Какой двигатель форд мондео 2.5 бензин

TNCC

Бензиновый двухлитровый силовой агрегат под маркировкой TNCC изобретали для пятого поколения седана Форд Мондео. За счет дополнительного нагнетателя стало возможным снимать с двигателя целых 199 лошадиных сил. Это двигатель с классической четырехцилиндровой рядной архитектурой. Цилиндры блока расточены под 87.5 мм, а поршень ходит на 83.1 мм. В конструкции TNCC предусмотрено два распределительных вала, управляющие подъемом 4 клапанов на каждом цилиндре. Современные и инновационные решения, реализованные в двигателе, способствуют снижению токсичности выхлопных газов, снижению реального уровня расхода топлива. За счет системы прямого впрыска топлива силовой агрегат мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора. Блок и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава, агрегат наделяет автомобиль неплохими техническими и скоростными характеристиками. Однако в плане ремонта TNCC довольно проблемный. Как и любой другой современный движок двухлитровый ДВС чувствителен к качеству топлива, требует только оригинальное моторное масло.

В приводе газораспределительного механизма цепь, рассчитанная на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Как показывает практика, цепь ГРМ не рвется даже на больших пробегах, но растягивается ближе к середине ресурса автомобиля. При условии качественного и надлежащего ремонта, использования оригинальных расходников, ресурс TNCC составит 280 тыс. км и больше. Первые экземпляры авто, выпущенные заводом с TNCC под капотом, оказались проблемными. Производителю пришлось даже отзывать автомобили для смены программного обеспечения. Неправильная настройка ЭБУ приводила к детонации, что сильно разрушало внутренние компоненты двигателя, и, соответственно, сокращало потенциальный ресурс мотора. Не отличается надежностью впускной коллектор. Еще в начале владения авто высока вероятность обращения в СТО по причине его повреждения. Если этого не сделать, частицы от коллектора могут попасть в турбину и вывести её из строя. Так как двухлитровый турбированный мотор оснащен системой прямого впрыска топлива, то он чувствителен в отношении качества бензина. Одна неудачная заправка может стать причиной выхода из строя элементов подачи топлива.

Ford Mondeo пятого поколения с пробегом: хороший ли выбор?

Ford Mondeo дебютировал в США как Ford Fusion еще в 2012 году, но в Европе известен с 2014-го, а у нас появился в 2015-м. И спустя всего четыре года вместе с остальной легковой фордовской линейкой скоропостижно покинул наш рынок. Однако запасы Mondeo на вторичке не иссякнут еще долго. И это неплохо!

Хэтчбеков и универсалов официально на нашем рынке не было

Из всего обширного ассортимента двигателей производившимся у нас Mondeo были отпущены только два. И если отсутствие литровых трехцилиндровых турбомоторчиков не огорчает, то нехватка хотя бы одного дизеля не радует.

Впрочем, популярному бензиновому атмосфернику 2.5 (77% автомобилей) главным образом можно попенять на чревоугодие: в чрезмерном потреблении топлива себе не отказывает. Но с надежностью все неплохо, ведь под именем Duratec скрывается агрегат известного еще с начала века маздовского семейства MZR с обычным распределенным впрыском. Причем в отличие от собрата на автомобиле Mazda 6 второго поколения, где случались деформация стопорных колец и смещение поршневых пальцев, двигатели с фордовской пропиской незавидная участь миновала.

Мотор 2.5 отличается от предшественника объемом 2,3 литра иной поршневой группой с увеличенными диаметром цилиндра и ходом поршня

Менее 350—400 тысяч километров до капремонта мотор ходит разве что при небрежном к себе отношении. Например, при заправках где попало, с которыми не согласятся нежные нейтрализаторы (600 евро в сборе с коллектором): крошка от них быстро приговорит одноразовый алюминиевый блок.

Будьте осторожнее: у входящих в расширительный бачок трубок хрупкие пластиковые штуцеры

Цепь в приводе ГРМ на зависть сугубо европейским моторам редко служит менее 200—250 тысяч километров. Но если подаст голос, с заменой не тяните: в критически изношенном состоянии цепь рвется, обеспечивая встречу поршней с клапанами.

Плавающие после пробега 50—60 тысяч километров обороты намекают, что неплохо было бы почистить дроссельный узел, иначе следом начнутся проблемы с запуском. Если же совесть заслонки чиста, можно попробовать заменить программное обеспечение в ЭБУ.

Клапанная крышка по давней маздовской традиции способна напрудить масла в свечные колодцы. И масляный теплообменник слаб прокладками — течи случаются после рубежа в 100 тысяч километров. Если же после 150 тысяч километров вырос масляный аппетит, то виноваты залегшие поршневые кольца или задубевшие маслосъемные колпачки. А ведь за уровнем масла в этом моторе нужен глаз да глаз: при низком давлении тут же страдают вкладыши коленвала.

