Чип на автоматическую коробку передач

Возникновение чип тюнинга

Появление чип-тюнинга обусловлено возможностью улучшения работы автоматической коробки передач без вмешательства в механическую часть. Первые программы перепрошивки появились одновременно с началом серийной установки электронных блоков управления и бортовых компьютеров.

Процесс перепрошивки при помощи нетбука

В память ЭБУ записан заводской алгоритм управления коробкой передач. При помощи специального программного обеспечения имеется возможность модификация параметров чипа. Так как прошивка блока управления ведется под конкретную модель автомобиля, удается полностью раскрыть заложенный автопроизводителем потенциал. При этом исправляются все баги ПО, выявленные в процессе эксплуатации машины.

1 Зачем необходима модернизация АКПП на авто?

Автоматическая трансмиссия отличается от механической по большей части лишь наличием гидротрансформатора. Это устройство, которое состоит из двух моторчиков с лопастями, турбины и насоса. Таким образом, данная деталь выполняет не только функции сцепления, но и изменяет крутящий момент в зависимости от частоты вращения колес автомобиля. Колесо насоса гидротрансформатора находится в связке с коленвалом двигателя, а турбина с коробкой передач.

Гидротрансформатор для автоматической трансмиссии

Похожие статьи

В схеме АКПП существует также гидромуфта, которая передает крутящий момент и специальный реактор, который осуществляет контроль передачи энергии посредством рабочей жидкости. Кроме того, работой автоматической коробки также управляет огромное количество датчиков, демпферы и иные детали, которые призваны снижать рывки, толчки, возможные вибрации и другие источники шума.

Прошивка DSG/S-Tronic 

Если на вашем автомобиле стоит роботизированная КПП DSG DQ250 серий Ехх — Fxx, или же трансмиссии схожие с Audi S-Tronic, можно установить программу, позволяющую управлять ею. Для прошивки используется специальный порт OBD-II. Сам процесс осуществляется индивидуально под запросы каждого клиента согласно с запатентованной технологией DirectPort Programming.

Благодаря данной программе трансмиссия может показать все, на что она способна. Подобные фирменные технологии Audi использует только в сериях автомобилей с индексом RS. При этом передачи меняются плавно и с минимальными затратами времени. Использование программы помогает существенно упростить ежедневные поездки по пробкам крупного мегаполиса.

Прошив роботизированную трансмиссию своего автомобиля, вы можете не только изменить точки переключения скоростей, но и:

  • Самостоятельно осуществлять выбор оборотов лаунч-контроля;
  • Выбирать максимальное значение оборотов, при которых переключение передач осуществляется самостоятельно;
  • Разрешать либо запрещать автоматические смены передач в ручном режиме как вниз, так и вверх.

Возможности тюнинга VAG DSG DQ200 / 250 / 500

Не секрет, что потенциал автомобиля ограничивается программно со стороны двигателя и АКПП. И тут важно знать, к каким лимитам мы можем стремиться при планировании тюнинг-программы. Из таблицы ниже видно, что в версии с сухими сцеплениями потенциал коробки используется примерно на 80%, а с мокрыми на 60-70% и менее!

Вид DSG Тип сцепления Объемы двигателей Момент, Н-м Автомобили
DSG7 0AM (DQ200) сухие 1.2 -1.8 250 Audi: A1, A3(8P — до 2013г), TT; VW: Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo; Skoda: Octavia(1Z — до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid; Seat: Altea, Leon(1P — до 2013г), Toledo.
DSG7 0CW (DQ200) сухие 1.2 — 1.8 250 Audi: A3(8V — с 2013г), Q2; VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); Skoda: Octavia(5E — c 2013г), Rapid(дизель с 2013г), Karoq; Seat: Leon (5F — с 2013г).
DSG6 02E (DQ250) мокрые 1.4 — 3.2 350 Audi: A3(8P — до 2013г), TT, Q3; VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan; Skoda: Octavia(1Z — до 2013г), Yeti, Superb; Seat: Altea, Leon(1P — до 2013г), Toledo, Alhambra.
DSG6 0D9 (DQ250) мокрые 1.4 — 2.0 350 Audi: A3(8V — с 2013г), Q2; VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); Skoda: Octavia(5E — c 2013г), Rapid(дизель с 2013г), Karoq; Seat: Leon (5F — с 2013г); Seat: Ateca.
DSG7 0Cx (DL382-7F / 7Q) мокрые 1.4 — 3.0 400 Audi: A4 / quattro (8W — c 2016г), A6 (c 2011г), A7 (с 2016г), Q5 (с 2013г).
DSG7 0GC (DQ381) мокрые 2.0 420 Audi: A3 (c 2017г), Q2; VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г); Skoda: Karoq;
DSG7 0B5 (DL501) мокрые 2.0 — 4.2 550 Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.
DSG7 0BT/0BH (DQ500) мокрые 2.0 — 2.5 600 Audi: Q3, RS3, TTRS; VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
DSG7 0DL (DQ500) мокрые 2.0 600 VW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г); Skoda: Kodiaq.

