Замена радиатора охлаждения газель 406 карбюратор

Замена радиатора системы охлаждения автомобиля Газель

Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-406

Снимаем облицовку радиатора и верхнюю панель (см. Снятие решетки облицовки радиатора).

Отсоединяем разъем электродвигателя вентилятора

Отсоединяем два провода от датчика включения электровентилятора.

Ослабив затяжку хомута, снимаем верхний шланг

Ослабив затяжку хомута, снимаем нижний шланг с патрубка радиатора.

Отсоединяем пароотводящий шланг от радиатора.

Снимаем радиатор с автомобиля.

Под радиатором установлены резиновые подушки.

При необходимости заменяем их.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления электровентилятора.

Ключом «на 30» отворачиваем и снимаем датчик включения электровентилятора.

Под ним установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Шестигранником «на 8» отворачиваем и снимаем заглушку.

Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран радиатора

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна

Снимаем кронштейн и детали его крепления с радиатора

Переставляем снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности на автомобиль

Особенности

Замена радиатора «Газель» своими руками потребует соблюдения определенных правил. Чтобы поменять печку на модели старого образца (старше модификации «Бизнес») , снимать всю панель необязательно. Деталь расположена за центральной частью торпеды, которую придется демонтировать. Стоит отметить, что пластиковая защита фиксируется на специальные крепления (пистоны).

Прежде чем приступать к демонтажу элемента, необходимо слить охлаждающую жидкость, открутить хомуты и снять шланги. Деталь привинчена тремя саморезами. После снятия старого элемента, нужно тщательно очистить место установки от мусора, накипи и прочего загрязнения. Одновременно с радиатором следует поменять и патрубки, что продлит срок службы нового элемента.

По окончанию работы, заливается новый тосол или другая охлаждающая жидкость, запускается силовой агрегат и прокачивается вся система. Чтобы это сделать, необходимо открыть выпускной краник.

Возможные неисправности

Своевременный ремонт печки Газель – это вопрос не только комфорта, но и безопасности на дороге. Поломка может произойти в любое время года, но в основном это случается с приходом холодов, поскольку летом обогревателем не пользуется, а небольшие проблемы, возникающие в процессе эксплуатации в предыдущем сезоне, за лето забываются. Основные причины неисправности печки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации Газели Бизнес:

  • воздух, выходящий из дефлекторов, недостаточно горячий;
  • подтёки охлаждающей жидкости в салон автомобиля;
  • моторчик отопителя недостаточно сильно крутится либо вообще не крутится;
  • при работе моторчика слышен шум.

При всех этих симптомах нужно проверить неисправный отопитель. Можно это сделать как своими руками, так и прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

Система охлаждения змз 406

Система охлаждения ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 18) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.

Рис.18. Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — сливной краник блока цилиндров; 2 — радиатор отопителя; 3 — краник отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный патрубок; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — радиатор, 11 —
пробка расширительного бачка; 12 — расширительный бачок; 13 — сливной краник радиатора; 14 — датчик включения электровентилятора; 15 — водяной насос

Система охлаждения двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, водяного насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка,электровентилятора, сливных краников, датчиков температуры охлаждающей жидкости, перегрева охлаждающей жидкости и включения электровентилятора, пробки расширительного бачка,

В систему также включен радиатор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отопителя кабины.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80-90°С поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электровентилятора, включаемого отдатчика через реле управления электровентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92°С.

Электровентилятор включен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до 87°С. В холодное время года для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости используется также чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов ЗМЗ-406 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата.

Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-109°С.

Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева.

Термостат ЗМЗ-406

Термостат двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 19) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС 107-01 расположен в корпусе, установленном на выходном отверстии головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

Рис.19. Принцип действия термостата ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

A — термостат закрыт; Б — термостат открыт

Основной клапан термостата ЗМЗ-406 начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он полностью открыт.

Снятие радиатора основного отопителя

1. Сливаем охлаждающую жидкость Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

2. Ключом «на 8» отворачиваем три самореза крепления

3. Снимаем защитный щиток шлангов.

4. Отверткой, ослабляем затяжку хомутов патрубков радиатора

Читайте также:  Возможна ли зарядка необслуживаемого аккумулятора?

