Неэтилированный бензин его марка

История возникновения этилированного топлива?

Ещё с начала XX века, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, вопрос детонирования топлива в двигателях внутреннего сгорания стоял достаточно остро. Ведь в результате первичной переработки нефти получается топливо , которое по техническим характеристикам ещё непригодно к использованию, так как имеет низкое октановое число. Что это такое? Это показатель, который показывает степень давления, необходимую для детонации. При первичной переработке нефти октановое число едва ли доходит до 60, в то время как для большинства двигателей рекомендовано от 92 (ну или хотя бы 80). Однако вторичная обработка, которая помогает увеличить октановое число, достаточно дорогостоящая и сложная. И производители начали задумываться над вопросом: как можно повысить степень детонации более дешёвым способом? И такой способ был найден. В 20-х годах прошлого века «Дженерал моторс» смогли существенно повысить октановое число бензина с помощью добавления в него этиловых примесей (тетраэтилсвинца). Вскоре они открыли собственный завод по производству этилированного бензина. Он был существенно дешевле обычного и вместе с тем ядовитей, однако этот факт долгое время замалчивался.

Именно так на американском рынке, а вскоре и в других регионах появился этилированный и неэтилированный бензин. Отличие в цене было значительным. О его вреде информация скрывалась. А потому такой бензин становился всё более популярным, и вскоре почти полностью вытеснил неэтилированный. Информация о том, что при его производстве добавляется тетраэтилсвинец, который губительный для человеческого организма, замалчивалась, ведь речь шла о миллионных прибылях. Факты отравления парами на заводах, которые его выпускали, не придавались огласке и объяснялись несчастными случаями на химическом производстве.

Ситуация изменилась лишь спустя 20 лет, когда впервые было доказано негативное влияние этилированного горючего на окружающую среду и на человека. Однако полностью закрыть производство такого горючего в Америке удалось лишь спустя ещё 30–40 лет. Уже в начале 80-х в Америке был запрет на производство двигателей, работающих на таком топливе, спустя ещё несколько лет этилированный бензин полностью исчез с заправок. Однако в Европе запрет на использование этилированного топлива действует с 2000 года.

Этилированный бензин в России был запрещён только в 2002 году.

Видео: Какой бензин заливать в машину? Разница видов топлива.

Что такое неэтилированный бензин?

Неэтилированный бензин — это топливо, которое производят из нефти, путем ее перегонки на разные составы. Полученная бензиновая смесь имеет высокие детонационные характеристики при сжатии. Критический уровень сжатия провоцирует самовоспламенение до возникновения искры от свечи зажигания. Другими словами, детонация происходит слишком рано, что увеличивает износ поршней и цилиндров, нагружает шатунно-поршневую группу, приводит к росту температур, из-за которых движок сильно перегревается.

Параметр, определяющий степень сжатия, при которой случается детонация, называется октановым числом. Бензин, полученный сразу после переработки нефти, имеет октановое число 56-60. Такое топливо непригодно для автомобиля.

Повысить указанный показатель помогает добавление в горючее специальных экологичных присадок из спиртов и эфиров. Такой бензин называют неэтилированным. Он безопасен для окружающей среды и человека, практически, не засоряет катализатор автомобиля и активно применяется по всему миру.

Неэтилированное горючее бывает различных марок, в зависимости от величины октанового числа.

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

В России бензин чаще всего принято маркировать по октановому числу, например, АИ-95, АИ-92 и др. Наличие каких-либо добавок не указывается для потребителей. Производители автомобилей имеют право рекомендовать автовладельцам, какую марку топлива требуется заправлять, но далеко не все знают, какой бензин в нашей стране разрешён, а какой запрещён.

Более двух десятилетий на легальных отечественных заправках отсутствует этилированный бензин. Хотя во многих азиатских странах в отдельных регионах можно найти в свободной продаже лишь этот тип углеводородов.

