Синхронизация карбюраторов на альфа ромео 33

Карбюратор альфа ромео 33 регулировка

Перевод-интерпретация материала, помещенного в сентябрьском номере журнала CAR and CAR CONVERSIONS за 1997 год.

Может содержать неточности, вызванные незнанием автора околоавтомобильного слэнга тех лет и особо тонкой автомобильной тематики.

Предисловие: В России модель Alfa Romeo 33 не отнесешь к разряду распространненных, а уж методики доработки тех или иных характиристик автомобиля и вовсе неизвестны, т.к из отечественных мастеров никто этим не занимался, а зарубежный опыт проникал крайне медленно. Из знакомых мне энтузиастов только некоторые пытались что либо дорабатывать в своих авто, и то это редко касалось двигателя. Таким образом, все на что мог расчитывать владелец этого замечательного маленького автомобиля с опозитным двигателем — это установить колеса по своему выбору, универсальный прямоточный глушитель, да некоторые узлы от более мощных версий, если предметом обладания была не самая мощная. Вопросы адресной доработки двигателя, трансмиссии, подвесок оставались за кадром.
Однако в ряде стран, в первую очередь Англии, существуют старые традиции усовершенствований оппозитных моторов AlfaSud, а позднее Alfa-Romeo 33. До последнего времени проводится традиционный кольцевой клубный чемпионат, в котором выступают много различных 33, наиболее мощные из который располагают 210 л.с при 1840 сс рабочего объема двигателя. Также, есть кольцевые 33 в Германии, Голландии и Дании. Есть и раллийные 33. Данный материал посвящен в основном английскому подходу к доработкам мотора и охватывает главным образом 8-ми клапанные версии, хотя существуют и успешные 16-ти клапанные машины, в том числе и с Веберами.

Alfa-Romeo 33 всегда был притягательным автомобилем. Теперь, когда он стал доспупным большому количеству владельцев ( а цена на вторичном рынке сейчас 1500-2500 долларов ), неплохо понять, как сделать его еще более мощным. В России мало кто может заняться этим проффессионально, в смысле, нет такого места, куда вы принесете мотор и кучку денег, и получите мега-мотор, но если вы принесете мотор, кучку денег и предельно конкретные указания — то все у нас сделать можно.

Видео: Обзор сдвоенного карбюратора (для Альфы Ромео) Делорте

Общие данные

Общие основные параметры

Способ управления двигателем

Ремень контроллёра 

Число оборотов при максимальной мощности

5800 1/min

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

4000 1/min

Максимальный крутящий момент

119 Nm

Внутренний диаметр цилиндра

80,00 mm

Зазор в клапанном приводе — впускной клапан

0,35 — 0,40 mm

холодный 

Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан

0,45 — 0,50 mm

холодный 

Угол фаски седла впускного клапана

45° 

Угол фаски седла выпускного клапана

45° 

Диаметр стержня впускного клапана

7,985 — 8,000 mm

Диаметр стержня выпускного клапана

7,968 — 7,983 mm

Порядок зажигания

1-3-2-4 

Давление сжатия

9,5 — 11,5 bar

Как настроить карбюратор на Альфе

На моем мопеде получилось только методом проверки изолятора свечи отрегулировать. Нормальные настройки при 2,5-3 полных оборотах откручивания винта качества
(2,5 оборота минимум при котором перестала появляться копоть)
У МЕНЯ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХ ПРИ РЕЗКОМ ЗАКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ И НАДО БЫЛО МНЕ ОБЕДНЯТЬ СМЕСЬ (А Я ПЕРЕПУТАЛ И ОБОГАЩАЛ)

Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить ОТВИНЧИВАНИЕМ ВИНТА КАЧЕСТВА (если не помогает , то опусканием на нужное деление иглы карбюратора.)

Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.

Результаты испытаний на токсичность ОГ

Общие показатели, влияющие на токсичность ОГ

Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач

900 — 1000 1/min

Минимальная температура моторного масла для AU

60 °C

Показатели состава ОГ бензинового двигателя

Момент зажигания

-8°00’±1°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т.

