Как крепится двигатель на фольксваген пассат б3

Снятие и установка двигателя
Силовой агрегат. Двигатель. Фольксваген Пассат B3

Двигатель снимается с коробкой передач через верх. Поэтому перед снятием двигателя следует прочитать также главу «Коробка передач». Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор с двигателя при этом не снимаются. Для снятия двигателя требуется кран. Ни в коем случае нельзя удалять двигатель через низ с помощью гаражного домкрата, так как домкрат может причинить двигателю серьезные повреждения.

Так как со стороны днища кузова должны быть отпущены некоторые соединения, необходимы четыре подставки, а также гаражный домкрат для приподнятия автомобиля. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо закрыть крышками крылья. Капот перед снятием двигателя демонтировать не нужно.

В зависимости от года изготовления и оснащения автомобиля, электрические провода, а также вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости могут быть расположены в моторном отсеке по-разному. Так как нельзя в отдельности остановиться на каждом варианте, рекомендуется перед снятием соответствующий провод обозначать с помощью бирки.

Электрические штекерные разъемы зафиксированы, как правило, металлическими зажимами. Перед отсоединением отжать зажимы или сжать боковые дужки.

Как поменять ОЖ?

Замена охлаждающей жидкости должна выполняться на холодном двигателе. Антифриз является ядовитой жидкостью, поэтому с ним следует быт очень аккуратным. Важно исключить попадание жидкости на кожу, одежду, лакокрасочные покрытия. Если это произошло, антифриз нужно смыть обильным количеством воды.

Как слить?

Перед тем, как слить ОЖ, в первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке. При этом следует соблюдать технику безопасности, так как из бака выходит горячий пар. Во избежание ожогов при откручивании горловину можно накрыть ветошью. Крышку медленно поворачивают против часовой стрелки, пока не послышится шипение. Когда давление упадет, крышку откручивают полностью. Если на двигателе есть защита, ее нужно снять. В районе помпы под автомобилем устанавливают емкость для сливаемой жидкости.

Если на авто установлен усилитель управления рулевого, то сначала снимают приводной ремень со шкива насоса. Потом слегка откручивают болты, удерживающие кронштейн насоса, затем поворачивают его наверх, чтобы были доступны шланги термостата и насоса охлаждающей системы.

Самым нижним элементом системы охлаждения является помпа. К ней присоединены три шланга.


Три шланга системы охлаждения

Средний шланг слишком короткий, снять его трудно, не повредив, поэтому его не трогают. Сначала снимаются хомуты с верхнего шланга, чтобы его отсоединить и слить ОЖ. Затем отсоединяется нижний шланг, идущий к радиатору, сливается оставшийся антифриз. Снимают фланец термостата и сам термостат, чтобы слить ОЖ из блока цилиндров.

Таким образом, из системы сливается большая часть жидкости. Часть жидкости остается в радиаторе отопления. Чтобы от нее избавиться, снимают нижний шланг с радиатора, надевают шланг подходящего диаметра и дуют в него. Таким образом, выходит оставшийся антифриз из радиатора и среднего шланга помпы, который не откручивали.

Закончив промывку, все шланги надо присоединить в обратном порядке и установить термостат с новой уплотнительной резинкой. При установке шлангов на помпу следует почистить ее отводы, если на них есть отложения. При необходимости устанавливают новый датчик температуры для Фольксвагена Пассат б3, их нужно два.

Хомуты должны быть установлены на те же места. Насос рулевого усилителя управления вместе с кронштейном и приводным ремнем устанавливают после того, как в систему будет залита новая ОЖ.

Если пренебрегали заменой ОЖ, то система охлаждения будет работать неэффективно из-за плохой проходимости каналов, забитых осадками и ржавчиной. Поэтому желательно перед заливкой новой жидкости промыть систему. Для промывки заливается либо чистая, либо дистиллированная вода. Промывку двигателя и радиатора выполняют отдельно.

Видео: Замена передней опоры двигателя Volkswagen Passat B3.

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумулятора.

Снять шланг впускного воздуха с корпуса воздушного фильтра. Предварительно отпустить крепящие шланг хомуты.

Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Для этого снять шланги с насоса охлаждающей жидкости, см. главу «Система охлаждения».

Автомобиль поднять, см. раздел «Подъем автомобиля»

Отвернуть выпускную трубу от выпускного коллектора и кронштейна коробки передач. Выпускную систему немного опустить и подвесить с помощью проволоки, см. главу «Система выпуска отработавших газов».

