В случае с Kia Rio оптимальный период замены масла наступает через каждые 60 тысяч километров. В этом регламенте лишь условно учтены суровые условия эксплуатации, с которыми хорошо знакомы российские владельцы Kia Rio. С одной стороны, такому регламенту можно следовать лишь на первом этапе эксплуатации, а дальше уже смотреть по обстоятельствам. И все же, надо признать, что счастливым обладателям Kia Rio наверняка придется столкнуться с суровым российским климатом, плохими дорогами, резкими перепадами температур, непредсказуемой погодой и другими факторами, которые могут негативно повлиять на срок действия полезных свойств масла. В таком случае, если вовремя не выполнить замену, придется столкнуться с необратимыми последствиями, чреватыми полным выходом из строя трансмиссии, а вместе с тем и всего автомобиля. К тому же, срок годности масла значительно сокращается из-за поступков самого владельца. Например, водитель нередко позволяет себе нарушать ПДД, совершать ошибки при работе со сцеплением или во время переключения передач, превышать скорость, делать резкие маневры и т. д. В таких случаях период замены масла сокращают в два-три раза – до 35-40 тысяч километров, чтобы масло не успело утратить все свои полезные свойства. К тому же, не помешает почаще проверять объем оставшейся жидкости, а также регулярно следить за качеством масла.

Сколько масла в механической коробке Киа Рио
Рио 1-й генерации имел два типа кузова – седан и хэтчбек, причем последний напоминал универсал, как было в случае с Subaru Impreza GF. В целом, обтекаемый дизайн автомобиля оказался удачным благодаря оригинальным решениям, и без каких-либо заимствований в отличие от «китайцев» того времени. А в 2003 году состоялся рестайлинг, который затронул обновление передней части кузова и элементов интерьера. В результате салон стал более комфортным и функциональным. Моторная гамма по-прежнему состояла из бензинового двигателя 1.3 л (75 л. с.), предназначенного для Европы. При этом на российском выпускали версию с двигателем 1.5 л (98 л. с.), тогда как в США автомобиль был доступен с моторами 1.5 и 1.6 л (98-106 л. с.). В Корее Рио первого поколения оснащался двигателями 1.3 (84 л. с.) и 1.5 л (105 л. с.).
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Во втором поколении Рио было два типа кузова – седан, а вторая версия стала похожей именно на хэтчбек (а не универсал, как в предыдущем поколении). Новая внешность пошла на пользу Рио в плане практичности и вместимости, если учитывать довольно высокий кузов. К тому же, увеличилась колесная база (2500 против 2410 мм ранее), а длина кузова у седана составила 4240 мм (ранее – 4215 мм). В высоту машина увеличилась на 30 мм (1470 мм). Таким образом, Рио стал больше и просторнее по всем параметрам. Улучшилось качество отделки салона, добавлены новые опции и элементы комфорта. Вместе с тем, разработчики уделили внимание безопасности, что удалось подтвердить в краш-тесте EuroNCAP, в котором машина получила четыре звезды за защиту пассажиров. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-112 л. с.), работающие с механикой или автоматом.
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Рио образца 2011 года получил новый спортивный дизайн, разработанной командой художников Питера Шрайера, с которым компания Киа начала сотрудничать еще во времена 2-го поколения Рио. В основе модели лежала платформа от хэтчбека Хендай i20, а также Соляриса первого поколения. Несмотря на стильную и обтекаемую внешность с динамичными формами, Rio III выглядел более строгим в сравнении с тем же Солярисом. Главной фирменной чертой новой модели стали заостренные фары и «злая» решетка радиатора с хромированной окантовкой. Такой имидж даже навевал ассоциации с более дорогим Киа Церато 2008 года. Одноименные седан и хэтчбек имели моторную гамму от Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 (от 107 до 122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга стал доступен 6-ступенчатый автомат.
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Рио 4-го поколения дебютировал на российском рынке 1 августа 2017 года. Машина сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Данная модификация по сравнению с европейской имеет увеличенную колесную базу, иную моторную гамму и улучшенные настройки ходовой части. Более того, предусмотрен пакет «плохие дороги» В целом, данный автомобиль лучше адаптирован для плохих дорожных условий и лучше подготовлен для холодного климата. С точки зрения дизайна машина имеет много общего с соплатформенным Солярисом 2-го поколения, особенно в оформлении боковых дверей. При этом дизайн передней и задней части стилизован под новый фирменный облик модельного ряда Kia. Инженеры доработали управляемость и безопасность, улучшили качество отделки передней панели и добавили мультимедийных функций. Прирост в колесной базе (+30 мм, 2600 мм) пришелся на пространство в заднем ряду. Моторная гамма Рио 4-го поколения состоит из обновленных моторов объемом 1.4 и 1.6 л, работающих с шестиступенчатыми МКПП или АКПП.
Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене
Когда менять, какое и сколько масла нужно?
В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.
Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.
В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.
Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.
Рекомендуемая периодичность замены масла в МКПП на Киа Рио составляет 70-80 тысяч километров пробега. Если автомобиль находится в агрессивных условиях эксплуатации (скорость свыше 120 км/ч, частое переключение коробки передач) – необходимо заливать новую смазку на 50-60 тыс. км. Следование этим простым правилам гарантирует безаварийное вождение как минимум не один десяток лет.
- Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
- Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
- Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для коробки передач Kia Rio будет синтетическое масло.
Итак, хотя коробка Kia Rio стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

