
Как часто менять масло в коробке Приуса?
Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус , производить проверку или замену масла , при возникновении необходимости, следует:
- один раз в два года;
- с периодичностью в 40000 км пробега.
Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.
В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус , в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.
Согласно эксплуатационному опыту Приус , масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии. Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Как часто менять смазку в моторе Prius
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Тойота Приус, замена смазки в двигателе должна производиться каждые 10 тысяч км пробега или раз в год. При тяжелых эксплуатационных условиях срок замены сокращается вдвое (через каждые 5 тысяч км или раз в полгода).
Параллельно со сменой содержимого системы смазки производится установка нового масляного фильтра. Чтобы осуществить замену масла на Prius 30, нужно знать, какое его количество требует конкретный двигатель. В данном случае речь идет о моторе 2ZR-FXE, заправочный объем которого равен 3,9 л (вместе с фильтром 4,2 л). Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить все необходимое.
Читайте также: Новый Toyota Highlander 2014 — обзор третьего поколения автомобиля
Необходимые инструменты и материалы
Для выполнения работ понадобятся:
- масло (изначально используется Toyota Genuine Motor Oil, но подойдет эквивалент, отвечающий по вязкости и качеству предъявляемым требованиям);
- масляный фильтр на Приус 30;
- домкрат и подпорки (каблуки) под колеса;
- ключ на 14 (или трещотка с головкой);
- специальный ключ на 24 для откручивания крышки фильтра;
- емкость для слива (больше 5 литров);
- воронка.

Как менять масло?
Замену смазочного средства в АКПП машин «Тойота» можно разделить на три типа:
- промежуточная смена, удаление отработанной трансмиссионной жидкости и добавление новой;
- стандартная замена смазочного средства в АКПП «Тойота»;
- полная (непрерывная) закачка трансмиссионной жидкости в автомобиле «Тойота».
При промежуточной замене отработанная трансмиссионная жидкость аккуратно сливается и добавляется новая. Поддон коробки-автомата и фильтр снимаются и промываются, после чего монтируются обратно. Этот метод ничем не отличается от замены смазочного средства на механической КП у «Тойота» и рекомендован для применения в промежутках между плановой заменой машины (каждые 20-30 тыс. км).
Грязь на внутренней стороне поддона
Эта процедура отличается существенным недостатком. Поскольку и промежуточная замена осуществляется при работающем двигателе, почти половина отработанного масла остаётся на внутренних комплектующих коробки передач, что отрицательно влияет на период работы нового масла. При частом повторении подобной процедуры ресурс работы трансмиссионной жидкости может сократиться до 20-30 тыс. км.
Стандартная замена масла в АКПП — немного более сложная и длительная процедура. Отработанное смазочное средство удаляется через отверстие для слива. После этого демонтируется поддон, старый масляный фильтр заменяется на новый. Потом поддон монтируется обратно и в коробку передач подаётся новое масло.
Техническое исполнение полной замены смазочного средства в коробке автомате отличается от предыдущих процедур. Полная смена трансмиссионной жидкости производится с помощью специальных приспособлений, которые подключаются к системе подачи масла в АКПП и прокачивают его там под давлением: выкачивают старое и под давлением закачивают новое. Эта процедура более эффективна, сравнительно с предыдущими двумя, поскольку отработанное смазочное средство полностью вымывается и не скапливается на внутренних комплектующих коробки передач. В завершении этой процедуры в коробке-автомате меняют масляный фильтр.
Полная замена масла в АКПП — технически сложная процедура
Две первые процедуры можно более подробно рассмотреть на примере замены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате машины TOYOTA COROLLA
Для этого понадобится:
- воронка с узкой горловиной;
- инструменты;
- спец. жидкость для АКПП (4 литра);
- бензин (1 литр);
- гаражный компрессор.
Сам процесс выглядит следующим образом:

Пошаговое описание замены смазки
Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:
- четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
- уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
- 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.
Также потребуется подготовить:
- подходящую емкость для слива отработки,
- воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приу с,
- ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
- шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.
Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.
Лучше менять смазку в «автомате» на разогретой машине. Это поможет слить больше жидкости.
Ход процедуры
Порядок действий выглядит следующим образом:

