Как определить тип двигателя skoda octavia

Двигатели Шкода Октавия

В третьем поколении Шкоды Октавия используются специально разработанные современные бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом. Показатели расхода топлива и выбросов выхлопных газов новых силовых агрегатов уменьшились на 23% по сравнению с предшественниками. Всего предусмотрено 8 версий двигателей: четыре бензиновых TSI и четыре дизельных TDI. В России Шкода Октавия первоначально продавалась с тремя вариантами турбированных бензиновых двигателей (объемом 1.2, 1.4 и 1.8 л.) и одним 2-литровым дизельным двигателем. Однако впоследствии модификация с младшим мотором 1.2 TSI была заменена на модификацию с атмосферным двигателем 1.6 MPI. Ниже рассмотрены характеристики всех 5-ти силовых агрегатов

Видео: шкода октавиа тур двигатель 1.6

Какой модели отдать предпочтение

Практически все эксперты утверждают, что между новой Octavia и последней генерацией Passat расстояние уменьшилось до минимального, и что в будущем они могут сравняться по своим возможностям. Пока же разница в классе всё-таки чувствуется. Особенно если речь идёт о базовых модификациях – здесь чешское авто действительно выглядит бюджетно.

Читайте также:  Двигатели Ситроен С4 Пикассо: виды и технические характеристики

В целом на вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, хорошим и правильным ответом будет такой: если вы хотите авто уровня Passat, но желаете при этом сэкономить, то можете смело обращать внимание на последнюю Octavia. Если для вас большое значение имеет уровень оснащения, то здесь явно предпочтительнее выглядит немец.

Видео: Skoda Octavia б/у: на что обратить внимание при покупке?

Видео: Как расшифровать ВИН код автомобиля Ауди и Фольксваген — пример расшифровки реального VIN номера

Чем порадует чешский автомобиль

Второе поколение началось со Шкода Октавия 2004 года. Тогда был представлен обновленный автомобиль, построенный на платформе А5, которая роднит их с Ауди А3 второго поколения, и Фольксваген Гольф пятого. Новинка получила расширенную линейку моторов, дополнительное место в салоне, особенно заметное для пассажиров второго ряда. Также производитель увеличил клиренс. Авто пользуется огромной популярностью, которую подтверждает повсеместное открытие заводов для производства марки. В 2007 году удалось наладить сборку на калужском заводе в России.

Второе поколение

В 2004 году производитель представил второе поколение модели, в которой начали использовать передовые технологии: прямой впрыск в двигатель, многорычажная подвеска, роботизированная коробка. В авто полностью изменили переднюю часть, частично интерьер. После появления хэтчбека потребителям стали предлагать универсалы, в том числе и полноприводные. В линейке было шесть двигателей – два дизельных и четыре бензиновых. Их расположение в автомобиле поперечное, в движение приводятся передние колеса. От предыдущей версии достались два бензиновых двигателя и один мотор турбодизель. К ним добавили два бензиновых мотора от Фольксваген и турбодизель. Они шли в комплекте с 5 и 6-ти ступенчатыми механическими коробками. Опцией была 6-ти ступенчатая роботизированная автоматическая коробка, шла только с турбодизелем. Авто предлагалась также в трех версиях, как и предыдущее поколение.

В 2008 году был проведен рестайлинг второго поколения – облик автомобиля стал более презентабельным, гармоничным и стильным. Увеличены габариты, салон стал более просторным, изменился интерьер, большой багажник. В этой версии производитель предложил большой выбор двигателей – с турбонаддувом, экономичные и с хорошей тягой. Некоторые моторы могли оснащаться двойным сцеплением и автоматической 7-и ступенчатой коробкой. В других случаях предлагалась только механическая пятисутпенчатая коробка. В России реализовывались модели комплектации Ambient и Elegance. Особое внимание уделялось безопасности автомобиля. Предлагались модели в модификациях универсал и хэтчбек, в том числе и спортивные версии, а универсал дополнительно имел полноприводную модификацию, версия RS стала более выразительной, с двойным сцеплением и 6-ти ступенчатой коробкой.

Видео: Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя) 0678429595 0503749595

Надежная Octavia

Технические характеристики «Шкоды-Октавии» 1.6 немного лучше в сравнении с предыдущей комплектацией. Мощность первого поколения составляет 102 лошадиные силы при крутящем моменте в 148 Нм. Предельная скорость ограничивается 190 Км/ч, а разгон до 100 Км/ч занимает около 13 секунд. Расход бензина радует автовладельца показателем в 8,5-9,0 литров.

Читайте также:  c каким двигателем лучше покупать б/у бмв е34

Кузов – лифтбек. Производители используют эту компоновку, так как она наиболее практична для семейного автомобиля, каким и является «Октавия». Внутреннее убранство не намного отличается от версии с двигателем 1.4. Все по-прежнему удобно и соответствует требованиям среднестатистического автолюбителя.

