Ненадежные автоматические коробки передач

Два сцепления вам в коробку

Первое место по числу отказов и жалоб по праву достается 7-ступенчатой коробке передач с двумя сухими сцеплениями DSG DQ200 . Ей оснащались переднеприводные модели автомобилей с турбомоторами, сходившие с конвейеров заводов Volkswagen Group, такие, например, как SEAT Ibiza, Skoda Octavia и Yeti, шестое и седьмое поколение VW Golf, Polo, Jetta и Passat. Проблемы коробки крылись в ее конструкции, которая являлась удешевленным подобием коробки с мокрыми сцеплениями.

Отсюда и неприятности: невозможность переваривать большой крутящий момент, быстрый износ дисков сцеплений, вибрации, толчки при переключении, износ подшипников вилок переключения передач и быстро «умирающий» мехатроник. Узел постоянно модернизировали, чем все же повышали его надежность, но редкий экземпляр без проблем доживал до пробега в 100 000 км, а клиентам Volkswagen ничего не оставалось делать, как платить за ремонт (а это порядка 100 000 рублей) и выступать в качестве подопытных кроликов, за счет которых компания совершенствовала свои технологии .

Фото skoda-storyboard.com.

Впрочем, у DSG7 были и плюсы. Имея в конструкции два первичных вала, на одном из которых располагались передачи 1—3−5—7, а на другом — 2—4−6, коробка работает быстрее, чем традиционные «автоматы» и не теряет мощности при переключениях, потому как в ней всегда оказываются включенными две передачи. Радует коробка и экономичностью.

Разновидности коробок передач

Сразу важно заметить, что выбирать коробку сугубо по её типу не стоит. Подбор КПП входит в комплекс мероприятий и вопросов, на которые нужно самому себе ответить при покупке автомобиля.

В истории даже ведущих автопроизводителей случались провалы, откровенно неудачные эксперименты и просто плохие разработки в области коробок передач. Подобные истории происходили не просто с малоизвестными брендами или китайскими компаниями. Это реальные ситуации, связанные с Toyota, Volkswagen, Mitsubishi и прочими мировыми лидерами.

Определившись с подходящим вам типом коробки передач, обязательно узнайте максимум информации о КПП, которая устанавливается на покупаемый вами автомобиль. Важно узнать, есть ли у трансмиссии какие-то заводские проблемы, возможные дефекты, слабые места. Каждый покупатель должен учитывать собственное мнение, личные предпочтения и имеющийся опыт. В сочетании с выводами экспертов и сухой статистикой касательно коробок тех или иных автокомпаний вы сумеете сделать действительно правильный выбор и принять окончательное решение.

При выборе коробок передач покупатели могут столкнуться с некоторыми проблемами и сложностями. Обусловлено это в основном тем, что каждый автопроизводитель стремится выделиться, показать себя с лучшей стороны и заставить обратить на себя внимание. И вместо того, чтобы использовать традиционную систему классификации коробок, они придумывают собственные названия. В итоге разобраться во всём этом разнообразии оказывается не так уж и просто.

Так же компания VAG, в которую входят бренды Volkswagen, Audi, Skoda и другие марки, активно продвигает коробки DSG. В случае с компанией Renault всё чаще можно услышать про EasyR, а у фирмы Ford в приоритете сейчас КПП под названием PowerShift.

Изучая всевозможную литературу и листая журналы, неопытный автолюбитель наталкивается на аббревиатуры типа AMT, AT, CVT и пр. Всё это создаёт настоящую кашу в голове и ещё больше вводит человека в заблуждение.

Не имея определённого багажа знаний, идти в автосалон и полагаться на мнение продавца тоже не стоит. Наверняка вам будут предлагать самые дорогие комплектации либо попытаются продать неликвидные машины, которые никто брать не хочет, поскольку знает, что там стоит плохая коробка или она плохо взаимодействует с установленным мотором.

