головки парковаться. Теперь считывающее устройство при отсутствии задания на чтение и запись отъезжает в безопасное место и не «нависает» над вращающимся диском. И тогда бей, пинай — диску все равно (шутка).

Количество включений и заклинивание шпинделя

На продолжительность безотказной работы диска также влияет количество раскручиваний шпинделя, который вращает магнитные пластины. При включении двигатель потребляет повышенные токи по сравнению с рабочим состоянием, поэтому драйвер, который управляет его скоростью, может запросто вылететь от перегрузки.

Это вряд ли грозит новому диску, но легко может подкосить пожилой накопитель. Поэтому для «послуживших» рекомендуют отключать функции энергосбережения и сна, чтобы не провоцировать технику повышенным потреблением.

Обратная сторона такого подхода — нагрев. Если не следить за рабочими температурами винчестера, можно довести его до ручки и перегреть. Из-за этого уменьшается тепловой зазор в движущихся частях двигателя и, как следствие, выдавливается смазка. Работа без масла и охлаждения приводит к заклиниванию шпинделя.

Диск рассыпается, конечно, не в прямом смысле, просто выходят из строя секторы с данными. Те, которые содержат по 512 байт информации и располагаются в треках. Причиной повреждения секторов может быть физическое воздействие на пластины — запилы от головок или попадание и растаскивание грязи по дискам. Также на целостность магнитной поверхности влияет температурный режим накопителя и просто количество часов наработки.

При считывании информации каждому сектору необходимо время, чтобы намагнититься или размагнититься. Свежие и шустрые секторы (блоки) делают это очень быстро, поэтому новый диск всегда работает заметно шустрее. Когда реакция блоков на изменения состояния снижается, то время, которое необходимо для полного считывания информации из сектора, увеличивается. А за ним снижается и скорость.

Модифицируем наш пример с яблоками. фрукты, висящие на нижних ветках, собирать легче и быстрее, а те, которые поспели на верхушке, достать тяжело. Соответственно, чем быстрее достает до яблока сборщик, тем быстрее наберется нужное количество. А тот, кто полезет за фруктом на вершину, будет тормозить весь процесс.

Если блоки не отвечают на запросы считывающих головок, их считают битыми или бэдами (сокращение от bad block — «плохой блок»). Такие блоки появляются на всех винчестерах без исключения и даже попадаются на новых дисках с завода. Это издержки технологии производства магнитных накопителей. Тем не менее, это и единственная частая поломка, которую можно найти самостоятельно в домашних условиях. Для этого существуют специальные утилиты, к одной из которых мы и обратимся за помощью.

Запуск трехфазного двигателя от жесткого диска

Не зря трехфазные бесколлекторные двигатели нашли широкое применение в авиамоделизме. Стандартный двигатель выглядит примерно так:

Двигатели из CD-ROM/DVD-ROM приводов выглядят так:


В интернете есть даже статьи по переделке бесколлекторного двигателя от CD-ROM для дальнейшего его применения в авиамоделизме. В переделку обычно входят: — перемотка другим проводом(тоньше или толще диаметром), — изменение схемы намотки (звезда или треугольник), — замена обычных магнитов на неодимовые. После чего трехфазный двигатель приобретает дополнительные обороты и мощность.

Я в эксперименте использовал обычный бесколлекторный двигатель от HDD привода, вид такой:


Предварительно конечно лучше закрепить его на чем-то, я использовал корпус от того самого HDD привода.

Сам двигатель, который я использовал имеет четыре вывода, что говорит о том, что схема намотки у него в виде звезды с отводом от центра, то есть что-то примерно такое:

Схема управления простая, и состоит из не большого числа элементов. В виде управляющего устройства использован микроконтроллер ATmega8. Схема устройства показана на рисунке: схема включения трехфазного бексоллекторного двигателя:

В схеме использованы драйверы полевых транзисторов IR4427 и сами полевые транзисторы IRFZ44. Управляющая программа была написана не мною, автор Дмитрий(Maktep) за что ему отдельное спасибо. Как исключение программа написана на Си для CV-AVR. Программа транслирована под компилятор WIN GCC. Частота кварца 8МГц, для устройств с связью по UART рекомендую использовать внешний кварц, так как при тактировании от внутреннего генератора могут появляться ошибки в виду его нестабильной работы при изменении температуры окружающей среды.

