Изготовление полки в багажник автомобиля

Изготовление складывающейся полки

Первым делом необходимо обрезать металлическую решетку по ширине вашего багажного отделения.

Так же необходимо определиться с высотой будущей полки. Берем ножки и обрезаем их до нужной длинны ножовкой по металлу.

Тонким предметом выдавливаем уплотнители с обрезков.

И устанавливаем их в укороченные ножки обратно.

В местах крепления полки (в задние сидения) вворачиваем крючки, по будущей высоте.

С другой стороны решетки крепим ножки на нейлоновые стяжки.

Сначала одну, затем вторую.

Из ковролина вырезаем полотно для обёртывания. Прорезаем пазы для ножек.

Пришиваем, сшивая между собой.

Полосками обозначены линии, где необходимо прошить. Все шьется обычной иглой с обычными нитками.

Острым ножом прорежем отверстия под крючки.

Не лишним будет обшить отверстие, чтобы материал не распушился.

Шаг 1. Подготовка шаблона

Используя большой кусок картона, необходимо подготовить шаблон того места, где будет располагаться будущая полка. Конечно, хорошо, если пространство имеет в основном прямые края, но и при наличии множества кривых линий можно выйти из положения. В этом случае потребуется создавать опорные точки на всем протяжении шаблона, учитывая реальную форму багажника.

Важно для точности замеров оставлять с краев зазор, равный 1-2 сантиметрам. Этот отступ будет необходим для складывания ковра через край полки. Данное предостережение необходимо, чтобы появилась возможность завернуть потом ковер за край полки и избежать любого дребезжания или царапания дерева о пластик.

Видео: ✅ Акустическая полка в багажник ВАЗ 2112 своими руками. doRABOTKA

Видео: Процесс изготовления акустической полки ВАЗ 2112 с боковинами своими руками

Видео: Делаем жёсткую полку багажника из штатной шторки багажника РЕНО ДАСТЕР

Зачем нужна фальш-панель в багажнике, где ее установить

На дополнительных полках в багажнике чаще всего размещают внешние усилители, конденсаторы, процессоры, которые не помещаются в салоне машины. Многие автолюбители не хотят загромождать подвесными конструкциями пространство возле коленей переднего пассажира. В багажнике автомашины достаточно места для свободного размещения дополнительной аппаратуры, но ее нужно правильно расположить и защитить от повреждений при загрузке отсека багажом.

В багажнике седана из мест расположения монтажных полок и закрывающих их фальш-панелей удобны боковые проемы возле колесных арок и углубленное пространство под задним стеклом. Реже в багажнике устраивают приподнятый фальшпол, который можно считать разновидностью фальш-панели. В багажниках двухобъемных хэтчбеков и универсалов, не оборудованных перегородкой между салоном и багажным отсеком, на монтажных полках можно разместить широкополосные вуферы, дополнительные мидбасы, компактные активные сабвуферы небольшой мощности.

Динамики, направленные диффузорами в салон, подводящие кабели и разъемы на монтажных полках становятся уязвимыми для механических повреждений. Багажник при открытой пятой двери выглядит неприглядно. При погрузке вещей нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить аппаратуру. Поэтому установка фальш-панелей панелей преследует две цели: защитить аппаратуру и сохранить привлекательный вид багажного отсека. Любителей акустического тюнинга меньше волнует уменьшение физического объема багажника, фанаты акустики занимают большими сабвуферами все багажное отделение.

Место размещения зависит от количества и габаритов акустической аппаратуры. Фальш-панелью можно закрывать монтажные полки, поднятые до уровня верха спинок задних пассажирских кресел (в хэтчбеках, универсалах, кроссоверах). Для защиты усилителей, конденсаторов служат фальш-панели, закрывающие крылья багажных отсеков. В седанах чаще всего устанавливаются поперечные вертикальные фальш-панели на уровне внутреннего среза крышки багажника.

Меньше пригодны для размещения акустической аппаратуры половые фальш-панели (фальшполы). Основной опасностью такого расположения при загруженном багажнике акустики считают перегрев работающих акустических приборов в замкнутом невентилируемом пространстве.


