Как изготовить прокладку для двигателя

Как изготовить прокладку для двигателя

Сегодня я хочу рассказать о том как я делаю прокладки.

В интернете я находил описание из чего народ делает прокладки. Раньше я делал их из паронита. Но сам материал мне не нравится. От масла паронит становится мягким как сопля. Соединения нужно постоянно протягивать, он мокнет и выглядит крайне неаккуратно.

Бумага лучший выбор. И т.к. работаю в полиграфии — я мог выбрать бумагу для прокладок более осознанно. Сразу говорю — мне не нравится мелованная бумага (с обложек журнала как советуют в интернете), хотя именно её у меня был огромный выбор. Основным минусом её считаю то, что она практически состоит из одного мела (а сейчас идёт просто вал некачественной бумаги из Китая). Как ни крути мел — абразив. Хоть и очень слабый. Никому не хочется иметь абразив в двигателе. Более менее подходящая бумага — хром эрзац (как на журналах у врачей, медицинских картах). Но все равно — на этой бумаге также присутствует мел.

Критерий у меня был — без мела. И кажется для печати такой бумаги просто не существует! Зато она есть в другом виде. Итак — я ее нашел. Записывайте название — калиброванный картон (у меня был PAVAN) 0.5 мм, цвет — серый. Относится к поддекельным материалам (подкладывается под офсетную резину). Найти можно в фирмах, торгующих расходниками для полиграфии. А также в типографиях с офсетными машинами. Картон этот меняется печатниками и просто утилизируется через какое то время. Если есть знакомые — идём и просим.

Основной плюс этого картона — он реально жесткий. В нем нет мела. И он очень точный (разность по толщине не более 0.01мм).

Мой способ не быстрый, зато максимально аккуратный для домашнего применения.

Берем герметик и тонким слоем наносим на поверхность. Я просто беру герметик на палец и слегка пристукиваю его (примерно также наношу термопасту на процессор). Далее кладу лист на ровную поверхность и прижимаю крышку к бумаге чем то тяжелым.

В моем случае я притянул крышку через отверстие в центре с помощью шпильки.

Далее я жду примерно сутки (поэтому то метод и не быстрый). Грубо обрезаю по периметру с запасом в пару сантиметров ножницами.

Картон с помощью герметика уже качественно приклеился к поверхности.

Берем канцелярский нож во таким хватом и обрезаем внешний контур.

Далее, чтобы найти внутренний контур, продавливаем пальцами контур. На фото видно не было, но после этого внутренний контур начинает четко просматриваться. Режем внутренний контур аналогично

Отверстия я аккуратно просверлил сделанным пробойником (хорошо всё таки иметь токарник в хозяйстве!)

И вот результат — вполне приличный. Далее продувка, промыв спиртом.

Нанесение герметика на ответную часть (постараться также герметика использовать самый минимум).

Видео: Самый правильный способ изготовления прокладки для мотора

Изготовление прокладок из резины своими руками

Сантехнические прокладки можно либо купить, либо изготовить самостоятельно. Расскажем, как производится изготовление прокладок из резины своими руками.

Изготовление прокладок из резины своими руками вполне доступный процесс

Если возникла необходимость в замене уплотнительной прокладки на любом, например, сантехническом устройстве, а ее не оказалось в наличии дома, то можно решить проблему путем самостоятельного изготовления такого изделия. Изготовление прокладок из резины легко делается несколькими способами.

Как понять, что прокладка ГБЦ пробита?

Если прокладка ГБЦ требует замены, вы быстро узнаете об этом по целому ряду характерных признаков. Наиболее наглядный из них — сизый дым из выхлопной трубы, похожий на пар. Это значит, что тосол или антифриз активно просачивается в блок. Другие характерные симптомы пробитой прокладки ГБЦ:

  • перегрев двигателя;
  • газы попадают в рубашку охлаждения, при этом в расширительном бачке тосол начинает бурлить;
  • проблемы при запуске двигателя — из-за прогоревшей прокладки газы из одной камеры попадают в другую;
  • маслянистые потеки на стыке ГБЦ и блока цилиндров.

Заметить, что происходит смешивание масла с тосолом можно при проверке уровня — на щупе будут видны следы белой пены. В бачке для ОЖ невооруженным глазом заметны масляные пятна. Если смешались тосол и смазка, придется менять прокладку, промывать систему охлаждения двигателя, менять масло.

