обслуживание двигателя

Как прочистить клапана в двигателе

Нагар в двигателе внутреннего сгорания является твёрдым осадком, образовавшимся от спекания частиц масла и инородных жидкостей, которые осаждаются на стенки камеры сгорания, поршня, клапаны. Он существенно влияет на работу мотора, поэтому его периодически удаляют. Современная технология — это чистка клапанов от нагара без разборки двигателя. Применяют жидкости разного состава, проводят чистку мягкими абразивными материалами. Новинка — это раскоксовка камеры сгорания водородным выжиганием. Подробнее…

Чем больше циркуляция воздуха в двигателе из-за износа цилиндров и поршневых колец, тем больше объем паров, которые втягиваются обратно в двигатель системой. Двигатели с большим пробегом обычно подвержены большей циркуляции воздуха, поэтому накопление отложений на впускных клапанах часто происходит быстрее. Подробнее…

Присадка для очистки клапанов Liqui Moly Ventil Sauber является одной из наиболее популярных подобных средств. Это обусловлено ее чрезвычайной эффективностью. Представляет собой жидкость, которую добавляют в топливо. Она удаляет не только нагар на клапанах, но и удаляет отложения в системе питания, на форсунках, карбюраторе и элементах впускного тракта. Кроме этого, предотвращает образование коррозии на металлических поверхностях, причем как жидкостной, так и электролитической. Очиститель клапанов «Ликви Моли» может использоваться на любых типах двигателей, в том числе оборудованных катализаторами и турбонаддувом. Подробнее…

Некоторые производители советуют распылять очиститель в корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе. Другие производители рекомендуют отсоединить шланг от клапана системы принудительной вентиляции картера, или использовать любой другой большой шланг, который соединяется с впускным коллектором, чтобы медленно залить в него очиститель во время работы двигателя (для этого вам, вероятно, понадобится небольшая воронка). Запустите двигатель на высоких оборотах холостого хода (1 000 – 1 500 об/мин), одновременно доливая очиститель в шланг. Подробнее…

Топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания, поэтому полностью обходит впускные клапаны. Следовательно, моющие и чистящие средства, добавляемые в бензин для предотвращения образования отложений на впускных клапанах в двигателях с впрыском топлива через головки цилиндров, не могут выполнять свою непосредственную функцию. Впускные клапаны никогда не находятся в прямом контакте с топливом, поэтому чистящие средства не могут смыть отложения. В результате этого присадки к топливу, которые добавляются в бензин на нефтеперерабатывающем заводе, либо добавляются водителями самостоятельно, практически не влияют на удаление отложений на впускных клапанах двигателей. Подробнее…

А вот с очисткой клапанов на двигателях с непосредственным впрыском, типа GDI, FSI, 4D и аналогичных, все значительно сложнее. Вы спросите, а разве там что-то надо чистить? Ведь бензин в таких двигателях впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а через клапаны идет чистый воздух? Да, это так, но все несколько сложнее. Нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском все равно образуются, да, значительно медленнее, но все же. Откуда берется нагар? Да из системы EGR! Для улучшения экологических характеристик, специальный клапан EGR отправляет часть отработавших газов обратно, во впускной коллектор, оттуда на клапаны Подробнее…

Проектирование современного двигателя начинается с камеры сгорания. Именно от её формы и организации процесса газообмена, продувки, зависти мощность и экономичность двигателя. Клапаны являются частью камеры сгорания и от их состояния также зависят характеристики двигателя.  Компания BMW ещё в 90-е проводила исследования, как загрязнения клапанов влияют на мощность и за какой пробег мощность может критически снизиться. Выяснилось, что за пробег порядка 10 тыс Подробнее…

Если вы чувствуете, что впускные клапаны на двигателе загрязнены, но вы не хотите выполнять всю работу по снятию впускного коллектора и головки цилиндров, вы можете попытаться почистить клапаны, используя следующие процедуры: Подробнее…

Очиститель клапанов «Верт» является пенным, то есть, его нужно наносить во внутрь впускного коллектора. По инструкции его подают во впускной коллектор на прогретом работающем на 2 тыс. оборотах двигателе, причем двумя заходами с интервалом 30 минут. Подробнее…

Скорость загрязнения впускных клапанов не зависит от качества топлива или количества содержания этилового спирта в бензине. Скорее всего, это зависит от того, как часто вы меняете моторное масло. Пары масла и побочные продукты сгорания, которые возвращаются во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера, по-видимому, в наибольшей степени увеличивают углеродистые отложения на впускных клапанах. Подробнее…