При переработке нефти в готовые продукты для машин, у топлива удаётся добиться октанового числа не более 56-60 единиц. Для повышения значения к приемлемым отметкам в 92 или 95 единиц можно использовать экологически чистые присадки или такие агрессивные добавки как тетраэтилсвинц.

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

Разбираясь в данной теме, прежде всего, стоит знать, что этилированный бензин — это продукт смешивания топлива с определенным видом присадок, что является наиболее эффективным способом создания топливной жидкости. То есть, в первоначальную топливную жидкость, которую получают в результате перегонки, добавляют присадки, основывающиеся на тетраэтилсвинце, что в разы повышает качественные показатели бензина. Однако, несмотря на этот факт, полученная жидкость достаточно токсична и оказывает пагубное влияние на нейтрализатор отработанных газов (даже одна заправка может вывести из строя указанный узел) и лямбда-датчик, контролирующий уровень кислорода в отработанных газах. Проще говоря, любая современная иномарка не сможет функционировать на этилированном бензине.

Спасти положение призван неэтилированный бензин, а что это такое, вы уже наверное догадались. Он не содержит в себе вредоносный тетраэтилсвинец, поскольку его получают путем добавления других, более экологичных присадок. Да, именно присадок, которых, в отдельных случаях, может насчитываться больше десятка (все зависит от производителя топлива).

В такую топливную жидкость могут добавляться спирты или эфиры, повышающие октановое число. Конечно, подобные присадки не столь эффективны, зато обладают высоким уровнем экологичности и не содержат в себе свинца. С их присутствием катализатор автомобиля сможет «прожить» долгую жизнь.

Тем не менее, даже неэтилированный бензин содержит в себе определенное количество элементов, образующих при сгорании вредные выбросы, попадающие в атмосферу. Но во-первых, их количество сведено к минимуму, а во-вторых, технологии очистки топлива с каждым годом все больше совершенствуются, что способствует снижению уровня загрязняющих веществ в выхлопных газах.

В наше время существует четыре основных марки неэтилированного бензина. Самое низкое качество у АИ-80, который используется для работы грузовых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственной техники. Также еще есть водители, которые используют его для работы советских авто. Если же говорить о положительных сторонах применения такого состава, то можно выделить только доступную цену, так как по остальным параметрам он проигрывает другим маркам.

Куда большее распространение имеет бензин А-92. Его заливают практически во все старенькие модели отечественного и зарубежного производства, хотя некоторые автовладедьцы пользуются им и для заправки более современных транспортных средств. Если вам все время попадается продукт высокого качества, то за состояние деталей двигателя можно не беспокоится достаточно долгое время.

Наиболее востребованным вариантом неэтиленновой группы считается АИ-95, которым заправляют подавляющее большинство современных транспортных средств. При условии соблюдения качественной очистки в условиях производства, именно этот вариант будет иметь самый низкий уровень вредных выбросов.

Видео: Бензины. Детонационная стойкость и октановое число.

Что такое и чем отличается этилированный бензин от неэтилированного – Справочник водителя

О существовании этилированного бензина знают многие автомобилисты, но дать ответ на вопросы: почему его запрещено заправлять в бак современных автомобилей, и какое имеет этилированный и неэтилированный бензин отличие по составу – смогут единицы.

Заезжая на АЗС и выбирая колонку с подходящим октановым числом (АИ 92, 95 или АИ 98), водитель не задумывается, какой бензин ему продают – этилированный или нет.

Его беспокоит, как правило, только один показатель качества топлива – его октановое число. А вот каким образом производитель добился нужного значения, роли не играет.

А знать это нужно, ведь с качеством топлива связано не только здоровье автомобиля, но и самочувствие самого водителя.

Прежде всего, нужно разобраться, что такое октановое число и какова его роль в определении качества бензина.

Значение октанового числа

Октановое число (ОЧ) – важнейшая характеристик бензина, определяющая ту степень сжатия, при которой произойдет самовоспламенение топлива (детонация).

Иными словами, значение октанового числа определяется по моменту, когда часть топлива при сжатии, воспламеняется не свечой зажигания, а самопроизвольно. Такое самовозгорание имеет природу мини взрыва.

