Очистка кондиционера автомобиля ниссан кашкай

Причины чистки кондиционера автомобиля

Испаритель кондиционера

Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистиллятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Nissan Qashqai J10 2.0 CVT 4WD SE › Бортжурнал › Чистка радиаторов двигателя и кондиционера от тополиного пуха и пыли, замена охлаждающей жидкости

Сейчас пробег 133 тыс. км и этим летом в жару 30 градусов в пробке заметил, что температура на вариаторе доходит до 97 градусов, решил почистить радиаторы и сменить ОЖ.

Без разборки пух не видно, он между двумя радиаторами, радиатор кондиционера спереди, двигателя – сзади.
Необходимо:
— снять воздуховод к воздушному фильтру;
— снять решетку радиатора, тем самым откроется доступ к защелкам креплений проводки и к защелкам радиаторов;
— отстегнуть проводку от рамки радиатора, я использовал плоскогубцы со стороны решетки радиатора;
— снять разъемы с вентилятора, открутить болт крепления вентилятора, он снизу, его не видно, найти на ощупь и снять вентилятор;
— открутить ключом на 7 два болта кронштейна круглого резервуара на радиаторе двигателя;

— снять пистоны с кожуха рядом с радиатором, откроется вид на защелки радиатора;
— открутить болты крепления радиатора (они сверху), после этого радиаторы сверху можно сдвинуть назад.
Радиаторы пристегнуты друг к другу с помощью четырех пластиковых защелок, нужно отстегнуть радиатор кондиционера от радиатора двигателя.

Шланги ни какие не снимаются.
Разъединив радиаторы видим пух и пыль.

Пуха в этот раз поменьше, все таки сетка на решетке радиатора и в бампере помогает. Но больше мелкой пыли. Радиатор кондиционера, почти чистый, а радиатор двигателя очень пыльный, особенно в зоне крыльчатки вентилятора.

Чистил кисточкой для покраски радиаторов отопления. Сделал несколько фото процесса.

Сборка в обратном порядке.
Разглядывая фото радиатора двигателя позже заметил, что мелкая пыль осталась местами. В гараже освещение не очень, да и зрение уже не 100 %. Надо было бы пропылесосить или продуть воздухом.

Далее заменил охлаждающую жидкость.

Предыдущая замена ОЖ была почти 3 года назад, на пробеге 90 тыс. км.

Была куплена:
— жидкость охлаждающая 5 литров «l248 premix» зелёная Nissan KE902-99945 — 1336 руб,
— жидкость охлаждающая 1 литр «l248 premix» зелёная Nissan KE902-99935 – 340 руб.

Открутил крышку расширительного бачка.
Сдвинул хомут с соединительного патрубка на подрамнике.
Подставил ведро под место разъединения.
Патрубок сниматься не хотел, поддел маленькой отверткой и просунул между патрубком и соединительной трубкой, далее патрубок снялся.

Когда заливал новую ОЖ, понажимал патрубок, подсоединенный к двигателю, чтобы воздух лучше выходил из системы. Залил до метки максимум 5 литров. Проехал несколько километров, уровень ОЖ упал, долил еще 0,4 литра. Проехал с замены 1500 км, уровень вроде держится.

Видео: Nissan Qashqai J11 чистка кондиционера пенным очстителем

Видео: Ниссан Кашкай J11: ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА, ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

Причины загрязнения кондиционера в автомобиле

Возникновение постороннего запаха ни в коем случае нельзя списывать на то, что неисправен именно кондиционер.

Причина кроется как в естественных законах природы, так и в характерных особенностях конструкции системы климата Вашего автомобиля.

Давайте изучим кондиционер детальнее.

Он представляет собой тепловую машину, составляющими ключевыми элементами которой являются две части — испаритель и конденсатор.

В процессе своей работы кондиционер активно отнимает тепло от испарителя и передает его конденсатору. Так происходит нагрев конденсатора и охлаждение испарителя.

Конденсатор размещают максимально близко к основному радиатору охлаждения ДВС, так как подобная инсталляция способна обеспечить качественный обдув встречными потоками воздуха и повысить теплоотдачу указанного элемента.

Местом расположения испарителя чаще всего становится салон автомобиля.

Данный элемент прячут под центральную консоль, а воздух, проходящий через него, охлаждается и попадает непосредственно во внутреннее пространство.

Это и есть реализация охлаждения воздуха в жаркую погоду.

Проблема кроется именно в этом. Воздух, который поступает с улицы, несет в себе определенный процент влаги.

В летний период показатель влажности колеблется на отметке 50-60%, что означает около 10–15 граммов воды в одном кубическом метре воздуха.

Охлажденный воздух утрачивает способность к удержанию в себе влаги, что и влечет появление конденсата в виде капель воды на испарителе.