Шкода Октавия А5

Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

Комплектации Шкода Октавия A5

  • Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
  • Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
  • Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.

Салон Шкоды Октавия A5

Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.

Представленная автомагнитола обеспечивает возможность полноценного управления с многофункционального рулевого колеса. Все значки сенсорного управления выполнены крупно.

Кузов Шкода Октавия А5

Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.

Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.

Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.

RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.

Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.

Сводная таблица характеристик двигателей Шкоды Октавия А7

Двигатель 1.2 TSI
(в наст. время не продается в России)
1.4 TSI 1.6 MPI 1.8 TSI 2.0 TDI
Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с распределенным впрыском бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение двигателя спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1197 1395 1598 1798 1968
Степень сжатия 10.5 10.5 10.5 9.6 16.2
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное рядное рядное
Диаметр цилинда, мм 71.0 74.5 76.5 82.5 81
Ход поршня, мм 75.6 80.0 86.9 84.1 95.5
Число клапанов 16 16 16 16 16
Мощность, л.с. 105 140 110 179 143
Максимальный крутящий момент, Н*м 175 250 155 250 320

Турбированные бензиновые двигатели новой Октавии относятся к серии EA211, разработанной концерном Volkswagen. Они имеют рядную конфигурацию с 4-мя цилиндрами. Главным преимуществом этих силовых агрегатов является значительное снижение потребления топлива и выбросов благодаря оптимизации управления тепловым режимом работы.

Новые двигатели принципиально отличаются от предыдущей серии EA111. Они стали более компактными — установочная длина сократилась на 50 мм; также оптимизации подверглась система монтажа. Значительно потеряли в весе как сам блок цилиндров, так и коленчатый вал с шатунами и поршнями. Для охлаждения двигателя EA211 применяется двухконтурная система: высокотемпературный контур охлаждает сам двигатель, а низкотемпературный — головку блока цилиндров.

Интерьер Octavia A5

Во многом салон Skoda Oktavia A5 напоминает автомобили немецкого концерна Volkswagen. Спокойствие и легкость – вот что чувствует каждый «посетитель» салона этой модели. Отделка всех деталей выполнена на высоком уровне. Все элементы эргономики расположены с максимальным удобством. У водителя такого автомобиля всегда все под рукой. Управлять машиной – одно удовольствие. Посадка – мягкая, обзор – отличный.

Отдельно нужно затронуть вопрос вместимости «Шкоды». По этому показателю ей нет равных среди автомобилей благодаря кузову лифтбек. При такой компоновке крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, что позволяет разместить более громоздкие вещи.

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых возьмём самые свежие модели с одинаковыми по характеристикам двигателями (бензиновыми 150-сильными объёмом 1,4 литра) и механической коробкой.

Читайте также:  Какое масло залить в акпп ниссан блюберд? Как заменить масло в коробке акпп nissan bluebird sylphy Объем масла в акпп ниссан блюберд силфи.

Octavia Passat
Страна сборки РФ ФРГ
Объём мотора, л. 1,395 1,398
Мощность, л. с. 150 150
Max кр. момент , Нм при об/минуту 250/3500 250/3000
Тип трансмиссии МТ МТ
Объём бака с горючим, л. 50 66
Длина, см. 467 477
Высота, см. 148 146
Колёсная база, см. 268 279
Клиренс, см. 15,5 14,5
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,255 1,387
Объём багажника, л. 568 586
Типоразмер покрышек 205/55R16 215/60R16

Как видим, по всем основным параметрам выбор Octavia или Passat затруднён ввиду схожести характеристик, несмотря на различия в классе.

Двигатели Skoda Octavia

Первую Octavia продемонстрировали потребителям в 1959 году.

Машина была максимально простой, с надежным кузовом и ходовой. На то время качество, характеристики и возможности авто были отмечены многими призами и автомобиль поставлялся на несколько континентов Выпускали модель до 1964 года и заменили ее на модель 1000 МВ в кузове универсал, который выпускали до 1971 года.

Авто считается одним из лучших в классе «С» в Европе и является самой успешной разработкой. Поставляется Октавия практически по всему миру и пользуется большим спросом. Во всех поколениях менялись силовые установки и значительно модифицировалась техническая составляющая, именно поэтому авто имеет большую линейку двигателей.

На данный момент Skoda применяет передовые разработки Volkswagen. Системы машины отличаются высокой надежностью, продуманностью и качеством. Двигатели могут без особых проблем проработать очень долго.

