Коробка передач на сенс проблемы

Сервисное обслуживание

Официальный мануал по техническому обслуживанию Daewoo Sens предписывает проводить регулярный контроль уровня масла в коробке передач. КПП данного автомобиля крайне чувствительно реагирует на недостаточный уровень смазки. Низкий уровень сервисной жидкости приводит к возникновению постороннего шума. Недостаток смазки заметно ускоряет износ трущихся пар КПП.

Уровень трансмиссионного масла контролируется через переливное отверстие.

  • Вначале открывается капот и откручивается сапун.

  • Из смотровой ямы откручивается пробка контрольного отверстия  КПП.

  • В отверстие сапуна заливается 200-300 (мл) трансмиссионного масла.
  • При нормальном уровне сервисной жидкости залитые 200-300 (мл) масла вытекут через контрольное отверстие в течении 5 минут.
  • Если масла в коробке явно недостаточно, то контрольное отверстие не выплеснет излишки смазки.

В качестве заводской смазки могут использоваться следующие типы сервисных жидкостей: ТАД-17, ТСп-15к или Тап-15В. При самостоятельном обслуживании КПП допускается использовать трансмиссионное масло с уровнем вязкости: 75W90, 80W90 или 85W90. Эксплуатационные свойства смазки должны соответствовать следующим стандартам качества API: GL-4, GL-5.

Замена и регулировка кулисы Дэу Сенс

Трансмиссия Daewoo Sens спроектирована с расчетом на максимальный уровень надежности и долговечности. Срок службы оригинальной кулисы составляет в районе 150 000 — 200 000 (км) пробега.
На неисправность кулисы намекает неточное включение передач . Рычаг переключения скоростей начинает люфтить и болтаться, из-за чего становится сложно включать необходимые водителю передачи.

Работа по замене кулисы Дэу Сенс имеет средний уровень сложности. Сама кулиса находится в легкодоступном месте, ее просто демонтировать и заменить. Но после замены кулисы данный механизм нужно будет регулировать . Как правило, регулировка вертолета проводится на 4 руки. Одному мастеру необходимо быть под авто, а другому в салоне.

Многие специалисты отмечают, что используя сертифицированный аналог кулисы приходится его дорабатывать . Опытные мастера подтачивают хомут на штоке КПП. Дополнительно нужно менять пластиковые втулки крепления кронштейна кулисы Daewoo Sens. Пластик долго не живет, обычно втулки меняют на подшипники. На роль подшипников хорошо подходит модель 628-х.

Неисправности и точный срок службы

Как показывает практика, характер неисправностей коробки передач Дэу Сенс зависит от опыта водителя. В руках новичка достаточно быстро приходят в негодность зубчатые зацепления колесных пар. Разбиваются скользящие муфты и синхронизаторы главного ряда передач.

Касательно неисправностей, которые мало зависят от водителя, можно отметить: износ дифференциала, выход из строя подшипников. Практически все коробки данного авто со временем начинают «петь», то есть появляется посторонний шум, источником которого является вращение валов.

Точный срок службы КПП Daewoo Sens сложно предугадать. Если за рулем авто сидит опытный водитель, то трансмиссия отрабатывает в среднем 150 000 (км) пробега. Разумеется встречаются случаи и более короткого срока службы КПП. Многие специалисты придерживаются мнения, что после пробега 100 000 (км) проблемную коробку проще заменить новой.

В народе коробка передач Деу Сенс не вызывает особых нареканий. Дело в том, что автомобиль является одним из самых бюджетных. По этой причине водители закрывают глаза на большую часть капризов, недочетов и изъянов трансмиссии данного авто.

Даже коробка скоростей нового Daewoo Sens из официального автосалона может работать не на все 100% гладко. Бывают случаи, что первая скорость включается с усилием, а при езде на третьей или четвертой передаче из-под коробки может доноситься отчетливый посторонний шум. При более серьезных проблемах с коробкой трансмиссию могут попросту заменить на новую по гарантии. Такое тоже бывает, и не столь редко.

Видео: Неисправность в КПП Заз шанс, сенс.

Видео: КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ КОРОБКЕ СЕНС?

Видео: ЗАЗ ШАНС ( СЕНС ) — ПРОБЛЕМЫ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ.

Процесс замены кулисы Дэу Сенс

Как уже было сказано, данная работа включает в себя несколько этапов:

Замена кулисы

Регулировка кулисы

Демонтируется кулисный механизм следующим образом:

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Включаем ручной тормоз.
  • Снимаем обшивку рычага КПП. Ее просто нужно выдернуть, она ничем не зафиксирована.

  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.

Читайте также:  Как подружить современный автомобиль с прицепом? Нюансы установки фаркопа

  • Откручиваем крепеж на штоке КПП.

  • Откручиваем крепеж на штанге рычага.

  • Откручиваем крепеж фиксации кронштейна кулисы.

  • Вынимаем старую кулису. Сначала снимаем сверху со штанги, а затем снизу.

  • Устанавливаем на место старой кулисы новую. Крепеж просто наживляем, не затягивая его. Затянуть можно разве что соединение кронштейна кулисы.