Если абстрагироваться от всевозможных непонятных для многих аббревиатур, то можно сделать вывод, что основной выбор заключается между 4 разновидностями коробок передач. А именно:

Берите «автомат», он надежней

Что может быть надежнее традиционного гидромеханического «автомата» — уверяли клиентов в салонах компании General Motors, предлагая Chevrolet Cruze, Opel Astra J и кроссовер Opel Antara с 6-ступенчатым «автоматом» Hydra-matic GM 6T30/6T40. Однако все оказалось не так, как обещали клиентам.

Уже на небольших (до 30 000 км) пробегах в коробке появлялись проблемы из-за слабых соленоидов; коробка могла перегреваться; ломался гидротрансформатор, и, порой, одна поломка могла потянуть за собой целый шлейф неприятностей, связанных с полным разрушением агрегата. Да, как и в случае с DSG7, данную коробку производитель доводил до ума. Но как и в случае с немецкой коробкой, «джиэмовская» АКП стала лишь немного надежней.

Фото gmauthority.com.

Классика в лице МКПП

Есть категория автолюбителей, которые даже не хотят спорить относительно того, что лучше, когда им на выбор предлагаются автомат, вариатор, механика и роботизированная коробка передач. В их понимании существует лишь одна трансмиссия, и это только механика.

МКПП в разрезе

В основном такого мнения придерживаются автолюбители старой школы, у которых в своё время просто не было иных вариантов, кроме МКПП. Они учились ездить на механике, первую машину покупали с механической коробкой и до сих пор используют только такой тип КПП. По их утверждению, механика не имеет никаких проблем, она не ломается, является наиболее практичной, универсальной и долговечной.

Но согласиться с таким утверждением сложно. Всё обстоит не совсем так, как рассказывают бывалые автомобилисты. Существует ряд МКПП, где количество проблем и изъянов значительно превышает численность неисправностей в не самых надёжных автоматах. Если и выбирать механику, то строго от проверенного производителя, которая успешно себя зарекомендовала, давно выпускается и имеет множество положительных отзывов. Только так вы сможете гарантированно получить действительно такую МКПП, какой её считают и описывают.

Чтобы определить, какая коробка передач будет лучше, сравнивая такие трансмиссии как механика, автомат, робот и вариатор, стоит взглянуть на их сильные и слабые стороны, что мы и сделаем. Если говорить объективно и учитывать классическую, проверенную временем и длительной эксплуатацией МКПП, то преимущества здесь будут следующие:

Видео: ТОП 5 Лучших АКПП (автоматических коробок передач)

Французская считалочка

Французская древняя гидромеханическая трансмиссия DP0/DP2/DP8/AL4 так же не сулит ничего хорошего. Сперва она устанавливалась на Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway первого поколения. Затем, после обновления в 2009 году под кодом DP2, ее стали ставить на второе поколение бюджетников, в том числе и на Nissan Almera. Под названием AL4 коробка также присутствовала на Peugeot 300-й и 400-й серий, а у Citroёn на C3, C4 и C5.

Из минусов коробки стоит отметить ее отвратительную работу. При переключениях с первой передачи на вторую «автомат» ощутимо пинается. Переключения происходят неторопливо, коробка часто путается. Да и расход у малолитражных моторов с АКП, у которой всего четыре ступени, что называется, будь здоров. Ко всему прочему «автомат» является адаптивным.

Фото xdalys.lt.

Иными словами, он «наблюдает» за интенсивностью манипуляций на педали газа, после чего корректирует свою работу либо в экономичную сторону, либо в пользу, так сказать, энергичной езды. Впрочем, последнее, как раз для него зло — идет повышенная нагрузка на фрикционы и износ втулок валов. Дореформенные коробки и вовсе оснащались слабым гидротрансформатором, а также клапанами и солиноидами с небольшим ресурсом.

Видео: Топ 5 самых надежных автоматов АКПП с ресурсом 250000+ км

АКПП или гидротрансформатор

Это классический вариант автоматической коробки передач. Чаще всего среди автолюбителей возникает именно вопрос касательно того, какая коробка передач будет лучше: автомат или обычная механика. И ответ дать сложно, поскольку не всё так однозначно. Взглянув на сильные и слабые стороны МКПП, нужно также посмотреть на характеристики автомата.

