Чем зачищать машину перед покраской

Ремонт серьезных повреждений элемента

Пластик достаточно недолговечен и легко поддается некоторым видам повреждений, например, царапинам, сколам, трещинам, в некоторых случаях он может просто лопнуть. Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали. Сварка бампера хоть и является более надежным способом, однако может принести вам массу хлопот. В первую очередь, вы должны обладать набором необходимых инструментов. Придется приобрести специальный паяльник, электроды, фен, особые ножницы и пр. По всему выходит – метод далеко не дешев.

Если вы решите отремонтировать бампер своей машины способом проклеивания, то он обойдется вам в гораздо меньшую сумму. Для этого достаточно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В него входят около 2 метров армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. В расширенных комплектах есть также шпаклевка под пластик, наждачная шкурка и резервуар для смешивания компонентов.

Стоят они около 50-60 долларов, так что каждый из вас сможет себе позволить приобрести их. Если вы обнаружите на бампере вашей автомашины разрывы, трещины либо дыры, нанесите с его наружной стороны армирующее стекловолокно. С тем, чтобы ремонтное покрытие было более прочным, желательно наклеить 3-4 слоя материала.

При нанесении первого из слоев, рассчитайте его таким образом, чтобы он был на 4-5 см шире самого повреждения. Следующий слой должен перекрывать первый на 6-7 см. Далее нужно линию склеивания тщательным образом ошкурить. Затем, по мере отвердевания основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны детали. Подождав 25-30 минут, отшлифуйте участок.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы подготовить машину под покраску, понадобится определенный набор оборудования. Это шлифовальная машинка или болгарка. Также в процессе будут использоваться пневматические пистолеты – с их помощью на кузов будет наноситься жидкая шпатлевка и грунтовочный состав.

Чтобы тщательно и полностью просушить кузов после обработки, рекомендуют применять инфракрасные излучатели – данное оборудование не только позволит равномерно высушить машину полностью, но и поможет значительно ускорить данный процесс.

Подготовка авто к покраске обязательно требует применения шпаклевки, а значит, нужно приобрести все необходимые шпаклевочные и грунтовочные составы. Нелишним будет малярный скотч, абразивные круги для шлифовальной машинки. Многие рекомендуют использовать маскировочные ленты, пленки и пластилин. И, естественно, нужен набор инструментов – шпатели, рубанки, малярные ножи и бруски.

Готовим оборудование

Чтобы не тратить время впустую, заранее подготовьте необходимое оборудование и инструменты.

Итак, вам может понадобиться:

1. Переносной прожектор.

Качественное освещение со всех сторон автомобиля – это очень важно. В противном случае можно не заметить разницу в оттенках и испортить работу. Идеальный вариант – осветить автомобиль со всех сторон.

2. Виниловая насадка на дрель.

Полезная вещь для удаления застаревшей коррозии на кузове автомобиля. С ее помощью можно быстро снять лишнюю краску, участки с сильной ржавчиной, шпаклевку и грунтовку.

Преимущество таких насадок в том, что они не нагревают поверхность и не вредят металлу.

3. Строительный фен.

Надежный помощник, если вам придется снимать молдинги с автомобиля, различные наклейки или декоративные комплектующие. В общем, все, что держится на клее, проще демонтировать после качественного прогрева.

4. Орбитальная шлифмашинка.

Весьма полезна для подготовки кузова к шпаклевке и выравнивания кузова перед покраской. Кроме этого, шлифовальная машинка пригодится и на завершающем этапе, при полировке.

5. Полировальная машинка.

Может ускорить процесс обработки кузова после завершения всех работ. В дополнение найдите (купите) поролоновые круги (важно, чтобы они имели различную плотность) и полировальники из овечьего меха.

6. Малярная маска.

Необходима, если вы заботитесь о своем здоровье. От краски и лака исходят опасные и вредные для пары, которые не должны попасть в легкие. Это изделие можно купить или попросить у знакомых.

7. Малярный пистолет.

Один из основных инструментов для покраски кузова. С его помощью можно наносить краску, лак и даже жидкую грунтовку или шпатлевку на авто.

8. Не большой малярный пистолет.

Небольшого размера пригодиться для подкрашивания небольших участков. Диаметр сопла составляет около миллиметра, поэтому можно выставлять «факел» размером с десятикопеечную монетку.

9. Компрессор.

