Вариатор коробка передач как проверить

Проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в вариаторе проверяется на горячую или холодную коробку и имеет две метки на щупе. Проверка уровня производится на заведенном автомобиле. Перед проверкой нужно нажать на тормоз и задержать селектор в каждом положении по 5-10 секунд. Ниже приведен рисунок щупа на котором видны два интервала: горячая и холодная зона меток. Уровень масла должен находиться между рисок, в зависимости от температуры коробки.

Масло должно быть светлым, иначе вам придется производить замену своими силами (ценник данной работы с материалами приблизительно 15 тысяч и более), ATF не должна содержать вкраплений металлической стружки (если частицы видны невооруженным глазом соответственно замена масла происходила без снятия поддона картера, а следовательно: фильтры не менялись, магниты не чистились). Также масло не должно иметь запаха гари, а перегрев как всем известно не продлевает срок службы. После покупки обязательно замените трансмиссионную жидкость со снятием картера как описано в данной инструкции .

Простейшие способы проверить вариатор в автомобиле самостоятельно

Машина с вариатором имеет определенные особенности, которые нужно знать каждому водителю, так как это позволит беспроблемно эксплуатировать автомобиль. Приобретая машину с вариатором, его можно проверить, выявив наличие каких-то либо скрытых проблем. Сделать это достаточно легко, поэтому с задачей справится каждый автомобилист.

Итак, проверить вариатор можно с помощью: 

  • получения истории автомобиля и его обслуживания;
  • внешнего осмотра;
  • определения уровня и цвета масла; 
  • проверки во время движения;
  • проверки на слух. 

Полностью рабочий агрегат работает спокойно и без каких-либо посторонних шумов. Кроме того, во время движения машина должна вести себя ровно и плавно, без резких рывков, скачков и так далее.

Состояние масла и соблюдение интервалов замены

Не все вариаторные коробки передач оборудуются щупом. На некоторых моделях для проверки состояния и уровня масла придется обращаться в дилерский центр, так как штатно отверстие под мерный щуп закрыто заглушкой. В таком случае процедурой можно пренебречь, если в сервисной книге имеются записи о регулярной замене, и на ходу работа вариатора не вызывает нареканий.

Производители трансмиссий рекомендуют менять жидкость CVT каждые 40 тыс. км. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, к которым относятся долгие простои в пробках, интервалы замены следует сократить до 30-35 тыс.км. Подробное рассмотрение проверки и замены рабочей жидкости вы можете найти в статье «Правильная замена масла в вариаторе».

Важно, чтобы процесс замены рабочей жидкости сопровождался обнулением счетчика старения. Статистика говорит о том, что невыполнение этого требования может привести к обрыву ремня.

Мутное масло с большим количеством взвеси фрикционной пыли говорит о том, что его давно не меняли. Запах гари, сгустки клеевого слоя – признак критического износа пакетов фрикционов сцепления. Подтверждением усталости пакетов фрикционов будет провальный результат сталл теста (Stall Test).

Сложности использования вариаторов

Одним из недостатков бесступенчатых коробок передач является тот факт, что подобные трансмиссии имеют крайне сложную конструкцию, что не только приводит к проблемам при эксплуатации, но и значительно затрудняет диагностику имеющихся поломок. Если со стандартной АКПП автовладелец при изменении процедуры переключения передач сможет определить имеющиеся неполадки и обратиться в сервис, то на вариаторах часто сложно определить какие-либо поломки, соответственно в сервис автовладелец обращается лишь в том случае, если у машины уже имеются критические поломки.

Провести диагностику вариатора крайне сложно, даже при наличии в мастерской специального оборудования, такую трансмиссию приходится вскрывать, а это уже трудоёмкие и дорогостоящие работы. Всё это существенно увеличивает расходы автовладельца на эксплуатацию машины. Неудивительно, что сами трансмиссии, по причине того что водители поздно обращаются в ремонт, зарекомендовали себя как не слишком надёжные и достаточно капризные.

Тип вариатора и ресурс его работы

На внедорожнике Nissan X-Trail может быть установлен один из двух видов вариаторной коробки передач: RE0F06A или RE0F10A (JF011E). Последние ставятся на Ниссан Икс-Трейл и Кашкай J10. В чем отличие этих типов вариаторных КПП? В первую очередь — это большой технологический процесс во время производства механической части.


Внедорожник Ниссан Х-Трейл

Усовершенствованная версия CVT (RE0F10A) отличается от предшественника тем, что шкивы вариатора легче, а ведущий шкив стал однопоршневым. Инженеры предприятия повысили давление в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Отметим улучшенную внешнюю частоту обработки, что уменьшает вероятность адгезии трансмиссионной жидкости и ее вспенивания.