5. Снимаем шланги с патрубков радиатора отопителя.

Если приходится снимать радиатор отопителя, то можно заменить некоторые патрубки, которые загрубели или потрескались.

6. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления облицовки радиатора

Снимаем облицовку радиатора

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления радиатора

10. Вынимаем из отопителя радиатор.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Перед установкой радиатора желательно пылесосом пропылесосить внутреннюю часть отопителя.

При этом учтите, что патрубки радиатора совпадают с отверстиями отопителя только при определенном положении радиатора.

При установке облицовки радиатора сначала заводим ее верхнюю кромку в паз, а затем утапливаем нижнюю часть.

Изношенные шланги или дефектный радиатор «Газель» становятся основной причиной протекания рабочей жидкости в салоне автомобиля. Если подобное произошло, необходимо будет приобретать комплект патрубков и новый охладитель отопителя. Более эффективным считается радиатор из меди, но он имеет большую цену по сравнению с алюминиевым вариантом.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Читайте также:  Где номер двигателя на шевроле ланос: Информация на табличках (идентификационные таблички) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс) – Где номер двигателя на ланосе

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.

Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.

Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:

Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

Читайте также:  Сравнительные тест-драйвы BMW X3

Плюсы и минусы

При замене радиаторного блока автомобиля «Газель» следует учитывать условия использования автомобиля и климатические особенности региона. Медные модели имеют более высокую стоимость, однако они устойчивее к разрывам и коррозии. Кроме того, быстро нагреваются и хорошо держат температуру

Алюминиевые вариации подойдут для умеренного климата, где нет резких перепадов температур. В условиях сурового климата лучше использовать модифицированную модель с дополнительным радиатором и помпой.

Для самостоятельной замены рассматриваемого узла нужно запастись набором отверток, ключей, пассатижами, новыми хомутами, фомкой или небольшим ломиком.

Инструкция по замене с мотором ЗМЗ-406

Заменить радиатор «Газель» самому довольно просто. Следует выполнить поэтапно такие манипуляции:

  • Отсоединить разъем электромотора вентилятора (ЭВ), отсоединить пару проводов от его датчика.
  • Ослабить хомут и снять шланг сверху и снизу патрубка.
  • Убрать элемент отведения пара и снять радиатор.
  • При необходимости можно заменить амортизационные подушки.
  • Открутить гайки крепления ЭВ (4 штуки).
  • Снять электровентилятор и его датчик включения.
  • Снимается заглушка и резиновый уплотнитель.
  • Убирается сливной краник и фиксирующий кронштейн со старого радиатора.
  • Все элементы крепятся на новую деталь, которая монтируется в обратной последовательности.

Модернизация

Популярный на отечественном пространстве автомобиль «Газель», установка радиатора отопления на который своими силами не представляет особой сложности, можно модернизировать именно в этой части. Ниже описан процесс усовершенствования рассматриваемого узла.

По причине определенных конструктивных недостатков отопительных систем авто «Газель» не слишком греет, зимой в нем бывает холодно, особенно при езде на открытой местности. Это происходит из-за того, что в центральных воздуховодах постоянно циркулирует холодный воздух. Бывалые водители часто в морозы отделывают их скотчем или ветошью. На самом деле, можно сделать так, чтобы тепло не только уходило, но и прибывало.

Для этого потребуется установить в стандартную печь добавочный радиаторный элемент на входе. Снимается торпеда, отсоединяются все шланги и тросики, демонтируется основной радиатор и на части поступления воздуха устанавливается дополнительный аналог. Например, можно использовать радиатор от печки ВАЗ. Максимум, что потребуется, обрезать штуцеры.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Переделка системы охлаждения ЗМЗ-шных двигателей (402, 406, 405 и так далее)

Сдублирую из Газель сообщества, волговодам на заметку!
Буду краток, кто что не поймёт — спрашивайте в комментариях.

Читать еще:  Нива плохо заводится на горячую инжектор

Вот система охлаждения ЗМЗ-406, 405 и тд. (у 402 и аналогов почти идентичная)

Основная задача системы: поддерживать его температуру в определенном диапазоне, называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно. Система охлаждения должна помогать двигателю как можно скорее набирать рабочую температуру и как можно стабильней её поддерживать в необходимом диапазоне.