Скорость распространения взрывной волны колеблется в диапазоне 1000 – 2300 м/с (при нормальном цикле сгорания топливовоздушной смеси она составляет 20 – 30 м/с).

Чем опасна детонация?

Детонация приводит к следующим последствиям:

  • ударная волна разрушает масляную пленку на стенках цилиндров, что приводит к «сухому» трению поршневой группы,
  • создающееся при взрыве давление в 70 кг/см 2, способно повредить детали силового агрегата,
  • увеличивается теплоотдача, приводящая к перегреву двигателя.

Совокупность этих явлений значительно снижает ресурс двигателя и приводит к необходимости капитального ремонта.

Таким образом, чтобы свести детонацию к минимуму и получить качественное топливо, нужно приблизить октановое число к эталонному значению (за эталон берется ОЧ=100). В этом случае возгорание топлива произойдет в конце такта сжатия, когда поршень приблизится к верхней мертвой точке. В этот момент КПД двигателя приблизится к максимальному значению.

Возможное последствие детонации

Известны два способа повышения ОЧ:

1.Бензин во время производства должен быть очищен от посторонних примесей.

2.Этилирование – добавка тетраэтилсвинца.

Марки неэтилированного бензина

Многих водителей интересует вопрос, что такое неэтилированный бензин? Незнание порождает много домыслов и слухов, которые не имеют под собой совершенно никаких оснований. Поэтому необходимо тщательно разобрать это понятие, чтобы выяснить все моменты и ответить на интересующие вопросы. Но для начала необходимо привести некоторые факты о бензине.

Что такое неэтилированный бензин?

Еще на заре зарождения автомобильной промышленности остро стояла проблема детонации топлива при сжатии. Чтобы избежать этого явления приходилось подвергать нефтепродукты сложной и дорогостоящей технологии обработки.

Поэтому производители искали простой и дешевый способ увеличения октанового числа. В результате экспериментов было установлено, что с этой задачей лучше всего справляется тетраэтилсвинца.

Наличие этого элемента в составе является главным отличием этилированного бензина от неэтилированного.

Открытие сразу было принято на вооружение и получило массовое распространение. Но ни для кого не секрет, что большинство соединений свинца крайне токсичны и негативно влияют на здоровье человека. Вдыхание паров этилированного бензина приводит к параличу дыхательной системы и смерти человека. Выхлопные газы не вызывают летальный исход столь быстро, но очень загрязняют экологию и приводят к различным смертельным заболеваниям. Поэтому этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира.

Понять, какой бензин неэтилированный, довольно сложно. По международным нормам безопасности топливо с содержанием свинца должно быть подкрашено специальным красителем, который быстро позволял бы отличить его от безопасного горючего. Но на практике этим требованием часто пренебрегают.

К счастью, за нарушение правил предусмотрена серьезная ответственность вплоть до тюремного срока. Да и крупные компании, которые дорожат своей репутацией, не станут рисковать всем ради сомнительной выгоды.

Поэтому, чтобы уберечься от покупки этилированного топлива, нужно всегда заправляться на сертифицированных АЗС, а не покупать бензин у частников.

Неэтилированный бензин также содержит некоторое количество элементов, которые при сгорании образуют вредные вещества, которые попадают в атмосферу. Но их количественное содержание сводится к минимуму. К тому же каждый год технологии очистки горючего совершенствуются, что позволяет снижать уровень загрязнения от выхлопных газов.

Марки неэтилированного бензина

Многих водителей интересует вопрос, что такое неэтилированный бензин? Незнание порождает много домыслов и слухов, которые не имеют под собой совершенно никаких оснований. Поэтому необходимо тщательно разобрать это понятие, чтобы выяснить все моменты и ответить на интересующие вопросы. Но для начала необходимо привести некоторые факты о бензине.

Что такое неэтилированный бензин?

Еще на заре зарождения автомобильной промышленности остро стояла проблема детонации топлива при сжатии. Чтобы избежать этого явления приходилось подвергать нефтепродукты сложной и дорогостоящей технологии обработки.

