Установка карбюратора ваз 21083 для 2106

Установка карбюратора «Солекс» на классику

В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.

К примеру, многим владельцам не нравится, как работают карбюраторы «Озон» и «Вебер», не способные на обеспечение приемлемой динамики разгона, равномерного ускорения, приемлемого расхода топлива. При том что все это уже есть в «Солексе». Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся установить лицензионный французский «Солекс» на классику.

«Озон» и «Вебер» при определенных дорожных условиях излишне обедняли топливную смесь. Это случалось из-за того, что поплавок при резком вхождении в поворот или при подъеме на крутую гору перемещался в поплавковой камере. В «Солексах» такого минуса нет – они оснащены двухсекционными поплавковыми камерами, спаренными поплавками, перемещающимися в других плоскостях. Устройство «Солекс» более современное и совершенное.

Видео: Установка карбюратора SOLEX на ВАЗ классика

Установка карбюратора «Солекс» на «шестёрку» ВАЗ

Поскольку агрегат от автомобиля ВАЗ-21083 предназначался для двигателя с тем же объёмом (1500 см3), то именно он лучше всего подходил в виде альтернативы штатному «Озону». Благодаря увеличенным поплавковым камерам обеспечивался больший уровень бензина. В паре с «восьмёрочным» двигателем он демонстрировал не особо выдающиеся, по сравнению с ВАЗ-2106, характеристики. Однако производительность «шестой» модели ему всё же повысить удалось. Далее, мы рассмотрим, как правильно должна выполняться установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106, после чего разберёмся, как производится его регулировка.

Рассматриваемый карбюратор не так сложно поставить на двигатель «шестёрки», поскольку его крепления абсолютно такие же, как у родного агрегата. При этом сама его конструкция отличается, поэтому перед монтажом придётся приобрести некоторые детали. Для успешной установки и нормальной работы мотора вам, помимо самого карбюратора, потребуется:

  • набор прокладок — одна бумажная и две паронитовые;
  • топливный шланг длиной в 1 метр;
  • стандартный набор гаечных ключей и отвёртки;
  • герметик (можно купить в любом магазине автозапчастей).
Опытные автомобилисты часто меняют проблемный Озон на более надежный Солекс

Если вы подготовили всё необходимое, можно приступать к монтажу, но перед тем как установить карбюратор «Солекс», позаботьтесь о том, чтобы на месте его соприкосновения со впускным коллектором не было загрязнений и пыли. Предполагается, что вы предварительно сняли старый агрегат , открутив крепёжные гайки и отсоединив все тяги, провода и шланги. Тщательно очистите место соединения, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в двигатель и следуйте приведённой ниже инструкции:

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  3. Удаляется трос системы подсоса.
  4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Что может пригодиться для работы

Если вдруг в работе двигателя автовладелец начал замечать некоторые изменения, например, «на горячую» он перестал запускаться или появилась неустойчивость оборотов на холостом ходу, — необходимо произвести правильную регулировку карбюратора ВАЗ, а также корректно отрегулировать холостой ход автомобиля.

Все настройки производятся для того, чтобы добиться устойчивой работы силового агрегата на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленвала.

Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, может понадобиться тахометр. На некоторых автомобилях есть встроенный щиток приборов, среди которых есть специальное подключение для этого прибора. В подобной ситуации им целесообразно воспользоваться. В противном случае используют отдельный прибор (мультиметр или автотестер, работающий в режиме тахометра). Однако для снятия более точных показателей лучше всего подключать самостоятельный агрегат. Это будет гораздо удобнее в плане эксплуатации, кроме того, вся регулировка будет выполнена более точно и качественно.

Опытные автослесари, которые не одну собаку съели в этом деле, могут на слух производить регулировку. Чтобы вращать винт качества и винт количества, остальным мастерам, не обладающим большими познаниями, может понадобиться шлицевая отвёртка с шириной лезвия не более 3 миллиметров.