Если предыдущую картинку немного упростить, что бы было более понятен принцип работы, то получаем:

Помпа 12 закачивает ОЖ (охлаждающую жидкость) в блок цилиндров. Оттуда она выходит двумя путями
1) через отопитель салона 3 (отбор происходит в дальней части блока около 4-ого цилиндра) и после поступает опять в помпу через её нижний заборник.
2) Через головку блока в передней части двигателя и через термостат поступает в верхний заборник помпы.

Там же установлен термостат 4, который отправляет поток ОЖ или сразу в помпу (если жидкость холодная) или же через радиатор (если горячая). После радиатора поток поступает опять же в нижний заборник помпы.

Иногда, как и в нашем случае) отбор на отопитель делают не от 4-ого цилиндра в блока. а от торца головки блока (это улучшает циркуляции жидкости в блока). Ведь рабочая температура в двигателе — это как средняя температура по госпиталю, где она существенно ниже, а где то и зашкаливает. (понятие локального перегрева).

При эксплуатации в холодное время года с работающим отопителем данная схема работает как нужно, жидкость циркулирует по блоку, самое удалённое место в блоке охлаждается как за счёт различного диаметра отверстий в прокладке головки блока под проход ОЖ, так и за счёт забора ОЖ в отопитель (забор из Головки предпочтительней) и хорошей циркуляции.

А что происходит летом? Вы или вручную закрываете кран отопителя или же как в соболе это делает электрокран отопителя

И в итоге получаем следующую картину охлаждения. Летом. В самую жарищу…

первый цилиндр охлаждается отлично, второй хуже, третий ещё хуже, а в четвёртом имеем картину локального перегрева. Мало что туда поступает уже нагретая ОЖ, так ещё и циркуляция там минимальна… Из-за этого чаще всего и случаются проблемы с четвёртым цилиндром.

Модернизация

Популярный на отечественном пространстве автомобиль «Газель», установка радиатора отопления на который своими силами не представляет особой сложности, можно модернизировать именно в этой части. Ниже описан процесс усовершенствования рассматриваемого узла.

По причине определенных конструктивных недостатков отопительных систем авто «Газель» не слишком греет, зимой в нем бывает холодно, особенно при езде на открытой местности. Это происходит из-за того, что в центральных воздуховодах постоянно циркулирует холодный воздух. Бывалые водители часто в морозы отделывают их скотчем или ветошью. На самом деле, можно сделать так, чтобы тепло не только уходило, но и прибывало.

Для этого потребуется установить в стандартную печь добавочный радиаторный элемент на входе. Снимается торпеда, отсоединяются все шланги и тросики, демонтируется основной радиатор и на части поступления воздуха устанавливается дополнительный аналог. Например, можно использовать радиатор от печки ВАЗ. Максимум, что потребуется, обрезать штуцеры.

Проверка и замена датчиков двигателя ЗМЗ-406

Снижение давления в системе питания

1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

2. Запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода.

После этого двигатель заглохнет.

3. Вставить на место предохранитель.

4. Поврежденные успокоители цепей заменить.

5. После этого можно разъединять топливопроводы.

Замена датчика массового расхода воздуха

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха.

Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3. 3. Установить новый датчик в обратном порядке.

Проверка датчика массового расхода воздуха

1. Снять датчик массового расхода воздуха.

2. Подсоединить к контактам «2» и «З» разъема датчика вольтметр.

Читайте также:  Suzuki Jimny 0.7, 1.0, 1.3, 1.5 расход топлива на 100 км. Все поколения

Подать на контакты «1» и «5» постоянный ток напряжением 12 В (н» на контакт 5, а <�—> на 1).

При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3—1,4 В.

Затем кратковременно замкнуть между собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В а платиновая нить должна раскалиться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заменить датчик.

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

1. Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80–90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей.

2. Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах: 0,7–0,9% СО и 1200 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ; не более 0,5% СО и 600 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) млн –1 .

3. Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.

При повороте винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, а против часовой — уменьшается.