Периодичность замены масла
Киа Рио 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.
В соответствии с регламентом, менять масло в Киа Рио 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.
Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в Киа Рио придется намного чаще.
Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.
Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.
5.Mobil Mobilube GX – американское синтетическое масло с мировым именем. Совместимо с коробками передач, для которых требуется масло со спецификациями GL-4 или GL-5. Масло противостоит большим нагрузкам в тяжелых шоссейных и внедорожных условиях, а также идеально подходит для эксплуатации автомобиля в сельской местности. Безусловно, это говорит о высоком ресурсном потенциале коробки передач с таким маслом.

Когда необходимо менять масло?
Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.
Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.
Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.
Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.

Механической коробке Kia Rio требуется порядка 2 литра масла. Такой объем жидкости вводят после комплексной процедуры, в ходе которой коробка передач промывается от остатков старого масла, а также металлической стружки и прочих ненужных отложений. После полной промывки должен войти весь объем масла. По завершении процедуры уровень масла доводят до нормы с помощью мерного щупа.
- 0w20
- 0w30
- 10w40
- 5w20
- 5w30
- 5w40
- Ауди
- БМВ
- ВАЗ
- Вольво
- Датсун
- Джили
- Додж
- Дэу
- ЗМЗ
- Инфинити
- Киа
- Крайслер
- Ленд Ровер
- Лифан
- Мазда
- Мерседес
- Митсубиси
- Ниссан
- Опель
- Пежо
- Рено
- Ссанг Ёнг
- Ситроен
- Субару
- Сузуки
- Тойота
- УАЗ
- Фиат
- Фольксваген
- Форд
- Хендай
- Хонда
- Чери
- Шевроле
- Шкода
Автоматическая КПП в KIA RIO
Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:
- автоматической;
- механической;
- вариатором;
- типтроником.
Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.
Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.
С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2016 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.
Как проверить объем и состояние масла
Для проверки уровня трансмиссионного масла в автомобиле Kia Rio предусмотрен мерный щуп. Он находится в подкапотном пространстве. Открываем капот, находим этот щуп и аккуратно вытаскиваем его из специального отверстия. На щупе есть две основные метки – Max и Min. Метка Min свидетельствует о достаточном уровне масла. Однако если жидкость находится ниже этой метки, тогда потребуется долив. При доливании желательно не допустить перелива, так как это негативно скажется на надежности КПП. В крайнем случае, придется лезть под машину и сливать масло. Но с другой стороны, надо осознавать, что рано или поздно это сделать придется – например, при большом пробеге или несвоевременной замене масла.
Коробка передач автомобиля, который в возрасте, имеет гораздо больше признаков того, что масло действительно пора менять. Чтобы в этом убедиться, достаточно обнаружить три главных признака: неприятный и специфический запах масла, а также наличие в нем грязевых отложений, или еще хуже – металлической стружки. При большом пробеге еще бывает такое, что жидкость мутнеет и темнеет. Ситуация настолько критическая, что понадобится срочная замена масла. Но сначала его нужно правильно выбрать.
Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Киа Рио
Для того, чтобы заменить масло в МКПП Киа Рио выполняем следующие действия:
- Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
- Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло
- Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
- Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.
- Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.
- Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
- Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.
- Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.
- Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.
- Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.
- Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.
- Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.
- Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.
В вышеуказанных условиях не избежать преждевременной замены масла, чтобы предотвратить капитальный ремонт коробки передач. Ведь стоимость замены масла гораздо ниже такого ремонта. Таким образом, регулярное обновление масла в МКПП позволит значительно сэкономить на обслуживании.
Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?
Алгоритм проверки уровня масла следующий:
- Первоначально нужно прогреть авто.
- Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
- АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.
- Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
- Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
- Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.
Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.
Дилеры рекомендуют производить замену масла в МКПП Киа Рио через 50-60 тыс. км. Это оптимальный срок для обеспечения плавного переключения передач без рывков и подергиваний. Более того, качественное масло защищает трансмиссию от образования металлической стружки и продуктов износа, а также развития окислительных и коррозионных процессов. Однако в случае несвоевременной замены велика вероятность повышенного износа деталей КПП из-за сухого трения и отсутствия должного охлаждения компонентов коробки передач. Таким образом, испорченное масло наносит коробке больше вреда, чем пользы. Преждевременной замены не избежать в тяжелых условиях, когда приходиться резко переключать передачи в городских пробках.
Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?
Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену , и следовать следующему алгоритму действий:
- Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
- Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
- Заглушить двигатель машины.
- Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
- Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
- Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
- Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
- Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
- Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
- После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
- На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
- Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
- Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
- После завести автомобиль.
- Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
- После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.
Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.
4.Toyota Gear Oil – универсальное трансмиссионное масло на синтетической основе, которое подходит для МКПП, а также обслуживания дифференциалов, гипоидной передачи заднего моста редуктора и коробки рулевого механизма. Данная японская синтетика включает в себя композицию из тщательно подобранных высокоэффективных присадок для обеспечения плавного переключения и надежной работы трансмиссии.