Автомобили с усилителем рулевого механизма

Отвернуть болты -1 — и -2- натяжного устройства, снять клиновой ремень.

Отвернуть болты -3- кронштейна гидронасоса и, не отсоединяя трубопроводы, отложить гидронасос в сторону или подвесить к кузову на проволоке. Кронштейн насоса с двигателя не снимать.

Внимание: Если гидравлические шланги отсоединяются, то после установки необходимо удалить из системы воздух, см. главу «Рулевое управление».

Автомобили с системой кондиционирования

Клиновой ремень привода компрессора и генератора ослабить и снять, см. ниже в данной главе.

Компрессор кондиционера отвернуть от кронштейна и с присоединенными трубопроводами повесить сбоку кузова.

Внимание: Систему циркуляции охлаждающей жидкости открывать нельзя. Трубки с охлаждающей жидкостью чувствительны к изгибу, конденсатор двигать осторожно.

Отсоединить электрические провода от основных и противотуманных фар, а также от фонарей указателей поворота.

Отвернуть болты крепления замка капота -1- (стрелки), снять трос Боудена и замок капота.

Автомобили с усилителем рулевого механизма: отпустить хомут крепления от бачка с жидкостью для гидравлического усилителя -2-.

Снять переднюю перегородку. Для этого с обеих сторон вывернуть болты -3-.

Снять вентиляционную решетку. Для этого слева и справа вывернуть винты с крестообразным шлицем. Фиксирующие выступы -А- (с обратной стороны) и -В- отжать отверткой. Вентиляционную решетку отклонить вниз.

Вывернуть с двух сторон под бампером болты крепления (стрелки).

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом

Удалить U-образную крышку -1- с воздушного канала холодильника наддувочного воздуха и вывернуть наружный болт через монтажное отверстие (стрелка).

Перегородку с фарой, немного приподнять и осторожно вытащить вперед.

Внимание: при этом не повредить передний кант крыла.

Снять шланги охлаждающей жидкости с головки цилиндров, насоса охлаждающей жидкости и расширительного бачка. При этом хомуты с помощью зажима для водяного насоса сжать за выступы и распустить.

VW Passat B3 ремонт

В системе охлаждения Фольксваген Пассат В3, применяется в качестве охлаждающей жидкости антифриз G-011-V8C (G 11).

ТОСОЛ можно применять как аварийный заменитель, но всё же лучше тогда залить просто чистой воды, что бы доехать до пункта назначения и залить антифриз G 11, так даже считаю будет лучше, так как система охлаждения двигателя промоется и останется только слить воду и залить антифриз.

Антифриз G11 (сине-зеленый), создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 – 3 года.

G11 не рекомендуется смешивать с антифризом G 12 и G 12+ (красный). G 12 и G 12+ имеют преимущества только с точки зрения экологии и считается, что эти антифризы заливаются на весь срок эксплуатации.

ТОСОЛ заливать не рекомендую, по причине того, что вымывает смазку подшипника помпы и разъедает алюминиевые, и не только, детали двигателя, сколько человек было вынуждено менять головки блока из-за ТОСОЛА, сейчас уже нет настоящего ТОСОЛА.

Итак для того, что бы поменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя Фольксваген Пассат В3, нужно:

  • открыть крышку на РБ
  • снять защиту двигателя (если стоит)
  • подставить ёмкость под двигатель (в районе помпы)
  • снять фланец термостата и сам термостат (можно предварительно снять шланг с фланца термостата и слить какое то количество ОЖ с системы охлаждения, но потом всё равно нужно снимать термостат)

После того как ОЖ вся сольётся, рекомендую, залить чистой воды (в идеале – дистиллированной), завести двигатель (без термостата) на 10-15 мин., слить грязную воду (в идеале повторить эту процедуру несколько раз), залить готовый, разведённый антифриз. Можно заливать и концентрат, а потом дистиллированную воду.

В систему охлаждения двигателей Фольксваген Пассат В3, входит в среднем от 6,3 л. до 7 л. антифриза.

После того как аккуратно залили ОЖ в систему охлаждения, нужно завести двигатель и руками мять шланги идущие на радиатор (при этом нужно следить за уровнем ОЖ в РБ и при необходимости доливать).

Ждём, пока не включится вентилятор на радиаторе, после этого нужно выгнать воздух с радиатора отопления (печки).

