Емкость коробки передач тойота камри

Регламент

Компания Toyota рекомендует владельцам своего флагманского бизнес-седана выполнять замену масла каждые 80 тысяч километров. Это максимальный показатель, при котором масло способно сохранять все свои полезные свойства. В то же время, это не означает, что жидкость может утратить их значительно раньше, чем через 80 тысяч. Всему виной неблагоприятные условия эксплуатации. Например, с суровыми зимами и резкими перепадами температур хорошо знакомы российские водители, которые, ко всему прочему, позволяют себе нарушать ПДД. Это вдвойне усиливает негативный эффект на полезные свойства масла, и в результате расходный материал довольно быстро портится.

Но при этом ради справедливости надо сказать, что владельцам иногда приходиться подвергать машину тяжелым условиям – например, ездить по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье с раскисшим грунтом. К тому же, нельзя сказать, что Toyota Camry совсем не приспособлен к подобным испытаниям. Но здесь надо иметь ввиду, что в таких условиях регламент замены принято сокращать до 60 или 40 тысяч километров. К тому же, не помешает регулярная проверка уровня масла, а также в каком состоянии оно находится.

Объемы коробок передач на «Камри 40»

На машинах с мотором 2,4 л используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка U250E, рассчитанная на 8 л жидкости.

Аналогичный агрегат применяется на автомобилях с двигателем объемом 3,5 л. Они поставляются на американский рынок. При частичной замене из поддона сливается от 2,9 до 3,5 л масла.

В России предлагается модификация Toyota Camry с 6-скоростной трансмиссией U660E и V-образным мотором объемом 3,5 л. При частичной замене из корпуса сливается до 3 л жидкости, полная вместимость гидравлической системы составляет 6,57 л.

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Опытные мастера советуют менять смазку в коробке каждые 50 тысяч, если замена производится частичная, и каждые 70 — 80 тысяч км пробега, если производится полная замена масла.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camr y долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

Масленый фильтр Камри 50

Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри .

Выбор смазки

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

  • противостоять задирам и износу;
  • быть устойчивым к окислению;
  • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
  • сопротивляться коррозийному воздействию;
  • быть стойким к вспениванию;
  • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
  • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

Смазки различаются по своему цвету, могут быть как желтыми, так и розоватыми. Обусловлено это красителями, которые добавляются автопроизводителем в нефтепродукт. После заливания в трансмиссию автомасло может сделаться коричневым. Темный оттенок свидетельствует о том, что смазка «сгорела».

Читайте также:  Тойота Камри 40 с пробегом. КПП, подвеска, двигатели и кузов


Оригинальное трансмиссионное масло тойота

Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.


Вовремя меняйте трансмиссионное масло

Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации. Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

Проверяем уровень и состояние масла

В седане Toyota Camry производитель предусмотрел специальный мерный щуп, который находится в подкапотном пространстве. Им проверяют уровень, полагаясь на показания меток Max и Min. Так, если жидкость находится ниже минимальной метки (Min), тогда потребуется долив до максимальной метки (Max), или до усредненного значения (между Max и Min). Оба положения считаются самыми оптимальными. Перелив масла нежелателен, ведь это потом скажется на надежности КПП. В таком случае лучше сразу слить лишнюю жидкость.

Важно помнить, что доливать масло имеет смысл в том случае, если жидкость не успела устареть, и все еще находится в приличном состоянии. Но при большом пробеге, либо в случае несвоевременной замены, ситуация значительно усложняется. Именно поэтому, особенно в таких случаях, крайне важно проверять не только объем, но и состояние масла. Сделать это не составляет особого труда. Достаточно обратить внимание на следующие признаки – цвет, запах и содержимое масла. Любое отклонение будет означать, что масло испорчено, и подлежит срочной замене – например, если жидкость издаёт запах горелого, содержит металлическую стружку или окрашено в темно-коричневый цвет.

Проверка уровня масла в АКПП

Алгоритм проверки уровня масла в картере следующий:

  1. Прогреть двигатель и коробку, совершив поездку на расстояние 20-25 км.
  2. Остановить автомобиль, а затем последовательно пройти селектором по всем положениям, задерживая рычаг в каждой позиции на 5 секунд.
  3. Установить рукоятку селектора в положение P (парковка).
  4. При работающем двигателе открыть крышку моторного отсека, а затем вытянуть специальный щуп с пластиковой рукояткой.
  5. Протереть стержень сухой салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани, не оставляющей ворса.
  6. Вставить щуп в направляющую трубку и вновь вынуть.

