Как подобрать точнее краску для машины

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Что вы знаете об автомобильной краске?

Всю автомобильную краску относят к группе эмалей, в чей состав обязательно входят лак и различные пигментные вещества. Нужно помнить о том, что при нанесении такой краски на какую-либо поверхность она может высыхать неравномерно — поэтому автомобиль лучше не трогать до полного высыхания. Как только это произошло, поверхность кузова не просто преобразилась, а приобрела защитный слой от коррозии и прочих разрушительных негативных воздействий.
Подбор краски для авто нельзя назвать простым процессом: ведь сегодня существует огромное разнообразие цветовой гаммы с сотнями оттенков, еле различимых глазом. Для получения того или иного цвета, который будет на 100% совпадать с исходным, приходится смешивать в строгих пропорциях от двух до десяти цветов. Минимум отклонений — и вы получаете уже совсем другой результат.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Это интересно: Чехлы на Шевроле-Круз: нюансы выбора, как одеть

Выбор автоэмали по вин коду

Опытные мастера советуют автовладельцам перед покупкой краски изучить информацию, предоставленную производителем автомобиля. Точно зная код эмали, применяемой при покраске кузова, можно без труда определиться с выбором

. Эти данные указываются на специальном шильдике, который может быть размещен в одном из следующих неприметных мест:

  • под капотом;
  • под защитной крышкой бензобака;
  • в нижней части левой или правой стойки;
  • внутри багажника.

Каждый производитель самостоятельно выбирает место крепления шильдика, поэтому сложно точно сказать, где именно его можно обнаружить. После того, как владельцу удастся это сделать, можно приступать к приобретению подходящей краски.

Этот способ подходит, если нужно перекрасить весь кузов, однако, если предстоит работа с отдельным элементом, то нужно подыскать другой вариант подбора.

gelezjaka › Блог › Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски. Картинок НЕТ!

Ну вот зацепила меня вчера “за живое” данная запись. Много сочинять не умею, поэтому честно с3.14здил запись с сайта “Автомалярия“. Кратко, суть в том, что многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу (чужими словами) суть подбора.

Всё, дальше много текста, ленивым не читать)))

Для начала, про код краски:

Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.

Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие. От себя, добавлю, некоторые автомобили пробиваются в Экзисте. Кому надо, спросите, отвечу, как.

Как осуществляется подбор краски:

В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.

Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.

Слагаемые процесса

Покраска автомобиля является сложным объемным комплексом операций. Начинается этот процесс с зачистки, шлифовки, продувки сжатым воздухом, протирки поверхностей, заканчиваются работы непосредственно покраской, сушкой, выдержкой, натиркой всего авто. При этом в специализированных центрах используются сотни единиц разнообразных химических средств, материалов, оборудования, инструментов. Какой из них подойдет – должен решить автовладелец.

Отсутствие необходимых веществ порой приводит к непредсказуемым результатам. Страдает качество покраски, авто выглядит непрезентабельно. Для безукоризненной покраски машины необходимо точно подобрать цветовую гамму, обладать практическим опытом, иметь навыки обращения с лакокрасочными материалами. Мастера специальных центров, многие годы занимающиеся , интуитивно безошибочно подбирают для любой машины материалы, идеально подходящие именно к ней.

Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.

Подбор краски

Отметим, что не всегда подбор краски для авто осуществляется по причине повреждений. В некоторых случаях (что особенно касается старых ТЗ) эта операция совершается владельцем авто с целью обновить его внешний вид (говоря другими словами, реставрировать свою «лошадку»).

Важно! Если в случае выбора полностью нового цвета для машины автовладелец может отдать предпочтение любому понравившемуся цвету, то в случае закраски определённого участка, дела обстоят гораздо хуже. Ну что, пойдём учиться делать правильный выбор.

Лучшие ЛКП для автомобиля

Покраска авто — трудоемкая работа, а от ее результата зависит защита кузова от внешних воздействий. Предлагаем лакокрасочные составы, которые такой результат дать способны.