Акустические полки и подиумы в багажник

Специально для того, чтобы обеспечить салон автомобиля акустикой среднего уровня и были придуманы, весьма недорогие, чаще самодельные акустические полки и подиумы. Полки, в частности, заменяют и весьма удачно штатные, и за счет только этого значительно улучшаются характеристики качества звука.
И даже самая простая с виду акустическая полка, способна дать меломану средний звук.

Что способны дать акустические полки и подиумы

Итак:

  • Улучшится общий уровень качества звучания в салоне автомобиля.
  • Исчезнут посторонние звуки при воспроизведении музыки, особенно явно слышимых на высоких тембрах громкости.
  • Станет возможным устанавливать динамические головки различных размеров, которые просто не лезут в стандартные места, подготовленные автопроизводителем.

Примечание. Наличие акустических полок и подиумов позволит устанавливать в автомобиль большие и тяжелые колонки, мощность звука которых не сопоставима с динамиками малого размера.

  • Установка акустических составляющих даст возможность грамотно монтировать динамики для автомагнитолы и выстраивать целые акустические сцены.
  • Значительно повышается эстетическая составляющая в автомобиле.

Акустическая полка в багажник – это не просто эффективный способ превращения автомобиля в современное транспортное средство со всеми удобствами, но и явный прогресс комфорта, ощутимый при поездках на дальние расстояния. Слушать музыку в дороге приятно, а слушать хорошую музыку – приятно вдвойне.

Примечание. Багажник автомобиля Ваз 2114 может не просто быть использован для установки акустической полки, а сам выступать как целый акустический центр. Динамики можно врезать в пол багажника, по углам и даже сверху, создав настоящий ансамбль.

Как и всякая акустическая система, багажник авто после модернизации должен отвечать следующим требованиям.

Динамики врезанные по бокам багажника

Шаг 2. Вырезание деревянной основы

Лучше вместо одной большой полки, сделать две равные части. Это даст возможность легко убирать, как всю полку целиком, так и любую ее часть. Между двумя половинками можно добавить шарнирное устройство.

При вырезании досок важно оставить зазор около одного сантиметра для ковра. Чтобы убедиться, что шаблон подготовлен точно, необходимо сделать сопоставить имеющиеся опорные точки.

Резка досок должна происходить при помощи торцовочной пилы. Так проще вырезать все необходимые углы. Но при необходимости всегда можно сделать подгонку. Однако стоит быть осторожным, чтобы не отрезать лишнего.

Материалы и инструменты для изготовления

Для изготовления основы фальш-панели подходят любые прочные и легкие материалы. Для декоративной перегородки не пригодны тонкие, дребезжащие бытовые и строительные пластики, тонкий металлический лист, листовые ДВП, ДСП. Дороги и не всем доступны прочные пластмассы (винипласт фибергласс, текстолит, оргстекло). То же самое можно сказать о натуральной древесине — тонкой доске дуба, бука.

Мастера нашего автосервиса считают лучшим материалом для изготовления фальш-панелей и монтажных полок многослойную фанеру. Композитный материал, склеенный из нескольких слоев тонкого древесного шпона, обладает достаточной прочностью, долговечностью. Для основы фальш-панели отлично подходит многослойная фанера толщиной до 10 миллиметров, монтажные полки изготавливают из акустической фанеры толщиной от 12 до 20 мм. Дополнительным достоинством фанеры акустики считают способность материала гасить вибрации металла автомобильного кузова.

Для креплений фальшпанели профессионалы используют дюралевый или алюминиевый уголок, нержавеющий профиль. Для наружной обшивки декоративной перегородки можно применить кожзаменитель, автомобильный карпет, пленки (имитирующие текстуру древесины, карбона).

Для самостоятельного конструирования и изготовления фальш-панели вам понадобятся простые инструменты и расходные материалы:

  • измерители (линейка, циркуль);
  • толстый картон;
  • нож, ножницы;
  • лобзик или электролобзик;
  • напильник, наждачная шкурка;
  • отвертка;
  • мебельный степлер, плоскогубцы;
  • шурупы, винты.

Простые вертикальные или крыльевые фальш-панели любители акустического тюнинга могут сконструировать и установить самостоятельно.


Акустический багажник своими руками

Багажник с акустическим эффектом

Как и было сказано выше, сделать акустический багажник самостоятельными силами не так уж и сложно. Достаточно знать основную информацию и технологию, а дальше действовать, исходя из сценариев собственной фантазии.
Начинается процесс, конечно же, с подготовки пола багажника:

  • Берется плотный кусок картона, из которого делается лекало для будущего пола.
  • Эскиз переносится на фанеру, желательно не слишком тонкую и обрисовывается.
  • Затем форма выпиливается.