Проблема заключается еще в том, что прорыв прокладки происходит не сразу. Отверстие расширяется постепенно из-за нагрузок на двигатель, высокой компрессии, неправильной установки или использования недорогих материалов. Детонации, о которых мы недавно рассказывали на vodi.su, тоже приводят к износу прокладки ГБЦ.

Обратите внимание: конкретных сроков, когда нужно менять этот уплотнительный элемент, производители не указывают. Поэтому при каждом прохождении ТО необходимо диагностировать силовой агрегат на утечки масла и ОЖ.

Как определить неисправность в карбюраторе.

Быстрый и срочный ремонт производимый на скорую руку, часто заканчивается непредсказуемым результатом, меняющим начальное представление об устройстве и доступности, имеющейся в нашем пользовании техники.


Всё то же наше предположение о незначительности похожей проблемы, часто заводит нас в тупик, а бывает и вовсе отпугивает от возможности самостоятельного ремонта или от желания раскрыть причину неисправности.

При вскрытии карбюратора неисправной бензокосы можно определить источник, приведший к неисправности в целом, а можно промыть, продуть и вновь собрать все сборные элементы в одно изделие и продолжать чесать свой расцарапанный затылок, подозревая, что что-то не так. А где это не так?
Мембрана топливного насоса обычно не имеет видимых повреждений, да и стоит ли чего искать на ней, так как очень хорошо бывает видно, когда карбюратор был установлен и как долго он проработал.
Мембрана же дозирующей камеры в хорошем состоянии тогда, когда она не имеет следов механических повреждений и сохраняет эластичность.

Клапан топливной системы дозирующей камеры, именуемый нашим наречием топливной иглой, должен легко открываться при легком нажатии на рычаг управления.

Значительный износ на пятке рычага от толкателя мембраны дозирующей камеры можно заметить при детальном осмотре. Износ не особо влияет на работу топливного клапана, а больше указывает на некоторые технические погрешности сопрягаемых элементов, когда толкатель мембраны упирается в пятку зафиксированного рычага управления.

  • Топливный клапан дозирующей камеры может подклинивать в закрытом состоянии. Толкателю мембраны необходимо больше усилия, что бы надавить на рычаг клапана. Возникающие дополнительные силы трения между толкателем мембраны и пяткой рычага, увеличивают износ в месте их соприкосновения.
  • Если в только что описываемом примере причиной износа пятки рычага управления топливным клапаном являлось заедание клапана в своём седле, то в другом случае значительный износ проявляется при нашем вмешательстве или при небрежной сборке, когда пятка рычага отогнута немного вверх.

Видео: Изготовление паронитовой прокладки любой формы своими руками! Быстро и качественно! Делаем вместе!

Изготовление прокладки

Чтобы сделать прокладку, нужно сначала нарисовать ее контур в реальном масштабе на чистом не мятом листе бумаги. Если она крупная, тогда придется использовать ватман. Рисуется внутренняя и внешняя граница прокладки, а также центральная линия между ними.

После этого бумага переворачивается, и на обороте точно напротив нанесенных линий рисуются эти же контуры. Важно не отклониться в сторону, поэтому можно сделать в листке несколько сквозных проколов булавкой для ориентирования, чтобы не промазать при прорисовке. Если бумага тонкая, то благодаря прозрачности на просвет, контур с оборота будет и так заметен.
Далее на основной стороне листа с центральной линией на рисунке наносится силикон.

Бумага при этом должна лежать на ровной гладкой столешнице. Если прокладка нужна для пищевой емкости, то используется аквариумный герметик, для обычных нужд применяется стандартный строительный силикон. Он наносится толстым слоем прямо по центральной нарисованной линии, слегка с избытком. При этом не нужно его пытаться размазать по всему контуру прокладки.
После нанесения силикона, по углам листа ставятся проставки соответствующие толщине желаемой прокладки. Это могут быть шайбы, монеты и т.д.

Поверх силикона и проставок накладывается второй лист бумаги, сверху он придавливается стеклом, ровной негнущейся листовой сталью, отрезком ДСП или тем, что окажется под руками. Нужно вдавить груз, чтобы он распределил силикон и опустился на проставки. В таком положении заготовка оставляется на сутки для высыхания.

После сушки груз снимается, и вынимаются проставки. С помощью ножниц нужно вырезать прокладку по нарисованному на обороте нижнего листа контуру.

