Как отличить двигатель днепра от урала

Отзывы владельцев

Мотоцикл зверь, тащит коляску и двоих пассажиров, не напрягаясь, прёт по дороге под 80 км/ч и даже не вибрирует почти. Если следить за мотом хорошо, проблем никаких не будет, старое советское железо очень живучее. Я колясыча эксплуатирую по 6-7 месяцев в году, гоняю нещадно, но обслуживаю постоянно, поэтому за последние несколько лет была только пара мелких поломок. Запчасти найти можно, хотя приходится иногда порыться в инете и посмотреть объявления, просто в ближайшем магазине не купишь ничего. Анатолий, Винница.

Настоящая машина на века!! Но покупать строго тем, кто в технике реально шарит, и готов доводить её до ума. В изначальном виде это вообще сыроватая заготовка, которую надо допиливать и подгонять под себя. Зато Днепр без люльки с грамотно настроенным мотором валит под 150 кмч по шоссе, бензина при этом жрет не больше 7 литров, и это если крутить ручку на все деньги. Характеристики двигателя на бумаге и на деле сильно разные, если грамотно подойти к вопросу, то можно выжать из него всё, что изначально заложено конструкторами, и даже больше. Иван, Саранск.

Купил в 2020 году, когда по семейным обстоятельствам пришлось продать Хонду 400-ку, а пешком ходить не хотелось категорически. Получилось так, что купил я скорее игрушку для ковыряния в гараже, чем мот для езды, но что получилось — то получилось. На самом деле техника интересная, конструкция продуманная, просто изношено всё из-за возраста и пробега. Едет неплохо, если люльку отцепить, то и рулится тоже на удивление хорошо. За родные тормоза ничего не скажу, мне достался переделанный байк с передним колесом другим, с дисковым тормозом, так что тормозит он неплохо. Юрий, Миасс.

Сравнение

В данном случае стоит начать с их сходства: оба мотоцикла имеют один прототип – немецкий BMW-R71. В 40-е годы XX века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве. Волею судеб сейчас эти города расположены в разных государствах, что еще больше путает обывателей в причинах сходства мотоциклов.

Несмотря на кажущуюся абсолютную схожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешнем виде. Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала разные.

Если говорить о комплектующих, то коробка передач Днепра длиннее ураловской. Основная часть отличий кроется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – цельный. Коленвал Урала считается более неприхотливым к тяжелым условиям эксплуатации, а Днепра – более ремонтопригодным, но стоит учитывать отсутствие полноценного масляного фильтра.

Маслосистема Днепра считается более производительной, плюсом также является наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла. Насос Днепра оборудован редукционным клапаном, склонным к засорению.

Цилиндры Днепра могут быть алюминиевыми с гильзой и чугунными, Урала – алюминиевыми с залитой в цилиндр гильзой. Такую гильзу выпрессовать нельзя, а только вырезать. Алюминиевые цилиндры лучше отводят тепло.

Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.

к содержанию ↑

После второй мировой войны

26 сентября 1945 года приказом наркома машиностроения № 2435-635S завод по ремонту бронетанкового оружия № 8 в Киеве был преобразован в завод по производству мотоциклов. Первоначально модель K-1B была изготовлена ​​здесь, а в 1952 году началось производство M 72, которое было модифицировано год спустя (M 72N – сзади маятник вместо ползуна, алюминиевые барабаны). Это была переходная версия – в 1958 году был выпущен K 750 с исправленными подвесками и другими незначительными изменениями. Киевский завод выпускал знаменитую «Каньку» с различными модификациями (в том числе короткими коромыслами спереди) до 1967 года. На тех же заводах в 1963-1977 годах версия K 750M (с различными изменениями) была также изготовлена ​​для армии.


