Класс опасности бензина и дизтоплива

Правила маркировки опасных грузов



Наименование № ООН Код опасности Класс опасности
Бензин моторный, Газолин, Петрол 1203 33 3
Нефть сырая 1267 33/30 3
Топливо дизельное, Газойль 1202 30 3
Керосин 1223 30 3
  • ПЕРЕВОЗКА ОПАСНОГО ГРУЗА (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)

    При перевозке опасного груза транспортное средство должно маркироваться знаками опасности, которые устанавливаются с двух сторон, спереди и сзади.

  • ПЕРЕВОЗКА НЕСКОЛЬКИХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В ОТСЕКАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

    В случае если в нескольких отсеках транспортного средства размещены вещества, соответствующие одному и тому же классу опасности (либо несколько классов), например — это легковоспламеняющаяся жидкость Класс 3, то размещать знаки на каждом из отсеков не обязательно – достаточно знаков с каждой стороны и 1-го сзади транспортного средства.

    Таблички ООН устанавливаются с двух сторон, спереди и сзади. При перевозке определенных видов грузов сзади допускается установка одной таблички ООН с наиболее опасным веществом, например бензин №1203

    В случае если конструкция транспортного средства предусматривает несколько цистерн, отсеков или контейнеров (либо к автоцистерне присоединена прицеп-цистерна), то дополнительные знаки опасности должны быть закреплены по бокам каждой цистерны, отсека или контейнера. Знаки должны соответствовать классам опасности тех веществ, которые помещены в каждую из цистерн, отсеков или контейнеров.

    В случае если в одной из секций размещено вещество, соответствующее 2-м и более классам опасности, то на такой секции рядом должны располагаться все знаки присутствующих классов (также все виды знаков должны дублироваться на задней части транспортного средства).

  • ПЕРЕВОЗКА ВЕЩЕСТВ, ОПАСНЫХ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    В случае если транспортное средство перевозит вещество, опасное для окружающей среды (в целях ДОПОГ таковыми считаются вещества, загрязняющие водную среду), то такое транспортное средство оснащается соответствующим знаком. Знак наносится по тем же правилам, что и знаки соответствующие классам опасности — с 2-х сторон и сзади транспортного средства.

  • ПОРОЖНИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НЕ ПРОШЕДШИЕ ОЧИСТКУ

    Порожние транспортные средства, не прошедшие очистку от опасного вещества (дегазацию/дезактивацию), должны сохранять маркировку в виде знаков опасности.

В НАЧАЛОСТРАНИЦЫ

www.uralst.ru

Характеристики

В зависимости от концентрации серы, нефть подразделяют на следующие классы:

  • 1 – мелкосернистая (содержание серы не превышает 0,6%);
  • 2 – сернистая (1,8%);
  • 3 – высокосернистая (3,5%);
  • 4 – особо высокосернистая (3,5%).

Эти показатели регламентируются ГОСТ 31378-2009. По плотности и содержанию парафина это природное ископаемое подразделяется на 5 типов, начиная с особо легкого, и заканчивая тяжелым и битуминозным.

Классификация нефти

При определении группы (1-3) учитываются следующие показатели:

  1. содержание воды (0,5-1%);
  2. содержание хлористых солей (100-900 мг/дм3);
  3. механические примеси (не более 0,05%);
  4. давление насыщенных паров (не более 66,7 мм рт. ст.).

Также оценивается концентрация хлорорганических соединений.

ГОСТ Р 51858-2002 в котором нефть классифицируется на 3 вида, в зависимости от массовой доли сероводорода

По массовой доле сероводорода и соединений углеводорода природное горючее, согласно ГОСТ Р 51858-2002, подразделяют на 3 вида:

  • 1 – 20 и 40 млн-1 (ррт);
  • 2 – 50 и 60 млн-1 (ррт);
  • 3 – 100 и 100 млн-1 (ррт).

Все эти характеристики указываются в условном обозначении материала. А применяются они исключительно при оценке качества сырой нефти.

Особенности автомобильной перевозки коммерческих партий дизельного топлива и керосина

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, проводки, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
  • Помимо огнетушителя емкостью не менее 2 кг в пересчете на сухое вещество необходимы дополнительные средства для тушения пожара.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  • впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 30, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1202 (дизельное топливо), 1223 (керосин);
  • сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  • дополнительные знаки – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости

К классу 3 относятся вещества и изделия, содержащие вещества этого класса, которые:

  • являются жидкостями;
  • имеют при температуре 50 °С давление паров не более 300 кПа и не являются полностью газообразными при температуре 20 °С и нормальном давлении 101,3 кПа;
  • имеют температуру вспышки не выше 60 °C.