Для удаления оставшейся бумаги нужно опустить прокладку в воду, и когда целлюлоза размокнет, то просто отмыть ее.

Мокрая бумага будет скатываться от трения пальцами, отделяясь от силикона. После мытья чистая прокладка может использоваться по назначению.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

При ремонте и обслуживании двигателя или какого-то другого агрегата автомобиля, бывает, что пришла в негодность та или иная прокладка. Купить новую? Бывает, негде. Одна из самых важных прокладок в автомобиле, без которой вы буквально с места не двинетесь, находится между блоком цилиндров и головкой. Какие бы то ни были протечки, прогары, свищи здесь совершенно недопустимы. Прокладка головки блока цилиндров работает в очень тяжелых условиях. Она непременно должна быть фирменной, заводского происхождения, как бы дорого ни стоила. Экономия здесь неуместна.

Изготовление прокладок из резины своими руками

Предлагаем для применения три способа решения этой задачи. Каждый из них имеет особенности, но по качеству не уступает один другому.

Прокладки сантехничекого или другого назначения можно изготовить:

Изготовление прокладок при помощи кронциркуля

Для выполнения этой работы используется кронциркуль. Это обычный циркуль, на обеих ножках которого установлены иглы. Для успешной работы перед ее началом следует подточить наждачной шкуркой «нулёвкой» ту иголку циркуля, которой будет осуществляться вырезка.

Кронциркуль

Порядок работы

Изготовление прокладок из резины своими руками таким способом можно разделить на два этапа. Выполняя их поочередно удается добиться качественного изготовления изделия.

Внимание! Масло можно наносить только на резину, которая по своему составу является маслостойкой. Если этот материал таким свойством не обладает, то смазывать ее нельзя! Нарушив это условие, изготовление прокладок из резины превратится в напрасный труд.

Готовые прокладки

Работа закончена. Отделив прокладку от резиновой пластины, получаем желаемое изделие.

Где еще можно применять такой способ вырезки

Такой способ вырезки можно применять не только для изготовления прокладок из резины, но и из других не твердых и не толстых (до 2 мм) материалов, например, фторопласта.

Размеры диаметров прокладок, вырезаемых при помощи кронциркуля с использованием иглы не должны превышать 20 – 25 мм. В этом случае можно обеспечить их требуемое качество. Для вырезки прокладок больших размеров следует применять циркули другой конструкции.

Еще раз об использовании масла – его можно применять на маслостойких и не впитывающих в себя материалах.

Изготовление прокладок из резины своими руками с использованием просечек

Второй вполне доступный способ изготовления прокладок своими руками. Для этого необходимо иметь просечки, при помощи которых и выполняется сама вырезка. Таким способом можно сделать прокладки самых разных диаметров, что определяется набором размеров просечек.

Что такое просечка

Это изделие, сделанное своими руками из отходов трубок малого диаметра и длиной примерно от 100 до 200 миллиметров. Их диаметры подбираются в зависимости от размеров прокладок, которые будут изготавливаться.

Просечки для изготовления прокладок из резины

Блиц-советы и рекомендации

  1. От того, как будут установлены прокладки карбюратора, зависит экономичность работы двигателя и его динамические показатели, поэтому при возникновении проблем в работе этого устройства необходимо незамедлительно приступить к замене прокладки;
  2. Изготовить самостоятельно возможно не только изделие из картона, но, если необходима самодельная текстолитовая прокладка, то её делают из листового текстолита подходящей толщины. Обработка материала в этом случае осуществляется с помощью специальных ножниц;
  3. Резиновая прокладка для патрубка при необходимости может быть изготовлена из плотной резины подходящей толщины. Отверстия под болты в резиновой прокладке делают с помощью дрели и спиральных свёрл, но прокладку необходимо надёжно зафиксировать между двух деревянных досок;
  4. Прежде чем приобретать прокладку в магазине нужно разобрать карбюратор и посмотреть какая стоит деталь;
  5. Теплоизолирующая прокладка может быть установлена в количестве 2 штук, когда подходящей толщины детали не удаётся найти, или текстолит для самостоятельного изготовления не подходит по этому параметру. Теплоизоляция, в этом случае не нарушается, и агрегат можно использовать в обычном режиме нагрузок.

Related Posts

Добавить комментарий