Масштабы производства Урала были колоссальными: киевский завод только для армии выпустил более 1 500 000 машин, а на «Ирбите» уже выпущено около 3,2 миллиона мотоциклов (днепр мотоцикл фото)

Между тем на Ирбитском заводе в 1960 году был выпущен «переходник» – М 61 с верхним расположением клапанов двигателя 650 см 3. Год спустя появилась модель мотоцикл днепр М 62 с новой рамой и подвесками, которая получила название Урал. В это же время было завершено производство M 72. В 1963 году Urala M 63 был выпущен с новым двигателем, мощность которого увеличилась с 28 до 32 л.с. Заводы в Киеве также разработали клапанный двигатель 650 см 3.

К 50-летию Октябрьской революции (1967 г.) украинский завод выпустил К 650 «Днепр», обозначенный как МТ 8. В 1971 году его заменили на «Днепр 9», а в последующие три года – «Днепр 10», в котором 12-вольтная установка сменила 6-вольт , а мощность увеличилась до 36 л.с. В том же году заводы в Ирбите выпустили Урал М 67, также с установкой 12 В и двигателем 36 л.с. В то время в Киеве выпускалась военная версия с приводом для корзины, которая называлась «Днепр 12», с двигателем К 750М, рамой и подвеской от МТ 10. В 1980 году «Днепр 11» получил 32-сильный двигатель, а « Днепр 16» – привод для корзины.

1980-е годы были лебединой песней “настоящих” Урала и Днепра с коляской. Завод в Ирбице в 1992 году частично, а в 1998 году был полностью приватизирован. Чтобы гармонировать с историей, следует добавить, что уральский завод в разные исторические периоды и на разных рынках также использовал названия Ирбит или ИМЗ для своих работ. Что касается масштабов производства – киевский завод только для армии выпустил более 1 500 000 машин, а на «Ирбите» уже выпущено около 3,2 миллиона мотоциклов днепр и урал.

Оригинал – BMW R-71


В 1939-1940 годах, частично на основе R-71, был построен двигатель с верхним расположением клапанов, и именно так был изготовлен R-75, который вошел в историю как “Сахара”

Материал производства поршней

Чугун


Материалом для производства поршней для первых двигателей внутреннего сгорания служил чугун. Однако, детали, сделанные из него, были достаточно тяжелыми. С развитием технологий, стали использовать для производства транспортных деталей более легкий металл – алюминий. Таким образом, алюминиевый поршень имел множество преимуществ над чугунным. Это связано, в первую очередь, с тем, что алюминиевый поршень увеличивал мощность и обороты, одновременно уменьшая нагрузку на детали и улучшая теплоотдачу.

Алюминий

С момента начала производства поршней из алюминия, в разы возросла мощность двигателей, а температура и давление в цилиндрах современных транспортных средств стали такими, что алюминий подошел к пределу своей прочности. В связи с этим, в последние несколько лет для изготовления поршней стали использовать сталь, поскольку стальные детали способны выдержать большие нагрузки. Стальные поршни отличаются от алюминиевых, в первую очередь, своим более легким весом. Это обусловлено конструкцией новых поршней – они имеют более легкие стенки и значительно меньшую компрессионную высоту (компрессионной высотой называется расстояние от днища до оси алюминиевого пальца).

Таблица. Физико-механические свойства поршневых сплавов.

Марка сплава Механические свойства Физические свойства
Временное сопротивление разрыву Относительное удлинение δ, % Тв. По Бринеллю НВ, МПа α х 10-6, Г-1 (20-2000С) γ, кг/м3
АК5М7 (АЛ1ОВ) 220 0,2-0,3 110 23 2850
АК12ММгН (АЛ30) 216 0,5-0,7 95 21 2700
АК12М2МгН (АЛ25) 186 0,2-0,6 90 21 2720
АК21М2,5Н2,5 (ВКЖЛС-2) 186 0,1-0,4 100 18 2680
АК12М2 186 260 1,0 1,5 70 83,4 21 21 2710 2740
АК18 260 0,6-0,8 110 19,5 2690
АК4 АК4-1 364 420 4,2 8 107 120 24 24 2770 2800

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер (кикстартер)

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики газа и сцепления

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор

Генератор долго «не ходит».

Карбюраторы

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Головки цилиндров

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Видео: Урал vs Днепр

Видео: Что лучше "ДНЕПР" или "УРАЛ"

Определение

Днепр – украинский тяжелый мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода.