Видео: Установка 53-ого Карбюратора на ВАЗ-2106 От НАИЛЯ!

Видео: Установка карбюратора Солекс на ваз классика (2106) ч.1

Видео: СОЛЕКС 21083-1107010-05 на класическом автомобиле

Карбюратор 2106

Штатным вариантом, применяемым на двигателе Шестерки, является образец «Озон». Это двухкамерный карбюратор, с падающим воздушным потоком, эмульсионного типа. Технические характеристики двигателя, при его работе, выдавали 75 лошадиных сил, а максимальная скорость была 155 км/час. Время разгона до сотни – 16 секунд.

Приемистость двигателя хорошая, но при резком нажатии на педаль газа, автомобиль сначала давился, а потом начинал ехать. Это объяснялось тем, что в поплавковой камере Озона, уровень топлива был недостаточным, и при резком разгоне его не хватало.

Автовладельцы ВАЗ 2106, ломали голову над вопросом, какой карбюратор лучше поставить, чтоб приемистость двигателя повысилась, при этом имея минимальные потери. Большинство мнений сошлось на том, что установка «Солекс» с ВАЗ 21083, будет оптимальным вариантом.

Читайте также:  Двигатель ваз 2103 какое масло лить. Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания

Артикул: 21053-1107010-20 , артикулы доп.: 21053110701020, 2105-1107010

Код для заказа: 036609

Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ

Карбюратор ВАЗ-2105-20 V=1300 с вакуум-корректором ДААЗ

Карбюратор ВАЗ-2105 V=1300 ДААЗ

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Родной карбюратор стал совсем плох, перебирать и чистить небыло желания. Решил поставить что-нибудь по современнее. Выбор пал на 21053-1107010-20 Солекс. Купил его в гипермаркете «Страна Запчастей» на ул. Кетчерская д. 2-А.

Проверил код на сайте — карбюратор — оригинал.

Читайте также:  Когда меняется жидкость в гидроусилители рено логан. Когда надо менять масло

Так же для установки нам понадобятся:

— Тросик подсоса 2108, т.к. классический короткий. — Комплект тяг и переходников для привода газа (Нива). — Обратный клапан; тройник; шланги. — Толстая термоизолиующая прокладка и тонкие под фланец карба + возможно шпильки.

— Шланги для системы подогрева карбюратора, подойдут с 2108, можно и топливный.

Снимаем старый карбюратор, ставим новый тросик, тяги, шпильки, прокладки.

Ставим сначала нижнюю часть, для удобства подсоединения всех шлангов и тяг.

Далее ставим верхнюю часть, присоединяем обратку для топлива, тросик.

Подкачиваем бензин и можно пробовать заводить машину. У меня завелась с первого раза. Немного подрегулировал количество и качество, поставил воздушный фильтр и поехал тестировать. Машина не глохнет уже от 500-600 оборотов, подхватывает моментально, на педаль газа реагирует чётко.

По расходу отзыв будет не совсем объективный, двигатель у меня уже прожил свои лучшие годы + у меня объем 1,3 литра, а карб расчитан под 1,5-1,6, нужно подбирать жиклёры.

Как вырезать бумажную прокладку под карбюратор.


Смотреть видео. Прокладки в соединениях между деталями в некоторых местах являются обязательными и технически пока не могут заменяться уплотнительной пастой или герметизирующей мастикой. Прокладка, устанавливаемая между карбюратором и двигателем бензокосы или бензопилы, не имеет строгих технических ограничений. Достаточно, что бы она была немного эластичной, устойчивой к разрыву, не жёсткой, бензомаслостойкой, легко обжималась. Что касается температурного воздействия на прокладку, так в месте её установки температура даже на самом разогретом двигателе невелика.


Из-за специфики этой техники и из-за того, что разборка в этом месте производится часто, в качестве прокладки для уплотнения можно использовать картон или прессшпан.

