Чип тюнинг для двигателя змз 406

Особенности конструкции

Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

  • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
  • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
  • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
  • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

Читайте также:  Система питания двигателя от впрыска топлива презентация к уроку на тему

«ЗМЗ-406 Турбо»: характеристики

Ниже представлены параметры рассматриваемого мотора:

  • Годы выпуска – 1997-2008.
  • Питающая часть – инжектор/карбюратор.
  • Расположение цилиндров – рядного типа.
  • Число цилиндров и клапанов на каждом элементе – 4/4.
  • Перемещение поршня – 86 мм.
  • Компрессия – 9,3.
  • Объем «движка» – 2286 куб. см.
  • Показатель мощности – 145 конских сил при 5200 оборотах в минуту.
  • Экологический стандарт – «Евро-3».
  • Масса – 187 кг.
  • Расход горючего в смешанном режиме – 13,5 литров на 100 км.
  • Номинальный рабочий ресурс агрегата – 150 тысяч километров.
  • Установка – «Волга» 3102/31029/3110, (Газель, Соболь).

Видео: Волга (Газ 31-02)- после чипа ВАЛИТ !!

Видео: Прошивка ГАЗ Волга 3102. Доработка Микас 7.1: нитяной ДМРВ 241.3763000-01-пленочный 241.3763000-31.

почему рвуца цепи грм змз 405-409

Всем доброго время суток. Хочу поделица сваими соображениями по поводу (почему рвуца цепи грм на 406-409 двс) . Меня приятель попросил перебрать двс с буханки так как последний обрыв цепи стал череватым для «гбц». При разборке двигателя я обратил внимания на звёздочки, и меня насторожиля промежуточная звезда. Перед тем как оборватся цепочке за неделю , они поменяли все звёдочки на новые и цепи с натяжителями тоже.

На новой промижуточной звёздочке с лицевой стороны выработка от цепи глубиной 1мм. Получается что промежуточная звезда виходит за приделы свей оси в перёд. Проверил всё окей ,в чёмже дело? А аказалось вал накатом сидят промежуточные звёды сосный износ. На другом канце вала есть касая шестерня,каторя приводит в движение маслянный насос. Тем самым при вращении по часвой как работает двс происходит выталкивания вала в перёд и изнашивания вала об фиксирумую стальную шайбу. Вот и получается при холодном пуске двс масло есчё густое маслянный насос требует огромног усилия , чтоба его провернуть и при нагрузке на касые шестерни промежуточный вал , при пуске двс с огромной силой стремится в перёд от своей оси из зачего происходит набег цепи на зубъя происходит разрыв.

Сняв вал и зделав замер осивого износа получилось 4,3мм. Ребята это заводской касяк при такой нагрузке маслянная плёнка там без помощна но есть маленький выход из етой ситуацыи. В магазинах авто запчасти продаюца бронзовие шайбы для соцелитов заднего моста 6-7ки без разницы ,она как раз бодходит туда для предотвращения износа вала. Всем спасибо , если кому помог удачи пака.

Дата публикации:
(2017-11-14 06:43:20)

Перечень модификаций ДВС

У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

Конфигурация системы впуска

Эта операция с применением нового набора ГРМ «ЗМЗ-406 Евро-2 Турбо» является одним из самых важных моментов, влияющих на параметры силовой установки. В рассматриваемой системе происходят волновые процессы, которые настраиваются на конкретный диапазон оборотов. В штатном исполнении узел имеет неоднозначные характеристики.

К плюсам можно отнести короткий впускной тракт, рассчитанный на высокую оборотистость. С другой стороны, впускные отверстия на фильтре имеют довольно малое сечение. Сам фильтрующий элемент отличается высокой производительностью и не требует замены на нулевой вариант, который сложен в обслуживании и не отличается высокой эффективностью.

Для улучшения производительности и наполнения цилиндров на высоких оборотах, специалисты рекомендуют убрать стандартный корпус атмосферного фильтра. Решение этой проблемы проявляется в монтаже системы «холодного впуска». В месте установки воздушного фильтрующего элемента оборудуется закрытый объем таким образом, чтобы воздушный поток попадал исключительно снаружи. Поможет в этом дополнительная перегородка.

Как вариант, можно ничего под капотом не отгораживать, а вывести заборник воздуха под бампер. Однако, в этом случае, возникает опасность получения гидравлического удара, при этом отмечается небольшое снижение мощности мотора.