  1. #include
  2. #include
  3. #include
  4. void USART_Init( unsigned int ubrr);
  5. void USART_Transmit( unsigned char data );
  6. char status,data;
  7. char state;
  8. unsigned int lvl=65530/4;
  9. // USART Receiver interrupt service routine
  10. ISR(USART_RXC_vect)
  11. {
  12. status=UCSRA;
  13. data=UDR;
  14. if (lvl<3000)
  15. { if (data==‘+’)
  16. lvl—;
  17. else
  18. if (data==‘-‘)
  19. lvl++;}
  20. else
  21. {if (data==‘+’)
  22. lvl-=lvl/500;
  23. else
  24. if(data==‘-‘)
  25. //if (lvl,/)
  26. lvl+=lvl/500;
  27. }
  28. }
  29. // Timer1 output compare A interrupt service routine
  30. ISR(TIMER1_COMPA_vect)
  31. {
  32. switch (state)
  33. {
  34. case 0: PORTC=1; break;
  35. case 1: PORTC=3; break;
  36. case 2: PORTC=2; break;
  37. case 3: PORTC=6; break;
  38. case 4: PORTC=4; break;
  39. case 5: PORTC=5; break;
  40. }
  41. if (state<5)
  42. state++;
  43. else
  44. state=0;
  45. }
  46. void USART_Init( unsigned int ubrr)
  47. {
  48. /* Set baud rate */
  49. UBRRH = (unsigned char)(ubrr>>8);
  50. UBRRL = (unsigned char)ubrr;
  51. /* Enable receiver and transmitter */
  52. UCSRB=(1<<RXEN)|(1<<TXEN);
  53. UCSRB |= (1<< RXCIE);
  54. /* Set frame format: 8data, 2stop bit */
  55. UCSRC=0x86;//
  56. UCSRC = (1<<URSEL)|(1<<USBS)|(3<<UCSZ0);
  57. }
  58. void USART_Transmit( unsigned char data ) //
  59. {
  60. while ( !(UCSRA & (1<<UDRE)) ); //
  61. UDR = data; //
  62. }
  63. int main(void)
  64. {
  65. PORTC=0x00;
  66. DDRC=0x07;
  67. // Timer/Counter 1 initialization
  68. // Clock source: System Clock
  69. // Clock value: 8000,000 kHz
  70. // Mode: CTC top=OCR1A
  71. // OC1A output: Discon.
  72. // OC1B output: Discon.
  73. // Noise Canceler: Off
  74. // Input Capture on Falling Edge
  75. // Timer1 Overflow Interrupt: Off
  76. // Input Capture Interrupt: Off
  77. // Compare A Match Interrupt: On
  78. // Compare B Match Interrupt: Off
  79. TCCR1A=0x00;
  80. TCCR1B=0x09;
  81. TCNT1H=0x00;
  82. TCNT1L=0x00;
  83. ICR1H=0x00;
  84. ICR1L=0x00;
  85. OCR1AH=0xFF;
  86. OCR1AL=0xFF;
  87. OCR1BH=0x00;
  88. OCR1BL=0x00;
  89. // Timer(s)/Counter(s) Interrupt(s) initialization
  90. TIMSK=0x10;
  91. USART_Init (8);//28800 4MHz
  92. USART_Transmit(‘O’);
  93. USART_Transmit(‘k’);
  94. USART_Transmit(‘!’);
  95. USART_Transmit(0x0d);
  96. USART_Transmit(0x0a);
  97. // Global enable interrupts
  98. sei();
  99. while (1)
  100. {
  101. OCR1A=lvl;
  102. };
  103. }

Алгоритм работы построен так, что при нажатии на клавиатуре кнопки «+» передается по UART в микроконтроллер, который увеличивает скорость коммутации обмоток. И при нажатии на кнопку «-» все выполняется наоборот, то есть обороты двигателя уменьшаются. Для работы устройства дополнительно понадобится UART-RS232 конвертер.

Эксперимент показал что при данной программе и данной схеме включения можно разогнать двигатель до приличных оборотов, точное число не известно, думаю в пределах 30 000 оборотов в минуту. Но к сожалению сила двигателя недостаточная для раскручивания пластикового пропеллера, верней с пропеллером двигатель набирает обороты, но при нагрузке происходит сбой и остановка двигателя.