АКПП в разрезе

Классическая АКПП работает на основе гидротрансформатора. Это специальный узел, переключающий планетарные передачи. Что же касается самого гидротрансформатора, то он в структуре АКПП играет роль сцепления, заменяя тем самым необходимость водителя выжимать эту педаль и переключать скорости вручную, как это происходит на механике.

Система достаточно сложная, но зато даёт возможность в автоматическом режиме переключать передачи. Причём электроника делает это в оптимальный момент, учитывая нагрузку и условия движения транспортного средства.

Условным недостатком можно назвать необходимость более частой замены трансмиссионного масла . Но это далеко не самая сложная процедура, которую можно выполнить своими руками. Современные и качественные АКПП доказывают, что могут служить долго и надёжно, порой затмевая даже старые проверенные МКПП по срок службы и ресурсу.

Традиционные АКПП имеют несколько основных преимуществ.

Вариации на тему вариатора

Вариатор Jatco JF011E — одна из самых распространенных и удобных бесступенчатых коробок . Эдакий любимчик альянса Renault-Nissan, где его устанавливали в Nissan X-Trail в кузове Т31, Qashqai, Teana, Renault Latitude, Koleos и Megane. Mitsubishi также использовала эту коробку на Lancer и Outlander. И даже Dodge Caliber и Jeep Compas получили Jatco JF011E. В общем, ездить и радоваться, если бы не одно «но».

Вариатор Jatco JF011E не любит пробуксовок, нагрузок на холодную и стремительных ускорений. Если этим злоупотреблять, то его стальной ремень, зажатый между двумя шкивами, начинает проскальзывать и задирать трущиеся поверхности своих стальных пластин и самих шкивов. Эта же проблема может возникать из-за неисправности редукционного клапана, который влечет за собой некорректную работу насоса, отвечающего за управляющее давление.

Фото imgrumtag.com.

Еще одна беда этого вариатора — гудящие подшипники. Кто говорит, что гудят они из-за попадающих в них продуктов износа, с фильтрацией которых не справляются два масленых фильтра и магнит. Кто-то грешит на качество самих подшипников. А кто-то утверждает, что сами подшипники не совсем правильно рассчитаны. Этот вариатор также может дергаться и пинаться. Причиной тому — редукционный клапан масляного насоса, который подклинивает все из-за тех же продуктов износа. В общем, все сводиться к тому, что в Jatco JF011E необходимо почаще менять масло.

Видео: Самые ненадежные автоматические коробки | Проблемные АКПП на рынке б/у авто

Вариатор или просто CVT

Некоторые автолюбители до сих пор не знают, что такое вариатор и чем он вообще отличается от обычного автомата. Здесь речь идёт о бесступенчатой коробке передач. Её позиционируют как наиболее комфортный вариант АКПП.

Если говорить о конструкции и принципе работы, то тут используется рабочий механизм, в котором располагается приводной ремень и передвигается по двум специальным конусам. Последние разнонаправленные, что позволяет отказаться от поднятия передачи. Их тут попросту нет. В определённые моменты, учитывая нагрузку и прочие факторы, считываемые датчиками и электроникой, автоматика выбирает оптимальную зону для расположения приводного ремня, тем самым эффективно передавая крутящий момент на приводные колёса автомобиля. Это максимально упрощённое описание системы CVT, зато даёт возможность понять суть вариатора.

К сильным сторонам вариаторной коробки можно отнести такие пункты:

  • Максимально плавная передача крутящего момента от мотора на колёса. Тем самым водитель ощущает высокий уровень комфорта и крайне приятные ощущения без рывков и прочих особенностей работы гидротрансформатора и МКПП.
  • Разгон осуществляется очень плавно, отсутствуют рывки и переключения. Машина попросту начинает равномерно набирать ход, причём может делать это быстро и с хорошей динамикой. Это напрямую зависит от самого мотора и того, как водитель будет нажимать на газ.
  • Превосходные показатели расхода топлива. В большинстве случаев CVT ставят на автомобили, где важнейшим аспектом при эксплуатации является экономия.
  • Простейшая схема работы, доступная для понимания даже новичку. Привыкнуть к управлению вариатором проще всего. Даже при переходе с механики или автомата, адаптироваться к CVT не составит никакого труда. Всё просто и интуитивно понятно.
  • CVT активно дешевеет, как и сама система, хотя обходится довольно дорого в плане ремонта. Это позволяет устанавливать вариаторы на бюджетные авто и не сильно завышать начальную стоимость автомобиля с такой коробкой.