К классу 3 относятся также:

  • дизельное топливо, топливо печное легкое и газойль с температурой вспышки выше 60 °C, но не выше 100 °С;
  • жидкие вещества и твердые вещества в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60 °C, которые предъявляются к перевозке или перевозятся в горячем состоянии при температуре, равной их температуре вспышки или превышающей ее;
  • жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества.

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Температура вспышки — наиболее низкая температура жидкости, при которой ее пары образуют легковоспламеняющуюся смесь с воздухом.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества — это взрывчатые вещества, растворенные или суспендированные в воде или других жидких веществах для образования однородной жидкой смеси с целью подавления их взрывчатых свойств.

Общим свойством опасных грузов данного класса является их способность образовывать над поверхностью горючую концентрацию паров при любых температурах окружающей среды, превышающих их температуру вспышки. Пары легковоспламеняющихся жидкостей могут легко воспламеняться при кратковременном контакте с источником возгорания, таким как горящая спичка, нагретая поверхность и т.п. Горючая концентрация паров может распространяться от места утечки на большие расстояния.

Кроме этого, насыщенные пары легковоспламеняющихся жидкостей с повышением температуры создают в емкостях значительное давление, способное привести к разгерметизации емкости.

В порожних емкостях с остатками легковоспламеняющихся жидкостей образовывается взрывоопасная концентрация паров с воздухом.

Знаки опасности, указывающие на опасные свойства грузов класса 3, приведены на рис. 1.

Рис. 1. Знаки опасности для опасных грузов 3-го класса

Вещества класса 3 в зависимости от степени опасности, которой они характеризуются во время перевозки, относятся к одной из групп упаковки:

Группа упаковки I: вещества с высокой степенью опасности;

Группа упаковки II: вещества со средней степенью опасности;

Группа упаковки III: вещества с низкой степенью опасности.

Степень опасности (группа упаковки) легковоспламеняющихся жидкостей определяется в соответствии с табл. 1.

Критерии назначения групп упаковки для
легковоспламеняющихся жидкостей

Температура вспышки (в закрытом тигле)

Температура начала кипения/дополнительная опасность

Классификация классов опасности веществ

Классы опасности устанавливаются положениями ГОСТ 12.1.007-76 относительно тех материалов, которые при различных способах контакта с ними могут нанести вред человеческому организму и окружающей среде. Для бензина это особенно важно, поскольку это – популярный и необходимый в экономике продукт, потребляемый в больших количествах.

ГОСТ 12.1.007-76 устанавливает следующие признаки опасности:

  1. Вдыхание предельно допустимой концентрации (ПДК) вещества из воздуха.
  2. Случайное потребление вовнутрь (летальная доза в пересчёте на единицу массы тела человека).
  3. Попадание на кожу, с появлением симптомов её раздражения.
  4. Вероятность отравления при направленном воздействии паров.
  5. Возможность возникновения хронических заболеваний.

Совокупный эффект от всех вышеперечисленных составляющих и определяет класс опасности. Нормативы для каждого параметра, естественно, разные, поэтому в расчёт принимают тот из них, предельные показатели которого выше.

Классы топлива. |

Классы топлива.

На территории  трех государств, входящих в Таможенный союз, действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденный  решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.

Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее — топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.

1. Технический регламент ТС установил требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива:

а) обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

— первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин;

— вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом;

— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

б) обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

— первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей;

— вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;

— третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

2. Технический регламент ТС установил единое обозначение экологического класса топлива — классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.

3. Требования Технического регламента ТС к безопасности (характеристикам) топлива.

3.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1.

   Характеристики аавтомобильного бензина Единица измерения Нормы в отношении экологического класса

К 2

К 3

К 4

К 5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

150

50

10

Объемная доля бензола, не более

процентов

5

1

1

Виды нефти

Добыча природного топлива осуществляется с целью его обработки и производства различных нефтепродуктов, которые реализуются конечному потребителю. Поэтому наиболее распространенной является классификация ископаемого по его товарным качествам, то есть по принципу его использования.

