Лодочный мотор меркурий марка бензина

В чем суть проблемы. О повышенном расходе горючего

Вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, остро актуальный, поскольку из-за антидетонационных присадок в свечах агрегата может образоваться пленка. В итоге горючее будет расходоваться активнее. Вызвано это разъеданием и улетучиванием многих железосодержащих антидетонационных элементов, а именно пропан-бутана, метилового спирта, бензола и др., содержащихся в 95-м. В итоге на выходе владелец моторки получает 92-й бензин. Стоит отметить, что такое топливо стоит несколько дороже, в результате чего владельцу моторной лодки по факту приходится переплачивать примерно на 30 %.

Видео: Если вы приобрели лодочный двигатель… Мастер класс 183

Что известно о производителе?

Торговый бренд Mercury принадлежит американской компании Mercury Marine, известной среди мировых производителей подвесных лодочных двигателей. За 80-летний период с момента основания, компания смогла стать лидером по количеству продаваемых моторов благодаря постоянному совершенствованию продукции и инновационной политике.

Диапазон выпускаемых двигателей довольно обширен. В линейку входят моторы разных типов:

  • двухтактные двигатели, пользующиеся популярностью благодаря небольшому весу, простоте и надежности;
  • четырехтактные силовые агрегаты, оснащенные современной системой электронного впрыска топлива;
  • подвесные водометные моторы, облегчающие преодоление мелководий и речных перекатов.
Серьезной задачей является выбор надежного и долговечного лодочного двигателя

Крупноузловая сборка осуществляется на китайских предприятиях, где из американских комплектующих собираются редукторы, блоки цилиндров и другие части двигателей. Результаты блочной сборки проверяются американским управленческим персоналом.

Одной из главных особенностей моторов Mercury является соотношение цены и качества. Именно благодаря этому показателю, торговая марка «Mercury Marine» приобрела известность во многих странах, в том числе и на территории России.

Остановимся более детально на особенностях двигателей Mercury, конструкция которых позволяет фиксировать мотор к плите транца, как на небольших лодках, так и на мощных круизных катерах.

Видео: Пропорции смешивания масла 2 такта .

Требования к клапану распределения топлива (fdv), Переносной напорный топливный бак mercury marine, Топливо и масло

Ac b

  • Изображение
  • Текст

ТОПЛИВО И МАСЛО

34

rus

Ввиду возможных отрицательных воздействий присутствия спирта в бензине, рекомендуется, при

возможности, использовать только бензин, не содержащий спирта. Если имеется только

спиртосодержащее топливо или о присутствии спирта неизвестно, необходимо более часто проверять

на протечки и аномальности.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: При эксплуатации двигателя Mercury Marine на спиртосодержащем бензине,

необходимо избегать хранения бензина в топливном баке в течение длительного периода времени.

Длительные периоды хранения, обычные для катеров, создают специфические проблемы. В машинах,

топливо с примесью спирта обычно потребляется до того, как оно может f,cjh,bhjdfnm достаточное

количество влаги для вызывания проблемы, но катера часто находятся без движения в течение

достаточно длительного времени для возникновения разделения фаз. Кроме того, во время консервации

может происходить внутренняя коррозия, если спирт смыл защитную масляную пленку с внутренних

комплектующих.

Требование к топливному шлангу с низкой проницаемостью

Относится к подвесным двигателям, изготовленным для продажи, проданным или продающимся в

Соединенных Штатах Америки.

Агентство Соединенных Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) требует, чтобы во всех

подвесных двигателях, изготовленных не раньше 1 января 2009 г., использовались топливные

шланги с низкой проницаемостью между топливным баком и первым соединением с топливной

линией подвесного двигателя.

Шланг с низкой проницаемостью — это шланг USCG типа B1-15 или A1-15, проницаемость

которого не превышает 15 г/м²/24 ч для топлива CE 10 при 23 °C согласно SAE J 1527 (морской

топливный шланг).

Требования EPA к переносным напорным топливным бакам

Агентство по защите окружающей среды (ЕРА) требует, чтобы переносные топливные системы для

использования с подвесными двигателями, произведенные после 1 января 2011 г., оставались

герметичными под давлением до 34,4 кПа (5,0 фунтов на кв. дюйм). Такие баки могут содержать

следующее.

