Как поменять масло двигателя skoda octavia

Принцип замены масла и фильтра в силовом агрегате «Шкода Октавия»

Итак, перед началом работы следует проверить наличие таких необходимых компонентов, как новый масляный фильтр, масло, сливной болт, пустая ёмкость для отработанного материала, ключи, съёмник фильтра, сухая ветошь. Чтобы не простудиться, необходимо подготовить плотный картон или старую одежду, на которую ляжет механик-самоучка. Если пришла пора менять масло в автомобиле «Шкода Октавия», прежнее вещество будет окрашено в тёмный цвет. Этот аспект обуславливает наличие присадок. Об уровне загрязнённости масла может свидетельствовать присутствие металлической стружки.

Итак, необходимые материалы и инструменты готовы, можно приступать непосредственно к процедуре. Взяв в руки специальный ключ, можно приступить к снятию защиты картера. Возьмите в руки пустую ёмкость, в которую после отвинчивания маслосливного болта стечёт использованный расходник. Как правило, лучше пользоваться одноразовой посудой, которую позже будет не жалко выбрасывать. Как только масло будет слито, открученную крышку следует привинтить обратно, чтобы по неосторожности его не слить.

Замена масла в двигателе «Шкода Октавия А5» требует после слива отработанного вещества произвести демонтаж старого фильтра, расположив на его месте новый. После откручивания фильтра его необходимо поменять, предварительно дав постоять пару минут. Сразу же после этого можно приступать к заливке нового масла , проверке его уровня в силовом агрегате. Стоит отметить, что масло должно превышать отметку «min», не достигая черты «max». После проделанной работы индикаторная лампа погаснет. В результате останется лишь прогреть мотор в течение 10 минут, дать ему постоять такое же время и вновь активировать устройство. Такой цикл следует повторить всего 2 – 3 раза, после чего повторно проверить уровень масла. В том случае, если оно осталось посередине бачка, всё было выполнено верно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Октавию 1.6

Периодичность замены масла составляет 15,000 или 12 месяцев, исходя из того, что быстрее наступит. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

В тяжелых условиях эксплуатации, при езде в крупном городе или очень запыленной местности, рекомендуется сокращать интервал замены до 7-8 тысяч км или полгода.

Заправочный объем масла Шкода Октавия 1.6 — 4,5 литра нового масла. Рекомендуется заливать с допуском VW 506 01 или VW 508 00, также ACEA B3/B4. Обычно льют SAE 5W30, SAE 5W40 или SAE 0W30.

Каталожный номер оригинального масляного фильтра — 6A115561B . Аналоги: MAHLE OC47 , MANN W71930 , BOSCH 451103314 , FILTRON P5261 и другие.

Требования к маслу, заливаемому в мотор «Шкода Октавиа»

Каждый автомобилист, старающийся самостоятельно обслуживать собственное авто, должен знать, какое масло заливать в своё движимое имущество. Согласно данным, которые предоставил производитель, моторные масла должны отвечать определённым стандартам качества. Ввиду регулярно совершенствующихся расходных веществ допускается использование смазки, которая имеет спецификацию VW50000, VW50101 или VW50200. От других масел рекомендуют воздержаться, так как это может спровоцировать повреждение двигателя. Помимо этого, важно знать, сколько масла должно быть в силовом агрегате «Октавия А5». Такие данные можно взять в инструкции по ремонту, где сказано, что объём поступающей жидкости варьируется в зависимости от объёма самого движка.

Например, мотор объёмом 1.4 л. нуждается всего в 3,6 л. жидкости, для движка вместительностью 1.6 л. потребуется 4,5 л., а мотор объёмом 2.0 л. вместит 4,6 л. расходника. Дизельному агрегату объёмом 1.9 л. будет достаточно 3,8 л. жидкости.

Автомобилист должен подготовить все необходимые материалы и инструменты, среди которых предусмотрены трещотка, обладающая головкой, типовое устройство на 18 мм., ключи «Torex» Т45 и на 17 мм. Не будет лишней ветошь, пригодятся съёмник для фильтра и ведро, в которое можно будет слить отработанный материал. Конечно же, произвести замену не удастся без нового масляного фильтра и самой жидкости. Кроме необходимого инструментария, автомобилисту пригодятся качественные синтетические моторные масла, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение только оригинальным веществам с проверенным качеством. Не менее важна покупка смазок и фильтра, для «Шкоды Октавии» подойдут товары компании VAG. Конечно, приобретение таких аналогов, как MANN-FILTER, Bosch и Knecht Filter обойдётся дешевле.