После того, как сняли цепь

Итак, достаем элемент наружу. Цепь нужно тщательно промыть в бензине и очистить ее от грязи. Осмотрите ее внешнее состояние. После 150 и более тысяч километров, она растягивается на 1-2 сантиметра. Этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать неправильное газораспределение. Если на втулках механизма имеются следы износа, задиры и трещины, дальнейшей эксплуатации механизм не подлежит. Если на шестернях есть сколы, их тоже меняем на новые. Осмотрите состояние успокоителей. При наличии повреждений, замените элемент на новый. Проверьте исправность звездочек натяжителя. Они должны свободно вращаться на своей оси. Задиров и сколов на рабочей поверхности быть не должно.

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

  • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
  • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
  • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
  • использована система доочистки смазки.

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Двигатель на ЗМЗ-406 характеристики, ремонт и тюнинг

Марка автомобилей ГАЗ известна во всем мире. В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции этого автомобильного гиганта устанавливается 406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня – это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ

Тип конфигурации рядный
Объем, куб. м 2.28
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Материал блока цилиндров чугун
Степень сжатия, атмосфер 9.3
Материал ГБЦ алюминий
Топливная система инжектор или карбюратор
Блок управления Микас
Тип топлива Бензин
Система смазки комбинированная, с автомат. регулированием температуры
Мощность, л.с/об.мин 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 200,9 /4500
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Расход топлива на 100 км, л
— город 13.5
— трасса
— смешанный
Расход масла на 1000 км, гр до 100
Вес, кг 192

Четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, выполнен по классической схеме, характерной для силовых установок заволжского моторного завода, именно так можно начать характеристику 406 мотора. Рабочий объем составляет 2,28 л.

Читайте также:  «Кронштейн крепления генератора ВАЗ 2112/2170 нижн.16кл.»

Камера сгорания отличается центральным расположением свечи зажигания. ГРМ ЗМЗ 406 выполнен довольно оригинально, что позволило компактно расположить основные элементы системы питания.

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности составляет 5200 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент наблюдается при значительно меньших оборотах, которые составляют 4000 об. в мин. Минимальные обороты в районе 750-800 об/мин 406 двигатель поддерживает на холостом ходу.

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

В качестве прототипа для проекта был взят мотор от спортивного автомобиля «Сааб-900». Первые бензиновые двигатели ЗМЗ-406 появились в начале восьмидесятых годов прошлого столетия.

У ЗМЗ-406 есть некоторые особенности:

Видео: Тюнинг и Доработка Двигателя ЗМЗ 405 / 406 Установка Холодного Впуска Волга ГАЗ 31105

(Обрыв цепи змз 406/финал) — ГАЗ 31, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Вообщем всем прывет)) подписчики и просто друзья! Как и ранее в теме, писал, что у меня случился обрыв цепи с пробоем крышки нижней.На данный момент проблему пока решил…

Хочу подвести итоги:

1.
Потрачено на з.ч. 5600р
. Сюда вошло: Комплект ГРМ полный — 3450р (Эконом)/фото ниже, Крышка нижняя передняя мотора — 1890р, Комплект прокладок для ДВС (набор)-510р, 2л Масла (LuxeOil 10w40)-330р.Крышку барыги на разборках предлагали аж за 1500-2000, это в МСК!, и из драйва соб@ки никто не помог с ее продажей.Послал всех к чертям и купил новую…

Ссылки (кто в МСК или будет рядом):

ГРМ magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grm

Прокладки/Крышка и проч.тут: www.avtoall.ru/gaz_legkovye/search/Крышка+ГРМ/

2.Ковыряния

по вечерам, после работы до ночи. 3.Беготня по МСК на велике в поисках з.ч 4.
Неделя по времени
, заняло все это (обещал жене).Всего то неделя прошла, даже не ощутил, такое ощущение что целый месяц прошел.Отвык без машины 5.
Кучу матерных слов и парение вэйпа
, чисто расслабиться, после какой нибудь эпопеи с неподдаванием того, сего.Пиво не употребляю) Только с женой вместе вино/шампусик (правильный я такой). 6.
7 Пар перчаток,
влажные/сухие салфетки, наждачная бумага и какая-то ветошь в виде тряпок. 7.В принципи все).Никто не помогал, даже с драйва на клик, о помощи по з.ч., никто не помог.
Вот такие коллеги.
В принципи, завершил я сборку вчера в 1 час ночи