Для избежания данного недостатка применяются датчики Холла, устройства контролирующие положение ротора бесколлекторного двигателя. Это сделано для того, чтобы импульс на обмотку двигателя подавать именно в тот момент когда ротор проходит конец обмотки, то есть для смещения момента силы ближе к концу прохождения сектора обмотки. Это даст прирост мощности двигателя и он не будет глохнуть при нагрузках.

Видео работы устройства.

В планах попробовать применить ШИМ для коммутации обмоток. Рассчитываю на повышение мощности, улучшение характеристик разгона двигателя (в частности скорости разгона), повышение КПД.

Нравится схема? Поделитесь с другом.

Первым делом нужно проверить раскручивается диск или нет. Для этого очень удобно взять диск в руку (рука хорошо ощущает вибрацию при вращении шпинделя), поднести диск к уху и подать питающее напряжение, интерфейс при этом подключать не нужно. При нормальной работе жесткого диска, при подаче питания, можно услышать небольшое похрустование (начало движения двигателя) и далее нарастающий шум оборотов двигателя.

Запускаем различные 3-фазные моторчики от драйвера мотора жесткого диска

В жестком диске,для раскрутки алюминиевого диска-накопителя информации,есть трехфазный бесколлекторный двигатель.

Этот двигатель управляется специальной микросхемой-драйвером мотора,на моей плате это микросхема L6278.К моторчику от платы идут четыре контакта.

У моторчика есть четыре вывода-контакта.Крайний вывод слева,это общий вывод,его можно определить как несколько скрученных проводков,все остальные выводы,это выводы фазы.

Решил убрать мотор из жесткого диска и на его место подключить другие электродвигатели.Первый попавшийся тоже имеет четыре вывода,при подключении запустился и вполне себе работает.

Также можно запустить и моторчик постоянного тока из детских игрушек.На три вывода от катушек,подключить три вывода фазы,общий провод драйвера ни куда не подключается.

Теперь корпус этого моторчика начинает вращаться.

Жесткие диски имеют разных производителей и модели.При подаче питания 5В,на моей модели моторчики запускаются на 5-10 секунд,далее останавливаются и снова запускаются.Чтобы вращение было постоянным,замкнул перемычкой два крайних контакта на плате,куда подключается шлейф.Замыкать надо при запуске,при выключении питания и вновь подаче питания,запуска мотора не будет,надо будет опять вытаскивать перемычку и запускать без нее.Возможно на других жестких дисках диск будет вращаться без проблем постоянно.

Так выглядит осциллограмма между двумя фазами во время работы двигателя.

Итак, если при подачи питания на жесткий диск ничего не происходит, или срабатывает защита блока питания, то можно смело говорить о неисправности контроллера жесткого диска. В бытовых условиях можно лишь проверить питающие напряжения (дальнейший ремонт контроллеров требует наличия специализированного оборудования и запасных частей). Входные цепи питания, как правило, устроены следующим образом: последовательно питанию стоят ограничивающие индуктивности, а после них на «землю» стоят защитные диоды – супрессоры, каждый на свое напряжение 5 или 12 вольт (такие же супрессоры стоят во всей автомобильной электроники, их задача гасить выбросы перенапряжения). Проверить эти элемент можно очень просто – проходные индуктивности должны иметь нулевое (или очень маленькое) сопротивление, а защитные диоды (по направлению питание-земля) бесконечное (или очень большое) сопротивление (для проверки обратного сопротивления защитных диодов их необходимо снять с платы конроллера)

Ошибки служебной области или ошибки внутренней операционной системы накопителя

Если накопитель стабилизировал обороты и не стучит, то вы должны услышать и почувствовать (напомню, что диск должен быть в руке и поднесен к уху) вибрацию – это позиционирование головок при чтении внутренней операционной системы. В среде ремонтников это называется что «диск распарковывается». Без опыта и специальных средств самостоятельно определить правильно ли диск загрузил («распарковался») свою операционную систему невозможно, так как нужно иметь доступ к служебной области накопителя.

