Устройство площадки для автомобиля на даче

Площадка из щебня

Данный вариант для дачи – один из самых экономичных. Особенно практичным окажется подобное решение в случае грунта, подверженного периодическому вспучиванию. Какой щебень для парковки подойдет лучше всего? Ведь он, как известно, бывает разным. Например, выбирать известковую щебенку ни в коем случае не следует – нижний слой будет вскоре истолчен в порошок, а после дождя превратится в самую настоящую грязь. Засыпанное такой щебенкой место очень быстро обрастает сорняками и приобретает неряшливый вид.

Лучше всего выбрать речной гравий. Достоинства его – не слеживается, не подвержен крошению, легко пропускает воду. Нижний слой следует устраивать из фракции 30-60, верхний 5-20. Уложенный сверху мелкий гравий замечательно заполнит все пустоты и выровняет поверхность.

Виды дачных площадок для парковки автомобиля

Сначала нужно наметить тип дачной стоянки. По сути, этот выбор сводится к двум решениям:

  1. Открытая площадка под автомобиль на даче с навесом строится быстрее. Она должна быть ровной и обеспечивать лёгкость въезда машины;
  2. Полноценный гараж со стенками, для постройки которого уходит больше времени и сил. Обязательно нужно вырыть котлован, начертить план, купить массу строительных материалов. Потребуется также бригада профессиональных рабочих, а это добавочные расходы.

Открытая площадка для машины на даче своими руками считается самым быстрым и бюджетным вариантом постройки.

Видео: Строительство площадки под автомобиль

Видео: Парковка на участке своими руками. 1 серия. Подготовка площадки, разметка.

Паркуем авто правильно

Оптимальное решение, способное облегчить дачную жизнь и снять сразу несколько вопросов – устройство на даче площадки для машины. Организовав таковую, вы покончите с переживаниями за сохранность железного друга, кроме того, сможете защитить его от солнца (материал обивки салона не будет выгорать), осадков (град не сможет повредить покрытие авто).

Как сделать площадку для автомобиля на даче? С чего начать обустройство? Конечно же, прежде всего следует выбрать подходящее место, отвечающее всем необходимым требованиям. Оно обязано быть ровным, без значительного уклона. Если же таковой присутствует, то придётся каждый раз ставить автомобиль на ручник и подставлять ограничители под колеса. Да и постоянные волнения – работают ли данные меры предосторожности – оптимизма не прибавляют.

Лучше всего, если уклон площадки под парковку будет совсем небольшим. Это облегчит въезд туда автомобиля и одновременно предупредит застой на территории дождевой воды. Чтобы осадки не скапливались на ней, стоянка должна располагаться чуть выше уровня участка.

Читайте также:  Решили установить новый смеситель на кухне? Мы подскажем, как это сделать правильно

До непосредственного возведения площадки следует определиться с ее размерами. Когда у вас всего одна машина, можно ограничиться участком размерами 5х2,5 метра. Если автомобиль достаточно габаритный (минивэн либо джип), запланируйте 6,5х3,5 м. Когда же ваш личный автопарк составляет пару машин, земли потребуется вдвое больше.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня . Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

NorteL777 › Блог › Как я оборудовал машиноместо на дачном участке

Хочу рассказать, как я оборудовал парковочное место на дачном участке, может кому-нибудь пригодится технология и примерная стоимость работ и материала.
Началось все с того, что на месте будущей парковки стоял сарай, который уже несколько лет перестал служить по назначению и кроме как тоску, ничего не вызывал.

Первостепенная задача была снести этот сарай и сделать въездные ворота с частью забора. Нашёл на строительном рынке ребят, готовых за 8К рублей сломать данную постройку, заказал кузов 8 кубов за 6К руб. и сарай исчез.

Потом ещё пришлось, примерно такой же по объёму кузов, сжёчь оставшихся досок.