Но помимо очевидных преимуществ, коробки CVT обладают некоторыми недостатками.

Начать следует с не самого образцового ресурса. Срок службы нынешних вариаторов уступает автомату и механике. В среднем без проблем вариатор может проработать около 150 тысяч километров.

CVT очень не любят перегрузок и перегревов. В противном случае ремень рвётся, коробка ломается буквально на ходу и ехать дальше вы уже не сможете. Такие КПП не предназначены для спортивной езды, агрессивного вождения, перевозки тяжёлых прицепов или для выезда на бездорожье. Сугубо городской тип трансмиссии, предназначенный для плавной и размеренной езды.

Видео: ТОР 5 САМЫХ НАДЕЖНЫХ АКПП!

Робот или роботизированная КПП

Также всё чаще люди интересуются, что лучше выбрать: робот или автомат. Роботизированная коробка передач является новым витком в истории развития автомобильных трансмиссий.

Особенность робота или РКПП заключается в том, что в его основе лежит конструкция МКПП, дополненная специальным узлом переключения. Он отвечает за управление сцеплением и выбирает передачи в автоматическом режиме.

Если говорить о том, что же лучше, когда предлагается автомат и роботизированная современная коробка передач, многие эксперты скажут брать РКПП. Это можно объяснить практически безграничными возможностями по их настройке и доработке. Не зря практически все ведущие автокомпании считают своим долгом укомплектовать собственные новые авто роботом. Именно для них активно придумываются индивидуальные, яркие названия. Хотя по факту всё это роботизированные коробки, которые просто имеют несколько иные настройки и параметры, отличающие их от роботов конкурентов.

Устройство РКПП

Что касается преимуществ, то тут специалисты и эксперты акцентируют внимание на следующих моментах:

  • Отличные показатели расхода топлива. Современные роботы демонстрируют экономию, превышающую классическую механику примерно на 5-10%. Причём это не маркетинговый ход и не рекламные заявления: результаты, показанные в рамках специальных тестов, доказаны и обычными автовладельцами машин с РКПП.
  • Превосходная динамика. В этом компоненте робот превосходит всех своих конкурентов. Роботизированные трансмиссии моментально адаптируются к новым условиям эксплуатации, двигатель сразу откликается на работу педалью газа.
  • Бережное отношение к двигателю. Эксплуатируя РКПП, случайно или даже намеренно навредить двигателю будет проблематично. Система очень умная и продуманная, из-за чего мотор удаётся поддерживать в оптимальном состоянии.
  • Стоимость конструкции. В настоящее время создать и произвести РКПП становится всё дешевле. Во многом этот технологический процесс требует в 2 раза меньше среди, нежели на создание автомата. При этом само производство проще и быстрее.
  • Экологичность. Именно за счёт роботизированных коробок многим автокомпаниям удаётся соблюдать всё более жёсткие экологические нормы.

Всё это хорошо и интересно. Но ровно до того момента, когда речь заходит о надёжности и стоимости обслуживания. В этом плане роботы могут дать большую фору своим конкурентам. Это действительно дорогие коробки, ремонт которых может стоить порой целое состояние. Да и надёжность пока на низком уровне.

РКПП имеет тонкую настройку, над которой работают целые команды программистов. Да, это позволяет менять буквально всё в функционировании трансмиссии. Но если сбить настройки или произойдёт какой-то программный сбой, решить проблему своими силами вряд ли получится. А экспертов по ремонту роботизированных коробок у нас не так много.

Related Posts

Добавить комментарий