На стержень нанесены надписи Cool (холодный) и Hot (горячий), которые показывают допустимый уровень жидкости при различной температуре. Верхняя засечка около маркировки Hot отражает количество жидкости при полностью прогретом агрегате. Нижняя отметка около надписи Cool отображает минимальный уровень на холодной коробке (при температуре 30°С). По состоянию масла на щупе можно определить степень деградации жидкости (например, при обнаружении частиц износа и появлении горелого запаха необходимо приготовиться к капитальному ремонту АКПП).

Какие виды замены масла существуют

Поменять содержимое АКПП можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Аппаратная замена масла (полная замена)

Первый подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости с помощью специальной установки, подключающейся в разрыв между коробкой и радиатором охлаждения КПП .

С помощью первого патрубка происходит слив старого масла, и в то же время через второй заливается новая смазка.Замену проводят при работающем двигателе на старом фильтрующем элементе. Когда выходящее масло будет таким же чистым, как и заливающееся, аппарат выключают.

Далее снимается поддон, в котором еще литра два смазки. Меняется фильтр коробки передач . Поддон моется, чистится зона контакта с трансмиссией для плотного прилегания прокладки.

Затем без использования герметика поддон устанавливается на место.

Заливное и сливное отверстия АКПП Камри

Затем подключается специальное диагностическое устройство, позволяющее измерить температуру коробки передач . Когда она фиксируется на отметке 50°С, нужно выставить требуемый уровень смазки.

Доливая смазку через заливное отверстие (находится за левым колесом) до того момента пока она не потечет через сливное, выставляем уровень. После этого глушим авто.

Аппаратная замена трансмиссионной жидкости со сменой фильтра завершена.

Главным минусом замены таким способом является внушительный расход смазки, варьирующийся в пределах 12-17 литров.

Официальные дилеры в процессе замены масла на Тойота Камри рекомендуют прогонять не менее 15 литров смазки.

Частичная смена

Частичная замена масла в коробке Тойота Камри предполагает слив некоторого объема использованного масла и влив новой смазки в таком же количестве.

Замена масла в АКПП Камри своими руками

Во время такой процедуры обычно удается заменить от трети до половины объема содержимого АКПП. Для применения такого способа понадобится 3-4 литра нового масла.

Игнорирование такой важной части технического обслуживания Тойота Камри станет причиной выхода АКПП  из строя.

Видео: ПИНАЕТСЯ КОРОБКА. Сделал ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ МАСЛА. ПОПАЛ НА КАПИТАЛКУ АКПП ? ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ и МОЙ ОПЫТ

Интервалы смены смазки, проверка объема

Периодичность замены масла в АКПП зависит от 2-ух факторов – температуры нагрева автомасла в разных режимах эксплуатации и климатических условий. Если водить машину только при оптимальной температуре, то выполнять замену масла коробки автомат Тойота можно раз в сто шестьдесят тысяч километров. В действительности же сменять нефтепродукт надо раз в сорок-шестьдесят тысяч километров, так как реальные условия отличаются от идеальных. Зимой либо при езде по пересеченной местности данный интервал уменьшается примерно в 2 раза.

Проверить количество масла в АКПП Тойота возможно таким методом:

  1. Горизонтально поставьте автомобиль на ровное покрытие.
  2. Запустите мотор. Пока он работает вхолостую, попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, возвратите его в стандартное положение.
  3. Вытащите щуп, находящийся в коробке переключения передач автоматического типа. Хорошо вытрите его чистой тряпочкой.
  4. Положите щуп в раструб и вытащите.
  5. Нормальный уровень смазки должен находиться около метки «HOT». Если он меньше, осуществите доливку. Если автомасло черного цвета и пахнет гарью, его надо поменять.


Щуп АКПП

Как выбрать масло для АКПП Toyota Camry

Убедившись в том, что масло действительно пришло в негодность, следует его немедленно заменить. Но для начала понадобится выбрать оптимальный продукт, который был бы максимально совместим с коробкой передач Camry, а также суровыми климатическими условиями. Так, производитель рекомендует заливать только оригинальное масло Toyota ATF WS. Можно предпочесть и масло-аналог, но оно не будет обладать таким длительным сроком службы, как оригинальный продукт. К тому же, надо учитывать тот факт, что перед нами седан бизнес-класса, для которого желательно приобретать только качественные расходные материалы.