В системе был расширен диапазон передаточных показателей, полностью переделана система гидравлического управления. Чтобы снизить потери, давление регулируется на ведущем и ведомом шкиве независимо друг от друга. До этого регулировка давления происходила на обоих шкивах. В структуре агрегата появился цепной привод в результате переноса масляного насоса в поддон.

Практические советы и общие правила проверки коробки передач подержанного авто

  1. Сначала стоит оговориться, что назначать встречу для осмотра автомобиля следует в светлое время суток, в хорошую погоду с ярким солнцем. Так вам будет легче заметить все нюансы и не упустить ни одной детали.
  2. Перед проверкой машину обязательно прогреть. Убедитесь дополнительно, что машина стоит на ровной поверхности. Зимой прогревать машину нужно 10-15 минут, летом достаточно и 3-5 минут. Все тесты с коробкой любого вида нужно проводить на прогретом автомобиле.

    Обязательно добивайтесь от хозяина драйв-теста. Без проверки в движении встреча вообще не имеет смысла.

  3. Исправность трансмиссии на месте можно определить по наличию шумов во время движения и во время переключения скоростей. Внимательно слушайте: если коробка передач имеет низкую работоспособность, то об этом скажет ощутимый гул шестеренок при увеличении скорости и вой подшипников при торможении коробкой. Но для каждого вида КПП существуют свои характерные признаки поломки.
  4. Перед тем, как начать проверку устраните все посторонние источники шума, которые могут помешать вам услышать незначительные признаки поломки коробки передач, вроде магнитолы, кондиционера или громких разговоров. Лучше вообще закройте все двери и окна и полностью сконцентрируйтесь на важной работе.
  5. Когда задаете вопросы, понаблюдайте за реакцией продавца. Если в ответ на грамотный вопрос он начинает мяться или раздражаться на пустом месте, это может быть сигналом о том, что беседу стоит прекратить и попробовать другой вариант.

Производился ли ремонт вариатора

После проверки уровня и состояния масла необходимо обратить внимание на крепления коробки. Заводской маркер на болтах и гайках должен присутствовать обязательно. Обратите внимание на наличие зазубрин, потертостей на креплениях вариатора. Сравните общее состояние моторного отсека и коробки, загрязнение должно быть равномерным. Если ремонт все таки производился узнать у бывшего хозяина причину неисправности, а также попросить документы по проделанным работам.

Также обратите внимание установлен ли фаркоп. Тяжелые условия эксплуатации под большой нагрузкой способствуют повышенному износу и выходу из строя коробки передач. Советую прочитать статью о правильной эксплуатации вариатора

Видео: Как проверить вариатор своими силами? — простые способы

История обслуживания коробки передач и вариатора

При покупке подержанного автомобиля с вариатором поинтересуйтесь у продавца, в каких условиях эксплуатировался автомобиль и как производился уход за коробкой передач. Попросите владельца рассказать, каким маслом он пользовался и как часто производилась замена этой жидкости.

Нелишним также будет узнать обо всех ремонтных работах, которые производились в отношении автомобиля и где они производились, производилось ли обслуживание в СТО официального дилера или же продавец прибегал к услугам сомнительных сервисов.

Если хозяин автомобиля будет отвечать на все вопросы без уклонений и предоставит подтверждение в бумажном варианте, то ему можно доверять и, скорее всего, с вариатором все в порядке. Но если вы все же сомневаетесь, то произведите и другие варианты проверок.

Видео: Вариаторная коробка передач плюсы и минусы | Стоит ли покупать вариатор???

На что обращать внимание во время тест-драйва?

Основные признаки неисправности вариаторной коробки передач:

  • рывки, подергивания при ускорении;
  • пинки, толчки, появляющиеся после прогрева;
  • удары при смене положения селектора CVT;
  • вой, гул, доносящийся при движении со стороны трансмиссии.

Вариатор перед покупкой автомобиля следует проверять в режимах: поддержания постоянной скорости, плавного и резкого набора скорости. При этом на авто, устройство вариатора которых предполагает наличие гидротрансформатора, наиболее важна именно проверка разгона с едва нажатой педалью акселератора.

При движении с минимальным ускорением развиваемый двигателем крутящий момент лишь немного превосходит силу сопротивления качению колес и сопротивление набегающего потока воздуха. При проверке в таких условиях разница угловой скорости вращения турбинного и насосного колеса минимальна (вы сможете понять, что такое пробуксовка ГТ, если знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа).