Sikkens Autocryl Plus MM

Эта эмаль используется с широким модельным рядом отвердителей, разбавителей и добавок, что улучшает ее свойства и упрощает нанесение. Минимальное время высыхания вкупе, долговечность покрытия — это ЛКП для профессионального  ремонта.

Плюсы:

  • после полировки дает приятный блеск;
  • имеет простой способ нанесения;
  • долговечна;
  • доступна в 20-ти тонах.

Банка этой краски обойдется покупателю более чем в 10.000 рублей, что не всем автовладельцам по карману.

Параметры

Характеристики

Компонентность

Двухкомпонентная акрил-уретановая эмаль

Толщина покрытия

60 мкм

Высыхание между слоями

3-5 мин.

Полное высыхание

10-10 часов, при температуре в +60°С менее 35 минут

Duxone RAL 1015

Высокая укрывистость и низкий расход, хорошая смешиваемость с растворителями и активаторами делает эту краску оптимальной для ЛКП авто. Хорошо полируется и долгое время сохраняет глянец. Устойчива к химическому воздействию и погодным явлениям — ее не нужно наносить повторно. Активатор — в комплекте.

Плюсы:

  • легко закрашивает предыдущее ЛКП;
  • быстро застывает;
  • текуча и дает минимальный расход;
  • имеет в составе качественные пигменты;
  • используется для локальной, зональной или полной покраски.

Средняя стоимость банки — около 1 500 рублей.

Параметры

Характеристики

Компонентность

Двухкомпонентная акриловая эмаль

Число слоев

2

Время высыхания

6-8 часов в нормальных условия, менее 30 минут при +60°С.

Время выдержки

В чем сложность подбора краски для автомобиля

Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике — это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, покраска суппортов и тормозных барабанов. Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.
Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.


Покраска авто собственноручно Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой , местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

О компьютерном подборе краски

Такой современный технологический процесс подбора идеального цвета для транспорта представляет собой поиск нужного оттенка по тому коду, что наносится на каждое авто при заводской сборке. Основную задачу выполняет компьютерная программа с большим количеством функций и возможностей.

Автоматически компьютер сравнивает степень насыщенности и контрастности родных, оригинальных деталей транспорта со всеми предлагаемыми вариациями цветов. В конечном счёте, свежеокрашенную автодеталь невозможно будет отличить от прочих (родных) ни по оттенку, ни по яркости, ни по насыщенности, какого бы года выпуска ни была машина.

Важно! Грамотно работать со смешением цветов, чтобы получить заданный оттенок, могут только профессионалы. Этот процесс кропотлив, сложен и требует внимания.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Виды покраски авто

Сегодня существует огромное множество видов покраски автомобиля.
Они представлены следующими типами:

Тюнинг

Покраска деталей автомобиля методом тюнинга представляет собой декоративную отделку машины. С техникой нанесения рисунков на поверхность авто может справиться только специалист высокого уровня. Тюнинг является способом выразить свою индивидуальность.

Покраска авто акрилом

Для данного метода покраски авто используется акриловая краска подходяще оттенка и отвердитель. По своим свойствам такая краска отличается тем, что ее полное высыхание возможно только после смешивания ее с отвердителем. Она затвердевает при контакте с воздухом. Для качественной покраски авто ее наносят в три слоя. При этом покраска двери автомобиля и любой другой его поверхности получается ровной и без подтеков. Первый слой является самым тонким. Второй является основным, его толщина в каждой марке краски является различной. Третий слой делают в разлив. При этом главное не переборщит, потому что велика вероятность появления подтеков.

Покраска авто металликом

Еще совсем недавно большое распространение имели краски эффектом металлика. Они нансились в один слой и давали достаточно плотное покрытие. Однако автомо,ильная мода не стоит на месте и постоянно развивается. Поэтому данный вид окрашивания ушел в прошлое. Теперь использование краски с эффектом металлика не актуально.