Отзывы автовладельцев о ресурсе

  1. Олег. Ford Mondeo 1,8 л., бензин, 1996 г. 280 000 км. Автомобиль неприхотлив и комфортен. За всё время никаких серьёзных поломок не было. Менял масло и расходники. Менял на 250 тыс. сцепление. Оказалось, что там стоит ещё родное. Спецы говорят, что если и дальше так за ним следить, то и все 500 тыс. движок пройдёт. Из минусов можно отметить сложности с некоторыми работами при обслуживании вне сервисов.
  2. Сергей. Форд Мондео 1,8 л., бензин, 2003 г. 270 000 км. Пересел на это авто после чистых немцев. Тогда пробег был 170 000. Конечно с Мерсом и Ауди не сравнится, но в целом машинка неплохая. Из проблемных мест отмечу подвеску, а также жор масла. Около литра на 10 тысяч. Все остальные проблемы связаны со стилем вождения и нашими дорогами. По моим ощущениям, этот Форд ещё и после меня прилично послужит новому хозяину. Запас ресурса чувствуется приличный.
  3. Владислав. Ford Mondeo 2,3 л., бензин, 2010 г. 150 000 км. Приобретал у знакомого с небольшим пробегом. Долгое время привыкал к жёсткой подвеске на региональных трассах. Уж очень чувствительна к качеству покрытия. На нормальных дорогах конечно бомба. Непредвиденных трат не было. Все в пределах регламента ТО плюс расходники. В движок и навесное пока вообще не лез. Надеюсь в ближайшее время и не придётся. Ей бы подвеску помягче для наших дорог. Была бы вообще идеальная.
  4. Николай. Mondeo 1,6 л., бензин, 1993 г. 380 000 км. Главная характеристика как по мне комфортный и экономичный. 1,6 конечно слабоват для него. Но вполне себе тянет в обычных режимах. Из минусов мне не нравится подвеска. Так себе, особенно по трассе. А что касается надёжности, то это просто огромный плюс. Ни разу не подвёл в этом вопросе. Главное не запускать машинку и держать её в надлежащем состоянии.

  5. Виктор. Форд Мондео 2,0 л., бензин, 2004 г. 210 000 км. Машиной доволен. Совмещает в себе качества и рабочей лошадки и авто для удовольствия. Чувствительна к качеству бензина конечно очень, но в остальном сплошные плюсы. За всё время владения проблем не доставляла. Считаю очень надёжным авто. Только расходники и регламентные работы. Если буду менять, о только на следующий же Mondeo.
  6. Алексей. Ford Mondeo 2,0 л., дизель, 2010 г. 235 000 км. Выбирал представительное авто с автоматом и небольшим расходом. Поэтому выбор пал на дизель. В целом впечатления за время владения положительные, хотя дизель конечно требует повышенного внимания и своевременного обслуживания. А вот запчасти почему-то очень дорогие по сравнению с другими конкурентами. А так в плюсах комфортность, управляемость, на трассе просто отдыхаю. Расход по лёгким пробкам в районе семи литров, зимой до 9. Из того что само больше не устраивает – низкий клиренс. В этом поколении Ford задал хороший уровень. Теперь засматриваюсь даже на модели премиум-брендов.

Как правильно купить подержанный Ford Mondeo IV (2007-2014)

Немного истории

Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD — совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.

В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.

Моторов было много. Базовым служила рядная «четверка» объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. «Четверка» объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная «пятерка» объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на «солярке» также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 «скакунах» соответственно.

Коробок было целых четыре — «механика» в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые «автомат» Aisin и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с фольксвагеновским DSG). Опционального полного привода не предусмотрено.

Ford Mondeo 2006 года

Предложения на рынке

Предложений купить поддержанный Mondeo — море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.

90% машин на вторичном рынке — седаны. Универсалов и хэтчбеков — по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.

Цены на Ford Mondeo

Видео: FORD MONDEO 2.5 T — ТЕСТ ДРАЙВ. 220л.с. МОГ СТАТЬ ( ST ) !!!

R9CB, R9CH, R9C

Двухлитровый двигатель R9CB, R9CH, R9CF больше известный под маркетинговым названием EcoBoost 2.0 устанавливали на топовую версию седана Ford Mondeo пятого поколения. Это четырехцилиндровый рядный двигатель, выполненный из алюминия. Сверху блока закреплена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Его цилиндры расточены под 87.5 мм, а поршень ходит на 83.1 мм. За счет установленной турбины возможно снятие 240 лошадиных сил и 366 Нм крутящего момента. Это мотор с системой прямого впрыска топлива, следовательно, он чувствителен в отношении качества горючего. Гидрокомпенсаторов нет, но есть фазорегулятор. Система газораспределительного механизма оснащена цепным приводом. Этот мотор требователен в отношении качества моторного масла и топлива. Основные жалобы автовладельцев связаны с поломкой элементов топливной системы.