Регулировка кулисы

  • Обтягиваем весь крепеж кулисы.
  • Из салона пробуем, как включаются передачи. Если каких-то скоростей нет, то спускаемся в яму и отпускаем хомут на штоке КПП . На самом штоке есть место под установку ключа на 13. Ключом проворачиваем шток по часовой стрелке, если смотреть в направлении движения авто (лицом вперед). Не забудьте зафиксировать хомут. Регулируем шток до тех пор, пока не будут «пойманы» все передачи.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд и проверяем работу КПП.

Замена штока переключения передач

При замене кулисы ЗАЗ Ланос обязательно и непременно нужно менять и шток выбора передач. Шток соединяется с кулисой при помощи вилки, у которой изнашиваются крепежные отверстия. Если не поменять шток, то новая кулиса разобьется в 2-3 раза быстрее положенного.

Шток закреплен на механизме выбора и переключения скоростей КПП. Данный механизм располагается на макушке коробки передач. Он прикручен к КПП болтами (4 шт).

  • Выкручиваем болты механизма выбора и переключения передач. Но перед этим настоятельно рекомендуется почистить все пространство вокруг. Идеальным вариантом чистки является продувка подкапотного пространства сжатым воздухом. Если не почистить место установки механизма выбора и переключения передач, то внутрь коробки обязательно полетят различные засоры.

Читайте также:  Инструкция по замене панели приборов 2101 на 2106. ваз 2101 как снять спидометр


  • Отсоединяем механизм выбора и переключения передач Дэу Ланос. При этом обнажится внутреннее пространство КПП. Технологический проем лучше всего закрыть какой-нибудь крышкой или чистой ветошью.

  • Выбиваем штифт, который фиксирует шток выбора передач.

  • Извлекаем старый шток.
  • Извлекаем старый сальник.
  • Ставим на место старого сальника новый уплотнитель. Предварительно рекомендуется смазать посадочное место сальника коробочным маслом.
  • Ставим на место новый шток и фиксируем его штифтом. Как и в случае с новым сальником, поверхность штока нужно предварительно смазать маслом.
  • Собираем узел в обратной последовательности и ставим на место кулису. При установке новой кулисы не нужно спешить затягивать хомут на соединении вала рычага КПП.

После замены кулисы Daewoo Lanos мастеру нужно будет отрегулировать рычаг КПП.

Что было использовано в процессе замены кулисы Daewoo Sens

Необходима будет и новая кулиса. Лучше всего отдать предпочтение оригиналу. Параллельно с кулисой нужен будет и ремонтный комплект кулисы, куда входят новые болты и гайки. Касательно пластиковых втулок, их лучше всего заменить подшипниками 628 серии.

При выборе кулисы обращайте внимание на толщину металла кронштейна. В оригинальной кулисе толщина металла достигает примерно 4 (мм). У сертифицированных же аналогов кронштейн намного тоньше. От толщины кронштейна зависит общий уровень надежности кулисы. Хилая, тонкая кулиса никогда не отработает положенные ей 150 000 — 200 000 (км) пробега .

Выбирая подшипники, лучше всего взять модели с закрытым корпусом. Закрытые подшипники не будут нуждаться в обслуживании и проходят на порядок дольше открытых.

Дополнительная информация

Многие мастера отмечают, что в магазине автозапчастей могут предоставить кулису, у которой перепутан порядок сборки элементов. То есть правая тяга может быть установлена с левой стороны.

По сути, ничего катастрофического в этом нет. Неправильная сборка не считается браком . Мастеру нужно своими руками переставить элементы в правильной последовательности.

Нужно отдельно заметить, что люфт рычага КПП может быть вызван не только изношенной кулисой. Вместе с кулисным механизмом выходит из строя и шток КПП . Изнашиваются проушины штока, а также истощается ресурс сальника.

Видео: какой ресурс кпп сенс, шанс, таврия, сколько проживет, что может случится, стоит ли покупать сенс

Как восстановить нормальную работу кулисы ЗАЗ Ланос

Если привод управления КПП сильно люфтит, есть 2 пути решения данной неполадки:

  1. Использовать ремкомплект
  2. Заменить кулису полностью

Производитель автомобиля настаивает, конечно же, на полной замене старой кулисы. Разумеется, смысл в данной рекомендации есть. Ведь при износе вертолета разбиваются крепежные отверстия на сочленении тяг, которые не входят в состав ремкомплекта.

Касательно использования ремонтного комплекта, узловой ремонт кулисы можно проводить, если разбитые отверстия на тягах будут заварены, то есть восстановлены. Дополнительно ремкомплект можно использовать и в тех случаях, когда проушины на тягах имею минимальный или умеренный износ.

Но в любом случае, независимо от выбранного метода ремонта, старую кулису нужно будет полностью демонтировать. Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Lanos уже есть обзор на тему замены кулисы. Но в теперешней и уже существующей статьях мастера использовали различные подходы. Крайне желательно ознакомиться с обеими инструкциями.

Related Posts

Добавить комментарий