Уход за кузовом автомобиля сам

1. Сухая тряпка – враг всему

Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?

  1. Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
  2. Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
  3. Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
  4. Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.

Что можно посоветовать:

  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

Видео: Полировка авто, Уход за Кузовом Автомобиля

Мойка автомобиля

Да, раньше все брали тряпку, губку и просто натирали автомобиль с первой попавшейся химией. Не повторяйте ошибку прошлого — губка может повредить лак автомобиля, как и сухая тряпка. Особенно если она старая и не совсем чистая. А натирание приводит лишь к появлению мутных следов и утрачиванию глянцевого блеска. Ведь тряпкой вы протягиваете по лаку частицы грязи, которые не заметны невооруженному глазу. Грязь становится абразивом для кузова.

Не стоит использовать бытовую химию — жидкость для мытья посуды отмывает жир и предназначена отнюдь не для машины. Использование бытовой химии очень быстро испортит вид автомобиля.

Как же лучше мыть машину? Вы можете подумать о бесконтактной мойке. Но в одиночку она не обеспечит полное избавление от загрязнений, оставив тонкий слой, который, при дальнейшей протирке, с легкостью поцарапает ваше авто.
Современным решением является трехфазная мойка. Она проходит в несколько этапов.

  • Бесконтактная мойка. Применяют щадящие средства с низким содержанием щелочи. Это позволяет избежать в будущем царапин и очищает всю основную грязь.
  • Ручная мойка. Применяют средства с антистатическими свойствами. Используют либо специальные варежки, либо губку, с крупными порами.
  • Сушка. Выполняют либо ручную сушку с помощью микрофибры, либо сушат автофеном.

Шампунь для автомобилей

Самым популярным и часто применимым препаратом считается автошампунь. Его используют во время мойки машины, так как обычная вода не может убрать пыль и загрязненные участки. Добавки, входящие в состав шампуней придают лаку, покрывающему автомобиль особенный блеск и защищают от жесткого влияния природной среды.

Очищающие шампуни являются более оптимальными универсальными препаратами, т.к. в оригинальном несмешанном виде они могу удалить трудновыводимые пятна, например, от жуков и других насекомых. Очищающие шампуни наиболее оптимальны в применении, поскольку они привычнее и отмывают загрязнения несколько лучше.

Для удаления особенно трудновыводимых пятен и загрязнений существуют концентрированные неразбавленные смывающие вещества – так называемые смывки.

 

Чистка салона

Машина требует постоянной ухода, чистки и мойки.

Регулярно осуществляйте чистку сидений салона пылесосом, а также специальными щетками. Периодически выколачивайте пыль из кресел и подголовников. Если у Вас нет аллергии на пыль, не забывайте, что она может быть у пассажиров.

Если обивка вашего автомобиля кожаная или сделана из ее заменителя, то надо систематически мыть ее мыльной, теплой водой. Затем протрите обивку насухо, для этого используйте замшу или другой мягкий матерчатый материал. Это могут быть старые, чистые махровые полотенца.

Для сохранения обивки кресел, можно надеть на них чехлы. Вы их можете купить в любом автомобильном магазине, а можете сшить сами, из материала, который вам нравится.

Защищаем и полируем

Кузов — не просто самый дорогой элемент автомобиля. Именно он «работает» лицом как машины, так и владельца. Лакокрасочное покрытие не всесильно — вот почему при уходе за машиной есть смысл после мойки применить «Защитное покрытие кузова полимерное» от RUSEFF . Препарат как бы запечатывает появившиеся за зиму микродефекты, одновременно защищая кузов от воздействия весенне-летних осадков и мощного солнечного ультрафиолета. При этом кузов возвращает первоначальный блеск, ну и аэродинамика становится чуть лучше.

Тем, кто предпочитает классические решения, стоит взглянуть на  «Полироль воск карнаубы» . Такое покрытие защитит машину от воздействия тополиных почек, капель дорожного битума, следов жизнедеятельности птичек и т.п. А после очередного дождя капельки воды будут собираться в шарики и быстро скатываться с кузова…

Ну а для тех, кому все время некогда, подойдет «Влажный полироль» RUSEFF — экспресс-средство для полировки как влажной, так и сухой поверхности кузова.

Лакокрасочное покрытие кузова

Внешняя красота авто в значительной степени определятся лакокрасочным покрытием кузова, которое можно сравнить с цветом и фасоном одежды человека. Кроме эстетической функции и обеспечения товарного вида, покрытие имеет большое значение для соблюдения антикоррозионного состояния кузова, о чём будет сказано ниже.