Данный двигатель вызывает у автовладельцев большие сомнения относительно вероятного ресурса. Сейчас нельзя однозначно сказать насколько двухлитровый R9CB, R9CH, R9CF надежен или напротив ненадежен. Но, как показывает практика, малолитражные двигатели с невероятным давлением наддува не отличаются рекордными показателями в плане вероятного ресурса. Производитель, как правило, предпочитает умалчивать о фактических цифрах, довольствуясь только теми цифрами, которые были получены в ходе испытания авто в идеальных условиях. Ресурс двигателя Форд Мондео с турбированным 2.0-литровым мотором, по всей видимости, будет до 280 тыс. км, а средний показатель варьироваться в пределах 250 тыс. км пробега.

AOBC, AOBA, TBBA

Бензиновые моторы Duratec HE выпускают с 2000 года. Фактически они являются копией японских движков, изготовленных усилиями инженеров Mazda – MZR. Мотор AOBC получил привычную архитектуру: рядная алюминиевая «четверка» с чугунными гильзами и алюминиевой 16-клапанной ГБЦ. Головка DOHC без гидрокомпенсаторов и с цепным приводом ГРМ. Данные силовые агрегаты получили систему изменения геометрии впуска и оснащены клапаном ЕГР. Пиковая отдача составляет 145 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Заявленный изготовителем ресурс составляет 200 000 километров пробега, но уже сегодня известны экземпляры Duratec HE прошедшие порядка 350 000 километров. Большинство жалоб автовладельцев касаются нестабильной работы двигателя на холостых оборотах.

Обычно это связано с подсосом воздуха через патрубок вентиляции картерных газов, неисправности электронного дросселя или системы зажигания. Не в последнюю очередь неисправность связана с проблемами клапана ЕГР. Начать плавать обороты могут по причине поломки бензонасоса или регулятора давления. Еще одна довольно распространенная неприятность, с которой сталкиваются владельцы Ford Mondeo с бензиновым 2.0-литровым мотором Duratec HE – масложор. Причина повышенного расхода уровня смазки двигателя связана с залеганием колец. Проблема, как правило, касается возрастных автомобилей, прошедших ни одну сотню тысяч километров. Тем не менее, показатель 1 литр на 1 тыс. км считается нормой. Желательно также проверить цилиндры – могут быть задиры.

Двухлитровый дизельный мотор EcoBoost производили в период с 2010 по 2014 год и ставили на четвертое поколение Мондео после рестайлинга. Это стандартный четырехцилиндровый двигатель рядной архитектуры с накрывающей сверху 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. Блок цилиндров также выполнен из алюминия. Двигатель TNBA с фазорегулятором Ti-VCT, без гидравлических компенсаторов и прочих особенностей. В приводе газораспределительного механизма однорядная цепь. Его цилиндры расточены под 87.5 мм, а ход поршня составляет 83.1 мм. В пике он выдает 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Подобные характеристики обусловлены наличием системы турбонаддува. Он соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Типичные неисправности

Катушка зажигания.

Единственный распространенный недостаток двигателя 2.0 Duratec – невысокий ресурс катушки зажигания.

Симптомы: неравномерная работа двигателя, дерганье, проблемы с запуском, сообщения об ошибках.

В данном агрегате используется одна катушка зажигания, которая поддерживает работу всех четырех цилиндров. Стоимость оригинальной катушки 4 000 рублей, но можно обойтись и более дешевым заменителем — например, Bosch за 2000 рублей.

В современных 2.0 Duratec-He вместо одной катушки зажигания стали использовать индивидуальные для каждой свечи.

Топливный насос.

Симптомы: не запускается двигатель, мотор глохнет во время движения.

Эта проблема касается исключительно Ford Mondeo III, потому что в остальных моделях используется насос другой конструкции. Ремонт заключается в замене сгоревших контактов или установке нового насоса. Оригинальный насос очень дорог – около 25 000 рублей, аналог немного дешевле — 20 000 рублей (Febi).

Видео: Какой двигатель форд выбрать? Форд Мондео 4 /1.6л-2л-2.3л -2.5л

CHBA, CHBB

На автомобиль Форд Мондео в третьем поколении ставили 1.8-литровый бензиновый двигатель под маркировкой CHBA, CHBB. Это двигатель из серии Duratec HE, которую активно производили на протяжении семи лет. С конструктивной точки зрения достаточно простой силовой агрегат без гидрокомпенсаторов, фазорегуляторов, турбонаддува. Архитектура также стандартная – рядная алюминиевая «четверка» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами и цепным приводом. Установка способна производить до 125 лошадиных сил в пике и 170 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ надежная, без проблем отхаживает 200 000 километров пробега. Фазорегулятор, как правило, также «живет» свыше 200 тыс. км пробега.

Так как гидрокомпенсаторы в этом моторе отсутствуют, водителю необходимо самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Процедура непростая, а для её выполнения в сервисном центре потребуется заплатить круглую сумму денег. На движках с большим пробегом неизбежно начинается повышенный расход моторного масла. Причина в большинстве случаев кроется в залежных маслосъемных кольцах. Крайне важна правильная работа впускного коллектора. Если заклинят заслонки, водитель сразу поймет это по поведению автомобиля. Ресурс у этого мотора впечатляющий – около 360 тыс. км.

Related Posts

Добавить комментарий