инжектор или карбюратор

Карбюратор к 151 шарик ускорительного насоса

1 — крышка; 2 — клапан разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В); 3 — поплавок; 4 — воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 5 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 6 — резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 7 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 8 — распылитель эконостата; 9 — эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры; 10 — держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 — распылитель ускорительного насоса; 12 — воздушная заслонка; 13 — вставной малый диффузор вторичной камеры с распылителем; 14 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 15 — эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры; 16 — блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 — эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 — второй воздушный жиклер холостого хода; 19 — регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 — ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса; 21 — корпус карбюратора; 22 — перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 — шарик всасывающего клапана ускорительного насоса; 24 — пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса; 25 — диафрагма ускорительного насоса; 26 — крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 — рычаг привода ускорительного насоса; 28 — главный топливный жиклер первичной камеры; 29 — штуцер клапана ЭПХХ; 30 — диафрагма клапана ЭПХХ; 31 — запорный клапан ЭПХХ; 32 — вставной пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»; 33 — винт регулировки состава смеси («винт качества») на холостом ходу; 34 — разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35 — корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода); 36 — отверстие регулируемого воздушного канала системы холостого хода; 37 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38 — прокладка узла холостого хода; 39 — дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви системы холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40 — переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 — дроссельная заслонка первичной камеры; 42 — кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 — ролик рычага ускорительного насоса; 44 — входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 46 — термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 47 — корпус дроссельных заслонок; 48 — штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 — штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 51 — штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 — силовая цепь блока управления ЭПХХ; 53 — цепь микропереключателя управления ЭПХХ; 54 — фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 — электромагнитный клапан управления ЭПХХ; 56 — винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры; 57 — топливный фильтр; 58 — топливный штуцер; 59 — пробка на стенке поплавковой камеры; 60 — запорный клапан поплавкового механизма; 61 — серьга запорной иглы; 62 — язычок поплавка; 63 — электромагнит привода клапана разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В). . . Подробнее…

1 — воздушная заслонка; 2 — винт; 3 — пусковая пружина; 4 — крышка карбюратора; 5 — скоба (только для К-151Н); 6 — прокладка; 7 — диафрагма пневмокорректора с тягой в сборе; 8 — прокладка; 9 — крышка пневмокорректора; 10 — пружина; 11 — винт; 12 — винт-вытеснитель; 13 — шарик (впускной клапан); 14 — поплавок; 15 — корпус поплавковой камеры; 16 — штуцер подвода топлива; 17 — шайба; 18 — фильтр топливный; 19 — шайба; 20 — болт топливопроводящий; 21 — пробка; 22 — крышка ускорительного насоса; 23 — рычаг привода ускорительного насоса; 24 — штуцер вентиляции картерных газов; 25 — заслонка дроссельная вторичной камеры; 26 — корпус смесительных камер; 27 — винт; 28 — кулачок; 29 — винт; 30 — заслонка дроссельная первичной камеры; 31 — клапан экономайзера в сборе; 32 — винт регулировочный состава смеси; 33 — запорный элемент клапана ЭПХХ; 34 — корпус клапана ЭПХХ; 35 — прокладка; 36 — крышка клапана ЭПХХ; 37 — трубка; 38 — винт эксплуатационной регулировки оборотов холостого хода; 39 — прокладка теплоизоляционная (текстолит); 40-прокладка теплоизоляционная (картон); 41 — диффузор малый; 42 — распылитель ускорительного насоса; 43 — винт регулировочный перепуска топлива; 44 — пружина; 45 — диафрагма ускорительного насоса в сборе; 46 — прокладка; 47 — винт; 48 — пробка; 49 — шайба; 50 — жиклер эмульсионный холостого хода; 51 — электромагнит; 52 — тяга; 53 — фиксатор; 54 — гайка; 55 — рычаг; 56 — штуцер; 57 — винт; 58 — крышка клапана вентиляции; 59 — клапан вентиляции; 60 — пружина; 61 — прокладка. . . Подробнее…

12. Устройство и неисправности ускорительного насоса аналогичны для всех карбюраторов. В К — 151 облегчён доступ к впускному шариковому клапану ускорителя, который находится под ограничительным винтом с резиновым уплотнением. Подробнее…