Коробки для легендарного Porsche так же сделаны на основе DSG / S-tronic DL501.
   Агрегат носит уже другое название и аббревиатуру с немецких слов PDK. Но все так же хорошо оптимизируется качественными обновлениями логики коробки, позволяющие улучшить тягу на низких оборотах.
   A c 2020 года стала поддерживаться и прошивка PDK TC240 через диагностический порт.

Влияние модернизации электроники на автомобиль

Так как изменения вносятся в работу АКПП, то наибольшее отображение перепрошивки проявится на силовой установке и трансмиссии. В зависимости от преследуемых целей может сократиться расход топлива, или наоборот возрастут динамические характеристики. Влияние на ресурс деталей также зависит от вида программного обеспечения и параметров настроек.

Читайте также:  Промывка двигателя перед заменой масла нужно ли промывать двигатель

При смене прошивки не стоит забывать об экологии. Автомобили, выпускаемые с конвейера, соответствуют определенным стандартам. После внесения изменений в работе автоматической коробки передач, меняется и режим работы двигателя, что может привести к повышению токсичности выхлопа.

Проведение чип-тюнинга АКПП профессионалами позволит изменить поведение автомобиля, полностью удовлетворив желание автовладельца. Необходимо учитывать, что некорректные настройки способны повредить коробку передач, и дорогостоящий капитальный ремонт наступит значительно раньше срока, поэтому необходимо серьезно подходить к решению о выполнении перепрошивки.

Чип-тюнинг АКПП – способ изменения эксплуатационных характеристик коробки передач, заключающийся в изменении программного обеспечения электронного блока управления трансмиссии и двигателя. В этой статье вы узнаете, как работает чип-тюнинг АКПП и стоит ли «прошивать» коробку на своем авто?

Видео: Автоматическая коробка передач, как правильно эксплуатировать!

Видео: Что такое чип-тюнинг? Коробка передач

Ручка АКПП

Ручка автомата никаким образом не влияет на поведение коробки или автомобиля, это единственный доступный вид декоративного тюнинга. Однако, ручка – это часть салона и может быть изменена в эстетических целях. Ручка может быть удлинена, укорочена или заменена на более симпатичную. Ручка может быть изготовлена руками владельца или же заказана у любых мастеров, выполняющих работы по стеклу, дереву, пластику или коже. Обновленная ручка КПП может сильно поменять общий вид салона, добавив ему элегантности или сделав экстравагантным. Ручка АКПП достаточно просто меняется своими руками.

Тюнингованые ручки селектора АКПП

Видео: xHP — Чип Тюнинг АКПП BMW ZF 6HP/8HP , DCT. xHPFlashtool. Самый популярный в мире чип АКПП для BMW!

Осуществление процесса прошивки

Тюнинг АКПП начинается с установки программного обеспечения на персональный компьютер, нетбук, ноутбук или планшет, работающий под Windows. С помощью данного ПО можно вносить изменения в параметры контролера. Получаемые данные можно отобразить в виде таблицы либо графически, как показано на рисунке ниже.