Мотоцикл «Днепр»

Урал – тяжелый российский мотоцикл производства Ирбитского завода.


Мотоцикл «Урал»

В данном случае стоит начать с их сходства: оба мотоцикла имеют один прототип – немецкий BMW-R71. В 40-е годы XX века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве. Волею судеб сейчас эти города расположены в разных государствах, что еще больше путает обывателей в причинах сходства мотоциклов.

Несмотря на кажущуюся абсолютную схожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешнем виде. Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала разные.

Если говорить о комплектующих, то коробка передач Днепра длиннее ураловской. Основная часть отличий кроется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – цельный. Коленвал Урала считается более неприхотливым к тяжелым условиям эксплуатации, а Днепра – более ремонтопригодным, но стоит учитывать отсутствие полноценного масляного фильтра.

Маслосистема Днепра считается более производительной, плюсом также является наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла. Насос Днепра оборудован редукционным клапаном, склонным к засорению.

Цилиндры Днепра могут быть алюминиевыми с гильзой и чугунными, Урала – алюминиевыми с залитой в цилиндр гильзой. Такую гильзу выпрессовать нельзя, а только вырезать. Алюминиевые цилиндры лучше отводят тепло.

Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.

Видео: РЖАВАЯ МОЛОДОСТЬ. УРАЛ ИЛИ ДНЕПР?

Видео: Урал или Днепр?Что✅КРУЧЕ?✅Урал||Днепр||ИМЗ||КМЗ|| минск

Модификации мотоцикла

  • М 72 (1950-1952). Самая первая модель, выпускавшаяся Киевским мотозаводом. Конструктивно она представляла собой практически точную копию BMW R71.
  • М 72Н (1953-1957). Усиленная рама и колёса, новая рычажная вилка, слегка доработанный двигатель и много мелких изменений.
  • К-750 (1958-1962). Обновлённый 26-сильный мотор, гидравлические амортизаторы, новые подвески коляски и сниженный расход топлива.
  • К-750М (1963-1967). Модернизированная версия предыдущего поколения.
  • К-650, он же МТ 8 (1968-1970). Новый верхнеклапанный 650-кубовый двигатель мощностью в 27 лошадей, позволявший развивать скорость до 100 км/ч.
  • МТ 9 (1971-1974). Практически не отличался от предыдущей модели, за исключением того, что именно с этого поколения началась установка поворотников.
  • МТ 10 (1974-1976). Одна из самых популярных и распространённых модификаций. 6-вольтовая электроника заменена на 12-вольтовую.
  • МТ 10 36 (1976-1978). Представляет собой слегка доработанную версию МТ10. Двигатель прибавил в мощности – лошадиных сил в нём целых 32 вместо 27.
  • МТ 12 (1978-1984). Первая гражданская версия байка с нижнеклапанным 750-кубовым мотором.
  • МТ 11 (1984-1986). Появление ручного (стояночного) тормоза, а также собственной тормозной системы у коляски.
  • МТ 16 (1986-1991). Гражданская версия с верхнеклапанным 650-кубовым мотором.
  • КМЗ 8.157.01 Соло (1991). Самый первый в линейке мотоцикл-одиночка, изначально не оснащённый боковым прицепом.
  • КМЗ 8.157.02 (1991). Улучшенный спидометр, 9-й мост, доработанные подвески и другие мелочи.
  • КМЗ 8.157.022 Чоппер (1992). Последняя модель, выпущенная небольшим тиражом. От предыдущей модификации отличается в основном обвесом. В продаже практически не встречается из-за своей редкости.

Существовали и другие модификации, не представляющие никакого интереса, кроме сугубо исторического, так как они либо выпускались мелкими партиями для спортивных команд, либо использовались в качестве спецтехники, и в свободную продажу не поступали.

Чем отличается мотоцикл «Урал» от «Днепра», что лучше?