Нефтепродукты, которые получаются после перегонки нефти

По назначению материал делят на следующие виды:

  1. моторное топливо для бензиновых, реактивных и дизельных двигателей;
  2. газотурбинное, котельное и другие виды энергетического топлива;
  3. моторные, трансмиссионные, индустриальные, энергетические и другие нефтяные масла;
  4. коксы, битумы и прочие вяжущие и углеродные материалы;
  5. углеводороды ароматической группы, включая бензол и нафталин, а также пиролизное сырье;
  6. сырье для технического углерода, консистентные виды смазок.

В России товарные качества горючего регламентируются ГОСТ 28576-90.

Видео: После Бензина не заливают,занимаюсь хернёй)

Конструктивные особенности цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов

  • цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов расположена горизонтально, имеет круглое или эллиптическое сечение;
  • изготовлена из низкоуглеродистой стали или алюминиевого сплава с внутренним антистатическим покрытием;
  • конструкция цистерны может предусматривать один или несколько наливных отсеков;
  • каждый отсек снабжен собственной заливной горловиной, оборудованной пламегасителем;
  • наиболее безопасными считаются цистерны с системой нижнего налива, так как данный способ позволяет снизить трение вещества о стенки емкости;
  • в каждом отсеке предусмотрены расширительные коробы, волнорезы для гашения гидравлического удара, дыхательные клапаны, донные клапаны, собственные системы рекуперации, датчики;
  • арматура для слива размещена в нижней части отдельная для каждого отсека;
  • цистерны для перевозки дизельного топлива и керосина окрашены в оранжевый цвет с надписью «ОПАСНО» с каждой стороны и сзади.

Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких горючих веществ  – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Дизтопливо

Следуя многим европейским странам, правительство России не так давно произвело дизельное топливо 2 класса в статус незаконного. О том, с чем это связано и какой у дизельного топлива класс опасности, пойдет речь в сегодняшней статье.

Температурная классификация дизтоплива

Ввиду того что в дизельном топливе содержится парафин, застывающий при минусовой температуре, его (топливо) делят в зависимости от климатических зон. У каждой из приведенных ниже категорий имеется собственная температура фильтруемости.

Стоит отметить, что для местности, где температура окружающей среды может падать ниже указанных выше параметров, предусматриваются другие классы – от 1 до 4. Далее приведены: класс, температуры помутнения и фильтруемости.

Выходит, что при использовании дизтоплива в различных климатических зонах можно вообще не переживать по поводу того, что оно замерзнет и, как следствия, сорвется важная работа.

Классы опасности

Действующим ГОСТом предусматриваются три класса опасности вредных веществ.

  • I класс – высоко опасные;
  • II класс – умеренно опасные;
  • III – малоопасные.

А ввиду того что температура дизельного топлива при вспышке превышает 61°C, его относят к малоопасным веществам (то есть, к VI классу). Весьма любопытно, что к этому же классу относятся также такие вещества, как газойль или печное топливо. Словом, солярка не взрывоопасна.

Особенности транспортировки и эксплуатации

Перевозить дизельное топливо можно исключительно на оснащенном для этого транспортном средстве, на которое было выдано соответствующее разрешение. Помимо того, на случай возникновения пожара в таких машинах должны находиться соответствующие средства пожаротушения. Наконец, все упаковки необходимо должным образом промаркировать – UN№3 или же OOH№3.

В обычных условиях солярка крайне плохо возгорается при низких температурах, особенно если сравнивать ее с иными горючими смесями – к примеру, с бензином. Но в летнее время, когда температура окружающей среды может достигать предельного годового показателя, с дизтопливом желательно обращаться более осторожно. Особенно если имеются в виду большие объемы топлива.

Цетановое число

Это число считается главным показателем воспламеняемости топлива и определяет его способность к возгоранию, время задержки (промежуток между впрыскиванием и воспламенением). Все это влияет на скорость запуска двигателя, а также объемы выброса отработанных газов. Чем выше число, тем более плавно и эффективно горит солярка.

Есть также такое понятие, как цетановый индекс. Оно обозначает концентрацию присадок для повышения уровня цетана. Важно, чтобы разница между числом и индексом была минимальной, т. к. разные присадки по-разному влияют на химический состав дизтоплива.

Видео: Бензин или дизель? Простой разбор основ теории

Нормы для бензина: какой класс опасности?

