Какая коробка передач у кольта

Не для семейных

Привезенные из Европы или Японии машины помимо дорогой комплектации GLX могут иметь и более скромное оснащение GL. Такие автомобили далеко не всегда оснащались кондиционером или АБС, но гидроусилитель, центральный замок и подушка безопасности (у европейских их две) должны быть в любом случае. Главный недостаток салона Colt — пространство на заднем сиденье. Сидеть сзади не просто неудобно, а очень неудобно. Так что Mitsubishi Colt не годится на роль единственного автомобиля в большой семье.

Качество сборки, как правило, хорошее, но на 5-летних автомобилях (и старше) нередко начинает поскрипывать салон. А еще иногда при езде по неровным дорогам от тряски самопроизвольно опускаются стекла, оснащенные электроприводами. К надежности работы кондиционера, стеклоподъемников и прочего претензий особых нет. Даже на первых Colt этого поколения, сделанных в середине 90-х годов, вся механическая часть обычно работает без проблем. Конечно, кондиционер периодически приходится заправлять, но это все-таки не поломка, которая может вылиться в приличную сумму. Так что при покупке Mitsubishi Colt с кондиционером нужно требовать его исправной работы.

Видео: Митсубиси Кольт 6 слабые места | Недостатки и болячки б/у Mitsubishi Colt VI

Видео: Самое важное о Mitsubishi Colt от владельца. Обзор и реальные отзывы

Видео: Диагностика роботизированной коробки переключения передач (РКПП). №31

Скромность не порок

Европейские версии Mitsubishi Colt оснащались лишь двумя моторами. Наиболее слабым был 1,3-литровый 12-клапанный агрегат мощностью 75 л.с. (есть и его 16-клапанный собрат мощностью 82 л.с.). Помимо него часто можно встретить и 1,6-литровый двигатель. Причем на предыдущем поколении Colt его мощность составляла 113 л.с., но в 1996 году его решили дефорсировать до 90 л.с., что позволило без особых проблем уложиться в жесткие экологические нормы. Ну а в 2000 году, то есть за год до снятия с производства, 1,6-литровый агрегат получил 103 л.с. Однако если привозить Colt из Японии или США, можно встретить автомобили и с другими моторами (только называться машины будут Mirage).

На Mitsubishi Colt ставили и ряд других очень интересных моторов. Например, встречается 2,0-литровый дизель мощностью 88 л.с. (ставился на машины с полным приводом) или 1,5-литровый агрегат мощностью 110 л.с. Особое восхищение вызывают модели с двигателем V6 (!) объемом 1,8 л (135 л.с.), а также с “заряженным” 1,6-литровым агрегатом, выдающим ни много ни мало 175 л.с.! Однако водителей, загоревшихся желанием приобрести подобную “ракету”, нужно предупредить, что достать “заряженный” Colt можно только в Японии. А риск попасть на “убитый” мотор достаточно велик, ведь водители таких машин гоняли на всю катушку. Тогда его ремонт потребует немалых капиталовложений, так как все комплектующие должны быть исключительно оригинальными.

Так что практичнее все-таки Mitsubishi Colt с распространенными 1,3- или 1,6-литровыми двигателями. Эти моторы проверены временем, ведь их устанавливали еще на предыдущее поколение Colt. По различным оценкам, они способны служить 300—500 тыс. км без капитального ремонта при условии регулярного техобслуживания и использования качественного топлива. И лишь при пробегах более 150 тыс. км иногда требуют замены сальники, хотя часто эту операцию совмещают со второй заменой ремня ГРМ ($200 вместе с запчастями). Кстати, стоит отметить одну не самую хорошую особенность этих двигателей: они требуют более частой замены ремня и роликов, чем это предписывается инструкцией. Вместо оговоренных 100 тыс. км в реальной жизни получается, что эту процедуру лучше проводить каждые 60—80 тыс. км. В противном случае неизбежен очень дорогой ремонт (более $1200). К тому же через пару лет употребления российского бензина часто приходится чистить систему впрыска (около $24) — первыми сигналами станут нестабильность работы двигателя и легкое завывание на холостых оборотах. Хотя неуверенно работающий двигатель очень часто свидетельствует и об испортившихся свечах зажигания, которые надо менять каждые 20—40 тыс. км. Также в процессе эксплуатации Mitsubishi Colt нужно следить за чистотой радиатора, особенно если в машине есть кондиционер (рекомендуется раз в год прочищать соты радиатора от грязи и пыли). Но все эти работы носят скорее профилактический характер, а вот каким-то серьезным болезням двигатели Mitsubishi не подвержены.

Видео: Митсубиси кольт, ремонт КПП 6ти ступенчатый робот

Гибкая коробка

Colt оснащается как механической, так и автоматической коробками передач. Причем “автомат” чаще встречается на автомобилях, изначально проданных в России. Несмотря на всю сложность автоматической трансмиссии, она считается надежной. И лишь на некоторых образцах ранних годов выпуска с достаточно большим пробегом требует ремонта. Но таких автомобилей пока еще очень мало, так что, покупая ухоженный Mitsubishi Colt, регулярно проходивший все положенные ТО (смена масла в АКП предусмотрена на 90 тыс. км), за “автомат” можно особо не беспокоиться. Но проверить машину не помешает. Причем в случае с так называемым адаптивным “автоматом” Mitsubishi обычной коротенькой поездки недостаточно. Сначала нужно вообразить себя гонщиком и резко давить на педаль газа — в этом случае коробка через небольшой промежуток времени начнет переключать передачи при больших оборотах. Затем попробовать ее в спокойном режиме, чтобы почувствовать, изменился ли алгоритм ее работы.

За “механику” тоже можно не беспокоиться. Она, пожалуй, еще надежнее. Единственная претензия — небольшие трудности со включением первой или второй передачи (особенно в сильные холода). Однако желающим купить Colt с механической КП нужно помнить, что часто после 130—150 тыс. км пробега требует замены сцепление. У официального дилера Mitsubishi эта операция выльется в общей сложности примерно в $500, но можно обойтись и $250—300, если обратиться в сервис попроще.

Передняя подвеска Mitsubishi Colt — классический “МакФерсон”. А вот задняя — многорычажная. Именно ее ремонт стоит дороже всего: в обычных магазинах только за запчасти придется отдать больше $350, а у официальных дилеров — раза в полтора больше. Хорошо, что хоть она требует переборки лишь после 100—130 тыс. км пробега. Передняя подвеска тоже достаточно надежна и в худшем случае выходят из строя лишь втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (примерно через 40 тыс. км). Замена этих двух деталей на фирменном сервисе “Mitsubishi” обойдется примерно в $100, а на обычном — в $40—60. Однако, по словам механиков, на восстановление полностью “убитой” подвески Colt понадобится порядка $1000. И ничего удивительного тут нет, ведь даже неоригинальный амортизатор стоит более $80 (оригинальный — $149).

Рулевое управление не доставляет больших хлопот. Хотя на некоторых машинах после 4—5 лет эксплуатации начинает постукивать рулевая рейка, чаще всего достаточно сделать регулировку или… вообще ничего не делать и продолжать ездить дальше. Тормоза работают без нареканий, если покупать фирменные колодки и диски. Тем более что их цена невысокая: на СТО “Mitsubishi” передние колодки стоят $14, диски — по $103 за штуку (еще $66 попросят за замену).

Related Posts

Добавить комментарий