Содержание CO при холостом ходе

0,10 — 0,50 %

Повышенное число оборотов на холостом ходу

2700 — 3000 1/min

Содержание CO при повышенном холостом ходе

0,20 %

Максимальное содержание HC при холостом ходе

100 ppm

Значение лямбда

0,97 — 1,03 ?

Видео: Alfa Romeo Spider — Adjusting Solex carburators

Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Vollos-Alferno » Ср июн 11, 2008 6:39 pm

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Rurik » Ср июн 11, 2008 7:41 pm

Да ради бога! У нас хорошо. Только главное лето не прозевать:-)

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Rurik » Ср июн 11, 2008 7:42 pm

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

FreeLSD » Ср июн 11, 2008 8:53 pm

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

FreeLSD » Ср июн 25, 2008 9:15 am

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Vollos-Alferno » Ср июн 25, 2008 8:08 pm

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Бизон » Ср июн 25, 2008 10:18 pm

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

FreeLSD » Пт июн 27, 2008 7:42 pm

Предлагаю собрать базу данных по статическим настройкам наших карбюраторов — диффузоры, жиклёры и т.д.

Dellorto DHLA40N , 2 литра:
venturi 32
idle 57
air 210
fuel 148
emulsion tube 7772.11

Solex ADDHE40, 2 литра:
venturi ?
idle 55
air 155
fuel 132

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

dmitriy » Вс июн 29, 2008 11:47 pm

Однако, что любопытно, при снижении оборотов ХХ появились какие-то звуки из района сцепления-КПП. Как будто что-то болтается и дребезжит. При выжиме сцепления звук исчезает.

Извиняюсь что не в тему. Со звуком в районе сцепления разобрался? У меня такая же хрень.

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Vollos-Alferno » Пн июн 30, 2008 1:12 am

дядьго ну чаво , утихомирил пыл карбоф ? есть результат ?

2 dmitriy Влада не будет пару недель

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Mitrij » Пн июн 30, 2008 3:36 am

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Montekki » Пн июн 30, 2008 10:09 am

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

FreeLSD » Чт июл 10, 2008 7:33 am

Звук в районе сцепления пропал при выставлении нормальных оборотов ХХ — около 900.

Вентури — это диффузор.

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Mitrij » Чт июл 10, 2008 2:07 pm

Re: Настройка карбюраторов. Энциклопедия.

Montekki » Чт июл 10, 2008 2:14 pm

Источник

Видео: АЛЬФА 33 907

Видео: Как заставить его работать! Работы с клапаном продолжаються. Alfa Romeo 33

Данные по ходовой части

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

Автомобиль готов выезду, с полным баком. 

Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mm

-4,00+1,00-1,00 mm

Развал передних колёс

-1°00’+0°30′-0°30′ 

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

2°00’+0°30′-0°30′ 

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

33°45’+0°00′-0°00′ 

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

27°50’+0°00′-0°00′ 

Схождение задних колёс

0°20’+0°10′-0°10′ 

Развал задних колёс

0°00’+0°25′-0°25′ 

Как настроить карбюратор на Альфе

В карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, периодически необходимо проводить его регулирование. Состав бывает трех видов: нормальная (соотношение 1:15), обогащенная и обедненная. Качество соединения определяется соотношением топлива и воздуха. Увеличение числа воздуха приводит к обеднению смеси.

В результате этого, расход можно минимизировать, но максимальной мощности не достигнуть. Уменьшение числа воздуха приводит к обогащению смеси. При соотношении 1:12,5 или 1:13 двигатель способен работать с максимальной отдачей, но расход бензина значительно увеличивается.