Один час езды на автомобиле с включенным кондиционером позволит получить около 2-3 литров такой жидкости.

Конструкторами учтена особенность того, как работает кондиционер. Отток скопившейся воды наружу происходит через дренажную трубку, которую закрепляют в области днища автомобиля. Таким способом происходит сброс воды.

Главной же причиной запаха является то, что испаритель увлажнен и отлично собирает на себе пыль и другой мусор, который содержится в поступающем воздухе.

Получается эффект пылесоса с влажным фильтром. Бытовой домашний прибор почистить сравнительно легко, а вот с испарителем дела обстоят иначе, так как чистка кондиционера в автомобиле не является самой заурядной процедурой.

Вы отключаете автомобильный кондиционер , испаритель нагревается, а накопившаяся на нем грязь становится идеальной средой для появления и размножения бактерий, грибка и плесени.

Всё это богатство способно производить характерный затхлый запах, значительно понижая комфорт от использования климатической системы.

Вот тут и появляется необходимость чистки кондиционера.

Дальше важно избавиться от грязи и бактерий, очистив испаритель. Такие действия способны не только избавить от запаха, но и повысить верхнюю планку производительности, которую способен обеспечить автокондиционер.

Видео: Чистка кондиционера Ниссан Кашкай

1

Назначение и устройство испарителя

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Рекомендуем

Очистка вентиляции в многоквартирном доме и на производстве

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:

  1. Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  2. Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  3. Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.

Чистка испарителя климата в Nissan Qashqai

Чистка испарителя климата в Nissan Qashqai

Конкретно останавливаться на замене салонного фильтра я не буду, остановлюсь на чистке испарителя климата Nissan Qashqai и самой термозаслонке.

Итак, прикупил я вот такой комплект:

фильтр + очиститель кондиционера

Ход работ по чистке испарителя климата Nissan Qashqai

Далее сдергиваем патрубок с дренажного отверстия

Ну и запениваем туда очиститель кондиционера пока не полезет обратно

Далее накидываем патрубок обратно на дренажное отверстие, даем постоять 15-20 минут и заводим авто. Балуемся климатом в разных положениях минут 5.
Все теперь можно ставить новый салонный фильтр.

старый и новый фильтра

Читайте также:  Комбинезон для ретривера своими руками

Если Вы профукали положения меток на термозаслонке, то не стоит паниковать. Тут все просто.
Совмещаем метки вот так

Ну и можно отпустить — при этом привод термозаслонки (на фото черный справа) убежит вверх. Далее включаем зажигание и ставим температуру в положение LO — моторчик привода зажужжит, выключаем зажигание. Ставим моторчик привода на место и прикручиваем.
Должно получится так (это положение заслонки при минимально установленной температуре LO)

Соответственно так выглядит при максимально установленной температуре HI

При перекате заслонки сверху вниз, метки должны совпадать.

После всех процедур возможно такое, что привод, при переключении температуры, будет либо неподвижно стоять на месте, либо перекатываться с крайнего нижнего положения в крайнее верхнее и больше ни как. Это нормально. В процессе нагревания авто, прогрева/остывания салона заслонка сама займет нужное положение и начнет передвигаться вместе с поворотом ручки регулировки температуры, т.е. когда в салоне жарко — климат сначала дует максимально холодным воздухом — что бы остудить салон до t близкой к желаемой — потом начинает работать заслонка, регулируя теплохолод. А когда ты ставишь максимально высокую температуру — соответственно, заслонка занимает положение при котором будет дуть горячий воздух.
Короче, когда в салоне слишком жаркохолодно — сначала заслонка некоторое время будет находится в положении холодножарко, и только по достижении температуры воздуха салона близкой к заданной — начинается регулированиеподдержание той самой заданной температуры.

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai

Содержание статьи:
1. Салонные фильтры для Nissan Qashqai
2. Замена фильтра салона Nissan Qashqai
3. Замена салонного фильтра

Способы чистки без демонтажа устройства

Выбор наилучшего способа чистки кондиционера будет зависеть от нескольких факторов: возраст авто, условия эксплуатации ТС, навыки владельца машины.

Способ годится для относительно новых авто, чей возраст не превышает 5-и лет, а также его можно считать профилактической мерой. Тут важно подобрать специальное чистящее химическое аэрозольное или пенное средство.

Аэрозольное средство ориентировано главным образом на дезинфекцию.

Порядок ее проведения:

  1. На заведенной машине включаем кондиционер, выставляем максимум скорости вентилятора и включаем режим рециркуляции.
  2. Закрываем окна и двери авто, ставим распылительный баллончик в область места для ног переднего пассажира, ведь именно там зачастую забирается воздух в процессе рециркуляции.
  3. Начинаем распыление.
  4. Через время, указанное в инструкции к средству, проветриваем салон.