Далее нужно было заделывать образовавшуюся брешь в заборе. С данным вопросом обратился в фирму Мастеровит, где за 28К рублей изготовили ворота 3м., и 5м. забора и все это установили. Работой остался очень доволен.

Далее предстояла самая творческая часть — оборудование машиноместа.
На трассе стоят Камазы с песком и щебнем, договорился с водилой о покупке 6 кубов карьерного песка (для нужд подушки — самый раз) — 5К руб. и 6 кубов гравийного щебня фракцией 20-40 — 13,5К руб. Все было завезено.

Так же купил рулон геотекстиля шириной 1,5м. и длинной 40м. — 2,5К руб., и взял в аренду на сутки виброплиту 2,5К руб.

Далее обратился за помощью к тем же ребятам, что ломали сарай, съездили на рынок за бордюрным камнем (вибропрессованный 100х20х8 — 100 руб./шт.) и начался процесс.
Первым делом разметили площадку, так чтобы она была строго перпендикулярна столбам ворот размером 6м. на 3.2м., далее выкопали котлован 25-30см. глубиной и уложили на дно геотекстиль, чтобы ни корни, ни трава не прорастали, а так же чтобы песок не сильно уходил в почву.

После этого, насыпали 10см. песка, обильно его смочили и начали утрамбовывать виброплитой.

Далее установили бордюрный камень. После этого, застелили ещё один слой геотекстиля, чтобы щебень не перемешивался с песком и не сильно в него вдавливался, и начали насыпать щебень, примерно 20см.,

засыпали площадку и въезд и снова утрамбовали все хорошенько виброплитой. В итоге получилось вот так!

Источник

Возводим площадку для машины на даче из гравия

Каков порядок постройки такого парковочного места? Алгоритм действий следующий:

  • Ликвидируем на всём выбранном месте стоянки почвенный слой толщиной 10-20 см.
  • Полученный участок засыпаем песком.
  • Для того, чтобы площадка лучше держала форму, следует произвести заливку бордюров по ее краям.
  • Ожидаем застывания бордюров.
  • Участок засыпаем слоем щебня толщиной 10-15 см.
  • Для удобства заезда в центр площадки можно уложить несколько бетонных плиток.

Главное преимущество подобной стоянки из щебня в отсутствии воды, которая будет утекать сквозь слой мелких камешков. Недостаток же данной конструкции заключается в необходимости периодической очистки ее от опавших листьев, которые забиваются в пространство между щебнем.

Подготовительные работы и основа стоянки

Обязательно надо позаботиться о грамотной подготовке:

  • снять 10-15 см грунта по всему квадрату стояночного места;
  • установить подушку — насыпать в сделанную яму песка, щебня или гальки и утрамбовать.

Далее, решается вопрос с надлежащим видом покрытия двора. Выбор тут зависит полностью от вкусов и финансовых возможностей. Однако нельзя забывать несколько основополагающих правил:

  • покрытие должно выдерживать массу автомобиля длительное время;
  • оно должно вписываться в ландшафт дачного участка.

СТОИМОСТЬ ОБУСТРОЙСТВА ПЛОЩАДКИ

Тип покрытия, конструкция покрытия Стоимость работ за 1 м.кв. с учетом материалов, руб.
Парковки и площадки из щебня (15см песка, геотекстиль, 15см щебня) от 1500
Бетонные парковки и площадки (песок, геотекстиль, щебень, арматура, бетон) от 3500
Мощеные парковки и площадки (выбранное основание, выбранное покрытие) от 2000
Устройство парковок и площадок на газонной решетке (10см песка, геотекстиль, грунт и щебень) от 2400

* стоимость устройства мощеных парковок и площадок, а также парковок и площадок на газонной решетке может сильно отличаться ввиду различной стоимости выбранного основания и выбранного покрытия

Видео: ГАЗОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ

Видео: Строительство. дорожки и площадки на даче

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Related Posts

Добавить комментарий