Регулировка карбюратора мопеда дельта проводится в следующем порядке:

  1. Предварительно прогревается двигатель. Можно проводить регулирование после поездки, когда двигатель уже хорошо разогретый.
  2. Перед регулировкой желательно заменить свечу, почистить воздушный фильтр, посмотреть выхлопную систему и прочистить. Каналы карбюратора необходимо промыть и продуть воздухом.
  3. Винт, которым регулируется качество смеси, закручивают до упора, и возвращают на 1/2 оборота назад.
  4. Минимальное стабильное вращение коленвала выставляется при помощи поворота винта холостого хода. Проворачивая винт качества, увеличивают соотношение воздуха, пока не начнутся перебои в работе двигателя.
  5. При помощи винта холостого хода восстанавливают стабильную работу двигателя.
  6. Винт качества поворачивают снова. При этом уменьшается частота вращения. Повторяются предыдущие действия до получения минимальной стабильной частоты вращения коленвала.
  7. Результат регулирования проверяется закрытием дросселя. Если происходит остановка двигателя, смесь необходимо обеднить, а если он глохнет — обогатить. Чаще всего, винт качества необходимо повернуть на 1/4 или на 1/2 оборота.

Также периодически необходимо проверять состояние заслонки на предмет отсутствия деформации. Для этого проверяется состояние заслонки в открытом и закрытом положении. Заслонка в нормальном состоянии должна стоять под углом 60о-70о.

От правильно отрегулированной работы карбюратора зависит не только работоспособность двигателя, но и его мощность, и расход топлива. И обогащенная и обедненная смеси негативно влияют на износ двигателя, на частоту замены свечей, на состояние выхлопной системы. Правильность регулирования карбюратора можно отследить по состоянию свечи.

Если свеча имеет коричневый цвет, значит смесь нормальная, если черный – смесь обогащенная и ее необходимо обеднить до нормы, если белый – смесь обедненная и ей требуется обогащение. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает минимальные расходы бензина без потери мощности двигателя.

Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится полный цикл технического осмотра, который включает смену масла в трансмиссии и моторе, а также регулировку зазора клапанов. Кроме этого, производителем рекомендовано произвести замену воздушного фильтровального элемента. В ходе эксплуатации возможны нарушения динамики, требующие индивидуальной настройки карбюратора на мопеде марки Альфа. Квалифицированная юстировка этого узла улучшит ездовые качества и поспособствует снижению топливных затрат. Данная операция схожа с регулировкой карбюратора на скутере и не доставит особых хлопот как начинающим, так и опытным мотоциклистам.

Признаки, требующие срочной проверки работы карбюратора

Большинство мотолюбителей знают принцип работы карбюраторного узла и необходимые условия для его стабильной работы. Основной показатель для полноценного функционирования мотора – это состав горючей смеси, который должен состоять из 15 частей воздуха и 1 части бензина. Нарушение соотношения приводит к обогащению или, наоборот, к обеднению состава.

Основные признаки бедной смеси:

  • нестабильность ХХ;
  • затрудненный запуск;
  • хлопки в карбюраторе;
  • мотор не набирает обороты;
  • белый нагар на свече.

Признаки переобогащения горючей смеси:

  • увеличение расхода топлива;
  • свеча в копоти;
  • хлопки в выхлопной трубе;
  • медленный разгон.

Порядок регулировки

Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:

  1. Очистить корпус карбюратора.
  2. Заменить свечу зажигания.
  3. Заменить воздухофильтр.
  4. Убедиться в герметичности соединений.

Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.

Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.

Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.

Качественная работа двигателя на высоких оборотах обеспечивается величиной главного жиклера. Поэтому настройка карбюратора на мопеде Альфа будет закончена только после подбора соответствующего номера жиклера. Если карбюратор выдавал обедненный состав, то стоит установить деталь с большей пропускной способностью. Чтобы обеднить смесь, нужно действовать с точностью до наоборот — ставить меньший номер.

Проверить точность настроек можно путем осмотра изолятора свечи. Если он светлого или коричневого цвета без нагара, то система отрегулирована нормально. В случае, когда резьба и изолятор свечи закопчены черным нагаром, то следует подрегулировать смесь на средние обороты.

Related Posts

Добавить комментарий