При этом содержание СН также будет отрегулировано.

Если не удается отрегулировать содержание СО и СН в указанных пределах, нужно проверить исправность элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.

Замена троса акселератора

Отсоединить провод от «Минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть гайку 1 и вынуть трос 2 акселератора из сектора 3 привода воздушной дроссельной заслонки.

Замена радиатора с двигателем ЗМЗ-402

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем решетку облицовки и верхнюю панель облицовки радиатора.

Отверткой ослабляем хомут и снимаем шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком.

Отверткой ослабляем хомут и отсоединяем подводящий шланг от верхнего патрубка радиатора.

Аналогично снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха вентилятора (два сверху и два снизу)

Отводим кожух от радиатора.

Снимаем кожух вентилятора.

Для замены радиатора ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кронштейн крепления радиатора к кузову

Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем заглушку

Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран

Ключом «на 30» отворачиваем вторую заглушку

Переставив снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Заполнив систему охлаждения жидкостью и пустив двигатель, проверяем отсутствие утечек в местах соединений.

При необходимости (разрушение, трещины) заменяем подушки радиатора и устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Источник

Как установить радиатор «Газель-бизнес»

В этом случае задача выглядит немного по-другому, при замене рассматриваемого элемента необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Ослабить отверткой хомут и снять соединительный с расширительным бачком шланг, а также аналогичный элемент верхнего патрубка.
  2. Снять фиксирующие гайки и отвести в сторону кожух.
  3. Демонтировать радиатор и кожух вентилятора.
  4. Убрать заглушку, сливной кран и кронштейн крепления.
  5. Переставить эти элементы на новый радиатор.
  6. Произвести сборку в зеркальной последовательности.

Газель Бизнес Замена Радиатора Печки

Как поменять радиатор печки газель | Бизнес

Для качественного ремонта требуется правильный диагноз, а для его выполнения необходимо знать, как устроен механизм и принципы его работы. Для начала внимательно рассмотрим принцип работы системы отопления в автомобиле. Газель. Как и в большинстве автомобилей, нагрев происходит через нагретую жидкость. Нагревание является побочным эффектом двигателя. Нагрев происходит в результате сгорания топлива и от протирки поверхностей. Тепло отводится системой охлаждения в атмосферу. В холодное время года это тепло используется для обогрева салона. Для этого автомобиль оснащен системой отопления, которая является неотъемлемой частью системы охлаждения. И чем выше температура охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя, горячее радиатор изоляции.

Читайте также:  Как снять бампер на ладе весте: передний, задний

Затем вентилятор подает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется через салон автомобиля. Органы управления Газель установлены для контроля всех параметров нагревателя. Он расположен на центральной консоли автомобиля и имеет такие настройки, как температура, интенсивность и направление воздушного потока. Все элементы управления являются электронными, а все исполнительные механизмы. электрическими. Это очень удобно: для изменения настроек водителю не нужно отвлекаться от вождения. Также возможно регулировать температуру автоматически. Температура контролируется путем изменения количества горячей охлаждающая жидкость, проходит через обогреватель. Это регулирует электрический клапан. Затвор управляется редукторными двигателями.

READ Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Уаз

Кредит 9,9% и рассрочка 0%

диагностика

После подробного ознакомления с устройством вы можете рассказать о неисправностях, точнее, причинах их возникновения. Качественная диагностика. это 50% успешного ремонта. Важно устранить причину неисправности, а не ее последствия. Если из печи дует холодный воздух, это может быть вызвано несколькими причинами:

Замена печки радиатора в новой панели Cummins от Gazum business

Изменить радиатор печи

на старом
газели
.

Gazell замена радиатор отопления (плита)

Игры приветствуют профессора, который нарисовал и придумал панель и прибор.

описание системы охлаждения на автомобиле Волга ГАЗ 31105

скачать фото на мобильник

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105 руководство технического обслуживания и ремонта

Читайте также:  Двигатель Mazda r2: характеристики, неисправности и тюнинг

раздел 5

система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 автомобиля Волга ГАЗ 31105 Схема системы охлаждения автомобиля Волга ГАЗ 31105 1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Related Posts

Добавить комментарий