Видео: ТОЙОТА КАМРИ — КОРОБКА в КОРОБКЕ

Интервал замены жидкости

Производитель автомобиля Camry с кузовом XV40 не указывает в сервисной документации сроки замены жидкости в гидравлической трансмиссии. В инструкции содержится рекомендация о проверке уровня материала через каждые 40 тыс. км пробега. По внешнему виду жидкости можно судить о необходимости обслуживания или ремонта АКПП.

Рекомендации по замене жидкости в картере коробок U250E и U660E:

  • полное обслуживание проводится после пробега 60 тыс. км;
  • частичный слив масла осуществляется через 30 тыс. км.

Подобная методика позволяет удалять из картера частицы износа и обновлять жидкость, циркулирующую в гидравлическом контуре.

Сливая смазку, необходимо обращать внимание на ее состояние. При исправной трансмиссии слитая жидкость может содержать осадок. Не допускаются запах гари и присутствие в слитом материале посторонних частиц, которые образуются при разрушении фрикционных пакетов или планетарных зубчатых передач.

Видео: 6-ступ. АКПП Toyota U660E, U760E

Какое масло использовать

В соответствии с пользовательским руководством от производителя, для автоматической коробки переключения передач автомобилей Камри используется оригинал масла Toyota Genuine ATF WS. Аналоги использовать настоятельно не рекомендуется.

При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства  Тойоты Камри , поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов. Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке. Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

  • Прокладка поддона АКПП с каталожным номером 35168-73010 (стоимость около 550 рублей);
  • Уплотнительные кольца с артикулом 90301-27015 (стоит примерно 150 рублей);
  • Масляный фильтр для автоматической коробки передач с номером по каталогу 35330-73010 (ценник варьируется в пределах 2000-2500 рублей).

Видео: Тойота Камри 3.5 проблема с коробкой. Вскрываем, находим причину.

Замена масла в АКПП Тойота Камри

Периодичность замены масла в АКПП Тойота Камри 2.5 л. V50 и других моделях автомобиля примерно раз в 70 тысяч пробега. Процедура необходима для того, чтобы обеспечить более качественную работу АКПП, продлить жизнь механизма, а также узлов, связанных с ним. Данный этап техобслуживания автомобиля имеет огромную важность, и к нему нельзя относиться пренебрежительно.

Как часто требуется замена?

При работе трансмиссии у любой машины, особенно если она новая, образуется притирка деталей, в результате которой в масло попадает некоторое количество стружки. По мере выработки жидкость становится более вязкой и темной, начинает мешать работе шестерней. Именно поэтому следует строго соблюдать частоту техобслуживания и вовремя обновлять масло. И поэтому трудно ответить на вопрос, сколько нужно масла.

Узнать точную цифру можно, заглянув в сервисную книгу, однако, если автомобиль не новый, книга может быть утеряна. Разные специалисты рекомендуют различные сроки расходных жидкостей – от 40 до 110 тыс. км.

Чем чаще меняется масло, тем лучше, однако для оптимальной работы коробки вмешиваться нужно не чаще 70 тыс. км пробега.

Этот принцип считается наиболее подходящим, так как требует меньших финансовых затрат, при этом масло меняется не в самый критический момент, успевая удалить загрязнения, но не став при этом непригодным для дальнейшего использования.

Выбор расходников

Замена масла АКПП Тойота Камри должна осуществляться не только регулярно, но и с применением правильной жидкости. Для проведения работ рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота WS, которое производитель заливает на заводе. Однако этот вариант достаточно дорогой, и не всегда его можно найти в магазинах. Чаще всего автомобилисты пользуются ATF Type-TLS-LV, являющимся его полным аналогом.

Читайте также:  Toyota Camry XV50 с пробегом – Раскрываем «Феномен Тойоты» Обзоры б/у автомобилей

Масляный фильтр АКПП необходимо ставить новый при каждой замене масла. В продаже можно найти как оригинал, так и более дешевые аналоги, они практически ничем не различаются. Стоит обратить внимание на то, что Тойота Камри V40 вне зависимости от мощности двигателя оснащается прокладкой, находящейся в коробке передач. Нельзя заменять эту деталь герметиком, прокладка должна стоять обязательно.

Кроме этого, Toyota Camry V40 требует для замены 4 литра, поэтому удобнее покупать сразу большую упаковку, которая обойдется дешевле 4 по 1 литру.

Как заменить самостоятельно?

Камри V40 2.4 и Камри 3.5 конструкцией трансмиссии не отличаются, поэтому требуют одинакового обслуживания. Если у вас есть определенные навыки, время и желание, масло в коробке-автомат можно заменить и самостоятельно в условиях гаража.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена масла акпп сузуки гранд витара

Related Posts

Добавить комментарий