Готовим пол для акустического багажника

  • Берем поролон и пристреливаем его по торцам фанеры. Делается это для того чтобы фанера не скрипела и сидела помягче.
  • Обклеиваем заготовку карпетом и устанавливаем на место.

Теперь самое сложное – изготовить короба так, чтобы и они не шумели на кочках, а все смотрелось идеально красиво. Конечно же, все это делается не только с эстетической точки зрения, но и в целях значительно повысить акустический комфорт.

  • Опять же из фанеры вырезаем заготовки для коробов.

Короба для сабвуферов

  • Куски заготовки скрепляются клеем и саморезами.
  • Правый и левый самодельные короба устанавливаются в багажник и также, как сам пол, оклеиваются карпетом.
  • Устанавливаем качественные динамики и магнитолу.
  • Наслаждаемся классным звуком.

Шаг 5. Крепление коврового покрытия

В качестве покрытия можно выбрать любой ковер. Главное, чтобы он был не слишком марким, а ворс нужен жесткий. Ведь нагрузка на него предполагается колоссальная. В багажнике обычно перевозят не только чистые сумки с продуктами, но и коляски, велосипеды и даже запчасти для машины, имеющие не всегда презентабельный вид.

Сначала необходимо наложить шаблон на ковер, обвести его карандашом и вырезать при помощи ножа. Важно оставить со всех сторон не менее восьми дополнительных сантиметров, чтобы потом завернуть покрытие за деревянную основу.

Для крепления ковра к основе лучше использовать сверхмощный степлер. Это прибор, который рассчитан на скобы T50.

Вначале рекомендуется крепить один длинный край, туго натягивая при этом покрытие. Затем приступить к креплению сторон и закончить противоположным длинным краем. Возможно, придется проявить творческий подход, если багажник характеризуется причудливыми формами и имеет много кривых углов.

Конструкции и изготовление фальш-панелей

Не касаясь монтажных полок под динамики, которые конструируются и изготавливаются с учетом акустических особенностей оборудования, фальшпанели не нуждаются в особых конструктивных ухищрениях. Главные требования, которые предъявляются к декоративной перегородке — простота, надежность, красивый внешний вид. Фальш-панель должна без зазоров перекрывать часть багажника, не вибрировать, легко открывать доступ к спрятанной за ней аппаратуре.

Боковые ниши у колесных арок и центральный проем до перегородки у седана автомобильные конструкторы создают со сложными кривоугольными конфигурациями. В хэтчбеке форма фальш-панели тоже не будет выдержана в простой геометрической фигуре, помешают закругления нижней части багажного отделения. Поэтому для облегчения работы по изготовлению декоративной перегородки нужно сначала выкроить шаблон, для которого подойдет толстый картон.

Выкройку будущей фальш-панели вырезают в увеличенном по краям размере ножом или ножницами и подгоняют под форму проема на месте. По периметру шаблона нужно оставить небольшие зазоры для захода на внутреннюю сторону перегородки обшивки и тонкого слоя виброизолятора, которым проклеиваются торцы, примыкающие к металлу кузова.

Небольшую боковую панель вырезают электролобзиком из цельного листа фанеры, длинную поперечную панель с опускаемым люком или смотровыми окошками можно составить из нескольких частей. Вырезанную перегородку примерьте в багажник, не забывая о зазорах. Подогнать неровности криволинейной поверхности можно напильником и наждачной бумагой. При примерке основы фальш-панели учитывайте будущее крепление перегородки. Ее можно опереть на монтажную полку (если это не мешает аппаратуре) или изготовить специальный круговой каркас, который крепится к кузову.

Большой люк для доступа к аппаратуре крепят на потайных петлях. Смотровые окошки для настройки усилителей, процессоров, конденсаторов оставляют открытыми или маскируют лючками. Люк может откидываться вниз. В этом случае нужно продумать защелки для крепления закрытой крышки. При выборе люка, который открывается вверх, дополнительная защелка понадобится для уменьшения вибрации крышки.