Общие сведения и конструкция

Mercury ME 3.3 M – классический двухтактный мотор для среднеразмерных и маломерных лодок и катеров с низким транцем. Двигатель обладает удачным соотношением массы и габаритов, и за счет этого его удобно перевозить в багажнике легкового автомобиля, а также устанавливать. Модель подойдет для любителей активного отдыха, охотников. За счет 4-позиционной регулировки транца двигатель можно адаптировать под любую лодку среднего класса. Мотор поддерживает функцию плавания по мелководью. Эта особенность значительно повышает проходимость, в том числе и в условиях подводных препятствий, камней, водорослей, ила и т. д. Выхлоп газов осуществляется через дейдвуд, расположенный над гребным винтом. Такой способ выпуска вредных веществ позволил не только сократить шумы и вибрации, но и повысить топливную экономичность и экологичность. Таким образом, благодаря лишь одному компоненту разработчикам удалось решить сразу несколько недочетов.

Учитывая простейшую двухтактную конструкцию, в высокой ремонтопригодности Mercury ME 3.3 M можно не сомневаться. Также стоит отметить небольшую мощность и малый рабочий объем – эти два фактора благоприятно сказались на расходе топлива. При этом недостаток мощности компенсируется хорошими тяговыми возможностями. Благодаря выносному топливному баку запас хода мотора находится на достойном уровне, если сравнивать с конкурентами. Кроме того, в комплект входит так называемый запорный кран, исключающий утечку топлива при транспортировке мотора. Сам мотор – одноцилиндровый, с одной свечой зажигания, так что проблем при самостоятельном обслуживании возникнуть не должно.
Примечательно, что на данный мотор можно устанавливать не только грузовые гребные винты, но также транспортные и скоростные. Система охлаждения защитит двигатель от теплового удара и перепадов температур – например, при работе на максимальных оборотах. Модель Mercury ME 3.3 M не требует особых навыков в эксплуатации, учитывая эргономичное управление. Производитель предоставляет на устройство бесплатную сервисную поддержку в период гарантии.

О топливе для лодочного мотора «Ямаха»

Какой бензин в этот агрегат влить, чтобы не снизить его эксплуатационный ресурс? Многие владельцы таких моторок рекомендуют их заправлять неэтилированным бензином, октановое число которого не меньше 82. Может быть так, что, залив это топливо, в ходе эксплуатации лодки вы услышите шумы. В таком случае вам можно посоветовать воспользоваться другой маркой горючего или же высококачественным неэтилированным топливом, в котором октановое число составляет не меньше 87.

Однако, судя по отзывам владельцев, разжиться неэтилированным бензином не всегда представляется возможным. Поэтому многие заправляют свои моторки рядовым этилированным бензином. Если этим горючим вы пользуетесь постоянно, то не забывайте регулярно производить осмотр клапанов механизма и других его частей. Лучше всего это делать каждый раз после 300 часов использования мотора. Ввиду того, что, в отличие от инжекторного мотора (автомобильного), в лодочном отсутствует датчик детонации, при использовании 92-го и 95-го бензина разницы агрегат не заметит. Однако не стоит заливать его топливом с высоким октановым числом, поскольку в таком бензине присадок больше, что будет абсолютно нежелательно для лодочного мотора.

Видео: Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?

Особенности подвесных моторов Mercury

Лодочные двигатели Mercury отлично подходят для любых эксплуатационных условий.

Для каждого типа подвесного двигателя изготовитель гарантирует:

  • удобство обслуживания мотора;
  • продолжительный период службы;
  • стабильную работу механизмов.

Моторы отличаются современным дизайном и превосходят другие двигатели по следующим показателям:

  • выносливости;
  • надежности;
  • уменьшенному потреблению топлива;
  • развиваемой мощности;
  • простоте обслуживания.
Для любых эксплуатационных условий отлично подходят лодочные двигатели Mercury

Все виды выпускаемых двигателей отличаются идеальным соотношением массы мотора и развиваемой мощности и превосходят по этому показателю моторы, выпускаемые другими производителями. Независимо от того, установлена ли на моторе карбюраторная система питания или имеется инжектор, они в равной мере надежны, прочны и долговечны.

Говоря об особенностях моторов, необходимо отметить, что для изготовления всех типов двигателей применяется специальный сплав на основе алюминия, обладающий повышенной устойчивостью к отрицательному воздействию коррозионных процессов. Также используются винты, изготовленные из пластика, стали и алюминия, имеющие от двух до пяти лопастей, в зависимости от исполнения мотора.