Когда менять масло и сколько заливать на Toyota Prius
Регламент ТО на Тойоту Приус советует менять масло каждые 10,000 км пробега или раз в год. Моторное масло меняется вместе с масляным фильтром.
Объем масла на двигателе 1.8, который понадобится для замены, составляет близко 4.7 литров. Рекомендуемое производителем масло:
- оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40;
- оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 0W-30;
- оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SM/SL SAE 0W-20;
- премиум-класса Toyota Genuine Motor Oil API SN SAE 5W-30;
- премиум-класса Toyota Genuine Motor Oil API SN SAE 10W-30.

Конструкция планетарной коробки Приуса
Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.
Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.
Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Пошаговое описание замены масла
Замена масла в Тойота Приус третьего поколения производится в определенной последовательности. На холодном двигателе оно густое, поэтому сливаться будет хуже. В качестве подготовительного этапа перед заменой лучше прогреть ДВС – масло станет жиже и будет лучше сливаться. Чтобы добраться до сливного отверстия, автомобиль следует приподнять. Для этого подойдет эстакада или домкрат. Сливной болт скрывается за сервисным люком, который необходимо будет снять. Еще один вариант доступа к нему – заезд на яму.
Не стоит забывать о мерах предосторожности. Перед подъемом машины домкратом следует поставить под задние колеса подпорки или воспользоваться стояночным тормозом (ручником). Ускорить опорожнение системы поможет процедура, предотвращающая формирование вакуума. Надо лишь снять крышку с заливной горловины и вытащить щуп для измерения уровня масла.
Следующий этап – непосредственный слив отработанного масла. Под сливным отверстием устанавливается емкость соответствующего объема, сливной болт выкручивается ключом номер 14 (или трещоткой с головкой на 14). Поскольку на предварительном этапе автомобиль прогревался, масло в двигателе Приус стало горячим. При откручивании нужно быть осторожным, чтобы не получить ожоги.
Пока система смазки опорожняется, оцените состояние шайбы. Если она деформирована, следует поставить новую (номер оригинальной шайбы Toyota 90430-12031). Прежде чем откручивать сливной болт, лучше проверить, есть ли в запасе хотя бы одна шайба. Как только смазка перестанет вытекать, болт с шайбой вкручиваются на место. Важно проверить, надежно ли закручен болт, чтобы заливаемое в ДВС масло не вытекало наружу через отверстие в поддоне картера.

Как поменять масло в двигателе Приус
Сначала стоит прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Затем загнать авто на яму/эстакаду подъемник или же обойтись домкратом и подпорками, установив машину на ручник.
Далее стоит открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп. Это делается для того, чтобы предотвратить формирование вакуума, тогда масло быстрее сольется. Для доступа к сливному болту, понадобится снять сервисный люк.
Слив масла Тойота Приус
Надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить сливной болт ключом на 14. Слить масло в емкость.
Сливая масло, следует соблюдать осторожность, пропорциональную времени прогрева двигателя. Чтобы не обжечь руки.
Когда масло прекратит вытекать — закрутить болт. Но перед этим, следует осмотреть шайбу на болте и, если она сплющилась, заменить шайбу (номер шайбы Toyota 90430-12031). Момент затяжки сливного болта — около 37 Нм.
Читайте также: Toyota Prius 2016-2017 — новый гибридный хэтчбек
Замена масляного фильтра Приус
Масляный фильтр находится за масляным поддоном справа, крышка фильтра обращена к водительской стороне авто. Следует переместить емкость с отработанным маслом под фильтр и открутить ключом на 24.
Номер масляного фильтра Toyota — 04152-YZZA6. Аналоги: FILTRON OE 685/2, BOSCH F 026 407 091, WIX 57064, FRAM CH10358ECO и другие.
Поменять резиновое уплотнительное кольцо на крышке (его можно смазать маслом) и сам фильтрующий элемент. После чего установить все обратно и затянуть момент 24 Нм. Сильно усердствовать не стоит, чтобы не повредить резиновое кольцо.