Skoda Octavia ленивая. › Бортжурнал › Замена масла Октавия а7 1,4 chpa

В общем все было ок, примерно до 2900 км после замены ГБЦ. Одним прекрасным утром захожу в гараж, завожу машину и слышу —

Все чисто, отправляю фото, жду ответ, говорят возможно фазорегулятор. Ну думаю попал, поиски — цена 15к, ну думаю, что за лажа. На 1,4 нет этой проблемы, только на 1,2 и 1,6. Думаю дальше, снова завожу на холодную, звук четко на выпуске, за второй катушкой. Мотор тарабанит пару минут, нагревается и тишина. Опять пишу на сервис, в общем предлагаю такой вариант, меняю масло на шелл, слушаю звук, отправляю видео и дальше решаем. Почему меняю масло, да потому что при замене ГБЦ льют оригинал.

Хрен знает что там налито, но оно мне не нравится. Так же по TPI, диллер не имеет права лить другое масло, кроме оригинала. Что за политика. Ну да ладно. В общем меняю масло.

Как видно по фото, расход масла составил 3,5 риски — это примерно 125 грамм. Считаю это вообще ерунда. Так же мне не понравились свечи NGK, выкрутил их. Поставил бош, которые я покупал на свое ТО, после покупки авто. На NGK меня не радует расход и динамика, немного не такая, как на бошиках.

Никакого белого нагара и шубы, все ок. Не зря все таки заменили гбц. Напомню, до замены расход был 250 грамм на 1000 км, сейчас 125 грамм на 3500. Я думаю разница более чем очевидна. Расход будет по любому, это все таки TSI. Так что те, кто говорят, что от замены до замены ни капли не ест, ест, но в пределах минимальных.

Приступим к самой замене. Делал все в гараже, яма есть, все удобно.

Масло выбрал шел, 0-30, но допуск 504 и класс SN. То что льется у диллера 0-30 шелл, имеет допуск 502 и класс SL.

Все как надо, даже вагом одобрено. Опыт с этим маслом был, на лачетти. Точно так же застучали гидрики, залил его и тишина настала.

Масло сливалось часа 2, пока были дела в гараже. После закрутил фильтр, и сливную пробку. Одеваем защиту. И перемещаемся на верх. Заливаем новое масло, влил ровно 4 литра.

Кто что скажет, стоит ли еще купить литрушку и подлить грамм 200-300 чтобы уровень был выше или не стоит и ездить так. Знаю что объем картера 4 литра, но почему то официалы льют больше.

Если верить бутылке с омывайкой, ее объем 5 литров. Слилось я так думаю около 4,5 литров.

Что-то много выходит если честно. Но видимо реально мотор его перестал кушать ведрами. А сколько вы заливаете при замене и сливаете потом. Для подстраховки еще пробовал слить через щуп, но ничего не вышло, сухо было. Ну а теперь самое главное, все из-за чего это случилось, а именно работа мотора на холодную. Звуков стучащих я не услышал. Это уже более чем хорошо, но еще на всякий случай потом продую гидрики для профилактики. Буду ездить наблюдать. Видео отправил на сервис, подожду ответ.

Для начала немного о моторах

Автомобили Шкода Октавия А5 и А7 комплектовались моторами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, системы впрыска на этих двигателях назывались mpi и tsi. Надежность и простота в обслуживании положительно сказались на отзывах владельцев. Ремонт данных агрегатов становится необходим аж через 300 тысяч километров пробега, а это немалый ресурс. Немного характеристик:

  • Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с.
  • Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а его мощность составляет – 110 л.с.
  • На модели Skoda Octavia А5 Тур устанавливался двигатель 1.8 tsi, при помощи турбины данный мотор обладает мощностью в 152 л.с.
  • Такой же силовой агрегат устанавливался на модели А7 Тур и обладает большей мощностью – 180 л.с.

Видео: Как заменить моторное масло и масляный фильтр? | Автоцентр Прага Авто

Видео: Замена масла в двигателе Шкода Октавия Тур

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Самостоятельная замена моторного масла в двигателе Skoda Octavia, видео, не вызывает особых проблем у владельцев автомобиля Шкода Октавия, так как специального инструмента и специфических навыков, не требуется.

Единственное требование, это соблюдение техники безопасности и наличие смотровой ямы или подъёмника, в остальном всё просто.