Для безотказной работы рекомендуется использовать для смазки специальные масла и оригинальные материалы известных торговых марок.

Топливо и масло, Ab c, Особые характеристики переносного топливного бака

Снятие крышки топливного бака

  • Изображение
  • Текст

ТОПЛИВО И МАСЛО

rus

35

ОСОБЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРЕНОСНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА

Топливный бак имеет двухходовой клапан, который впускает воздух в бак, когда топливо

выводится в двигатель, а также выпускает воздух в атмосферу, если внутреннее давление в баке

превышает 34,4 кПа (5,0 фунтов на кв. дюйм). При выпуске воздуха из клапана в атмосферу может

раздаваться свистящий звук. Это нормально.

Топливный бак оснащен клапаном распределения топлива, который предотвращает попадание

топлива под давлением в двигатель, что может привести к переполнению топливной системы или

возможному пролитию топлива.

Во время установки крышки топливного бака вращайте ее вправо до щелчка. Это означает, что

крышка топливного бака плотно закрыта. Встроенное устройство предотвращает чрезмерное

затягивание.

Топливный бак имеет винт ручной вентиляции, который должен быть затянут во время

транспортировки и откручен во время эксплуатации и снятия крышки.

Так как герметизированные топливные баки не вентилируются в закрытом состоянии, они будут

расширяться и сжиматься, так как топливо расширяется и сжимается в ходе нагревания и охлаждения

окружающего воздуха. Это нормально.

СНЯТИЕ КРЫШКИ ТОПЛИВНОГО БАКА

a —

Крышка топливного бака

b —

Винт ручной вентиляции

c —

Замок

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Содержимое может находиться под давлением. Перед открытием поверните

крышку топливного бака на 1/4 оборота, чтобы сбросить давление.

1.

Открутите винт ручной вентиляции в верхней части крышки топливного бака.

2.

Вращайте крышку топливного бака, пока она не коснется замка.

3.

Нажмите на замок. Поверните крышку топливного бака на 1/4 оборота, чтобы сбросить давление.

4.

Нажмите на замок еще раз, чтобы снять крышку.

УКАЗАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕРЕНОСНОГО НАПОРНОГО

ТОПЛИВНОГО БАКА

1.

Характеристики

  • Производство – США
  • Гарантия – 24 месяца
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Силовая отдача, л. с. – 3,3
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Инструменты – в комплекте
  • Модель свечи накаливания – NGK BPR6HS-10
  • Марка моторного масла – QuickSilver Premium TCW-3
  • Марка трансмиссионного масла – QuickSilver Premium Gear Lube
  • Стартер – ручной
  • Зажигание – CDI (конденсаторная система)
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Вместимость бака, л – 1,4
  • Марка топлива – АИ-92
  • Тип управления – румпель
  • Вес, кг – 14.

Какую ошибку допускают владельцы моторных лодок

Вопрос, какой бензин лить в лодочный мотор, вызывает у владельцев многочисленные споры. Некоторые из них, несмотря на указанное производителем агрегата октановое число 92, заливают 95-м и даже 98-м. У таких потребителей бытует ошибочное мнение, что больший показатель октанового числа увеличивает мощность прибора. Как убеждены специалисты, дополнительную мощность получить никак не удастся. Она будет не выше заявленной в паспорте. В документации к агрегату четко указано, каким именно топливом его нужно заливать.

Маркировка: как определить характеристики двигателя?

Многообразие предлагаемых моделей может затруднить принятие решения о покупке конкретного мотора. Как разобраться в сложной маркировке и расшифровать по аббревиатуре характеристики подвесного мотора? Это не самая трудная задача. С ее решением несложно справиться самостоятельно. Для начала следует запомнить, что на каждом подвесном лодочном моторе Mercury имеется шильдик, представляющий собой информационную табличку с маркировкой.

По маркировке, выбитой ударным способом на фирменной табличке, можно узнать о серийном номере двигателя, годе выпуска модели, сокращенном обозначении марки двигателя, а также сертификации продукции. Разберемся более детально, как по сокращенному обозначению марки мотора расшифровать его рабочие характеристики.