Как нужно заботиться о машине, если хочется, чтобы она радовала глаз? Рассмотрим некоторые способы того, как обеспечить верный уход за кузовом автомобиля.

Мытье автомобиля

От грязи на кузове можно избавиться двумя основными способами: контактным и бесконтактным.

  • Контактная мойка осуществляется путём механического воздействия на лакокрасочную поверхность с использованием автомобильных шампуней и полирующих добавок. В её процессе может быть сформирована защита от агрессивного воздействия окружающей среды.

В особых случаях используются шампуни-очистители для избавления от трудно выводимых пятен (следов от насекомых, битума, смазочных материалов и т.п.).

  • Бесконтактная мойка автомобилей осуществляется с применением моющих средств с поверхностно активными добавками и пенообразующими ингредиентами. Пена по этой технологии создаётся с помощью пульверизатора пониженного давления или генератора пены, подключённого к моечному устройству, поддерживающему высокий напор. Пену вначале наносят на левый и правый борт, далее на носовую и кормовую части и крышу. После вступления грязи в химическую реакцию с пеной, машину обмывают струёй воды под сильным напором.

Как контактная, так и бесконтактная моечная процедура завершается сушкой. Она делается ветошью, салфетками, струёй сжатого воздуха или за счёт мощной приточной вентиляции.

Полировка

Поддержание лакокрасочного покрытия в товарном состоянии может осуществляться путём различных видов восстановительной полировки.

Уход за кузовом транспортного средства

Кузов машины или его внешняя оболочка – это часть автомобиля, которая предопределяет первое впечатление от транспортного средства, является наиболее подверженной повреждениям в процессе езды, износу, влиянию неблагоприятных экологических факторов и погодных условий. Выезды на природу, эксплуатация машины по лесной местности или в городских условиях по дорогам, где в зимний период для очистки ото льда применяются специфические растворы или смеси – всё это оставляет неприятный отпечаток на автомобиле. Неблагоприятные факторы отображаются на кузове в форме не только снижения блеска и ухудшения цвета нового лакокрасочного покрытия , но и в виде сколов, царапин, появления коррозийных сегментов с дальнейшим прогрессированием в ржавчину. Избежать неблагоприятного исхода для машины и себя можно, регулярно осуществляя уход за кузовом автомобиля, при этом сделать это можно как посредством достаточно дорогих сервисов, так и своими руками, без существенных финансовых затрат. Сохранить первичное изящество, блеск и шикарный внешний вид машине смогут помочь популярные и действенные лайфхаки по уходу за автомобилем, которые детально описаны во Всемирной паутине:

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто;
  • полировка;
  • борьба с коррозией;
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Уход за легковой либо грузовой машиной требует комплексного подхода. Регулярный осмотр внешнего покрытия и осуществление косметического ремонта по мере необходимости (удаление грязи, покраска, избавление от сколов, царапин и т.д.) являются необходимыми процессами.

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная);
  • автошампунь;
  • щетка;
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

 Погодное и температурное влияние


 В процессе круглогодичного использования автомобиля, на лакокрасочное покрытие машины, постоянно воздействует эффект резких перепадов температур. При смене температуры, скорость и степень расширения металла кузова автомобиля и краски значительно отличается. Вследствие чего, образуются микротрещины на многослойном покрытии. При появлении микротрещин, покрытие теряет глянцевый блеск, а в них может забиваться грязь и вода, которые усугубляют ситуацию. При тяжелых случаях, трещины доходят до кузова и пропускают влагу, что приводит к образованию коррозии на металле кузова.

 В то же время, из-за эффекта старения и внешних негативных условий, происходит частичное расслоение покрытия. Это приведет к «выцветанию» насыщенного цвета и потере блеска.

 Естественно, с этими процессами необходимо бороться, но полностью остановить никогда не получится. Есть способы, помогающие значительно замедлить сам процесс. В способе нет ничего хитрого, необходим регулярный и качественный уход за кузовом автомобиля. Необходимо качественно, деликатно, а главное регулярно мыть автомобиль. При пропадании блеска, восстанавливать его полирующими средствами. Все обнаруженные дефекты, например: царапины, сколы и трещины, необходимо устранять в срочном порядке до появления коррозии в этих местах.