Технические характеристики

На рынке можно найти автомобиль с двумя типами кузова — универсал и лифтбек. Независимо от формы Шкода Октавия А5 получил независимую подвеску с передними стойками типа МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Дисковые тормоза устанавливаются «вкруг», но передние вентилируемые. Дорожный просвет отличается в зависимости от формы кузова. Лифтбек поднят над дорожным полотном на 14 сантиметров, в то время как у Octavia Scout его увеличили до 18 сантиметров. Это дает возможность водителю передвигаться по пересеченной местности. Для подключения полного привода предусмотрена система Haldex Traction, которая состоит из центральной муфты с автоматическим управлением. Благодаря ее появлению крутящий момент перераспределяется самостоятельно, перебрасывая до 85% усилия.

Размеры авто:

  • длина – 4,57 метра;
  • ширина – 1,77 метра;
  • высота – 1,47 метра;
  • колесная база – 2,58 метра.

Большое внимание чехи уделяют безопасности, поскольку автомобиль позиционируется, как семейный. Второе поколение соответствует современным требованиям безопасности. Стоит отметить, что дорестайлинговая модель получила более обширный набор. Шкода Октавия 2 поколение предусматривает ремни безопасности с преднатяжителем, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, крепления для детских кресел, распределение тормозных усилий, антиблокировочную систему и экстренное торможение. В качестве опций можно было подключить антипробуксовочный комплекс, систему курсовой устойчивости, ассистента подъема в гору и датчик контроля давления в колесах.

Второе поколение предлагается по доступным ценам, но в тоже время обладает оптимальным набором характеристик. Скромный внешний вид добавляет плюсов для ценителей классического внешнего вида, который всегда останется уместным. Авто получило высшие оценки за надежность и практичность. В отличие от первого поколения новая генерация получила широкий перечень комфортного оснащения.

На российском рынке Skoda Octavia А5 предлагалась, как с атмосферными, так и с турбированными бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литров. Вместе с ними устанавливались механическая, автоматическая и роботизированная коробки. Помимо этого универсал продавался еще и с дизельным двигателем и с турбированной установкой. Двухлитровый тяжелотопливный мотор подразумевал наличие системы непосредственного впрыска и был доступен только с роботизированной трансмиссией. Стоит отметить, что далеко не все двигатели, предусмотренные для европейского рынка, попали в Россию.

Первое поколение

Снова Октавия была представлена в 1996 году, а в производство ее пустили через год. Новая модель, которую компания выпускала под контролем Volkswagen, отличалась высоким качеством и привлекательной ценой, поэтому сразу приглянулся потребителям. Изначально был хэтчбек, а через два года появился универсал. В основе была платформа, полученная от Golf IV, но Octavia значительно больше других авто своего класса. Модель имела большой багажник, но для второго ряда мало места. Авто выходило в комплектациях Classic, Ambiente и Elegance. Двигатели для Октавии поставлялись от немецких Audi и Volkswagen: инжекторные бензиновые и дизельные, были турбированные модели. В 1999 году продемонстрировали полноприводные универсалы, а через год хэтчбеки с системой 4-Motion. На эти модели ставили только самые мощные турбодизели и бензиновые моторы. В 2000 году произведен фейслифтинг и обновление модели внутри и снаружи. Через год продемонстрировали полноприводную RS.

Шкода Октавия А7

Является третьим по счету поколением практичного автомобиля из Чехии, появилась в продаже в феврале 2013 года. Шкода предлагает своим покупателям современный дизайн, еще больше пространства, высокий уровень комфорта, инновационные технологии в области безопасности, широкий спектр решений в Simply Clever. Модель получила внутризаводской индекс 5Е, а в народе прижилась как А7- эта первая модель, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит с Golf 7.

Кузов и салон Шкода Октавия А7:

Здесь разработчики продумали все до мелочей, держатели для смартфона в пепельнице, бутылку в которой воду можно открыть одной рукой, подстаканник с ребристым дном и скребок для льда в люке бензобака. А еще они позаботились о животных, добавили опционные ремни безопасности, для собак!

Читайте также:  Nissan Pathfinder R51 LE 2.5 AT (174 л.с.) 4×4

Шкода Октавия А7 унаследовала переднюю часть кузова, от предыдущих моделей, что касается задний части автомобиля она стала совсем иной. Так же изменился руль Шкоды Октавия, который будет устанавливаться на все последующие Чешские модели. Шкода Октавия А7 стала первой из этой серии автомобилей, на которую установили фронтальный радар и мультифункциональную камеру на лобовом стекле, благодаря данным устройствам автомобиль получил следующие современные функции:

  • Ассистент удерживания в полосе
  • Ассистент дальнего света
  • Ассистент распознавания дорожных знаков

Все это необходимо, для работы систем адаптивного круиз –контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения.

При этом цена на базовый комплектации осталась в полнее приемлемой в 624 00 рублей (на момент начала продаж). Покупатель всегда может наделить Шкоду Октавия А7 дополнительными возможностями за счет пакетов опций.