Матовая покраска авто

В современном мире актуальной является матовая покраска авто. Она делает покрытие абсолютно ровным и без бликов. Для того чтобы поверхность была абсолютно матовой необходимо добавить в краску лак для придания матового эффекта.

Покраска авто жидкой резиной

Жидкая резина представляет собой средство для различных поверхностей, которое обладает множеством функций. Она имеет защитную функцию. Благодаря ней практически исключена возможность образования коррозии на поверхности авто. Покраска салона автомобиля может осуществляться при помощи данного материала. При этом не образуется сколов и различных дефектов.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Для того, чтобы эффективно подобрать нужный для автомобиля цвет из баллончика, необходимо сделать анализ имеющегося. Существует специализированный прибор – спектрофотометр и стенд для отметки характеристик краски. Этот метод достаточно дорогой, но результат от его работы максимально эффективный. Такое оборудование для колориста является незаменимым. Спектрофотометр позволяет быстро искать цвета и подколеровывать их.

Спектрофотометр – это наиболее эффективный и полезный инструмент для цветоподбора. Такое оборудование имеет главные особенности:

  • Значительно ускоряет процесс подбора цвета.
  • Помогает разобраться с цветом, вин которого не известен, например, если автомобиль уже был перекрашен.

Какой бы метод вы не выбрали, будь то спектрофотометр, применение краски в баллончиках, компьютерное оборудование и другие, необходимо помнить, что оттенки бывают разнообразными и нужно тщательно выбирать цвет. Доверяйте подбор красок и их смешивание только профессиональным мастерам!

Зачастую автовладельцам приходится сталкиваться с проблемой подбора краски для своего авто. Связано это не только с попаданием в аварию, а еще с необходимостью мелкого ремонта — маскировки сколов и царапин, нанесения аэрографии. Побор краски проводится в специальных сервисных центрах. Покрывать ею весь кузов нет смысла, поэтому лучше приобрести небольшой баллончик. Почему в баллончике?

  1. Такая краска просто наносится и справиться с этим может даже непрофессионал;
  2. Для нанесения не требуются особые условия, сделать это можно прямо на улице;
  3. Как правило, краска в баллончиках имеет широкую цветовую гамму и ее всегда можно подобрать в тон кузова;
  4. Обладает невысокой стоимостью;
  5. Равномерно ложится на лакокрасочное покрытие за счет распылителя.

Подобрать краску под цвет кузова можно несколькими способами. Один из таких — подобрать оттенок по специальному каталогу. Для этого автовладельцу следует обратиться в сервисный центр по обслуживанию автомобилей. Там ему предоставят каталог красок, с которым необходимо подойти к кузову своего авто и визуально определить номер тона кузова.В настоящее время существует большое количество каталогов, которые разрабатывают компании-производители краски. Но, можно ли доверять им на 100 процентов? Конечно же нет. Почему?

На это есть объективные и субъективные причины. Так, например, у автомобилей старше 10-15 лет лакокрасочное покрытие выгорает и выцветает, подобрать оттенок в данном случае достаточно трудно и зачастую необходимо воспользоваться колеровкой. Кроме того, разные люди по-разному воспринимают цветовые оттенки, а на подбор могут оказать влияние такие факторы, как погода, солнечные лучи, степень глянца.

Как подобрать краску для автомобиля по коду

Вин-код каждого автомобиля находится на внутренней стороне капота транспортного средства и выглядит как обычная наклейка. Такой способ подбора оттенка отлично подходит в том случае, если автовладелец решил заново окрасить автомобиль или его часть. Обязательно нужно учитывать степень выгорания краски, иначе результат может оказаться непредсказуемым.

на солнце легко увидить разные тона цвета

Подбор просто на глаз подходит для опытных автовладельцев. Проводить его лучше в компании с консультантом, так можно получить более точный результат и избежать неточностей. Как подобрать краску на авто?