Поэтому производители искали простой и дешевый способ увеличения октанового числа. В результате экспериментов было установлено, что с этой задачей лучше всего справляется тетраэтилсвинца.

Наличие этого элемента в составе является главным отличием этилированного бензина от неэтилированного.

Открытие сразу было принято на вооружение и получило массовое распространение. Но ни для кого не секрет, что большинство соединений свинца крайне токсичны и негативно влияют на здоровье человека.

Вдыхание паров этилированного бензина приводит к параличу дыхательной системы и смерти человека. Выхлопные газы не вызывают летальный исход столь быстро, но очень загрязняют экологию и приводят к различным смертельным заболеваниям.

Поэтому этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира.

Понять, какой бензин неэтилированный, довольно сложно. По международным нормам безопасности топливо с содержанием свинца должно быть подкрашено специальным красителем, который быстро позволял бы отличить его от безопасного горючего. Но на практике этим требованием часто пренебрегают.

К счастью, за нарушение правил предусмотрена серьезная ответственность вплоть до тюремного срока. Да и крупные компании, которые дорожат своей репутацией, не станут рисковать всем ради сомнительной выгоды.

Поэтому, чтобы уберечься от покупки этилированного топлива, нужно всегда заправляться на сертифицированных АЗС, а не покупать бензин у частников.

Неэтилированный бензин также содержит некоторое количество элементов, которые при сгорании образуют вредные вещества, которые попадают в атмосферу. Но их количественное содержание сводится к минимуму. К тому же каждый год технологии очистки горючего совершенствуются, что позволяет снижать уровень загрязнения от выхлопных газов.

Популярные марки неэтилированного бензина

Автомобильный неэтилированный бензин имеет несколько разновидностей, которые отличаются октановым числом и степенью очистки.

В чем отличие неэтилированного бензина

Если Вы вспомните школьные уроки химии, то и понятие октанового числа Вам будет знакомо. Это значит, что при определенном уровне сжатия происходит самовозгорание бензина. Чем этот показатель выше, тем больший уровень сжатия понадобится для детонации. Вспомните, как поршень приближается к максимальной точке. Топливо не должно самовозгораться, пока поршень не достигнет этого значения. Но такая ситуация является идеальной и не может встречаться часто.
Если использовать вредный тетраэтилсвинец нельзя, значит остается применять топливо очень высокой степени очистки. Это главное отличие неэтилированного бензина.

Этилированный, вредный бензин, губительно воздействует и на водителя, и на пассажиров, и на всех остальных участников дорожного движения. Кроме того, вред наноситься и автомобилю.

Требования закона гласит, что все производители топлива обязаны использовать краситель для возможности отличить вид бензина. Но, к сожалению, фактически это требование исполняется не всегда, не смотря на уголовную ответственность.

Единственной возможностью защититься остается использование для заправки продукцию сертифицированных АЗС. Берегите здоровье, машину и не заправляйтесь у частных компаний.

Владельцы автомобилей иностранного производства и некоторых отечественных моделей машин сталкиваются с указанием в сервисной книжке «Использовать только неэтилированный бензин». Такое же предупреждение можно встретить и около . Многие даже не догадываются, что этилированный и неэтилированный бензины имеют существенные различия между собой.

Не все знают, что бензин бывает этилированным и неэтилированным

Виды и марки бензина, разрешённые в России

Качество бензина , его марки, виды, эксплуатационные и физико-химические показатели определяются стандартами. Согласно ГОСТ Р 51105-97 выделяют 5 марок: 80, 91, 92, 95 и 98. При этом в каждом из них запрещено присутствие таких вредных примесей, как тетраэтилсвинец, марганец и железо. Потому на заправках бензин реализуется исключительно неэтилированный, ведь и заводы, и заправки дорожат своей репутацией. А вот в случае приобретения топлива не на сертифицированных заправках, а у частных лиц, столкнуться с фальсификацией возможно. Мошенники пытаются самостоятельно повысить октановое число топлива, смешивая разные его виды или же добавляя вредные примеси (в том числе и с содержанием свинца).

Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного? Во времена, когда его производство было разрешено, одновременно с использованием свинца в бензин добавлялись специальные красители, которые впоследствии и служили индикатором. По международным требованиям этилированный бензин должен был иметь красноватый окрас. Внешне других отличий не наблюдалось. Именно потому, если в бензине имеются этиловые примеси, сегодня установить это можно только с помощью исследования в лаборатории. Либо же опытным путём. Ведь помимо негативного влияния на человека, тетраэтилсвинец буквально «убивает» каталитический нейтрализатор автомобиля. Катализатор состоит из большого количества керамических или металлических сот, с помощью которых очищаются выхлопные газы. Попадая в катализатор, вредные выхлопы разлагаются на безвредные вещества и простые. Таким образом, количество выбросов в атмосферу приводится в норму. Выхлопные газы, в которых присутствуют свинцовые соединения, попадая в катализатор, также будут разлагаться, но в результате этого уже в скором времени соты покроются слоем свинца и перестанут выполнять свою функцию. А замена катализатора стоит кругленькую сумму, которая исчисляться может и несколькими десятками тысяч рублей в зависимости от марки и модели авто. Помимо этого, свинец приводит в непригодность все датчики двигателя, в результате чего он тоже перестаёт нормально работать или вообще выходит из строя.

Проверить качество бензина можно только лабораторным путём

Видео: Замеряем МОЩНОСТЬ двигателя на разном бензине

Способы повышения октанового числа

Октановое число можно повысить двумя способами:

  • Очистка бензина в процессе производства от посторонних примесей. Этот способ технологически сложнее, перегонка ведет к удорожанию бензина.
  • Этилирование – повышение октанового числа путем добавления тетраэтилсвинца – крайне ядовитого вещества.

Тетраэтилсвинец поражает центральную нервную систему, вызывает галлюцинации и приступы паники. Вещество испаряется при 0°С и способно проникать в организм человека даже через кожу. Если вдыхать воздух с концентрацией тетраэтилсвинца всего 2% в течение 2-3 минут, у человека начинается сильный кашель и головная боль, сопровождающиеся потерей концентрации движения.

Не меньший вред наносит присадка двигателю, а выхлопные газы вредят окружающей среде.

На сегодня производство этилированного топлива под запретом в Европе, США и в России. Но, не взирая на запрет, риск заправиться «грязным бензином» остается. Особенно этим грешат безымянные АЗС. В погоне за клиентами они вынуждены снижать цены на топливо, поэтому действуют незаконно.

Чтобы обезопасить себя и машину от некачественного и опасного нефтепродукта, «РусПетрол» рекомендует использовать топливные карты ТНК для юридических лиц и граждан. Компания сотрудничает только с серьезными нефтеперерабатывающими компаниями, продукция которых соответствует всем нормативным требованиям.

Заправляясь в сети АЗС «РусПетрол», вы всегда будете уверенными в качестве вашего бензина.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Ростовская область, Краснодарский край.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Санкт-Петербург, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Новгородская, Псковская, Новосибирская, Астраханская область.

Экологичное судовое топливо RMLS 40

Сызранский НПЗ начал производство низкосернистого судового топлива RMLS 40.

Судоверфь «Звезда» реализовала проект «Владимир Мономах»

12 мая 2021 года со стапеля судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду танкер «Владимир Мономах» — первый российский танкер типа «Афрамакс».

«Роснефть» объявила о начале производства катализаторов гидропроцессов

В России запущено производство катализаторов гидроочистки: ввела в эксплуатацию первый в стране ОПК.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта допускается с согласия владельца

Популярные марки неэтилированного бензина

Неэтилированный бензин АИ-95 сегодня пользуется наибольшим спросом среди потребителей. Большинство современных автомобилей имеют рекомендации к использованию именно топлива с октановым числом равным 95. К тому же он наносит минимальный вред как окружающей среде, так и самому автомобилю. Не менее распространён неэтилированный бензин АИ-92. Его качественные показатели немного ниже, а вред на топливную систему выше. Больше используется в старых моделях авто зарубежного производства или в новых машинах отечественного автопрома. Хотя при повышении цен достаточно часто им заменяют 95-й.