Вы не можете непосредственно видеть отложения на впускном клапане из-за их расположения внутри головки цилиндров. Единственный способ увидеть отложения на впускных клапанах – это снять впускной коллектор и заглянуть во впускные отверстия в головке цилиндров. Если у вас есть такой инструмент, как бороскоп или волоконно-оптическая видеокамера, ее можно вставить в камеру сгорания через отверстие для свечи зажигания или протянуть через впускной коллектор для проверки клапанов. Лишь немногие специалисты по автомобильной технике имеют такое оборудование и, вероятно, не будут его использовать, поскольку они будут исходить из предположения, что клапаны загрязнены и требуют очистки. Подробнее…

Другим фактором, ответственным за образование отложений на впускных клапанах, являются несгоревшие пары топлива и пары масла, которые откачиваются обратно во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера. Это выполняется для контроля выбросов в картер двигателя и для удаления влаги из масла (что помогает продлить срок службы масла). Пары топлива, частиц углерода и масла, которые система принудительной вентиляции картера направляет обратно во впускной коллектор, возвращаются в двигатель для снижения загрязнения. Но эти же пары могут образовывать нагар и отложения углерода на впускных клапанах. Подробнее…

Двигатели, рабочие характеристики которого ухудшились в результате появления отложений на впускных клапанах, могут вызывать появление диагностических кодов неисправностей и загорание индикатора «Check Engine». Если двигатель работает с недостаточной мощностью, то это может быть причиной появления кода пропуска зажигания P0300 или коды пропуска зажигания в определенном цилиндре. Однако, многие другие факторы могут в равной степени быть причиной появления диагностического кода неисправности, поэтому появление кода пропуска зажигания не обязательно является признаком того, что двигатель имеет грязные впускные клапаны. Подробнее…

Моторные масла с низкой вязкостью (например, 5W-20 и 0W-20) могут усугубить проблему, поскольку они легче текут по направляющим клапана. Обычные моторные масла в равной степени имеют более низкую температуру горения, чем синтетические масла, которые могут в равной степени увеличивать образование отложений с течением времени. Подробнее…

Отложения на впускном клапане образуются в результате медленного просачивания масла через уплотнения направляющих впускного клапана и вниз по направляющим клапана. Для смазки направляющих требуется небольшое количество масла, но когда масло достигает горячей поверхности клапана, оно может прилипнуть и сгореть, образуя тяжелые черные углеродистые отложения, которые постепенно накапливаются со временем. Чем больше пробег двигателя и чем больше износ направляющих и уплотнений, тем быстрее накапливаются отложения на впускных клапанах. Подробнее…

Проблема в том, что на входной стороне (сверху) впускных клапанов накапливаются углеродистые отложения. Отложения создают турбулентность и могут ограничивать поток воздуха в цилиндры, создавая проблемы с производительностью и ходовыми качествами (колебания, спотыкания, пропуски зажигания и даже тяжелый запуск). Чем толще углеродистые отложения на клапанах, тем хуже ходовые качества автомобиля. Подробнее…

Второй положительный эффект от этого препарата, это то, что помимо клапанов, у нас также удаляется нагар со свечей и камеры сгорания. Зимой, при холодном запуске, у нас топливо попадает на чистый клапан, быстро испаряется, затем попадает в смесь камеры сгорания, опять же, поджигается свечой с чистыми электродами, которые имеют лучшие параметры искрообразования, соответственно, скажем так, больше уверенность в безотказном холодном пуске двигателя. Соответственно, нормализуется подача топлива, нормализуется холодный пуск, стабилизируются холостые обороты двигателя. За счёт того, что мы почистили клапана и камеру сгорания. Поэтому для бензиновых автомобилей, наверно, осенний зимний сезон, это, в первую очередь, два этих препарата. О первом из них мы писали в предыдущей статье .
Подробнее…

Механики советуют менять масло каждые 5 000 км, если вы ездите в основном по городу на небольшие расстояния, или каждые 8 000 км, если вы в основном ездите по шоссе. Если вы хотите минимизировать отложения на впускных клапанах, не увеличивайте интервалы замены масла до 12 000 км или больше, если, конечно, вы не используете высококачественное полностью синтетическое масло (которое обычно обладает меньшей летучестью, чем обычное моторное масло). Подробнее…

Для очистки впускных клапанов возьмите бутылку жидкого очистителя поверхности двигателя, очистителя впускной системы или очистителя карбюратора. Следуйте инструкциям на упаковке или выполните следующие действия: Подробнее…

Регулярная замена масла поможет минимизировать отложения на клапанах, но в конечном итоге они все равно могут загрязняться. В таком случае может потребоваться чистка клапанов через каждые 40 000–48 000 км с помощью аэрозольного очистителя, который распыляется во впускной коллектор. Подробнее…

По большому счёту такое количество нагара, которое изображено на этой фотографии, ещё не столь критично, для того чтобы нарушить дозирование воздуха в двигатель, да проходное сечение клапанов будет немножечко уменьшено, но режим максимальной мощности, ну потеряет максимальный режим скорости, несколько лошадиных сил. Не критично. А вот проблемы с зимним пуском, такое количество нагара может обеспечить легко. Подробнее…

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close