Может затруднить принятие решения многообразие предлагаемых моделей

Итак, маркировка любого мотора Mercury состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов:

  1. Первая часть аббревиатуры предоставляет информацию о количестве тактов двигателя. Для четырехтактных моторов в маркировке присутствует латинская буква F. Отсутствие буквенного индекса свидетельствует о том, что двигатель двухтактный.
  2. Вторая часть сокращенного обозначения информирует покупателя о мощности лодочного двигателя, выраженной в лошадиных силах. Диапазон мощностей моторов «Меркурий» варьируется от 2,5 до 300 л. с.
  3. Третья часть маркировки состоит из буквенных обозначений. Они предоставляют информацию о системе пуска, особенностях управления, высоте транца, наличии реверса, особенностях системы впрыска, а также других конструктивных и технических особенностях моторов.

Именно заключительная часть аббревиатуры содержит основные сведения о подвесном двигателе.

Разберемся, какую информацию несет каждая буква маркировки:

Видео: Какое масло и бензин лить в лодочный мотор???Нужен совет!

Заливка топлива в бак, Рекомендуемое моторное масло, Топливо и масло

Предупреждение, Установка топливного бака в лодке

  • Изображение
  • Текст

ТОПЛИВО И МАСЛО

36

rus

Заливка топлива в бак

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Избегайте получения серьезных травм или гибели в результате пожара или взрыва бензина. При

заполнении топливных баков всегда останавливайте двигатель, НЕ курите, и не допускайте наличия

поблизости открытого огня или искр.

Заливайте топливо в бак на открытом воздухе и вдали от источников тепла, искр и открытого огня.
Для заполнения переносных топливных баков уберите их с лодки.
Перед добавлением топлива в бак всегда останавливайте двигатель.
Не заполняйте бак доверху. Оставьте примерно 10% объема бака незаполненным. При повышении его

температуры топливо увеличится в объёме и может дать утечку под действием давления, если бак будет

заполнен доверху.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО БАКА В ЛОДКЕ

Расположите топливный бак в лодке таким образом, чтобы вентиляционное устройство находилось

выше уровня топлива при нормальных условиях эксплуатации лодки.

Рекомендуемое моторное масло

Мы рекомендуем использовать смесь синтетических масел для 4-тактных подвесных двигателей 25W-40

Mercury или Quicksilver, сертифицированную NMMA FC-W, для общей эксплуатации в любом

температурном режиме. Если предпочтительным является масло SAE 10W-30, используйте масло для

4-тактных подвесных двигателей 10W-30 Mercury или Quicksilver, сертифицированное NMMA FC-W. Если

рекомендуемое сертифицированное NMMA FC-W масло для подвесных двигателей Mercury или

Quicksilver отсутствует, можно применять сертифицированное NMMA FC-W масло известной марки для

4-тактных подвесных двигателей такой же вязкости.
В случае эксплуатации при температурах свыше 4°C (40°F) мы рекомендуем использовать

сертифицированную NMMA FC-W смесь синтетических масел 25W-40 для 4-тактных подвесных

двигателей.

Обкатка

Мотор проходит заводские испытания перед тем, как поступить в продажу. Таким образом, это дает возможность владельцу уже своими силами оценить потенциал двигателя. Для этого необходимо выполнить обкатку устройства, которая, по сути, является завершающим этапом заводских испытаний. После обкатки агрегат полностью готов к использованию. В процессе обкатки мотор должен работать во всем диапазоне оборотов, что очень полезно для адаптации всех компонентов и органов силовой установки. Осуществляется их полная проверка с помощью эксплуатации в предельном режиме, на высоких, средних и низких оборотах, на максимальной скорости. Соблюдение всех шагов обкатки гарантирует безопасную и бесперебойную работу изделия на протяжении заявленного срока годности, или даже больше. Вместе с тем, надо обратить внимание на некоторые особенности подготовки к обкатке:

  1. Мотор надо устанавливать в вертикальное положение, чтобы была возможность заправить расходные материалы – масло и бензин. Моторная жидкость подбирается исходя из требований согласно инструкции по эксплуатации. Масло должно соответствовать параметру TCW-3, а также действующим параметрам допуска и вязкости. Данный расходный материал вводится при помощи шприца в заправочное отверстие. Еще один расходник – топливная смесь, которая изготавливается заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1. Так как обкатка длится 10 часов, понадобится как можно больше горючего.
  2. Перед обкаткой надо проверить все системы двигателя, среди которых особое значение имеет охлаждение. Из него должна выходить струя воды – для этого предусмотрено специальное отверстие в системе. Если вода фонтанирует, значит система работает исправно, и за перегрев ДВС можно не опасаться
  3. Для обкатки нужно создать условия, максимально приближенные к естественным. Иными словами, обкатку рекомендуется выполнять не в бочке (искусственные условия), а в открытом водоеме с неограниченным пространством, в котором мотор удастся раскрыть практически на пределе его возможностей, и тем самым адаптировать его к местным условиям.