Несмотря на многообразие марок бензина, по отечественной терминологии все они, как легковоспламеняющиеся жидкости, относятся к ІІІ классу опасности (этому соответствует международный классификационный код F1). Класс опасности бензина соответствует следующим показателям:

  • ПДК в зоне применения, мг/м3 – 1,1…10,0.
  • Летальная доза, попадающая в желудок человека, мг/кг – 151…5000.
  • Количество бензина на кожных покровах, мг/кг – 151…2500.
  • Концентрация паров в воздухе, мг/м3 – 5001…50000.
  • Предельная концентрация паров в воздухе при комнатной температуре (измеряется относительно аналогичного показателя для низших млекопитающих), не более – 29.
  • Диаметр опасной зоны вокруг, впоследствии вызывающий хроническое воздействие, м – до 10.

Классификационный код F1 дополнительно устанавливает, что измерение всех указанных показателей, определяющих класс опасности бензина, должно производиться при определённой температуре (50 °C) и давлении паров (не менее 110 кПа).

Видео: Утилизация отходов 1ого класса опасности на Базовской улице!

Видео: $141 — Немного о ДОПОГе и перевозке ДТ и бензина.

Классы опасности веществ

Все вещества, используемые в промышленности и других отраслях народного хозяйства, представляют опасность для человеческого организма. При попадании на кожу и вдыхании они способны вызывать сухость кожи, раздражение, удушение и даже ожог.

Особо опасные вещества оказывают комплексное воздействие на организм и нередко становятся причиной развития серьезных заболеваний.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76, по степени представляемой опасности все вещества разделяются на 4 класса – от чрезвычайно опасных до малоопасных.

По ГОСТ 12.1.007 класс опасности нефти и нефтепродуктов при подаче по трубопроводам и в процессе проведения операций по отбору проб соответствует умеренно опасному (III).

К малоопасным их относят в том случае, если они хранятся в герметично укупоренных емкостях, а также используются в ходе проведения исследований в лабораторных условиях.

Классификация опасных веществ

Безопасная концентрация паров нефтепродуктов в воздухе при хранении в помещениях, складских или производственных, определена в ГОСТ 12.1.005-88.

Плотность горючего и полученных из него материалов варьируется в пределах 730-1040 кг/м3 и зависит от разрабатываемого месторождения и сорта жидкости.

Данный показатель регламентируется ГОСТ 3900-85. ГОСТ 19433-88 определяет 9 классов пожароопасности горючего. Самый высший (1 класс) опасности присваивается взрывчатым веществам.

Нефть – легковоспламеняющаяся жидкость 3-го класса. Этому же показателю соответствуют и отходы, полученные в процессе ее переработки.

Подведение итогов

Так к какому же классу опасности относится нефть? Прежде всего, этот показатель определяется спецификой работ и особенностями хранения материала.

В процессе перекачки горючего и отбора проб его относят к веществам, представляющим умеренную опасность. Наименее опасен он при хранении в герметично закрытых резервуарах и во время проведения лабораторных испытаний.

Процесс тушения нефтехранилища

Природное топливо относится к легковоспламеняемым жидкостям (III). А если концентрация сероводорода превышает допустимые пределы, его относят к высоко опасным веществам.

При возникновении возгораний используют химическую или механическую пену, воду, огнетушители , как порошковые, так и углекислотные, песок и пр.

К какому классу опасности относится дизельное топливо?

К какому классу опасности относится дизельное топливо, и каковы нормативы перевозок? Дизельное топливо – опасный груз и к его перевозкам предъявляются строгие требования пожарной безопасности. В Перечне ООН 1202, ДТ стоит под первым номером.

Поэтому, при транспортировке дизтоплива должны строго соблюдаться необходимые правила пожарной безопасности. Каждый перевозчик опасных грузов должен иметь определенный пакет документов, который утвержден Правилами дорожной перевозки опасных грузов.

Перевозка ДТ мелкими партиями

Перевозки дизельного топлива осуществляются железнодорожным, морским, воздушным и автомобильным транспортом. Остановимся на требованиях к автомобильному транспорту, так как это на сегодня самый распространенный и недорогой способ перевозки ДТ небольшими партиями.

Перевозки ДТ до 1000 литров:

  • Тара обязана соответствовать требованиям по перевозкам топлива (только металлические канистры).
  • На упаковке должна быть маркировка ООН №3 или UN №3.
  • Тара должна быть закреплена надежно.
  • ДТ запрещено перевозить вместе с грузами, обозначенными оранжевыми знаками опасности.
  • Если топливо не личное имущество, то у водителя должны быть транспортные документы с указанием характеристик (UN 1202, топливо дизельное, III, 3).