  Регулярный уход за автомобилем и содержание его в чистом виде — это основной способ борьбы со старением лакокрасочного покрытия. На свежевымытой машине легко заметить начальные стадии старения лака или появившиеся дефекты. За автомобилем можно ухаживать самостоятельно, но надо знать как именно, а для тех, у кого нет времени на это, могут обратиться в проверенную, с квалифицированными сотрудниками, автомойку, например в Сургуте  http://remont-avto86.ru/uslugi/avtomoyka-v-surgute/  которую рекомендуют многие клиенты.

2. Не все тряпки одинаково полезны

На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:

  1. Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
  2. Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
  3. Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
  4. Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
  5. Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
  6. Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.

Защита кузова авто

Защита является важной частью в уходе за авто, если вы хотите сохранить его вид. Существует несколько способов защитить ваш автомобиль от повреждений, царапин, коррозий и тусклости краски.

  1. Защитная пленка. Такой способ считают самым действенным. Делят такую защиту на полиуртеановую и виниловую пленку. Между ними существует весомая разница: если полиуретан, который еще называют антигравийной пленкой, способен защитить автомобиль даже при небольших авариях, то виниловая пленка носит больше декоративный характер.
  2. Защита керамикой. Такая защита позволит избежать коррозии, микротрещин, а также восстановить цвет автомобиля и придать ему блеск. Является самым распространенным способом защиты. Действует до 3-х лет.
  3. Защита “жидкое стекло”. В несколько раз тоньше, чем керамика, оно обеспечит вам защиту на срок до одного года. “Жидкое стекло” образует на лакокрасочном покрытии прозрачную пленку, которая даёт водо- и грязе-отталкивающий эффект и глянец.
  4. Дефлекторы. Такая защита представляет собой оборудование, которое крепят у кузова. Пластиковый дефлектор сдувает пыль, грязь и прочие загрязнения, защищая лобовое стекло. Имейте ввиду, что при установке оборудования, автомобиль начинает больше расходовать бензин.

Отдельно рассмотрим следующий вариант защиты:

Покрытие керамикой автомобиля

Думаете, как сохранить авто в его салонном виде? На помощь придет керамика. Она защитит покрытие от микротрещин, не позволит образоваться коррозии, восстановит лакокрасочный слой, а также сохранит цвет.

Как происходит процедура?.

  • После осмотра специалистом на наличие мелких повреждений, машину подвергают тщательной детейлинг мойке.
  • Лакокрасочное покрытие очищают от загрязнений с помощью авто скраба.
  • Сушка и определение толщины лака.
  • Маскировка всех предметов, которые можно испортить при полировке.
  • Полировка с помощью профессиональных средств.
  • Покрытие автомобиля несколькими слоями керамики. Сушка каждого слоя.

Полировку рекомендуется проводить исключительно в профессиональных сервисах. Мы предлагаем вам услугу по полировке вашего автомобиля, а также узнать больше о ней здесь .

Полироль для кузова автомобиля

Существует большое количество различных полиролей для автомобилей, которые предназначены для придания блеска и яркости цвета, а также сохранности лакового покрытия. Также существуют полироли, содержащие частички, которые могут снять микро слой самого верхнего покрытия лаком из нескольких микрон. Т.е. если слой этого верхнего покрытия отчасти окислен от природной воздействующей среды, такой препарат может сгладить царапины, сделать цвет более свежим и ровным. Но часто делать такую процедуру не нужно, чтобы не появились матовые участки на окрашенном покрытии в «металлике» или «перламутре». 

Обрабатываем кузов воском и пастой

Для поддерживания отличного состояния машины, рекомендуется окрашенную внешнюю поверхность обрабатывать различными пастами из воска. Делайте это регулярно, в течении трех месяцев, не менее одного раза.

Ровный и идеальный блеск достигается, после втирания пасты, чистой тряпкой или тампоном, сделанным из ваты, причем вы должны совершать движения по окружности. Деталям кузова из хрома, блеск придается техническим вазелином.

Также читайте — Покрытие воском автомобиля , нужно или нет.

Видео: Летние АВТО-ЛАЙФХАКИ для ухода за автомобилем.

Полезное очернительство

Речь всего лишь о средствах для ухода как за шинами, так и за черными пластиковыми элементами экстерьера, а не то, что вы могли подумать…

Как известно, состав современной «резины» ушел вперед по сравнению с классической рецептурой полувековой давности. Ее сцепные и антиизносные качества значительно улучшены, однако не секрет, что долгожителями современные шины не назвать. Иными словами, им нужен постоянный уход.