Характерным признаком ошибок служебной области накопителя является то, что после попытки чтения данных накопитель уходит в состояние «не готов» или вообще не выходит в готовность. Причиной такого поведения может быть появление bad-блоков внутри служебной области или недочеты программирования внутренней операционной системы накопителя, как например, широко известная ошибка 0xCC у накопителей Seagate.

Как запустить Двигатель от Жесткого Диска используя Звуковую Карту компьютера

Драйвер там не простой будет, датчиков холла нет, лучше взять готовый спецзаточенный и управлять микроконтроллером. Бездатчиковый безмозглый драйвер pmsm — TDA — элегантное решение. Более тупое и продвинутое — заюзать мцу, драйвера, ключи, программировать месяц и пр The board is designed to be a flexible platform for developing motor control applications. Да и погугли просто по sensorless three phases motor driver IC , мож еще что-то кроме TDA у кого-то У филов была, помнится еще одна мс к , а у моторолы, кажется, с внешними ключами для моторчиков помощнее.

Вот теперь ищу нечто простое и дешевое ,но только с сенсорами датчиками холла. Luxtone сказал а :. По ходу, этим девайсом можно многие движки тестить! Возможно и мощные на ХХ запустятся.

Вот бы с поддержкой датчиков холла аналокичный контроллер найти! Porter , глянь внимательно даташит на эту микруху! Не спеши его закрывать, там в серединке есть картинки из которых и без перевода понятно, как подключить датчики!

Весьма полезное замечание, учитывая, что контроллер уже едет Спасибо. Именно сим девайсом буды пытаться запустить и настроить движок из своей не давней темы в промке. Вопрос мучает, если датчик -и повреждены или не правильно выставлены, контроллер пихла полыхнёт или мяко сядет в аварию ошибку??? Моделирую две ситуации: — 1 или 2 датчика не работают залипли или в нуле сигнал — датчики неподвижны относительно друг — друга но радиально смещены относительно статора.

В первом я хз, алгоритм работы мне до конца не ясен Во втором по логике момент упадёт а ток вырастет. В зависимости от угла, вплоть до срыва вращения Или же положение фаза датчиков относительно статора обмоток не критичны?

А что мешает проверить датчики? Можно даже разрисовать прямо на моторе фазы и поставить метки на шкиве, подключить осла и меряй себе те датчики Porter сказал а :. Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.

В процессе своей работы жесткий диск может накапливать различные ошибки, которые возникают как следствие от внезапных прекращений работы системы, так и наличия поврежденных секторов. Проверка и своевременное исправление ошибок жесткого диска помогут пользователям увеличить продолжительность его службы и быстродействие. Ранее на нашем сайте мы уже публиковали статью о том, как проверить и исправить ошибки жесткого диска используя стандартные средства Windows , а именно утилиту CHKDSK.

Подключение мотора от жесткого диска без драйвера

В жестких дисках, как правило, применяются трехфазные бесколлекторные двигатели. Обмотки двигателя соединены звездой, то есть получаем 3 вывода 3 фазы. Некоторые двигатели имеют 4 вывода, в них дополнительно выведена средняя точка соединения всех обмоток. Чтобы раскрутить бесколлекторный двигатель, нужно в правильном порядке и в определенные моменты времени, в зависимости от положения ротора, подавать напряжение на обмотки. Для определения момента переключения на двигатель устанавливают датчики холла, которые играют роль обратной связи. В жестких дисках применяется другой способ определения момента переключения, в каждый момент времени к питанию подключены две обмотки, а на третьей измеряется напряжение, исходя из которого, выполняется переключение. В 4-х проводном варианте для этого доступны оба вывода свободной обмотки, а в случае двигателя с 3-мя выводами, дополнительно создается виртуальная средняя точка, при помощи резисторов соединенных звездой и подключенных параллельно обмоткам двигателя.

Как запустить мотор от жёсткого диска, трёхфазный all-audio.pro · Радиотехника , электроника и схемы своими руками Запуск двигателя от HDD Для этого нам понадобится специальная микросхема-контроллер TDAA. без нагрузки мотор раскручивается и работает без проблем.