Или можно использовать верхнее вентиляционное отверстие, которое находится справа от переднего пассажира.

Пенообразующее средство позволяет не только продезинфицировать кондиционер, но и представляет собой отличный способ его почистить.

Дезинфекция и чистка:

  1. Снимаем воздушный фильтр салона (как это сделать на ВАЗ 2110 читайте здесь ).
  2. Через монтажный проем фильтра заполняем пеной воздуховоды.
  3. Через время, указанное в инструкции, включаем кондиционер и даем возможность поработать в разных режимах.
  4. Не забываем после проветрить салон.

2

Причины неприятного запаха

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Рекомендуем

Очистка и дезинфекция воздуховодов системы вентиляции

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.

Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.

Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с аэрозольными и пенными очистителями! Не вдыхайте их испарения и не допускайте попадания в глаза! После обработки тщательно проветривайте салон автомобиля!

Nissan Qashqai Captain Silver › Бортжурнал › Чистка кондиционера и фильтр салона

Начитавшись просторов инета (откуда еще?), решил за 3.5 года владения авто попробовать серьезно почистить кондиционер. 9 месяцев назад пробовал что-то типа обеззараживания аэрозолью ASTROHIM. Может какие бактерии и убились, но думаю такие средства на уровне самоуспокоения и самоубеждения.
В этот раз был приобретен пенный очиститель кондиционера RUNWAY RW6122 (заинтересовал его состав, найденный здесь у DimDimDim73 ):

Также по подсказке драйвовчан был приобретен на пробу угольный фильтр Sivento G350 (made in italy), как предположительно хорошая замена по цене-качеству угольному фильтру MANN.

Процедура довольно проста. Сначала аккуратно вынимаем старый воздушный фильтр. Процедуру описывать не буду, так как много где есть и многие делали не раз. Заглушку фильтра возвращаем на место.
Фильтр из белоснежного за 15000км превратился в достаточно грязную бумажку:

Деформации формы фильтра нигде не наблюдалось — горизонтальная гармошка рулит!
Далее у ног водителя снимаем декоративную пластиковую накладку (клипса и две защелки):

И получаем доступ к дренажной трубке испарителя кондиционера:

Снимаем трубку с испарителя. Баллон очистителя интенсивно встряхиваем недолго, чтобы взболтать содержимое для лучшего пенообразования. Вставляем трубочку баллона максимально в выходное отверстие испарителя (у меня залезло где-то 23 трубки) и задуваем туда приблизительно 23 баллона (что определить довольно сложно — на «глаз»). Одеваем назад дренажный шланг. Я немного его еще пережал, чтобы сразу пена не потекла обратно.
Далее засунул трубку баллона в левый, правый, центральный воздуховоды, нажал на баллон и вытягивая трубку, заполнил воздуховоды. Ну и остатками (их было уже совсем мало) попробовал наполнить воздуховод под стеклом.
Подставил банку под дренажную трубку под днищем авто и подождал 10мин (хотя на баллоне написано 5). Через 10 минут освободил пережатый в салоне дренажный шланг и подождал еще 10 минут. За это время пена превратилась в воду и стекла в банку под авто. Полученный раствор в банке имел вот такой вид:

Не знаю, насколько это грязный раствор, но пена была белоснежная.
После этого открыл все двери, завел авто, включил все направления обдува, максимальную температуру и максимальные обороты отопителя, кондиционер выключил. Подождал 10-15 минут. В это время распаковал новый фильтр (в сравнении со старым):

Далее заглушил авто и собрал все в обратном порядке — заглушку в ногах водителя и новый фильтр на свои места.
Вот собственно и все.

Чистим подручными средствами

Приятной неожиданностью становится тот факт, что автокондиционер стало возможным не только эффективно почистить, но и сделать это простыми и доступными средствами, полностью исключая при этом необходимость приобретать дорогие чистящие средства.

Весь секрет кроется в том, что сами производители таких средств, которыми в отделах автохимии нам предлагают чистить кондиционер, указывают химический состав на упаковке продукта.

Примером может служить внимательное изучение упаковки средства «Кондиклин», которое имеет ориентировочную стоимость около 300 рублей за 200 мл.

В составе отмечается присутствие компонента хлоргексидина биглюконат 0,05%.

В аптечных сетях 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата имеет цену около 10 рублей за 100 мл.

Становится возможным существенно снизить затраты на то, чтобы провести нужные работы с меньшими затратами.

Продолжаем список доступных средств и способы их применения.

Использование Хлорамина Б.

Ориентировано на дезинфекцию различных поверхностей, предметов посуды, предметов медицинского использования и т.д.

Это средство применяют для проведения профилактических дезинфекций в инфекционных очагах.