Бумажная прокладка удобна тем, что она бензо- и маслостойкая, не растягивается, хорошо уплотняется, а в нужный момент всегда найдётся чем её заменить.

Для того, что бы прокладка соответствовала контуру используемой поверхности, можно использовать масляный отпечаток той же поверхности. Машинное масло тонким слоем наносится на шаблонную поверхность, прикладывается картон и плотно обжимается по всей площади.


Хорошо заточенной выколоткой соответствующего диаметра вырезаются ровные отверстия под крепёжные болты. Отверстие для диффузора вырезаются маленькими изогнутыми ножницами или выколоткой соответствующего размера.

Наносим тонкий слой машинного масла на вторую поверхность и получаем отпечаток, на котором уже видно место под отверстие импульсного канала.

Регулировочные винты на карбюраторе после запуска двигателя устанавливаются в оптимальное положение, так как ранее, с выжатой прокладкой, работа карбюратора корректировалась в процессе работы двигателя по нескольку раз и на ходу

Карбюратор без прокладки на бензопилах.

На бензопилах с двухтактными двигателями бюджетного варианта стандартная прокладка между двигателем и карбюратором часто не применяется. Карбюратор к двигателю соединяется через эластичный резиновый патрубок, и при достаточном сжатии соединение очень хорошо уплотняется.


По моим наблюдениям, работа двигателя бензопил с подобной системой соединения карбюратора к двигателю, не редко нарушается из-за плохого уплотнения между карбюратором и патрубком. Импульс для топливного насоса проходит по изолированному каналу, следовательно, он с равной образующей его силой доходит к мембране топливного насоса.

Установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106

Изначально с завода автомобиль ВАЗ-2106 выходил с карбюратором «Озон». Однако этот агрегат имеет столько недостатков, что с появлением более современного карбюратора «Солекс» многие владельцы классических «Жигулей» не могли устоять перед возможностью усовершенствовать двигатель своей машины. Среди большинства из них бытовало мнение, что так удастся улучшить технические характеристики автомобиля, а другие считали, что это решение пагубно скажется на стабильности мотора. В этой статье мы рассмотрим, какие преимущества есть у подобной модернизации и если таковые имеются, как производится установка и регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ-2106 своими руками.

С «родным» карбюратором двигатель «шестой» модели обладал хорошей приёмистостью. Но здесь также присутствовал существенный недостаток в виде провалов при попытке резко увеличить обороты коленвала. То есть стоило водителю нажать на педаль газа, как мотор сначала «давился» и только после этого начинал набирать обороты. Причина тому — недостаточный уровень топлива в поплавковой камере, что сказывалось при интенсивном разгоне машины. Именно поэтому владельцы «шестёрок» задались вопросом о возможности установки альтернативного карбюратора, способного повысить приёмистость двигателя с минимальными потерями. Выбор пал на агрегат «Солекс» в качестве оптимального варианта.

Изначально шестерка комплектовалась карбюратором ОЗОН

Читайте также:  ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

Установка карбюратора «Солекс» на «шестёрку» ВАЗ

Поскольку агрегат от автомобиля ВАЗ-21083 предназначался для двигателя с тем же объёмом (1500 см3), то именно он лучше всего подходил в виде альтернативы штатному «Озону». Благодаря увеличенным поплавковым камерам обеспечивался больший уровень бензина. В паре с «восьмёрочным» двигателем он демонстрировал не особо выдающиеся, по сравнению с ВАЗ-2106, характеристики. Однако модели ему всё же повысить удалось. Далее, мы рассмотрим, как правильно должна выполняться установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106, после чего разберёмся, как производится его регулировка.

Рассматриваемый карбюратор не так сложно поставить на двигатель «шестёрки», поскольку его крепления абсолютно такие же, как у родного агрегата. При этом сама его конструкция отличается, поэтому перед монтажом придётся приобрести некоторые детали. Для успешной установки и нормальной работы мотора вам, помимо самого карбюратора, потребуется:

Related Posts

Добавить комментарий