, не завел, т.к. АКБ сел, на утро завел, потарахтела как трактор, потом вроде норм, но блин, что то она не держит холостые и мотор трясет на холостых (раньше такого не было)…И да раньше я всегда
ставил цепи 90/70 со звездами
как и были., но в этом комплекте были 92/72, со своими звездами, там отличается изогнутость самой звездочки и площадки (
мне кстати такие больше нравятся, т.к. при провисании цепи, площадка далеко
)… Заметил эту хрень, вроде все протянуто, прокладки стоят, ошибок не показывает.Единственное что,
не закрутил одну гайку на выпускном коллекторе
, похерил вчера в темноте…На дроссель отзывается уверенно, а на холостых трясется и глохнет…Фазы ставил 20 и 19 (+-1).Сегодня вообщем доехал до работы, вечером погляжу еще, перепроверю фазы.вот…Я как установил фазы, крутил мотор и проврял, не убегали…
Но интересует еще вот что: Почему например, когда цепи натянуты и выставлены, когда крутишь колено, в каком то моменте цепь провисает, а потом норм…я так и не понял, поставил успокоители и собрал…Есть идеи?
…Рад если кому то помог…

Полный размер

Читайте также:  Как часто нужно проходить ТО на дизельных автомобилях?

Новая крышка

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:

  • 10 – ГАЗ Волга, Газель;
  • 10 – ГАЗ Газель 3302, 3221, 33023 Фермер, 32213, 32214, 2705, 2217 Соболь и Баргузин;
  • 10 – Fiat Ducato ГАЗ Волга и Газель;
  • 10 – ГАЗ Волга 3102, 3103, 3105, 3107, 3110, 3111, 3112, 3115;
  • 10 – инкассаторские и правительственные бронемобили, прочие спецмашины.

Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.

Видео: ЗМЗ 406 20G 150 ЛС МИФ / РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Основные неисправности

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» чаще всего подвержен следующим неисправностям:

  • Гидравлические натяжные механизмы цепи ГРМ поддаются заклиниванию. В связи с этим возникает посторонний шум, отсутствие колебаний, дальнейшая деформация башмака, вплоть до разрушения всей цепи. В этом плане преимущество рассматриваемого двигателя заключается в том, что на нем не гнутся клапана.
  • Перегрев силовой установки. Подобная проблема – также не редкость. Как правило, такая поломка происходит вследствие забитого радиатора либо выхода из строя термостата. Изначально рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие воздушных пробок в системе.
  • Увеличенный расход масла. Чаще всего, мотор «ЗМЗ-406 Турбо КИТ» испытывает данную проблему по причине износа сальников и маслосъемников на клапанах. Также неисправность иногда возникает из-за того, что между пластиной и крышкой клапанов образуется щель, через которую и происходит утечка масла. Для устранения проблемы достаточно снять крышку и обработать поверхность герметиком.

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

  1. Евро-2

    двухрядная втулочная цепь
    (
    ДВЦ 06-Е2
    ) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:

406.1006040-10 (90 звеньев
)
406.1006040 (70 звеньев
)
  1. Евро-3 (двигатели 409.04)

    двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2)
    с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:

Замена двигателей УМЗ 4216

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

  • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
  • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
  • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

  • Cummins стоит недешево;
  • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Читайте также:  Прошивка под Евро 0: стоит ли это делать?

Уважаемые посетители моего сайта!

Двигатель автомобиля ⁠Газель Бизнес – УМЗ 4216.47, имеющий в стоке 99,8 лошадиных силы и 220,5 н/м крутящего момента.

Двигатель ⁠Газель Бизнес управляется самым современным электронным блоком управления Микас 12.

Особенностью программирования данного ЭБУ, является его сложный алгоритм программирования, что требует исключительно профессионального оборудования и лицензионного программного обеспечения.

При любой ошибке, включая обрыв связи, несоответствие идентификаторов ПО и неверно рассчитанной КС, ЭБУ будет фатально выведен из строя.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ЗМЗ 406 – это способ изменить выходные данные. Очень многие водители ищут пути повышения показателей своих автомобилей.

Читайте также:  Ставим магнитолу в авто своими руками

Кого-то не устраивает имеющаяся мощность, других смущает прожорливость мотора, третьи просто желают отличиться, выбирая ту или иную опцию, которую хотят оптимизировать.

Первое, чем занимаются специалисты по силовым установкам – это повышение мощности:

  1. Можно просто расточить цилиндр и использовать поршни большего диаметра. Но этот путь чреват снижением прочности блока.
  2. Чаще идут другим путем – форсируют увеличивая подачу воздуха за счет турбин с механическим приводом или используя турбонаддув.

Первый путь проще, но следует учесть, что требуется создать механизм с высоким передаточным отношением – обороты турбины находятся на уровне 10-15 тысяч оборотов в минуту. Такой привод, форсируя мотор, создавая тюнинг ЗМЗ 406, выполнить трудно. Чаще идут по пути использования турбокомпрессора.