Переходим к обкатке

  1. Запускаем двигатель, который должен поработать на холостом ходу в течение часа
  2. Прогревшись до рабочей температуры, обороты мотора можно повысить до низких
  3. Постепенно, каждый час, увеличиваем тяговые возможности силовой установки – примерно на 10-15% каждый час
  4. При соблюдении вышеуказанных условий, за первые восемь-девять часов мощность мотора возрастет до 90%. Работа в режиме 100% нагрузки допускается до определенного времени, пока двигатель не начнет перегреваться
  5. Чтобы избежать перегрева, надо двигаться в переменном режиме, таким образом задействовав весь диапазон оборотов – от низких до максимальных
  6. В конце обкатки дать мотору немного остыть на холостом ходу, затем выключить зажигание и слить отработанный материал. Обкатка завершена.

О качестве бензина

У потребителей бытует ошибочное мнение, что бензин с высоким октановым числом будет очищать мотор. На самом деле это не так. Следует знать, что все бензины, независимо от того, какое именно они имеют октановое число, содержат присадки. Октановое число указывает на то, насколько топливо устойчиво к детонации. Таким образом, в 92-м и 95-м разная температура воспламенения. Определить точку воспламенения бензина, имеющего высокое октановое число, можно точнее за счет чего в высокомощном моторе обеспечивается высокая степень сжатия в камере сгорания. Если такой мотор заправить низкооктановым бензином, то такие действия приведут к детонации, что будет нежелательно.

Примечательно, что на небольших АЗС работники умышленно повышают это число посредством добавляемого в бензин спирта. Следует также учесть, что небольшое количество этанола могут добавить в топливо еще до поступления на заправочную станцию. По мнению специалистов, объем спиртосодержащих добавок в топливе может занимать почти 20 %. В результате таких действий покупателю приходится существенно переплачивать. Поэтому топливом для своих моторок запасайтесь только у проверенных и надежных АЗС. Купив на таких заправках 95-й, вы будет точно знать, что заливаете именно этот бензин, а не 92-й с добавками.

Широкий модельный ряд

Ознакомимся более детально с модельной линейкой. Она охватывает двухтактники и моторы Fourstroke различной мощности, которые представлены сериями Verado, SeaPro, Optimax и Jet. Рассмотрим особенности моторов каждого серийного ряда.

Моторы Mercury имеют широкий модельный ряд

Лодочный мотор Mercury 5 M и другие 2-х тактники – преимущества и недостатки

Среди двухтактных двигателей самый небольшой Mercury 2,5 M. Его часто покупают для небольших резиновых лодок. Двигатель весит всего 13 кг, имеет один цилиндр объемом 74,6 см3 и развивает мощность 2,5 л. с. Пользуется популярностью также одноцилиндровый мотор Mercury 5 M, расход топлива которого при максимальной нагрузке составляет всего 1,7 л/час. Весит пятисильный агрегат 20 кг.

Для пятиметровых резиновых лодок и катеров более подходит румпельный мотор Mercury 40 EO, имеющий систему автоматического смешивания бензина с маслом и запускающийся от стартера, а также его модификации Mercury 40 MH 697CC и Mercury 40 MH TMC.

Главными достоинствами румпельных моторов являются:

  • простота конструкции;
  • повышенная приемистость;
  • небольшая масса;
  • компактные размеры;
  • приемлемая стоимость.

Основные недостатки двухтактных моторов:

  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный уровень шума.
Лодочный мотор Mercury 5 M

Наиболее мощным среди всех двухтактных моторов является 250-сильный шестицилиндровый двигатель с объемом цилиндра 3032 см3 и весом 216 кг. Из широкого модельного ряда всегда можно подобрать двухтактный мотор требуемой мощности.

Серия Verado

Моторы данной линейки, например, Mercury Verado 135, оснащены турбонагнетателем, позволяющим повысить мощность и обеспечить высокий крутящий момент.

Турбированные четырехтактники отличаются:

Related Posts

Добавить комментарий