Периодичность замены масла в двигателе, зависит от региона эксплуатации, применяемых расходников и от личного мнения владельца автомобиля. Общепринятый интервал замены масла в двигателе 10-15 тыс. км., применяя качественные оригинальные фильтра и масло, можно увеличить периодичность замены масла, что и применяется в Европе.

И так, для самостоятельной замены масла в двигателе Шкода Октавия, нужно:

  • снять металлическую защиту двигателя и КПП (у кого есть).
  • подставить под сливную пробку картера двигателя посуду и открутить сливную пробку
  • снять заливную пробку для масла двигателя
  • подождать когда масло полностью стечёт, аккуратно с контролируемым усилием, закрутить сливную пробку в картер двигателя
  • открутить старый масляный фильтр (проконтролировав, что бы старая прокладка снялась) и заменить на новый оригинальный масляный фильтр – прокладку на масляном фильтре обязательно смазать моторным маслом
  • вытереть все подтёки масла по блоку и картеру двигателя
  • залить нужный объём нового рекомендованного масла для двигателя
  • запустить двигатель на ХХ, до момента, когда погаснет контрольная лампочка давления масла на панели приборов проверить уровень масла щупом, если нужно долить (рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе по щупу, между метками “MIN” и “MAX”)
  • проверить наличие подтёков из под масляного фильтра и сливной пробки картера двигателя
  • установить защиту двигателя и КПП на автомобиль

Прошу обратить особое внимание на сливную пробку масла картера двигателя. Картер двигателя алюминиевый, пробка металлическая, очень легко при затяжке сливной пробки сорвать резьбу на картере двигателя. Потом придётся химичить с ввёртышами, нарезанием резьбы большего диаметра и т.д. – будьте внимательны и не прилагайте больших усилий.

Для того, что бы было более понятно, просмотрите статьи и видео, на этом сайте:

Защита картера двигателя Шкода Октавия Тур А4 видео

Объём масла в двигатель Шкода Октавия тур А4

Масляный фильтр двигателя Шкода Октавия Тур А4

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Видео замены масла в двигателе Шкода Октавия:

Рубрики: Двигатель | Ссылка

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.

Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.

Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:

  1. Ключ «на 18»;
  2. Моторное масло (количество смотрите ниже);
  3. Промывочное масло (если есть необходимость);
  4. Масляный фильтр;
  5. Металлическая прокладка под сливную пробку;
  6. Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
  7. Ветошь;
  8. Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).

Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:

Двигатель Стандарт качества масла Заправочный объем, л Масляный фильтр Сливная пробка с прокладкой
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA) VW 501 01, VW 502 00 3.2 030 115 561 AN N 908 132 02
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA) VW 501 01, VW 502 00 3.6 03C 115 561 B
03C 115 561 D
03C 115 561 H
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA) VW 501 01, VW 502 00 4.5 06A 115 561 B
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB) VW 502 00 4.6 06J 115 403 J
06J 115 403 Q
N 911 679 01 (пробка)
N 013 81 57 (кольцо)
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA) VW 504 00 4.6 06J 115 403 J
06J 115 403 Q

Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.

После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.

Процесс замены масла

Провести замену Шкода Октавия А7 достаточно просто. Обычно автомобилисты делают этот процесс самостоятельно. Теперь рассмотрим сам пошаговый процесс замены масла и фильтра в двигатели Skoda Octavia A7.

Рекомендованное масло для двигатля.

  1. Ищем набор инструментов, который подойдет для замены.
  2. Теперь покупаем масло и фильтр.

Откручиваем защиту двигателя.
Откручиваем пробку слива масла и ждем, пока масло сбежит.

Откручиваем масляный фильтр.
Теперь закручиваем новый фильтр и пробку слива масла.

Закручиваем сливную пробку.

  • Заливаем новое масло через заливную горловину.
  • Как и для всех автомобилей, следует завести и дать поработать, а потом долить масло.

    Проверяем уровень

    Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.

    Читать

    Полная и частичная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 своими руками

    Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

    1. Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
    2. Установите автомобиль на ровное место.
    3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
    4. Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
    5. Мотор должен оставаться включенным.
    6. Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
    7. Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.

    Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.

    Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.

    Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?

    Датчик давления масла

    Если загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

    • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
    • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
    • Неисправность масляного насоса.
    • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

    Как заменить

    Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

    Общие сведения

    Такой автомобиль, как «Шкода Октавия», выпущен в нескольких поколениях, и если говорить конкретно про модель А5, которая впервые была выпущена в 2004 году, стоит учесть, что она может иметь тип кузова лифтбек или универсал. Транспортное средство оснащается бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, которые имеют разные модификации.