Один из самых важных элементов. Без него качественно и быстро покрасить кузов автомобиля невозможно. Конечно, покупать его для единоразовой работы бессмысленно. При желании можно взять технику в аренду или поискать у знакомых.

Но это еще не все.

Вам понадобится множество сопутствующих материалов:

1. Абразивы:

  • шкурки для рубанка, наждачная бумага с различной зернистостью и плотностью;
  • круги для шлифмашинки.

2. Шпатлевка.

Понадобится универсального типа, финишная, со стекловолокном (отлично справляется с глубокими царапинами) и нитрошпатлевка (доводочная, однокомпонентная).

К слову, с помощью нитрошпатлевки намного проще убирать небольшие потеки краски уже по завершению работы.

3. Кроме этого, понадобится:

Видео: Снятие краски и ржавчины, подготовка поверхности к покраске

Подготовка новых деталей

На новые авто­мо­биль­ные дета­ли нане­се­но спе­ци­аль­ное покры­тие, пред­на­зна­чен­ное для защи­ты от ржав­чи­ны. В зави­си­мо­сти от того, насколь­ко оно каче­ствен­ное зави­сит то, как его под­го­тав­ли­вать. Ката­фо­рез­ный грунт на каче­ствен­ных кузов­ных пане­лях, нано­си­мый на заво­де, слу­жит отлич­ной защи­той от кор­ро­зии. Если покры­тие неиз­вест­но­го про­ис­хож­де­ния или содер­жит сле­ды ржав­чи­ны, какие-либо повре­жде­ния, то его луч­ше уда­лять шли­фо­ва­ни­ем и грун­то­вать зано­во. Подроб­нее об опре­де­ле­нии ката­фо­рез­но­го грун­та и его под­го­тов­ке читай­те здесь .

Новые бам­пе­ра надо тща­тель­но про­мыть мыль­ной водой со скотч-брай­том (читай­те “ под­го­тов­ка ново­го бам­пе­ра ”), опо­лос­нуть чистой, высу­шить, обез­жи­рить. Для обез­жи­ри­ва­ния пла­сти­ка у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей суще­ству­ют анти­си­ли­ко­но­вые жид­ко­сти, допол­ни­тель­но умень­ша­ю­щие ста­ти­ку пла­сти­ко­вых частей. Пла­стик необ­хо­ди­мо покрыть уси­ли­те­лем адгезии.

Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы

Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:

  • «по-сухому»,
  • «по-мокрому» (с водой).

Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под покраску.

Главная причина этого заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и покраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама шлифовальная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).

Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.

На западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с точки зрения экологии. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья человека.

Но главный аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Эксцентриковая шлифмашинка с пылеотводом в несколько раз эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.

К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в наличии дорогого оборудования для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения, решетчатых полов.

Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.

Для чего необходима шпаклевка автомобиля?

Шпаклевка – это специальный материал, по своему виду может быть в виде порошка или пасты. Она широко используется для устранения дефектов авто, вмятин и замазывания царапин. В работе могут понадобиться такие инструменты, как шпатели.

Они бывают различными по размерам, форме и материалу, из которого изготовлены. И тут сразу возникает множество вопросов, какой материал лучше, какой выбрать размер и т. д. Особенно это актуально для тех автовладельцев, кто в первый раз решил сделать шпатлевку своего авто.

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно определить характер повреждений. После тщательной обработки поверхности с помощью воды, а затем и растворителя, будет виден характер деформаций. Это может быть растяжение металла, царапины, сколы и прочие повреждения. Если эту проблему не решить сразу, то впоследствии можно получить большие неприятности в виде ржавеющего кузова и видимых вмятин, портящих вид авто.

Подготовка поверхности

Для того, чтобы сделать шпаклевку автомобиля своими руками хорошо, необходимо правильно подготовить поверхность. И, в первую, очередь, необходимо ее очистить. Сначала тщательно моем поверхность и удаляем с нее все загрязнения. Это первый этап очистки. После него необходимо обработать данный участок растворителем. Теперь можно отлично рассмотреть поверхность со всеми расположенными на ней дефектами.

Рекомендуемая статья: Как не уснуть за рулем при долгих переездах

На этапе подготовки хорошо видно, какого размера будет обрабатываемый участок и как придется проводить шпаклевание поверхности. Сейчас хорошо заметны выступающие углы и места с ржавчиной. Все это нужно обработать с помощью наждачной бумаги, чтобы поверхность стала более ровной и однородной.