Количество перевозимого топлива определяется без учета ДТ, залитого в бак автомобиля.

Перевозки ДТ в цистернах

Требования к перевозкам нефтепродуктов указаны в ГОСТ 1510-84. Если автотранспортом перевозится топливо объемом свыше 1000 литров (1 кубический метр), то необходим пакет обязательных документов:

  • Путевой лист с маршрутом перевозки.
  • Наличие у водителя транспорта соглашения евро образца о международных перевозках опасных грузов (ДОПОГ).
  • Разрешение допуск транспортного средства к перевозкам опасных грузов.
  • На автомобиле должна быть табличка обозначение груза повышенной опасности (воспламеняемого).
  • Транспорт, перевозящий ДТ, должен быть укомплектован огнетушителем (2 кг сухого порошка) и дополнительными средствами тушения возгорания.

Требования к цистерне по перевозкам ДТ:

Мероприятия по обеспечению безопасности

В случае бензина устанавливаются следующие ограничения:

  1. Исключение в зонах применения устройств открытого пламенного нагрева.
  2. Периодическая проверка герметичности ёмкостей.
  3. Постоянное действие вентиляционной системы (принцип вентиляции стандартом не оговаривается).
  4. Наличие в помещении заправленных огнетушителей. При возможном очаге воспламенения менее 5 м2 используются огнетушители углекислотного или аэрозольного типов.
  5. Контроль атмосферы с использованием портативных газоанализаторов индивидуального действия (приборы должны быть предназначены для выявления паров летучих углеводородов, и работать в зоне ПДК, характерных именно для бензина).

Кроме того, для локализации разлива бензина в помещениях устанавливаются ящики с сухим песком.

Классы опасности нефти и нефтепродуктов: требования норм ГОСТ

Нефть – углеводородный ископаемый источник энергии. Из нее изготавливают топливо, ГСМ и другие нефтепродукты.

Они широко применяются в автотранспортной промышленности, для смазки оборудования и механизмов, а также в других отраслях хозяйственной деятельности.

Но так как этот материал легко воспламеняется и очень токсичен, следует знать о классах опасности нефти и нефтепродуктов, а требования норм ГОСТ описываются в этом материале.

Общее описание нефтепродуктов

Нефть – это маслянистая горючая субстанция природного происхождения. Ее основной составляющей является смесь углеводородов.

Также в ее состав входят некоторые другие химические соединения. Нефть является ископаемым топливом.

Ее цвет может быть как черным, так и буро-коричневым, желто-зеленым и даже бесцветным. Природное топливо имеет специфический запах.

В зависимости от состава, его интенсивность варьируется от легкого и приятного, до тяжелого и весьма неприятного. Цвет и запах ископаемого напрямую зависят от концентрации примесей азота, серы и кислорода.

Горючая жидкость подразделяется на классы, типы, группы и виды, определяющие ее качество.

Класс опасности нефти и нефтепродуктов определяет, какую угрозу представляет горючее для человека при тех или иных условиях хранения и использования.

Характеристики

В зависимости от концентрации серы, нефть подразделяют на следующие классы:

  • 1 – мелкосернистая (содержание серы не превышает 0,6%);
  • 2 – сернистая (1,8%);
  • 3 – высокосернистая (3,5%);
  • 4 – особо высокосернистая (3,5%).

Эти показатели регламентируются ГОСТ 31378-2009. По плотности и содержанию парафина это природное ископаемое подразделяется на 5 типов, начиная с особо легкого, и заканчивая тяжелым и битуминозным.

При определении группы (1-3) учитываются следующие показатели:

  1. содержание воды (0,5-1%);
  2. содержание хлористых солей (100-900 мг/дм 3 );
  3. механические примеси (не более 0,05%);
  4. давление насыщенных паров (не более 66,7 мм рт. ст.).

Также оценивается концентрация хлорорганических соединений.

По массовой доле сероводорода и соединений углеводорода природное горючее, согласно ГОСТ Р 51858-2002, подразделяют на 3 вида:

  • 1 – 20 и 40 млн -1 (ррт);
  • 2 – 50 и 60 млн -1 (ррт);
  • 3 – 100 и 100 млн -1 (ррт).

Все эти характеристики указываются в условном обозначении материала. А применяются они исключительно при оценке качества сырой нефти.

Related Posts

Добавить комментарий