На заправках также можно встретить АИ-80, который популярен среди владельцев сельхозтехники, а ещё используется в грузовиках. А вот использование его на современных авто не рекомендовано в силу сильного износа деталей мотора.

Ну и ещё один вид топлива, который есть на некоторых бензозаправках, — АИ-98, высокооктановый бензин премиум-класса. По техническим параметрам он лучше всего. Это и минимум вредных веществ, и лучшая очистка. Однако использовать его рекомендовано только в авто с высокофорсированными моторами, иначе можно получить не пользу, а наоборот, нанести непоправимый вред двигателю.

Видео: 92 или 95. Какой бензин лучше лить?

В чем отличия этилированного и неэтелированного бензина

Из предыдущего пункта вы уже узнали об особенностях этилированного и неэтилированного бензина, и наверняка поняли что это такое. Теперь нам предстоит разобраться в другом, не менее важном вопросе: в чем отличия этих двух жидкостей.

По правде говоря, определить, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного, достаточно сложно. Согласно международным стандартам безопасности, топливо, содержащее в своем составе свинец, должно подкрашиваться производителем специальным красителем, который позволял бы легко отличить его от безопасного горючего.

Интересный факт! В Израиле цена на бензин марки А-95 устанавливается властями в каждый последний рабочий день месяца. Стоимость топлива соответствует цене на бензин, которые держались последние пять дней в портах Италии и Южной Франции.
Однако, как показывает практика, это требование соблюдается далеко не всеми производителями. Радует лишь то, что за нарушение указанного правила предусматривается серьезная ответственность, которая может завершиться лишением свободы. Более того, крупные компании, дорожащие своей репутацией, никогда не станут рисковать всем ради столь сомнительной выгоды. Поэтому, чтобы не ошибиться в своем выборе, необходимо заправлять свое транспортное средство только на сертифицированных АЗС, не покупая топливо у частных лиц.

Бензобак Рассматривая характеристики этилированного и неэтилированного бензина, их отличия можно заметить даже на этапе сгорания топлива. Дело в том, что из-за наличия примесей, которых в тяжелых фракциях особенно много, бензин не может сгореть полностью. Учитывая, что в конце процесса кипения бензина его температура снижается с 205 °С до 180 °С, нагарообразование также снижается, причем в два раза.

Главным образом, отложение нагара образуется при работе непрогретого силового агрегата, езде с частыми остановками и неправильно отрегулированной системе холостого хода. В случае использования неэтилированного бензина, 70-75% нагара — это углерод. Соответственно, такие отложения могут полностью выгореть при длительной езде по шоссе со скоростью больше 80 км/час.

Тем не менее, получить нужное количество неэтилированного бензина с нужным октановым числом, которое могло бы удовлетворить потребности всего народного хозяйства просто невозможно. Поэтому, в некоторых городах автовладельцы, сами того не подозревая, могут заправлять свои автомобили бензином, в который с целью повышения детонационной стойкости был добавлен тетраэтилсвинец.

Неэтилированный и этилированный бензин — что это такое?

Большинство владельцев современных авто в технических условиях по эксплуатации могут увидеть пометку о том, что в их авто разрешено использовать исключительно неэтилированный бензин. Либо же имеется запрет на использование этилированного. По своей сущности это одно и то же. Однако почему так и как отличить эти два вида горючего, знает далеко не каждый.

Между этилированным и неэтилированным бензином существуют различия, о которых не все знают

История возникновения этилированного топлива?

Ещё с начала XX века, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, вопрос детонирования топлива в двигателях внутреннего сгорания стоял достаточно остро. Ведь в результате первичной переработки нефти получается топливо, которое по техническим характеристикам ещё непригодно к использованию, так как имеет низкое октановое число.