Видео: Быстрая подготовка к покраске автомобиля

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Необходимый инструментарий

Первое, что нужно сделать, – обзавестись инструментами. В их перечень входит:

  • краскопульт;
  • компрессор;
  • шланг;
  • фильтр.

Не стоит приобретать самые дорогостоящие приспособления. Если предстоит покраска, то качественная и оперативная грунтовка авто не получится без краскораспылителя, но можно воспользоваться моделью с верхним расположением бака. Это позволит экономно расходовать состав.

С другой стороны, при самостоятельной покраске покупать для грунтовки отдельный пульверизатор накладно, а использовать грунтовочный для покраски не рекомендуется – качество покрытия будет неважным. Поэтому можно купить один хороший краскопульт и им же прогрунтовать. Но в таком случае требуется тщательно промыть и вычистить краскопульт, вплоть до полной его разборки и сборки, так как грунт является более грубым материалом в сравнении с краской и лаком.

При выборе компрессора, следует осведомиться, сколько составляет его производительность? Она должна быть больше мощности краскопульта в полтора раза. Это условие обязательно, если ресивер небольшой. В противном случае, (если его объем 100 литров) показатель производительности можно не принимать во внимание, так как колебаний давления это не вызовет.

Для грунтовки авто следует приобрести шланги: резиновый и пластиковый шланг-пружину. Это позволит носить пульверизатор на плече, что обеспечит удобную работу. Следующая деталь – фильтр, допустимо воспользоваться топливным от автомобиля ВАЗ.

Видео: .Ремонт кузова. Чем лучше снять краску и шпаклевку с кузова.

Видео: Чем шлифовать машину? Какие нужны наждачки для подготовки к покраске?

Первый этап подготовки – очищаем бампер от загрязнений

Начинать следует, как и при любом ремонте, с отмывания загрязнений и смолы с детали, которая будет подвергнута вами ремонту и последующей покраске. Для этого можете воспользоваться как специальным автошампунем, так и водой с растворенным в ней любым моющим составом.

Подойдет даже стиральный порошок либо раствор для мытья кухонной посуды. Затем необходимо бампер обезжирить и снять с него дорожный гудрон. Можете для этой цели воспользоваться растворителем либо Уайт-спиритом. Тщательно удалите все вкрапления присохшей смолы с поверхности детали. Это необходимо для того, чтобы при последующем шлифовании гудрон не забивал постоянно наждачную шкурку.

Очистка поверхности кузова

Любые детали, которые могут помешать процессу окрашивания (а это различные молдинги и другие декоративные детали, замки, любые уплотнители) необходимо демонтировать. Если этого не сделать, в процессе мойки под этими элементами скопится большое количество влаги, в результате чего начнется коррозия, и машина будет гнить сразу же после покраски.

Многие пренебрегают этим и считают данное действие необязательным. Но специалисты, которые знают, как правильно подготовить машину под покраску, рекомендуют поступать именно так – производить полный демонтаж всех лишних элементов.

Прежде чем загнать машину в рабочее помещение, ее следует тщательно отмыть и вытереть тряпкой. Следует использовать такую ветошь, которая не оставляет ворса. Сама грязь удалится только под воздействием сильной и мощной струи.

Составы для покраски и последующей обработки

Краска.

Вы должны понимать, что сегодня существует множество различных красок для авто:

Лаки.

Здесь также у вас есть два варианта выбора лаков:

  • Металлизированный лак. Его плюс в том, что он может заменить краску. Наносится состав в два слоя, первый из которых задает будущий оттенок машины, а второй – это бесцветный акриловый лак, задача которого – придать максимальный блеск авто. Но здесь очень важно точно соблюдать технологию покраски.
  • Перламутровый лак. Имеет схожие черты с металликом, но может похвастаться более глубоким и насыщенным оттенком. Высокое качество неизбежно приводит и к повышенной стоимости изделия.

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­бот­ка кузо­ва мел­ким абра­зи­вом. В резуль­та­те это­го глян­це­вая поверх­ность ста­но­вит­ся мато­вой. Сле­ды, остав­лен­ные от шли­фов­ки не долж­ны про­све­чи­вать после окра­ши­ва­ния. Для это­го цара­пи­ны обя­за­ны быть допу­сти­мой глу­би­ны. Если они будут слиш­ком мел­ки­ми, то лако­кра­соч­ный слой не будет за них держаться.