В случае некорректной работы фрикционов, подклинивания управляющих соленоидов в гидроплите, теряется плавность смены передаточных чисел. Когда разница угловых скоростей вращения турбинного и насосного колес минимальна, ГТ не успевает рассеивать резкую смену передаточных чисел. В итоге при проверке перед покупкой вы отчетливей ощутите рывки, пинки и подергивания. Если же заметно увеличить нагрузку (сильнее надавить педаль газа), ГТ начнет интенсивней проскальзывать и гасить недочеты в работе фрикционов, гидроблока.

Обслуживание вариатора Ниссан Кашкай

Если вы проводите все плановые ТО автомобиля, то вопрос о том, когда следует менять ремень КПП, перед вами вообще не должен стоять. Для Кашкай обслуживание вариатора включает в себя и эту операцию. Помимо нее в мероприятия ТО КПП этого типа входят:

  • проверка уровня масла и его регулярная замена;
  • замена фильтров (она должна производится каждые 50-60 тыс. км пробега);
  • проверка работоспособности датчика скорости, на основании данных которого и строит свою работу коробка-вариатор.

Обслуживание такой КПП обойдется владельцу автомобиля примерно в ту же сумму, что и коробки-автомата. При этом вариатор создает значительно больше удобств при управлении. Так что бояться машин с этими коробками не стоит.

Единственное, чего действительно следует опасаться, это неграмотного обслуживания и ремонта вариаторов. Этот механизм весьма сложен и требует слишком точной настройки, чтобы доверять эту работу умельцам сомнительной квалификации.

В нашем автосервисе вы сможете провести диагностику и, при необходимости, ремонт коробки-вариатора любой сложности. Мы даем гарантию на все виды работ, а также на приобретенные у нас запчасти.

Когда это нужно, а когда необязательно?

Проверить вариатор обязательно при покупке б/у автомобиля, так как продавец может скрывать его историю: автомобиль участвовал в ДТП, коробка передач может быть контрактной, автомобиль мог быть в ремонте (для одних видов КПП ремонт может быть признаком неисправимых проблем) и т.д. Все это обязательно скажется в будущем, так что проверка коробки на все возможные поломки – обязательная процедура перед покупкой. В отдельном материале мы подробно расскажем о том, как проверить авто при покупке на юридическую чистоту и техническое состояние.

Как проверить вариатор по маслу?

В коробке содержится масло, которое помогает вариатору работать бесшумно и плавно. Замена масла в коробке передач — это основная мера по уходу за этим устройством. Поэтому проверить масло в вариаторе при покупке автомобиля нужно обязательно. Эта манипуляция может рассказать о состоянии трансмиссии и о том, что незаметно на первый взгляд.

Масло в моторе проверяется по пяти параметрам:

  • уровень жидкости;
  • оттенок по цвету;
  • наличие веществ, которых не должно в нем быть;
  • прозрачность;
  • запах.

Что касается уровня масла, то в случае, если коробка исправна, оно должно находиться на нужном уровне. Если же наблюдаются какие-то проблемы, то показатель уровня масла существенно ниже, а также жидкость имеет нехарактерный цвет. 

При проверке масла оно должно выглядеть прозрачным. Это будет говорить о том, что владелец бережно относится к автомобилю или не поленился залить свеженькую жидкость перед тем, как демонстрировать товар покупателю. но это не всегда так, часто можно наткнуться на темное, грязное или странного цвета масло в коробке. 

Если масло на первый взгляд выглядит идеально, то рассмотрите с более близкого расстояния. В жидкости не должно содержаться никаких прожилок, крупинок и посторонних частиц непонятного происхождения. Наличие таких артефактов указывает на изношенность вариатора и, скорее всего, вам придется в ближайшее время после покупки задуматься о его замене или серьезном ремонте. 

Нелишним будет проверить масло и на запах. Если состояние вариатора хорошее, то жидкость не будет пахнуть гарью или паленой пластмассой. Если же даже отдаленно такой запах присутствует, то коробка передач эксплуатировалась в режиме серьезных нагрузок, что сказалось на запахе масла.

При любых отличиях масла от стандарта следует задать вопросы продавцу и выяснить ситуацию. 

Инструкция по эксплуатации

В результате увеличенного давления возросла и температура трансмиссионной жидкости. Поэтому работники автоконцерна оснастили систему CVT воздушным радиатором охлаждения. Одновременно инженеры добавили подогреватель масла. Для чего? Когда водитель запускает мотор, температура масла в вариаторе, разумеется, не соответствует рабочей и нагрузки также слишком высоки.

В таких случаях автовладелец считает, что прогреть трансмиссию можно методом надавливания педали газа, но стальная цепь в этом случае будет тереться о конусы и царапать их. А это приведет к разрыву цепи, но перед этим металлическая пыль с нее забьет систему.