Графическое отображение полученной информации

В зависимости от требуемого результата производится смена программы, зашитой в электронный блок управления. В результате коробка начинает работать так, как желает автовладелец. Скорость переключения скоростей увеличивается, кик-даун становится менее заметным, обгоны становятся безопасней.

Производя тюнинг АКПП можно получит два различных результата:

  1. Повышение быстродействия КПП. Время разгона автомобиля уменьшится. При переключении передаточных чисел появятся толчки. Нагрузка на двигатель и узлы трансмиссии возрастает, что сокращает их ресурс. Возможно возникновение пробуксовок при начале движения;
  2. Повышение плавности и комфорта вождения машины. Время разгона может незначительно увеличится. Трансмиссионное масло меньше нагревается. Все узлы силовой установки работают в щадящем режиме.

Проведение перепрошивки непосредственно на авто

Завершающим этапом чип тюнинга может считаться усиление слабых элементов АКПП. Стандартные фрикционы заменяются, в результате чего увеличивается площадь соприкосновения ведущих пакетов с ведомыми. Для того, чтобы вместить большее количество дисков, необходимо уменьшение их толщины. При этом не должна страдать прочность и термостойкость. Наиболее популярными материалами для изготовления тюнинговых запчастей является кевлар и композитный пластик.

Усиленный фрикцион, применяемый после чип-тюнинга

Из-за возрастания давления масла внутри тюнингованной автоматической коробки передач, вносятся изменения и в EPCS.  Для снижения возросшей температуры трансмиссионной жидкости может потребоваться установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП . Качество масла также должно находиться на должном уровне. Все присадки должны выдерживать температурное воздействие продолжительное время.

2 Чип-тюнинг и механический тюнинг АКПП — можно ли сделать своими руками?

Таким образом, чтобы оптимизировать работу автоматической трансмиссии своими руками, необходимо увеличить скорость работы, то есть  передаточное значение коробки, что в свою очередь позволяет агрегату раскручиваться до больших максимальных значений и ведет к улучшению динамики в работе. Увеличение скорости работы АКПП означает чип тюнинг «гидромозгов», так как большая скорость работы потребует и большего давления масла в системе коробки. В этом случае, специалисты по чип тюнингу перепрошивают параметры работы EPCS (Electronic Solenoid), чтобы система воспринимала большую подачу трансмиссионного масла.

Тюнинг «гидромозгов» для увеличения скорости работы АКПП

Однако, без механических изменений в данном случае не обойтись, так как увеличение давления приводит к существенному увеличению температурных значений в АКПП, а значит, необходима установка дополнительного кулера охлаждения. Однако перепрошивка «гидромозгов» это лишь первая часть работы по модернизации автоматической коробки с помощью чип-тюнинга. Практически на всех современных моторах с АКПП подхват средних оборотов начинается с отметки в 2000-2200 тысяч об/мин. Турбированные двигатели также имеют турбояму, так что данный подхват начинается еще позже. Конструкция автоматических коробок имеет специальный датчик оборотов вала (ISS). Соответственно, тюнинг коробки подразумевает оптимизацию датчика и перенастройку параметров его работы, чтобы увеличить значение крутящего момента при разгоне а в некоторых случаях позволяет уменьшить расход топлива, если проводится в комплексе с чип-тюнингом двигателя.

Таким образом, после перепрошивки электронных «мозгов» и оптимизации датчиков системы переключения в коробке будут более жесткие, а при разгоне автомобиль будет пробуксовывать и увеличится начало момента разгона. Однако в этом случае существенно увеличивается нагрузка на фрикционы коробки. Специалисты рекомендуют заменить штатные фрикционы на более мощные, например, с увеличенной площадью соприкосновения. При этом также увеличивается нагрузка на детали двигателя и ходовой части автомобиля (редуктор, коленвал и тд.). В зависимости от «глубины» тюнинга АКПП, стоимость замены различных деталей не маленькая, однако без этого тюнингованная коробка вряд ли прослужит долго. Что касается установки новых деталей своими руками, то для этого придется снимать и полностью разбирать коробку, что требует определенных профессиональных знаний.

Мощный фрикцион с увеличенной площадью соприкосновения

Related Posts

Добавить комментарий