Автомобиль на шинах низкого давления

Немного истории

Первые вездеходные авто на шинах низкого давления были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.

К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.

Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.

Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.

Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.

VIP-объявления

950 000 

Красноярский край, Красноярск

300 000 

Вологодская область, Вологда

690 000 

Новосибирская область, г.о. Бердск

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Московская область, г.о. Серпухов

1 050 000 

Мотоциклы и мототехника

Новосибирская область, Новосибирск

6 500 

Запчасти и аксессуары

Новосибирская область, Новосибирск

Видео: Вездеход на шинах низкого давления.

Конструктивные особенности

Машина преодолевает препятствия различной сложности благодаря колесам большого диаметра, за счет которых снижается давление на почву и увеличивается дорожный просвет.

Другие особенности конструкции:

  1. Особый рисунок протектора обеспечивает прочное сцепление с грунтом.
  2. Основой конструкции является шарнирно-сочлененная рама, благодаря которой колеса размещаются под нужным углом. Это обеспечивает устойчивость транспорта, при большом уклоне исключает переворачивание вездехода.

Камеры низкого давления имеют увеличенный внутренний объем (давление — от 0,1 до 0,4 МПа). Покрышка имеет меньшее количество слоев корда и менее объемные боковые поверхности в сравнении с классическими изделиями. Составные элементы колес:

  • протектор;
  • каркас (состоит из металлических или синтетических нитей);
  • бортовые полосы (из натурального каучука);
  • брекер (пояс из стального корда);
  • крыльевая лента (из синтетического эластомера);
  • стальной кольцевой стержень.

Колеса низкого давления имеют разборный диск. Он оснащен устройством, исключающим соскакивание покрышки с обода. Шины отличаются мягкостью, эластичностью и способностью к амортизации. Благодаря таким колесам машина передвигается плавно на рельефной поверхности.

Видео: Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LT

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Болотоходы.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Снегоходы.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Универсальные вездеходы.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

Амфибии.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Разновидности

Существуют не только колесные вездеходы, но и гусеничные. Последний вариант используется при полном бездорожье, при перемещении по размытой глинистой почве. Отдельной группой можно выделить герметичные снегоболотоходы, способные преодолевать любые водные препятствия.

По типу управления вездеходы могут быть:

  • с автоматической коробкой передач;
  • с ручным управлением.

Различают также типы машин по области применения. Существуют 4 класса вездеходов:

  • пассажирские (для туристов, охотников и рыболовов);
  • грузовые (транспортировка оборудования и материалов);
  • грузопассажирские (используются экспедиторскими и геологическими бригадами);
  • промышленного назначения (спецтехника, оснащенная дополнительным оборудованием).

Существует классификация и у шин с низким давлением. Выделяют 4 вида:

  1. Тороидные. Универсальные и прочные, профиль близок к диаметру колеса.
  2. Арочные. Уровень давления в шинах не превышает 0,05 МПа. По ширине могут превышать в 5 раз стандартную шину. Устанавливаются на ведущий мост, преодолевают любое бездорожье.
  3. Пневмокатки. Отличаются большими размерами, поверхность оснащена грузозацепами. Имеют прочный корд, по эластичности опережают арочные модели. Не используются для больших нагрузок.
  4. Широкопрофильные. Предназначены для специальной техники, больших нагрузок.

Различают также камерные и бескамерные шины. Второй тип не деформируется при нагрузках. С торцевых сторон колеса имеют дополнительное уплотнение, внутренний слой имеет толщину 2 мм, что обеспечивает высокую герметизацию. Такие шины имеют низкую степень комфорта.

Камерные варианты обладают меньшим весом, но подвержены механическим повреждениям, могут деформироваться при нагрузках.

Кроме заводских моделей машин существуют вездеходы-самоделки, часто не уступающие по своим техническим характеристикам.

Конструктивные особенности

Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.

За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.

При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.

Амфибии.

Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.

При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.

Рамы.

Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.

Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).

Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.

Мосты.

В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.

Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.

Или четырех мостовыми с системой 8х8.

Двигатель.

Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.

Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.

Плюсы и минусы

Колесные вездеходы отличаются высокой проходимостью, надежностью и выносливостью, большинство моделей оснащается мощным генератором. Тормозные колодки, размещенные на заднем валу, обеспечивают подъем по крутым склонам.

Достоинства вездеходов:

  1. В современных моделях машин предусматривается система кондиционирования, опция гидроусилителя, шумоизоляция, удобные кресла. Все это делает нахождение в кабине комфортным.
  2. Автономный генератор и увеличенный объем топливного бака позволяют эксплуатировать транспортное средство в течение продолжительного времени в экстремальных условиях и отдаленных местностях.
  3. Вездеходы подходят для перемещения по любому типу грунта. Необходимо правильно выбирать рисунок протектора (например, узор малой глубины подойдет для торфяников, мелкий узкий рисунок облегчает движение по снегу и песку).
  4. Благодаря небольшому давлению на почву исключается глубокое продавливание поверхности, за счет этого машина способна развивать большую скорость.
  5. Увеличенное пятно соприкосновения с грунтом не только повышает проходимость, но и снижает повреждение почвы при нахождении в природоохранных зонах.