Для этого можно просто добавить обороты двигателя до средних или выше и подержать их пару минут, многие рекомендуют делать прогазовку двигателем на уклоне, то есть заехать передом автомобиля на какой-нибудь подъём и по газовать пару минут.

Если есть какие либо дополнения, вопросы или комментарии, не стесняйтесь – пишите, с удовольствием отвечу.

Читайте также:  Самостоятельная замена воздушного фильтра в рено сандеро

Сроки замены и выбор ОЖ

В радиаторное устройство охладительной системы при производстве должны заливаться жидкости стандарта G12. Срок эксплуатации таких хладагентов составляет около 250 тысяч километров пробега или пять лет в зависимости от того, что наступит раньше. Это касается первичной замены расходного материала. Если вы используете антифриз другого класса, что крайне не рекомендуется для систем охлаждения автомобилей Volkswagen Passat, то сроки замены жидкости будут другими. Антифризы G11 в среднем сохраняют свои свойства на протяжении трех лет или 100-150 тысяч км.

О том, что нужно произвести замену и заливать новый хладагент, могут сообщить следующие симптомы:

  1. Слабая работа печки. Если вы почувствовали, что печка стала функционировать не так эффективно, надо проверить состояние рабочего вещества.
  2. В емкости с антифризом, расположенной в моторном отсеке, появилась пенная эмульсия. Когда жидкость потеряет свойства, оно не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате химических реакций в системе начнет появляться пена.
  3. Двигатель машины периодически перегревается. Если хладагент не может охлаждать силовой агрегат, это приведет к его перегреву. Необходимо сменить жидкость.
  4. Образование осадка в емкости в подкапотном пространстве. При потере физических свойств происходит химическая реакций, в результате которой в системе появляется осадок. Они могут забивать ее магистрали.

Как правильно заменить антифриз на Volkswagen Passat и сколько его нужно

Работа охладительной системы важна для силового агрегата любого транспортного средства. Благодаря циркуляции антифриза по ней происходит эффективное охлаждение двигателя, что предотвращает перегрев мотора машины. В этой статье разберем, как слить антифриз Пассат Б3, Б5 и Б6, заменить его и произвести промывку каналов системы.

Сроки замены и выбор ОЖ

Контроль уровня и сколько антифриза в системе охлаждения

Как поменять антифриз?

Что потребуется для замены?

Как промыть систему?

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как произвести замену антифриза в Пассат Б3 с помощью спецоборудования»

Комментарии и Отзывы

Последствия несвоевременной замены

Чтобы не допустить выход из строя элементов охладительной системы и их ремонта, необходимо своевременно менять антифриз. Если хладагент меняется не вовремя, это приведет к тому, что расходный материал не сможет эффективно охлаждать силовой агрегат машины. В результате двигатель будет подвержен перегреву, а регулярная эксплуатация автомобиля в таких условиях может привести к быстрому износу силового агрегата и его выходу из строя.

При использовании хладагента, отработавшего свой срок службы, жидкость быстро теряет рабочие свойства. В результате в системе начнет скапливаться эмульсия в виде отложений, появится пена. Наличие осадка в магистралях приведет к увеличению давления в каналах. В итоге под его воздействием начнут выдавливаться сальники и уплотнительные элементы, что приведет к утечке расходного материала.

Про Volkswagen: Моторное масло для Фольксваген

Видео: Замена задних подушек (опор) двигателя Пассат Б3 Гольф 2-3 Венто

Видео: Замена передней опоры подушки двигателя Пассат Б3 Гольф 2-3 Джетта

Видео: Вибрация. Замена подушек двигателя пассат б3. passat b4.

Слив

Выключатель системы отопления салона установить на максимальную мощность.

Автомобиль поднять.

Открыть крышку расширительного бачка.

Внимание: При горячем двигателе перед снятием крышки наложить толстую тряпку, чтобы не обвариться горячей жидкостью или паром. Крышку снимать только при температуре ниже +90°С.

Под сливным отверстием радиатора поставить чистый сосуд для слива охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях

4-цилиндровый двигатель: хомуты -1- у выступов сжать щипцами и разжать. Шланги снять и охлаждающую жидкость полностью слить.

6-цилиндровый двигатель: вывернуть пробку сливного отверстия -25- (рисунок N 19-0014) из трубопровода охлаждающей жидкости.

Внимание: для направленного слива трубопровод слегка развернуть.

Related Posts

Добавить комментарий