Комплектации Skoda Octavia A7

У автомобиля Skoda Octavia A7 было 5 основных версий :

Достоинства и недостатки

Автомобиль пользуется популярностью, поэтому стоит внимательно отнестись к его слабым сторонам, чтобы обратить внимание на них во время выбора. Подвеска заслужила положительные отзывы из-за мягкости и тихой работы. Ей удается сглаживать явные неровности. Единственное, что смущает – небольшой стук при движении на малых оборотах.

Салон оставляет желать лучшего. Здесь нет особых изысков, креативных решений и оригинальности, но в то же время, здесь много места для комфортного размещения пассажиров. Производитель ставит в приоритет сохранение уюта и консервативных идей, поэтому не решается на сложные эксперименты.

Специалисты не рекомендуют к покупке Октавию с турбированными двигателями на 1,8 и 2,0 литра. Проблемы возникают с электрической системой управления. В итоге, для завода двигателя приходится несколько раз поворачивать ключ зажигания. Чтобы исправить дефект придется менять контрольный блок или датчик. Стоит отметить, что проблема может возникнуть не только в холодную, но и в сырую погоду. Одной из самых распространенных причин является некачественный бензин. Может потребоваться дорогостоящий ремонт – замена узла.

Читайте также:  Сколько лошадиных сил бмв х6

Автомеханики предупреждают, что Шкода Октавия 2005–2013 года получила слабую резьбу в сливе отработанного масла, поэтому самостоятельная замена технической жидкости может обернуться не экономией, а дополнительными затратами. Помимо этого может потребоваться приобретение поддона стартера. Стоимость детали и работы составит примерно 150 долларов.

Покупая «свежую» модель стоит быть готовым к «болезням» блока управления. Октавия получила слабый агрегат, который спустя две тысячи километров дает о себе знать. Ремонт узла обойдется примерно в 500 долларов. Но, после замены проблем не будет. Полноприводная модель будет служить еще дольше, если менять жидкости у официального дилера.

Проблемы с автоматической коробкой возникают из-за слабого гидроблока, который капризно относится к просрочке времени чистки при замене масла. В противном случае можно вывести из строя клапаны. Скромным ресурсом также обладают датчики оборотов, проводка, и муфта полного привода.

Достоинства Шкода Октавия:

Типы двигателей

Не обошли изменения и технические характеристики модели. Комплектации с 2004 до 2008 года различаются в зависимости от типов двигателя и прочих параметров, рассмотрим основные технические параметры и характеристики Skoda Octavia 2, проведя обзор двигателей.

1.9 TDI PD

  • Двигатель Octavia ii обладает объемом 1896 см3, содержит систему качественного управления, привод – передний, 5-МКПП, усилитель руля, вентилируемые диски.
  • Размер шин — 195/65 R15H, габариты и показатели – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса (снаряженный показатель) – 1395 кг.
  • Параметр скорости, которая допускается по максимуму — составляет 192 км/ч, время разгона до сотни – 11.8 с.
  • В городской черте расход топлива составляет 6.4 л, за пределами ее – 4.2 л/100 км.
  • Параметр мощности в среднем небольшой и равняется 105 л. с.

2.0 TDI PD

Двигатель оснащен хорошими характеристиками.

  • Объем – 1968 см3, тип топлива — дизель, авто оснащен системой непосредственного впрыска, передним приводом, 6-МКПП, усилителем руля и вентилируемыми дисками.
  • Габариты – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса неполная – 1430 кг.
  • Скорость, развиваемая агрегатом по максимуму – 208 км/ч, время, за которое водитель может разгоняться до сотни – 9.6 с.
  • Расход жидкости в черте города – 7.4, за чертой – 4.8 л/100 км.

Оснащенный таким агрегатом автомобиль Шкода Octavia ii поколения отличается хорошими характеристиками, размеренной ездой и высокой скоростью, которая в салоне не сильно ощущается.

Версия 1.4

  • Объем двигателя – 1390 см3, имеется многоточечный впрыск, тип топлива – бензин, коробка – 5-МКПП, тип привода – передний, рулевое управление с усилителем.
  • Размер шин 195/65 R15T.
  • Полный показатель заданной массы – 1890, подъем до 585 кг.
  • Оптимальный параметр скорости, который может быть развит максимально – 171 км/ч, а за время чуть более 15 секунд машина может разогнаться до сотни: не так быстро, как в других моделях, но надежно.
  • Объем – 1595.
  • Тип топлива – бензин, агрегат оснащен системой многоточечного впрыска, передним приводом, 5-МКПП, усилителем руля, вентилируемыми дисками.
  • Размер шин составляет 195/65 R15H, задняя и передняя колея — 1539/1529 мм.
  • Объем багажного отделения – 561 литр, масса – 1330 кг.
  • Верхнее пороговое значение по скоростному режиму – 190 км/ч.

Related Posts

Добавить комментарий