Нужно добавить 1 столовую ложку порошка на литр воды, а готовый раствор залить в распылитель, позволяющий добиться мелкой взвеси (вполне подойдет бытовой опрыскиватель).

Фильтр в салоне авто снимают, включают кондиционер, вентилятор выставляют в максимальный режим и распыляют полученный раствор в посадочное место салонного фильтра.

Двери в авто будет разумнее держать открытыми, а дефлекторы обдува в салоне накрыть тканевым материалом, чтобы раствор не попадал в салон.

Хлоргексид.

Следующим способом почистить кондиционер будет использование Хлоргексидина. Подойдет готовый 0,05% раствор про который мы писали выше.

Этот раствор рационально смешивать со спиртом в пропорции 1:1, что позволит повысить эффективность.

Другие препараты.

Возможно также чистить кондиционер препаратами Дезихэнд, Дезискраб, Дезин, но они стоят немного дороже, так как имеют большую концентрацию и объем.

Подойдет препарат Лизоформин 3000, который ориентирован на дезинфекцию поверхностей помещений, борьбу с плесенью, дезинфекцию медицинских предметов, дезинфекцию при особо опасных инфекциях.

Для того чтобы получить 5% раствор, 50 мл препарата нужно разводить в 1 литре воды.

Но кто бы что не говорил, чтобы полностью и качественно провести чистку кондиционера в автомобиле необходимо будет снять испаритель.

Это может сделать не каждый, тем более в дальнейшем придется провести заправку автокондиционера , а такие работы лучше доверять специалистам.

3

Частота и способы очистки испарителя

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Рекомендуем

Изготовление кондиционера своими руками в домашних условиях

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

  1. Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  2. Открыть в салоне автомобиля окна.
  3. Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  4. Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
  5. Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  6. Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  7. На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  8. Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  9. Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Чистка кондея от бактерий

Чистка кондея от бактерий

Сообщение Алекс-70 » 23 авг 2013, 11:57

Озадачился тут проблемой чистки кондея, то что он после зимы подванивал мокрыми тряпками это фигня, прошло с потеплением
А вот к началу августа проблема образовалась гораздо грустнее, съездил в одну поездку туда-сюда 400 км и приболел
думал вируса поймал ОРЗ, однако хрен болезнь дико прогрессировала и пришлось пропить антибиотики пеницилинового ряда, которые увы не помогли, после них пропил азитромицин помогло,
через пару недель опять съезди в аналогичный вояж и опять заболел, мысль подкралась и другие посоветовали подумать на кондей
почитал и припух!
По всему выходило что завелась у меня там бактерия ЛЕГИОНЕЛЛА, которая вызывает болезнь «легионеров» симптоматика сопадала полностью,
лечение тоже, как оказалось на эту сволочь пеницилиновый ряд не действует вообще, а работаеют эритромициновая группа и азитромицин.
Эта бяка паразитирует на сине-зеленых водорослях, которые часто образуются на испарителе кондея и потом попадает в носоглотку и там начинает паразитировать на клетках быстро спускаясь в легкие гадя на альвеолах, смертность до 30%.
АХРЕНЕТЬ подарок. зацепил видать когда выезжали отдыхать на озеро.

Озаботился чисткой и антибактериальной обработкой.
ОД предложил это дело за 3-4 часа и стоимость выкатил 3000 рэ, при выяснении что они будут делать и будут ли менять фильтры?
оказалось что они проводят обработку без замены фильтров либо балончиками либо ультразвуковой установкой (что дороже будет) по сути работы как те же балончики но типа глубже лезут и лучше распыляют. Остальные предлагали тоже самое с разбросом цен от 2500-4000 за балончики и до 10000 за ультразвук
Полез дальше выяснил, что это можно сделать и самому
Из доступных вариантов, ну не покупать же УЗ установку за 15-30 тыр ради этого,
есть два варианта
1. балончики с пеной которые вдуваются в заборный воздуховод и потом через дренажную трубку
2. которые распыляются в салоне и работаю через режим рекуперации

Почитав про них подробнее принял решение, что кашу масло не испортишь и обработать обоими, т.к.
вариант №1 лучше очищает испаритель кондея и входной фильтри и воздуховод, но хуже обеззараживает внутренние патрубки и салон, т.к. делается с открытыми дверями.
вариант №2 лучше обрабатывает внутренние воздуховоды и салон, но вообще не затрагивает входную часть и мало испаритель

Видео: Плохо охлаждает кондиционер или чистка радиаторов на Nissan Qashqai

4

Применение химических средств

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Аэрозольные препараты способны удалить незначительные загрязнения. Они отлично подойдут для первой очистки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильным загрязнением.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

5

Механический способ

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

https://youtube.com/watch?v=9EE9S-BG9OE

Related Posts

Добавить комментарий