Доброго времени уважаемые читатели. Думаю многие владельцы советских оппозитов разбирали этот вопрос, спорили что лучше и т.д. В этой статье я отвечу на этот вопрос максимально объективно, поэтому если я что-то упущу, пишите в комментариях, потом добавлю это к статье. Что бы не было путаницы, будем сравнивать классические Урал и Днепр с верхнеклапанными двигателями. Пусть это будут Днепр МТ- 11 и Урал 8.103.10.
Итак. Предок у этих мотоциклов общий, модельный ряд похож. Начнем от самого большего к малому.

1) Производитель. Мотоциклы Урал производили, производят, и скорее всего будут это делать в Ирбите, на территории России. Если углубляться в историю, то завод несколько раз перекочевывал по разным городам, но это не столь важно. Киевский Днепр, производили на территории бывшей Украинской ССР, и позже просто на Украине. На данный момент производства мотоциклов Днепр там нет. Не так давно там можно было еще купить остатки комплектующих от этих мотоциклов, возможно и поныне есть такая возможность.

2) Внешний вид. Есть такие люди которые их путают, если ваши знания не глубоки в этой области, то все просто. Крылья на Днепре имеют более закругленный профиль, бак Днепра более угловатый, в то время как Урал имеет более классический, каплевидный вид. Еще бросаются в глаза крышки клапанов, у Днепра они угловатые, напоминающие прямоугольник, на Урале углы сглаженные, в целом похожи на овал. Рама Урала имеет больше прямых углов. Ступицы колес Урала стальные, штампованные, имеют вид похожий на «ромашку», и спицы разной длины в силу своей конструкции, а вот на Днепре ступицы выполнены из более легкого сплава, имеют просто круглую форму. Приборная панель на Днепре больше, вынесена на отдельный щиток, в то время как на Урале он сделан «монолитно» с фарой, чаще всего имеет 4 лампочки, в старых версиях 2. На Днепре 5 лампочек, за счет индикатора давления. Так же на Уралах чаще бывают сиденья «Лапухи», в то время как на Днепре монолитное сиденье. Это основные моменты, остальное либо слабо заметно, либо аналогично. Боковые прицепы у мотоциклов так же практически одинаковы и взаимозаменяемы.

3) Техническая часть. Безусловно разные двигатели

, хотя и одной кубатуры, общая архитектура построения и т.д. Самое главное это конечно же конструкция коленчатого вала.

У Урала коленчатый вал составной, т.е. спрессованный из отдельных частей, изначально позиционируется как не разборный, подшипники нижней головки шатуна — роликовые.

ПЛЮСЫ

данной конструкции — относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.

МИНУСЫ

Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
  • В местах соединений подтекает масло.

Более детально о недостатках…

Небольшой ресурс

В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).

Затруднен запуск или вообще не заводится

В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).

В жаркую погоду на низших передачах сильно греется

К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.

Перебои в работе цилиндров

В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.

Стучит

Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.

Большой расход топлива

Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.

Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров

Отличий Урала и МТ еще много


Важно понимать, что мотоцикл для каждого человека/водителя несет свою особую миссию. Зависимо от этого, следует выбирать между данными оппозитниками, не боясь существенно оступиться. Оба байка родом из СССР и имеют общего предка родом из фашистской Германии, которым немцы любезно с нами поделились, даже не желая этого.
С Днепром от КМЗ больше эксплуатационных проблем (проблем ухода и контроля), чем с Уралом от ИМЗ, но первый все же по-мощней. Он не только располагает большим количеством лошадок, но и выделяется лучшей резвостью. А еще мобильность, которую несет наличие у байка с оппозитным двигателем, задней передачи. Еще порадует то, что киевский мотоцикл часто обустраивают коляской с прямым приводом. С ИМЗ все более запущено. Только редкие модели этого мото получили подобную прелесть.

Конструкционные отличия мотоциклов Днепр и Урал затрагивают многие узлы и запчасти железных коней. Тип расположения спиц, система смазки, карданный механизм, форма картера, особенности коленвалов, способ крепления цилиндров и форма головок последних — это далеко не все расходства в этих байках. Все же их меньше, чем сходств.

Related Posts

Добавить комментарий