К покрас­ке под­го­тов­ка осу­ществ­ля­ет­ся наждач­ны­ми бума­га­ми P600-P800. Шли­фо­валь­ные кру­ги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой машин­ке, могут быть с более круп­ным зер­ном, чем на наждач­ной бума­ге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, сле­ды от кру­гов P600 хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся крас­кой с лаком, в то вре­мя как обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит рис­ки, кото­рые будут потом заметны.

Вруч­ную луч­ше обра­ба­ты­вать не круп­нее P800, но не мель­че P1000. Если во вре­мя под­го­тов­ки кро­ме мати­ро­ва­ния нуж­но уда­лить шаг­рень, то луч­ше шли­фо­вать наждач­ной бума­гой P600, а далее сгла­дить цара­пин­ки от неё P800. Бума­га с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ет­ся на мок­рую. Нуж­но, что­бы она минут 10 поле­жа­ла в воде, отче­го абра­зив будет дей­ство­вать мяг­че. Шли­фуй­те через бру­сок или ракель. Так сле­ды от шли­фо­ва­ния полу­ча­ют­ся более рав­но­мер­ны­ми. Вруч­ную надо шли­фо­вать дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Не сле­ду­ет делать кру­го­вые дви­же­ния, остав­ля­ю­щие более замет­ные царапины.

Шлифование по-мокрому

Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по-сухому у вас нет, в этом случае можно прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с бруском, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).

Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубой шкуркой, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).

Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по-мокрому» запрещено!

При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по-мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие проблемы.

Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.

Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).

И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.

Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.

Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски больше суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.

Подготовительные работы

Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.

Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.

Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.

Грунтование

Грунтовка чаще всего наносится кисточкой или краскопультом. Изначально обрабатывается капот и крыша авто, а затем постепенно спускаются до нижних частей дверей и порогов. Грунтование требуется для защиты основания от коррозии и создания основания для нанесения краски. Даже бюджетный вид краски требует нанесение грунтовки, а от качества состава зависит, как часто придётся красить кузов. Наибольшее влияние грунтовки отмечается при окрашивании металликом, иначе кузовные элементы не будут краситься качественно.

Грунтовку подготавливают пошагово согласно указаниям на упаковке или инструкции производителя. В краскопульт заправляется состав, затем им обрабатывают первый слой. Важно обрабатывать грунтовку наждачкой для создания матового эффекта и лучшей адгезии последующих слоёв.

Грунтовка авто перед покраской

Часто после грунтования становятся заметны места с дефектами, которые требуют нанесения шпаклёвки. После устранения всех проблем на кузове проводится повторная обработка поверхности. Обычно достаточно 2 слоёв, если не удалось достичь нужного результата, выполняют покрытие 3 раза.

Очистка поверхности от старой краски

На первом этапе необходимо удалить старую краску. Многие наносят новое покрытие, не удалив прежний слой, что является роковой ошибкой. Краска в этом случае ложится неровно, появляются некрасивые пятна. Более того, новое покрытие подвергается облупливанию гораздо быстрее. Подготовка машины к покраске должна начинаться с удаления старой краски (после покупки материалов и инструментов).

Для удаления краски вам потребуется шлифовальная машина. Она аккуратно, не повреждая металл, удаляет старый слой краски. Не стоит рассчитывать, что покрытие быстро удалиться с авто. Чтобы полностью очистить поверхность, вам придется потратить немало времени.

Обратите внимание, что если в каких-то местах краска не удаляется, не стоит ее трогать. Дальнейшая шлифовка позволит истончить покрытие и сделать его безопасным для нового материала.

После полного удаления краски необходимо вымыть машину, чтобы удалить всю пыль и мусор. Поверхность должна быть чистой – это позволит увидеть все царапины и сколы. В дальнейшем придется еще раз промыть поверхность, но уже перед покраской.

Несколько дополнительных советов

Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

  • грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
  • при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;

  • для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
  • перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
  • не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
  • при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.

Как осматривать авто

Специалисты охотно делятся с новичками секретами, как самому подготовить машину к покраске. Если точно следовать всем правилам, можно получить хороший результат. На следующем этапе работ автомобиль необходимо тщательно обследовать.

Кузов внимательно осматривают. В ходе этого процесса нужно решить, какие именно детали будут впоследствии перекрашиваться. Также в ходе осмотра владелец поймет, какие элементы стоит выровнять шпаклевкой. Далее следует решить, какая будет выполняться покраска – частичная или полная.