Проверку работы ускорительного насоса карбюратора К-151 удобнее всего производить при снятой крышке поплавковой камеры . Хотя при наличии хорошего направленного освещения ее можно осуществить, не разбирая карбюратора.  Подробнее…

При значительном несоответствии полученного результата табличным данным можно попытаться скорректировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151, вращая регулировочную иглу на жиклере дренажного канала ускорительного насоса. При заворачивании иглы производительность увеличивается. А при отворачивании — уменьшается. Подробнее…

Дальнейший разбор К-151 подразумевает под собой демонтаж воздушных и топливных жиклеров, блока холостого хода, ускорительного насоса и выворачивания винтов качества. Полностью разбирать карбюратор нужно в момент проведения его комплексной промывки. Большинство автомехаников предпочитают полностью заменять жиклеры новыми экземплярами. Для этих целей можно воспользоваться таблицей жиклеров. Но, стоит сказать, что выходят из строя они лишь в исключительных случаях. Зачастую хватает их промывки и продувки для восстановления прежних функциональных свойств. Подробнее…

Карбюратор К-151В (рис. 38) — вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы — первой и второй камер, автономную систему холостого хода в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первичной и вторичной камер, эконостат с выводом во вторичную камеру, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от Валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выводом распылителя в первичную камеру, полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя с ручным управлением. Кроме того, карбюратор оборудован клапаном вентиляции поплавковой камеры. Подробнее…

Ускорительный насос служит для компенсации обеднения смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. В К-151 ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны у мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой – демпфирующая пружина. Период впрыскивания определяется характеристикой демпфирующей пружины, проходным сечением распылителя, жиклером дренажной системы. Закон впрыскивания определяется профилем приводного кулачка и соотношением длин рычагов. Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны, например, при движении по неровной дороге, рабочая полость мембраны сообщается с поплавковой камерой перепускным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется иглой в жиклере перепускного канала или изменением проходного сечения форсунки. Подробнее…

Проверку работы ускорительного насоса карбюратора К-151 удобнее всего производить при снятой крышке поплавковой камеры. Хотя при наличии хорошего направленного освещения ее можно осуществить, не разбирая карбюратора. Подробнее…

Признаком исправности ускорительного насоса карбюратора К-151 является наличие не искривленной струи топлива, выходящей из распылителя ускорительного насоса при резком открытии дроссельных заслонок и заполненной топливом поплавковой камере. При этом после нескольких качков, необходимых для заполнения рабочей полости насоса, при каждом перемещении рычага из распылителя должна выходить ровная, не попадающая на стенки большого и малого диффузоров струя топлива. Подробнее…

Нарушение формы и направления струи распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 свидетельствует о частичном засорении распылителя. В момент качка из дренажного отверстия у дна поплавковой камеры должна выходить небольшая струя топлива. Ее можно наблюдать на снятом с двигателя карбюраторе без крышки поплавковой камеры и поплавка. Для этого наклонить его так, чтобы дренажное отверстие слегка обнажилось. Подробнее…

Прочистить отверстие распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 можно отрезком медной или даже стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Иногда бывает необходимо прочистить иглой, проволокой или даже сверлом диаметром 1,5 мм подводящий канал в корпусе распылителя со стороны отверстия его крепления. Подробнее…

Проверить и при необходимости отрегулировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151 можно только на снятом с двигателя карбюраторе. Для этого необходимо заполненный топливом карбюратор установить над воронкой с мензуркой. Затем выполнить следующие действия: Подробнее…

Прочистить отверстие распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 можно отрезком медной или даже стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Иногда бывает необходимо прочистить иглой, проволокой или даже сверлом диаметром 1,5 мм подводящий канал в корпусе распылителя со стороны отверстия его крепления. Подробнее…

Нарушение формы и направления струи распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 свидетельствует о частичном засорении распылителя. В момент качка из дренажного отверстия у дна поплавковой камеры должна выходить небольшая струя топлива. Ее можно наблюдать на снятом с двигателя карбюраторе без крышки поплавковой камеры и поплавка. Для этого наклонить его так, чтобы дренажное отверстие слегка обнажилось. Подробнее…

Одной из причин ухудшения динамики автомобиля во время разгона является нарушение работы ускорительного насоса. Его предварительную проверку можно выполнить без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки из распылителя должна выходить ровная струя. Она не должна попадать на стенки канала или малого диффузора. Подробнее…

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close