Подходящим продуктом является «Полироль-уход чернитель шин» RUSEFF . Его разрабатывали с учетом особенностей климатических зон России. Назначение — не только придание колесам эффектного внешнего вида, но и защита от преждевременного старения. Он образует на поверхности шин защитную пленку, отталкивающую воду и грязь. Отметим, что препарат может использоваться для ухода за черными пластиковыми бамперами и решетками радиаторов, кожухами наружных зеркал, молдингами и брызговиками.

Хромированные и пластиковые детали

Хромированные металлические молдинги, бамперы и элементы отделки требуют регулярного ухода. Он должен включать мойку с использованием специальных нежёстких щеток для удаления грязи из хромированных деталей.

Важным моментом является чистка защитного покрытия таких деталей, которое периодически следует полностью счищать. Наслоение покрытия на них может со временем привести к их потускнению. После завершения чистки остатки чистящего вещества должны быть удалены.

Защита молдингов осуществляется путём нанесения на чистую и сухую машину специальных средств. Это предохранит молдинги от воздействия прямых солнечных лучей.

Отметим, что при уходе за хромированными деталями нужна осторожность. Опыт показывает, что некоторые аксессуары, имеющие вид хромированных, довольно часто являются не металлическими, а пластмассовыми. Так, некоторые производители отделку, молдингов и бамперов делают из пластика с лакокрасочным покрытием «металлик». Это означает, что уход за такими деталями кузова имеет свои особенности. Он осуществляется на основе полироли для глянцевого пластика.

  • Для поддержания хорошего состояния матового пластика и резиновых уплотнителей используются специальные очистители.

Реставрация выцветших пластиковых молдингов и отделочных деталей можно делать с помощью восстановительных покрытий, например, типа Black WOW, которые подходят для деталей декора любого цвета.

Видео: Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля. Полировка кузова.

Видео: Полировка кузова автомобиля своими руками за копейки. Средство для полировки авто 16+

Чистый салон машины – залог комфорта и уюта

Внешний шикарный облик автомобиля – это, конечно же, круто, модно и представительно, однако, уход за машиной будет неполным, если не следить и за внутренним её пространством – салоном. Огромную часть своего времени водитель находится за рулём, что заставляет разбираться в нюансах, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы находиться в нём было приятно и комфортно, а процесс эксплуатации машины доставлял удовольствие. С завода салон машины отличается непревзойдённым ароматом нового автомобиля, а сохранить его приятный запах и опрятность в силах каждого владельца, причём сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Для этого достаточно изучить элементарные правила для начинающих шофёров, помогающие разобраться, как ухаживать за машиной водителю, а их выполнение поможет сохранить в чистоте и порядке интерьер салона.

В поле обозрения шофёра больше всего попадает приборная панель и торпеда. Они являются своеобразными накопителями пыли, потому требуют регулярной очистки. Элементарным способом уборки на торпеде, панели приборов и пластиковых элементах интерьера выступает уборка с помощью влажной тряпки. Более тщательный уход за пластиком в салоне автомобиля требуется в летний период, когда пыль начинает появляться снова ещё до того, как очищен последний элемент в салоне. С целью уменьшения оседания микрочастиц пыли, для ухода за пластмассовым декором салона автомобиля можно использовать специальные антистатики. При генеральной уборке салона актуально будет применить специально предназначенные средства по уходу за автомобилем, избегая применения веществ сверхагрессивной категории, негативно влияющих на структуру материала. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации машины затёрся пластик, или детали на торпеде и над приборной панелью, их первозданный облик можно восстановить посредством использования полиролей.

Уход за салоном автомобиля

Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.

Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:

  • обивки;
  • сидений;
  • ковриков.

Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка.

Общие рекомендации по уходу заключаются в следующем:

  1. Велюровые сидения обрабатываются при помощи специальной щетки, а обивка из велюра – влажных салфеток на основе ацетона. Перед применением этих средств осуществляется чистка салона пылесосом.
  2. Уход за кожаным салоном автомашины требует использования специальной автокосметики (различных моющих салфеток или полиролей).
  3. Тканевые поверхности могут обрабатываться пятновыводителем.

Очистить загрязнения можно и подручными средствами. Так, многие автовладельцы избавляются от незначительных участков грязи при помощи самостоятельно приготовленного мыльного раствора. А если появилось пятно жирное или масляное, на помощь приходит бензин.

При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.

Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.

Related Posts

Добавить комментарий