Залипание магнитных головок и клин двигателя

Первым делом нужно проверить раскручивается диск или нет. Для этого очень удобно взять диск в руку (рука хорошо ощущает вибрацию при вращении шпинделя), поднести диск к уху и подать питающее напряжение, интерфейс при этом подключать не нужно. При нормальной работе жесткого диска, при подаче питания, можно услышать небольшое похрустование (начало движения двигателя) и далее нарастающий шум оборотов двигателя.

Если в момент подачи питания раздается тихий писк, обычно несколько раз, (период может быть 1-3 секунды), то это значит, что питание на двигатель подается, но двигатель раскрутиться не может. Такое поведение характерно для залипания магнитных головок или клина двигателя. К сожалению, определить что именно произошло можно только после вскрытия гермозоны накопителя. Но надо отметить, что в последнее время жестких дисков с клином двигателя попадается все меньше и меньше. Особенно характерно залипание магнитных головок для жестких дисков 2.5” (для ноутбуков), так как в силу своего применения они больше подвержены механическим воздействиям (падениям, ударам и т.д.). И при залипании магнитных головок и при клине двигателя ремонт накопителя невозможен, с такого накопителя возможно лишь восстановление данных.

Если же в момент подачи питания жесткий диск совсем ничего не делает, то интерфейс подключить всё-таки придется (некоторые модели начинают вращение только после обращения по интерфейсу). Если и после этого жесткий диск ничего не делает, то можно говорить о неисправности контроллера.

Неисправность контроллера жесткого диска

Итак, если при подачи питания на жесткий диск ничего не происходит, или срабатывает защита блока питания, то можно смело говорить о неисправности контроллера жесткого диска. В бытовых условиях можно лишь проверить питающие напряжения (дальнейший ремонт контроллеров требует наличия специализированного оборудования и запасных частей). Входные цепи питания, как правило, устроены следующим образом: последовательно питанию стоят ограничивающие индуктивности, а после них на «землю» стоят защитные диоды – супрессоры, каждый на свое напряжение 5 или 12 вольт (такие же супрессоры стоят во всей автомобильной электроники, их задача гасить выбросы перенапряжения). Проверить эти элемент можно очень просто – проходные индуктивности должны иметь нулевое (или очень маленькое) сопротивление, а защитные диоды (по направлению питание-земля) бесконечное (или очень большое) сопротивление (для проверки обратного сопротивления защитных диодов их необходимо снять с платы конроллера). Если это не так, то для быстрой проверки (изменение схем питания не есть правильный путь) индуктивности надо закоротить, а защитные диоды разомкнуть (просто удалить). Правильным же решением будет замена неисправных деталей с соблюдением их параметров.

Бесплатная программа версии 4.1, с помощью которой можно проверить жесткие диски (внутренние и внешние), а также флешки. Чтобы начать пользоваться программой, перейдите по ссылке на официальный сайт . На ваш компьютер будет скачан архив, открыв, который надо будет запустить файл с расширением .exe (HDDScan.exe). Далее необходимо нажать кнопку «Agree», чтобы принять условия лицензионного соглашения. После этого будет запущен главный экран программы.

Выход их строя блока магнитных головок

По данным разработчиков тестирование жесткого диска проводится на максимальных скоростях и не займет по времени более 3-х минут. В чем мы и убедились. Результаты проверки отображены в текстовом виде на панели событий (расположена в нижней части экрана).

Повреждение поверхности магнитных дисков – запил

Повреждение поверхности магнитных дисков можно диагностировать только на ранней стадии, когда магнитная головка еще работает (через короткое время магнитная головка выйдет из строя и накопитель будет стучать). Определит запил можно по нехарактерному жестким дискам шуршащему звуку (иногда достаточно кратковременному, в тот момент когда магнитная головка проходит над поврежденной поверхностью). Точно определить повреждение поверхности магнитных дисков можно только после вскрытия гермозоны накопителя.

Запил является самой плохой неисправностью жесткого диска – восстановить работоспособность такого накопителя невозможно, восстановление данных с него сильно затруднено, так как гермозону необходимо очистить от магнитной пыли, а поврежденные участки поверхности магнитных дисков уже не содержат никакой информации. Более того, начавшись на одной поверхности магнитных дисков, довольно быстро, запил распространяется на оставшиеся поверхности (в следствии повышения вибрации при прохождении головками поврежденных участков и разлетающейся пыли).

Related Posts

Добавить комментарий