С собой нужно обязательно взять небольшую часть кузова (обычно для этого используется лючок от бензобака), именно эта деталь и будет образцом. Такой метод достаточно рискованный, поскольку высок риск ошибки и может быть заметен переход после проведения окрашивания.

Можно подобрать оттенок с помощью компьютера, если имеется выход в интернет. На сайте производителя лакокрасочных материалов всего лишь необходимо ввести код цвета и можно сразу же получить результат.

Существуют специальные палитры, с помощью которых можно провести побор краски на глаз. Такие каталоги сегодня представлены практически в каждом специализированном автомагазине и обычных торговых точках.

Некоторые производители указывают оттенок на крышке колпачка от аэрозольной краски, он полностью соответствует содержимому баллончика. Автомобильные цвета краски и коды цветов для машин значительно облегчают подбор цвета. Крышечка от бензобака прикладывается к каталогу и таким образом можно найти наиболее подходящий оттенок.

Акриловая революция

С акриловыми материалами мы начали знакомиться в начале девяностых, хотя (как это часто бывает) во всем мире они использовались уже лет 30.

Попробуем разобраться, чем же так революционен акрил. Первым делом посмотрим на тару, в которой поставляются эти ЛКМ.

В отличие от эмалей, рассмотренных выше, здесь мы видим перед собой уже две банки: в одной — основа, в другой — отвердитель.

Компоненты акриловых ЛКМ, в отличие от меламиноалкидных, нельзя хранить в одной емкости — они сразу же вступят в реакцию. Поэтому материалы данной группы выпускаются в двух упаковках, содержимое которых смешивается непосредственно перед применением. Это — двухкомпонентные материалы (2K).

Допустим, мы смешали компоненты и нанесли акриловую эмаль. Чтобы понять, что происходит дальше, познакомимся поближе с каждым из компонентов.

Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров — акриловой и метакриловой кислот, а также их сложных эфиров. Нам важно знать, что в составе этого сополимера содержатся звенья с гидроксильными группами ОН.

Теперь о втором компоненте — отвердителе. В его состав входит полиизоцианат, содержащий изоцианатные группы —N=C=O. Это высоко реакционноспособные соединения, легко реагирующие с гидроксильными группами ОH. Этот процесс и положен в основу отверждения акриловых материалов: когда раствор сополимера и отвердитель соединяют, гидроксильная и изоцианатная группа вступают в реакцию по следующей схеме:

Из схемы видно, что в результате реакции возникает уретановая связь (конструкция справа от стрелочки). А благодаря тому, что изоцианатные группы имеют вид трехлучевых звездочек (условно), полимер, опять же, получается «пространственно-сшитым».

Изоцианатные группы можно условно изобразить в виде трехлучевых звездочек

Таким образом при отверждении в акриловой пленке образуется полиуретан (поэтому такие эмали еще называют полиуретановыми или акрил-уретановыми). Он-то и обеспечивает покрытию те исключительные потребительские и декоративные свойства, которыми славятся акрилы.

Вот в этом механизме отверждения и заключается главное отличие акриловых ЛКМ от материалов предыдущих поколений. По сути, теперь отверждение эмалевой пленки превратилось в управляемую химическую реакцию и теперь мы перестали зависеть от множества случайных и неподконтрольных нам факторов.

Меры предосторожности

Перед выбором краски для автомобиля должны учитываться такие факторы.

  1. Готовый результат на 70% зависит от умелости мастера. Даже идеально подобранная основа может отличаться после нанесения.
  2. Единого стандарта маркировок лакокрасочных изделий нет. Товары с одинаковым кодом, но произведенные разными компаниями могут отличаться.
  3. Оценка результата происходит исключительно после полного высыхания. Некоторые продукты способны менять свойства после затвердения.
  4. Прежде чем приступать к покраске детали, необходимо протестировать жидкость на пробнике.
  5. При использовании спектрофотометра, окрашивание происходит поэтапно, с осторожностью – прибор тоже может ошибиться.
  6. Качество конечного покрытия напрямую зависит от правильности предоперационной обработки, технического оснащения, умений мастера. Доверять покраску машины нужно только проверенному мастеру. Также емкости и инструменты, которыми производится смешивание и нанесение, должны быть чистыми и сухими.