    Прежде чем думать о том, сколько масла потребует силовой агрегат, следует знать объём двигателя. Бензиновая версия агрегата может обладать объёмом 1.4, 1.6, 1.8 и 2 л. Что касается вариантов авто с дизельными движками, то здесь в ассортименте присутствуют устройства объёмом 1,9 и 2,0 л.

    Читайте также:  Как Поменять Лобовое Стекло На Ваз 2109

    Видео: Замена масла в двигателе шкода октавия тур

    Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7

    Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в сравнении с другими марками, производимыми концерном.

    Популярными двигателями у владельцев модели считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена моторного масла на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

    Как выбрать масло

    Выбирая масло, владелец автомобиля делиться на две категории:

    • только оригинал и дорогое;
    • нужно найти по дешевле.

    При выборе масла и фильтра стоит учитывать, что лить нужно в двигатель только с той же маркировкой и желательно оригинал, пока автомобиль на стадии обкатки. Если же нет, то нужно тщательно промыть его и заменить на другого производителя, не меняя вязкости. То есть, если была залита синтетика, то нужно лить синтетику.

    Оригинальное масло, которое залито в Skoda Octavia A7, следующей с маркировкой «Longlife III 5W-30» и имеет каталожный номер VAGG 052 195 M4. По этим данным, можно легко подобрать аналог.

    Видео: Замена масла Шкода Октавия TSI 1 8 в гаражных условиях

    Материалы и инструменты, необходимые для замены масла

    Для осуществления процедуры замены масла на Шкоде Октавии Тур, необходимо купить:

    1. Масло в объеме 5 литров (в автомобиль заливается примерно 4,5 л.);
    2. Масляный фильтр (номер оригинального 06А 115 561 В);
    3. Сливная пробка (можно оставить и старую, но желательно её менять при каждой замене масла) – оригинальный номер N 908132 02.

    Инструмент, который понадобиться:

    1. Ключи на 17 и 19 (рожковый, накидной, головка с трещоткой);
    2. Специальный ключ для снятия (откручивания) самого фильтра;
    3. Набор торксов разного калибра.

    Вот собственно и весь перечень материалов и инструментов, с помощью которых Вы самостоятельно сможете произвести замену моторного масла.

    Где купить масло и фильтр

    Купить масло и масляный фильтр для Skoda Octavia A5 можно в разных местах:

    • автомобильные рынки. Здесь довольно большой ассортимент, но при этом цена не всегда соответствует реальности;
    • автомобильные магазины. Место, где можно выбрать качественное масло, при этом потратить немного дороже, чем на авторынке. Но, здесь не подсунут подделки;
    • дилерские станции. В этих местах, всегда можно найти оригинальные масла, при этом денежные средства, которые они хотят за них, слегка завышены;
    • интернет-магазины. Это то место, где по дешевке можно купить масла и фильтра для Skoda Octavia A5. Стоит учитывать, что оно может идти несколько дней, в зависимости от региона.

    Этапы замены смазывающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

    Замена моторного масла на Шкода Октавия производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

    Операция по замене будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

    • Шкода Октавия а7
    • Шкода Октавия а5
    • Шкода Октавиятур бочка
    • Шкода Октавия тур

    Слив отработанной жидкости

    Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

    Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

    Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.

    Когда все готово переходим к операции слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла
    Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа от генератора, прямо под щупом (Рис.2).

    Рис.2 Масляный фильтр

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа или головки на 19 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка
    Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Читайте также:  Мерседес glk 2009 года двигатели

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

  • Выбор масла

    Выбор масляного фильтра зависит от того, сколько денежных средств имеет владелец. Кто может себе позволить ставить оригинал, тот устанавливает его, если не может, то ставит другие аналогичные.

    В таблице ниже приведен каталожный номер оригинального фильтра, по которому можно подобрать аналоги, которые уже приведены в строке «аналоги».

    VAG04E 115 561 H

    AlcoSP-1384, BoschF 026 407 143, FiltronOP 616/3, Knecht (Mahle Filter)OC 977/1, MANN-FILTERW 712/95, WIXWL7503

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель рекомендует:

    • на первых 20 000 км, заливать только оригинальное масло и устанавливать только родные фильтра;
    • замену доверять дилерским станциям;
    • не допускать попадания в мотор сторонних предметов при замене масла;
    • после обкатки сменить масло и фильтр, только оригинальной марки.

    Related Posts

    Добавить комментарий