Турбокомпрессор для работы использует энергию отработавшего газа. ЗМЗ 406 турбо на выхлопной части устанавливается вход для газа в систему турбонаддува. На одном валу с турбиной имеется и компрессор, который нагнетает чистый заряд воздуха в цилиндры двигателя ЗМЗ 406. Наполнение растет. Пропорционально увеличивается цикловая подача топлива, что ведет к увеличению количества рабочей смеси в цилиндре, а, соответственно, растет и давление газов, что ведет к росту крутящего момента. Далее растет и мощность.

В теории ДВС изложено, что рост мощности при турбонаддуве сопровождается и снижением удельного расхода топлива. ЗМЗ 406 тюнинг таким способом позволяет улучшить не только динамику авто, но и улучшить его экономичность.

В восьмидесятые годы прошлого столетия прорабатывалось еще одно направление наддува – это динамический наддув, суть которого сводилась к подбору параметров впускной системы так, чтобы частота пульсаций потока воздуха на впуске соответствовала резонансной частоте самой системы.

Это интересно: О системе охлаждения двигателя

Предлагались математические модели, позволяющие рассчитать оптимальные диаметры и длины системы впуска. Ряд специалистов устанавливали и механические резонаторы, которые посредством специальных мембран передавали импульсы из системы выпуска в систему впуска. Такой путь позволяет не изменять двигатель 406 кардинально, но в то же время добиваться повышения мощности и снижение удельного расхода топлива.

Двигатель ЗМЗ 406 можно доработать и проще. Достаточно отшлифовать впускные и выпускные каналы в системе питания. Эта оптимизация при комбинации двигатель ГАЗель 406 позволяет добиться улучшения динамики. Комбинация же ЗМЗ 406 на УАЗ со шлифованными каналами приятно удивит пользователя, автомобиль приятно напомнит энергонасыщенную легковушку.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л 2.89
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3500 об/мин.), л. с. 96
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.), Нм 201
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 6.7
Количество клапанов на цилиндр 2
Тип газораспределительного механизма OHV
Последовательность работы цилиндров 1 -3- 4 — 2
Система питания/тип карбюратора Карбюраторная/ К-151Ц
Вид топлива/марка бензин/А-76
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Объем моторного масла, л 6
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг 180
Моторесурс, тыс. км 150…250

Двигатель устанавливался на грузовые автомобили УАЗ небольшой грузоподъемности; автомобили УАЗ повышенной проходимости.

Читайте также:  Как рассчитать мощность двигателя для поднятия груза в 100 кг по по передаче винт-гайка (ШВП)

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:

  • цепь ГРМ 100 тысяч замена, 20 тысяч проверка;
  • не вызывают проблем аккумулятор и свечи 6 лет;
  • служит исправно вентиляция картера 2 года или 25 тысяч пробега;
  • менять ремни навесного оборудования нужно примерно через 2 года;
  • замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • не забиваются фильтры 40 тысяч для воздушного и топливного, 7,5 – 10 тысяч км для масляного;
  • эффективна охлаждающая жидкость 40 тысяч;
  • нормально работает без прогара выпускной коллектор 2 – 2,5 года;
  • ходит кислородный датчик 100 тысяч.

Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.

Прочие неполадки

Среди других, часто возникающих неисправностей двигателя «ЗМЗ-406 Турбо» можно отметить следующее:

  • Часто наблюдаются провалы тяги по причине выхода из строя катушек зажигания. После замены этих элементов работоспособность мотора восстанавливается моментально.
  • Стук в силовом агрегате. Эта неполадка возникает по причине износа гидравлических компенсаторов. Как заявляет производитель, срок службы этих деталей рассчитан не менее чем на 50 тысяч километров.
  • Износ поршневых пальцев, поршней и шатунных вкладышей, что также приводит к возникновению посторонних звуков в моторе.
  • Силовой агрегат троит. В этом случае следует проверить свечи, катушки и компрессию.
  • Наблюдается замирание силового агрегата. Чаще всего, «ЗМЗ-406 Турбо» глохнет в связи с нарушением работы проводов, датчика коленчатого вала или РХХ.

Кроме того, неоднократно наблюдаются сбои в работе сцепления «ЗМЗ-406 Турбо» и бензонасоса. В общем, причины неполадок характерны для всех отечественных моторов, включая низкое качество сборки. Тем неменее 406-я модель намного эффективнее и практичнее предшественника под номером 402. Для справки: на базе 406-го «ЗМЗ» разрабатывались моторы 405-й и 409-й серии, объемом 2,7 литра.

Related Posts

Добавить комментарий