Сложные конструкции с внутренним брусовым каркасом, ребрами жесткости для декоративных фальш-панелей применяются редко. Чтобы полностью закрыть панелью крыльевую нишу, может понадобится изогнутая поверхность внешней стороны перегородки. Толстую фанеру изогнуть невозможно, поэтому такие перегородки изготавливают из нескольких прямых частей или выклеивают из стекловолокна.

Готовая фальш-панель обтягивается кожзаменителем, декоративной пленкой, карпетом и проклеивается вибропластом по всему периметру или в местах примыкания к кузову. Материал можно приклеить или прикрепить к основе мебельными скрепками при помощи степлера. Профессионалы комбинируют оба способа, на круглых и овальных вырезах под карпет крепится строительная серпянка.

Акустическая полка в багажник

Вариант акустической полки в багажник

Как и было сказано выше, в багажник также устанавливается полка. Она может представлять собой откидной вариант, а по бокам будут неподвижные полки с динамиками.

Основные моменты

Итак:

  • Установка полки проводится при помощи саморезов и уголков.
  • Процесс установки полки несложный, тем более, на Ваз 2112.
  • Боковые панели можно оставить в виде коробов, а можно снять обшивку и сделать новые (например, такие).

Акустическая боковая полка

  • При установке неподвижных боковых полок, следует в максимальной степени обеспечить их жесткость и надежную фиксацию.
  • Существует два способа установки динамиков в боковые полки: открытая установка, когда динамики монтируются после монтажа полки и скрытая установка, когда динамики ставятся на место заранее.

Примечание. Независимо от способа установки динамиков, провода выводятся заранее.

  • При монтаже акустической полки в багажник следует учитывать эффект демпфирования. В данном случае, багажник и полки нужно будет обеспечить хорошим звукопоглощающим эффектом.
    Если изначально стенки и пол багажника Ваз 2114 были обшиты тонким и некачественным материалом, то можно все изменить. Ворсистый дорогой карпет, уложенный на поролон или другой вибро- и звукопоглощающий материал решит эту проблему.

Шумо- и виброизоляция для акустики

На этом, полном оптимизма отрывке и заканчиваем нашу статью. Более подробная инструкция по изготовлению акустических полок своими руками может быть скачана из Интернета.

Aкустическая полка на Ваз 2114 своими силами

Aкустическая полка на Ваз 2114

Aкустическая полка на Ваз 2114, сделанная из фанеры и обтянутая карпетом, улучшит не только внутренний интерьер автомобиля. На Ваз 2114 акустическая полка является составляющей, которая разом решает несколько проблем: улучшается отдача звука, пропадают скрипы в багажнике, динамики можно ставить любого размера, даже самые большие.

Акустическая полка крайне необходима

Ваз 2114 полка акустическая

Полку можно купить в магазине (выбор сегодня очень богат) или сделать самостоятельно из подручных средств. Остановимся на втором варианте, который импонирует большинству россиян, не привыкших тратить лишние деньги (зачем, если всего-то надо приложить немного усилий).

Как считает большинство водителей, немного или хорошо разбирающихся в автозвуке, установка 4-х динамиков по схеме: 2 на фронт и 2 сзади будет идеальным решением. С фронтальной акустикой в плане воспроизведения проблем не возникнет, так как впереди на Ваз 2114 имеются штатные места для установки 13-дюймовых динамиков.

Примечание. Отметим, что такие колонки играют хорошо, мощи хватит, но все же, если и этого мало, то в двери ставятся подиумы, куда устанавливаются динамики побольше – на 16 дюймов.

Полка акустическая на ваз 2114

Оставим фронтальную акустику в покое и перейдем к тылу. Здесь проблем больше. Штатные места под динамики сзади, не только на Ваз 2114, но и на всех остальных автомобилях, никуда не годятся, так как слишком малы.

Сюда больших колонок не установишь, а маленькие не справляются с воспроизведением более-менее ощутимого баса. Кроме того, штатная полка на Ваз 2114 слишком уж «хиплая» и выдержать предназначенные для нее овальные динамики 6х9 тоже не в состоянии.

Перечисленные выше факторы просто вынуждают автомобилиста, неравнодушного к хорошей и качественной музыке, действовать.

Видео: Пол в багажнике своими руками!

Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Общий вид багажного отделения с установленными доработанными полками:

Related Posts

Добавить комментарий