Важно! Категорически запрещается смешивать модели разных производителей. Это может спровоцировать полное изменение цвета, свойств и длительности эксплуатации готового покрытия.

Компьютерный подбор

Наиболее точным способом подбирать краску для автомобиля является компьютерный подбор. Проводимые с помощью компьютера диагностика и подбор цвета стоят дороже. Однако такая методика позволяет подбирать краску Easicoat с учетом наибольшего количества нюансов, в том числе и неочевидных.

Преимущество использования компьютера для подбора оттенка состоит в точности рассчитываемых пропорций для смешивания краски. Такая методика позволяет добиться полного соответствия цвета подбираемой краски Easicoat родному лакокрасочному покрытию автомобиля. При этом удается добиться идентичности оттенка, при которой отличить свежеокрашенную деталь от другой части кузова и прочих его элементов будет невозможно.

В ходе осуществления специалистом подбора цвета краски Easicoat при помощи компьютера, ее тестовый вариант наносится на пластину, после чего последняя сверяется с предоставленным образцом. Только если владельца автомобиля удовлетворил подбор краски, в мастерской приступают к автомалярным работам.

Использование компьютерных программ

Определение подходящего оттенка эмали с использованием компьютера стало применяться относительно недавно. Этот метод позволяет автоматически подобрать цвет с помощью специальной программы

. Процесс заключается в сравнении тона оригинальной окраски и цветов имеющейся палитры.

Данный способ позволяет точно подобрать идентичные оттенки, поэтому окрашенные места после высыхания не будут выделяться. Программа поможет в работе с любым автомобилем, независимо от его марки и года выпуска.

Некоторые владельцы пытаются самостоятельно справиться с процедурой компьютерного подбора эмали. Для этого имеется немало онлайн-сервисов. Однако нередко покрытие автомобиля содержит краску различных тонов, количество которых может быть от двух до восьми. Ошибка в подборе может привести к необходимости перекрашивать весь корпус.

Чтобы не сомневаться в успехе предстоящего дела, следует воспользоваться квалифицированной помощью. Мастера автосервиса быстро и точно определят нужный цвет

, учитывая особенности оригинального покрытия.

Этот способ позволяет максимально точно подобрать подходящий оттенок

. Для работы также потребуется устройство, смешивающее краски в соответствии с полученными данными.

Ручная колеровка «по старинке»

Несмотря на то, что метод ручной колировки

считается устаревшим, некоторые мастера до сих пор его используют. Для этого надо взять деталь с оригинальной окраской и при хорошем естественном освещении сравнить с имеющейся палитрой. Это весьма тонкая и ответственная работа, поэтому доверять ее можно лишь опытным колористам. Дилетант, не чувствующий всех цветовых тонкостей, не сможет учесть эффектов и характеристик покрытия.

Ручная колеровка

считается крайне сложной процедурой, которую можно выполнять лишь при определенных условиях. Кроме того, для этого необходим специфический стенд с палитрой возможных оттенков и некоторое дополнительное оборудование. Далеко не каждый сервис может оказать эту услугу качественно, поэтому при локальной покраске лучше обратить внимание на другие способы подбора оттенка эмали.

Покупка эмали для локальной покраски

Работая над покраской локальных участков, владельцу автомобиля не нужно приобретать большое количество краски. Это вещество невозможно сохранить в открытой таре, поэтому не стоит покупать его «на будущее». Многие автосалоны предлагают клиентам краску в том объеме, который потребуется на обработку выбранного участка. Такую эмаль можно наносить при помощи краскопульта или аэрографа.

Related Posts

Добавить комментарий