К минусам колесных вездеходов относят быстрый износ шин при регулярном перемещении по бетонному покрытию и асфальту. Другие минусы:

  1. Из-за слабого профиля вездеходы чувствительно реагируют на агрессивную манеру вождения.
  2. При высокой скорости на крутых поворотах возможно опрокидывание машины, т.к. смещается центр тяжести. Маневры следует выполнять плавно.
  3. Ограничено перемещение по трассам общего пользования из-за несоответствия требованиям ГИБДД.

Величина максимальной нагрузки шин создает ограничения для конструкции вездехода. Строители самоделок часто предпочитают 6-колесные варианты, изготавливают и 8-колесные машины. При облегченном кузове собственной конструкции повышается несущая способность транспорта.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

КИТ-ТМ06. Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Тигр ХВН 8Х8-2. Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.

Тигр ХВН 6х6-1. Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

ТРЭКОЛ 39041. Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

ТРЭКОЛ 39445. Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).

ТРЭКОЛ 39446. Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.

ТРЭКОЛ 39295. Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.

ТРЭКОЛ 39294. Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Argo 6х6 Frontiеr 580. Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Обзор популярных моделей

Можно выделить несколько моделей вездеходов, пользующихся спросом среди любителей активного отдыха, а также использующихся в различных сферах сельского хозяйства. Каждый вариант отличается качественной сборкой.

Вездеходы Max

Для этих машин характерна многофункциональность. Популярны двухместные маневренные модели «Max 2» и шестиколесные машины «Max 4». Последний вариант вмещает 6 человек, отличается неплохими скоростными характеристиками. На воде развивает скорость до 12 км/ч, на грунте — до 75 км/ч. Вес машины составляет 900 кг, колеса управляются независимо. При отсутствии заправки преодолевает до 200 км.

Вездеходы Argo

Самой распространенной моделью производителя является «OutFitter» 8×8. Восьмиколесный вездеход-амфибия способен передвигаться по воде, снегу, скалистым и болотистым участкам.

Машина оснащена мотором мощностью 30 л.с., вместительным багажным отделением.

Гусеничный Tinger

Эта модель вездехода вмещает 4 человека, не считая водителя. По водным объектам развивает скорость до 4 км/ч, по твердой поверхности — до 45 км/ч.

Тормозная система основана на гидравлике, в приводе отсутствуют цепи (оси разгружены). Вездеход-амфибия имеет закрытую конструкцию, позволяющую комфортно перемещаться в любых погодных условиях.

Отечественные модели Трансмаш

Российский производитель специализируется на серийном производстве вездеходов колесного и гусеничного типа. Из широкого модельного ряда можно выделить следующие модели:

  1. «Ветлуга-Арктика». Цельнометаллический кузов гусеничных вездеходов обладает высоким уровнем шумо- и виброизоляции. Качественная герметизация обеспечивает комфортное использование машины при низких температурах. Вездеходы рассчитаны на 14 человек (включая водителя). В модели ТТС 34017 предусмотрено 5 спальных мест.
  2. «Алдан». Вездеходы этого модельного ряда предназначены для перевозки пассажиров и груза. Снегоболотоход оснащен грузовой платформой для размещения оборудования. Возможны варианты на 16 и 6 посадочных мест.

В модельном ряде «Кержак» представлены снегоболотоходы на 3, 6 и 13 человек. Грузовая платформа позволяет размещать технологическое оборудование. Машина преодолевает незначительные водные преграды, эксплуатируется в условиях частичного бездорожья.

Видео: Самый быстрый вездеход на шинах низкого давления. Вездеход Ураган максимальная скорость 110 км/ч

Видео: Самодельный вездеход на шинах низкого давления Летает самоделка тест-драйв и обзор Автопанорама

Как выбрать для себя

При выборе транспортного средства нужно учесть, какая вместительность вездехода необходима, в каких условиях будет эксплуатироваться машина, планируется ли перевозка груза. Для поездок в одиночку достаточно малогабаритной легкой машины, подойдут двух- или трехколесные варианты (трициклы).

При необходимости перемещения по снегу и вязкой трясине лучше найти снегоболотоход на шинах низкого давления, эти машины максимально адаптированы к такой местности. Для эксплуатации в лесу подойдут и колесные, и гусеничные модели. Первые развивают большую скорость, во втором случае исключается прокол шины.

Перед покупкой нужно оценить необходимость дополнительных опций, чтобы не переплачивать.

Related Posts

Добавить комментарий