Подготовка кузова

Чтобы покраска автомобиля своими руками завершилась успешно, уделите внимание подготовке поверхности.

Для этого выполните несколько простых шагов.

Этап демонтажа.

Снимите задний и передний бамперы (если это возможно), антенну радиоприемника, решетку радиатора, поворотники, фары и подфарники, а также всю наружную светотехнику.

Если на вашем авто стоит защита на колесных арках, то ее также лучше демонтировать.

Все мелкие элементы, такие как молдинги, различные шильдики, подкрылки, многочисленные накладки, ручки, спойлеры (если есть) – все это необходимо убрать еще до начала покраски.

Если же все оставить на своих местах, то вы не сможете нормально подготовить поверхность.

Со временем краска начнет шелушиться и отпадать уже через несколько месяцев, а то и недель эксплуатации. Как следствие, новые затраты и повторная покраска автомобиля своими руками.

Мойка машины.

Хорошенько вымойте машину , не пропуская ни одно элемента кузова. От этого напрямую зависит качество будущей работы.

Для работы обязательно используйте специальные моющие средства, которые хорошо справляются с пылью и грязью на кузове.

Если попадаются тяжелые жирные или битумные пятна, то их можно устранить с помощью обычного «уайт-спирита».

Для борьбы с битумом подойдет специальное средство – Битумный Очиститель Ситранол. Его преимущество – высокая эффективность и отсутствие запаха.

Для удаления смолы с деревьев можно использовать WD-40 или такое популярное средство, как Decabit.

К слову, с таким загрязнением может справиться и упомянутый нами уайт-спирит, а также водка или спирт. Пятна от бензина хорошо смываются обычным мыльным раствором или специальными шампунями для авто.

Некоторые умельцы рекомендуют использовать бензин или растворитель для очистки кузова. Делать этого не стоит по двум причинам.

Во-первых, это очень опасно из-за высокой вероятности воспламенения.

Во-вторых, после такой обработки придется дополнительно отмывать кузов от новых жирных пятен.

Ставим метки.

Обойдите автомобиль по периметру и пометьте все проблемные места –различные дефекты, сколы, трещины и так далее.

Пометки можно делать с помощью цветного мелка или акриловой краски. Такой подход позволит вам не упустить ни одной детали при подготовке машины к покраске.

Зачистка дефектов.

Зачистите все дефектные места. Сделать это можно с помощью обычной наждачной бумаги с номерами «60», «80» и «100» или шлифмашинки с соответствующими кругами. Работайте до тех пор, пока не дойдете до металлической поверхности.

При обработке обращайте на переходы между обработанной и необработанной частью поверхности. Никаких выступов и явных различий в уровне быть не должно.

Проверить качество работы можно на ощупь. Если вы чувствуете перепад – продолжайте шлифовку до достижения идеального результата.

Scotch-brite

Это нетка­ный абра­зив­ный мате­ри­ал, пред­на­зна­чен­ный для под­го­тов­ки маши­ны к покраске.

Scotch-brite име­ет трёх­мер­ную струк­ту­ру, создан­ную из ней­ло­но­вых нитей. Нити дер­жат­ся меж­ду собой за счёт син­те­ти­че­ско­го водо­стой­ко­го поли­ме­ра. Ней­лон сам по себе не агрес­си­вен, он содер­жит напы­ле­ние абра­зив­ных зёрен. Полу­ча­ет­ся пру­жи­ни­стый эла­стич­ный, очень изно­со­устой­чи­вый про­дукт, мати­ру­ю­щий ЛКП. Им удоб­но под­го­тав­ли­вать дета­ли с раз­лич­ны­ми фор­ма­ми, труд­но­до­ступ­ны­ми обла­стя­ми. Он не заби­ва­ет­ся как наждачка.

Scotch-brite быва­ет раз­ных абра­зив­ных гра­да­ций. Все гра­да­ции раз­но­го цве­та. Перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­ных про­дук­тов при­ме­ня­ет­ся золотой/бронзовый или серый. Он хоро­шо «рабо­та­ет» вме­сте с мати­ру­ю­щей пас­той, смяг­ча­ю­щей его дей­ствие, а так­же содер­жа­щей раз­лич­ные очи­ща­ю­щие добавки.

Если нужно дошпатлевать

Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.

Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.

Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях , которые должны предшествовать нанесению эмали.

Чем шлифовать автомобиль перед покраской

Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.

Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.

Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Related Posts

Добавить комментарий