Салон автомобиля Х-Трейл

Проблема заключается не в том, что работники предприятия-производителя от нечего делать решили добавить в авто больше «геморроя». Просто отечественные автолюбители в большинстве игнорируют инструкции по эксплуатации от производителя. Достаточно прогреть авто до безопасной температуры перед началом движения (20 градусов Цельсия), чтобы предотвратить стирание элементов друг о друга. Соответственно, снизится вероятность появления металлической стружки в вариаторе.

Если запускаете двигатель в зимнее время

В холодное время года мотор прогревается на холостых оборотах (на нейтральной скорости). Если на улице минусовая температура, то коробка не прогреется на «нейтралке», в результате ее придется прогревать во время движения. Разумеется, на холодной КПП не получится сразу поехать в привычном режиме. Для этого есть хитрость, о которой можно было бы прочитать в инструкции по эксплуатации к транспортному средству.

Выдержка из инструкции: для прогрева вариаторной АКПП заведите двигатель, и при нажатой педали тормоза переключите скорость в режим «D» или «R». Нужно удерживать педаль газа и дать авто поработать — так прогреется и мотор и КПП.

В Nissan X-Trail важно не запускать замену масла. Ресурс работы трансмиссионной жидкости не должен превышать 60 тысяч км, но если не придерживаетесь правил эксплуатации, то лучше менять ATF каждые 50 тысяч км. Отметим, что после замены жидкости при помощи сканера нужно перезагрузить счетчик старения масла. Иначе давление в системе будет нестандартным и ресурс вариатора при этом, сокращается. Чтобы проверить, сколько трансмиссионной жидкости есть в коробке, нужно воспользоваться щупом.


Вариатор от Ниссан Х Трейл на поддоне

Видео: 5 СПОСОБОВ ПОНЯТЬ ЧТО У ТЕБЯ ВАРИАТОР

Самостоятельная проверка АКПП

Проверяя АКПП, лучше обладать опытом работы с подобными устройствами. Это справедливо для любого вида КПП. Вам будет сложнее, если вы покупаете АКПП, но до этого всегда ездили на механической. Однако в жизни далеко не у каждого есть возможность опробовать множество машин, так что лучше заранее подготовиться к возможным сложностям.

Опрос продавца б/у авто

Прежде чем садиться в машину и браться за селектор, следует обстоятельно расспросить хозяина автомобиля. В ряде случаев пара правильных вопросов способны сэкономить лишнее время и проверять что-либо уже не будет надобности.

  1. Первым делом выясните, как владелец использовал автомобиль: таксовал, часто возил что-то на фаркопе. Даже если фаркопа нет, могут остаться следы монтажа; не поленитесь и проверьте следы от троса на проушинах.

    Даже отвлеченные вопросы – увлекается ли хозяин рыбалкой или охотой, может быть он заядлый турист или любит погонять по пересеченной местности – помогут сделать определенные выводы.

    АКПП — очень тонкое и хрупкое устройство, которое боится экстремальных условий, частой буксировки и неправильного использования. Редуктор может испортить даже 15-минутная пробуксовка по грязи или по снегу.

    Обращайте внимание и на косвенные признаки поломки АКПП.

    Обязательно осмотрите шины. Если она обута в покрышки повышенной проходимости, то, возможно, стоит опросить хозяина подробней об истории автомобиля и более серьезно подойти к проверке.

  2. О масле тоже стоит выяснить: меняли ли его и какой пробег у автомобиля. Дело в том, что по регламенту менять масло нужно до отметки в 60 тыс. км, а оптимально озаботиться сменой масла при 35-45 тыс. км. Если пробег у автомобиля перевалил за 80 тыс., а масло так никто и не удосужился поменять, то разворачивайтесь и уходите – проблемы с АКПП у вас будут рано или поздно. Даже если масло преждевременно меняли, то поинтересуйтесь, на какое и главное — кто и где?

    Менять масло должны специалисты из сертифицированного автосервиса с чеком, заказом-нарядом, а еще лучше с гарантией. Масло должно быть специальным трансмиссионным для АКПП – такой особый состав называется гидравлическая жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid).

  3. Обязательно спросить про ремонт. Если ранее проблемы с АКПП были и их решали в мастерской, то больше шансов, что они встретят вас в будущем. Даже профессиональный слесарь из автоцентра редко соглашается ремонтировать АКПП – слишком много мороки с таким сложным устройством, а положительный и долговременный результат не гарантирован.

    В сервисе скорее предложат поменять АКПП на новый, чем возиться со старым. Если АКПП меняли, то спросите, где именно и по какой причине.

    Бегите от таких продавцов, которые «хватаются», что эксплуатировали АКПП на износ. Обычно таким грешат таксисты, которые доводят свою коробку передач до крайне изношенного состояния.

Related Posts

Добавить комментарий