Что это такое? Это показатель, который показывает степень давления, необходимую для детонации. При первичной переработке нефти октановое число едва ли доходит до 60, в то время как для большинства двигателей рекомендовано от 92 (ну или хотя бы 80). Однако вторичная обработка, которая помогает увеличить октановое число, достаточно дорогостоящая и сложная.

И производители начали задумываться над вопросом: как можно повысить степень детонации более дешёвым способом? И такой способ был найден. В 20-х годах прошлого века «Дженерал моторс» смогли существенно повысить октановое число бензина с помощью добавления в него этиловых примесей (тетраэтилсвинца). Вскоре они открыли собственный завод по производству этилированного бензина.

Он был существенно дешевле обычного и вместе с тем ядовитей, однако этот факт долгое время замалчивался.

Именно так на американском рынке, а вскоре и в других регионах появился этилированный и неэтилированный бензин. Отличие в цене было значительным. О его вреде информация скрывалась. А потому такой бензин становился всё более популярным, и вскоре почти полностью вытеснил неэтилированный.

Информация о том, что при его производстве добавляется тетраэтилсвинец, который губительный для человеческого организма, замалчивалась, ведь речь шла о миллионных прибылях.

Факты отравления парами на заводах, которые его выпускали, не придавались огласке и объяснялись несчастными случаями на химическом производстве.

Ситуация изменилась лишь спустя 20 лет, когда впервые было доказано негативное влияние этилированного горючего на окружающую среду и на человека. Однако полностью закрыть производство такого горючего в Америке удалось лишь спустя ещё 30–40 лет.

Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира?

Многим автомобилистам, особенно тем, кто впервые сел за руль с середины двухтысячных, само понятие «этилированный бензин» связано разве что с наклейкой на внутренней стороне лючка бензобака и надписью на английском (unleaded only): производство такого бензина давно запрещено.

Между тем дешевизна и эффективность тетраэтилсвинца всё ещё подталкивает многих недобросовестных продавцов к его распространению.

Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного и почему он был запрещен к использованию во многих странах? Ответы на эти вопросы могут представлять интерес для широкого круга автомобилистов.

Немного истории

Использовать тетраэтилсвинец (или сокращённо TEL) в качестве присадки к автомобильному топливу, повышающему его антидетонирующие свойства, стали в 20-х годах прошлого века в Америке.

Тогда крупные автомобильные концерны настойчиво искали эффективное средство борьбы с детонацией, и тетраэтилсвинец был далеко не единственным материалом, с которым работали исследователи. Но по соотношению затрат на производство присадки и её эффективностью — самым перспективным веществом.

Во всяком случае, именно к такому выводу пришла группа исследователей, руководимая тогдашним вице-президентом корпорации GM Чарльзом Ф. Кеттерингом.

Новому виду «свинцовосодержащего» (leaded) топлива Кеттеринг даёт название этил, что внесло некоторую путаницу при использовании названия другого хорошо известного вида топлива на основе этилового спирта.

Сам этиловый спирт применялся в спортивных двигателях с высокой степенью сжатия, а его добавление в бензин повышало антидетонационные характеристики топлива.

Впоследствии в истории техники многие исследователи считали, что такая неразбериха с названиями была устроена намеренно: об опасном влиянии свинца на человеческий организм сотрудники GM уже знали.

После успешных лабораторных испытаний GM объявляет о подготовке производства этилированного бензина в промышленных объемах. И это происходит несмотря на предостережения, поступающие в GM из ведущих научно-исследовательских центров страны об опасности влияния свинца на человеческий организм.

Несмотря на эти и другие многочисленные предупреждения общественности GM совместно с DuPont и Standart Oil Co (ныне Exxon/Mobil) создают предприятие Ethyl Corporation по производству этилированного бензин.

С этого времени начинается победное шествие автомобильного топлива, содержащего TEL по миру, равно как и многочисленные движения в разных странах за его запрещение.

Related Posts

Добавить комментарий