Какое топливо экологичнее бензин или дизель

Что лучше: бензин или дизель

С начала существования дизельных и бензиновых двигателей их владельцы спорят о том, какое же топливо лучше. Этот вопрос кажется таким же древним, как и загадка о том, что же было первым: курица или яйцо?

Неудивительно, что автовладельцам бывает не так-то просто определиться, дизель или бензин они собираются использовать для езды. Ведь у каждого вида топлива и у каждого вида двигателя есть свои достоинства и недостатки. Мы попытаемся детально в них разобраться, сравнив два этих продукта по важнейшим показателям.

Но для начала давайте разберёмся, что же представляют собой два этих вида горючего.

Что такое бензин?

Бензин — это жидкое топливо, которое используется для работы моторных механизмов. Он является горючей жидкостью, в состав которой входят лёгкие углеводороды.

Это топливо начинает замерзать при температуре, достигающей 72 градусов ниже нуля по шкале Цельсия.

Ранее такое горючее чаще создавалось посредством перегонки и отсеивания фракций нефти. Такое топливо называется прямогонным. Однако этот способ не соответствует высоким современным запросам производителей моторных механизмов. Полученная жидкость характеризуется низкими октановыми числами.

Для увеличения этих коэффициентов используется изобутановое и бутиленовое алкилирование. Чем выше ОЧ бензина, тем большее количество присадок в нём используется.

Стоит отметить, что зачастую автолюбители считают, что октановое число — это показатель уровня качества горючей жидкости. Но это заблуждение. Октановые числа указывают лишь на то, для каких условий работы создано топливо.

Что такое дизель?

Дизельное топливо появляется в результате процесса прямой перегонки фракций нефти. При его создании используются лишь керосиново-газойлевые фракции.

Такой вид горючего в разговоре часто называют соляркой, из-за чего его можно перепутать с соляровым маслом. Однако не стоит забывать, что соляровое масло совершенно не предназначено для использования в быстрых моторах. Это совсем другой продукт, появившийся раньше дизельного топлива.

Дизельное горючее бывает двух образцов: летнего и зимнего. Летнее застывает, когда температура опускается до пяти градусов Цельсия ниже нуля. Зимний вид выдерживает мороз до 35 градусов.

Существует также арктический вид, который способен держаться в жидком агрегатном состоянии даже при температуре, достигающей 55 градусов Цельсия ниже нуля.

Сравнительная характеристика дизельного и бензинового топлива

Для того чтобы разобраться, какое топливо лучше: дизель или бензин — нужно сравнить их по нескольким критериям.

Что лучше дизель или бензин? Предыстория

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

DieselFuture1

В «кружках» — доли дизелей и бензиновых моторов. Рядом с кружками — продажи дизельных авто за 2014 год в миллионах штук.

В «кружках» — доли дизелей и бензиновых моторов. Рядом с кружками — продажи дизельных авто за 2014 год в миллионах штук.

На диаграмме отображены доли дизелей и бензиновых моторов в разных странах.

Слово «экология» тогда всерьез не воспринималось. Но именно эта дама сегодня дала пощечину «Фольксвагену», который первым попал под раздачу. Да такую, что консалтинговое бюро Roland Berger, решившее спрогнозировать последствия дизельного скандала, пришло к довольно печальным выводам.

Если коротко, то суть следующая:

  1. Далеко не все «попавшие на карандаш» машины удастся привести в чувство перепрошивкой «мозгов». Миллионы (!) автомобилей потребуют серьезнейших доработок и, как следствие, огромных финансовых вливаний. К примеру, последние сведения по отзывам Volkswagen говорят, что может набраться до 3,4 млн авто, требующих переделок железа! Не слабо, прямо скажем…
  2. Вследствие п.1 любой новый дизель очень сильно подорожает у нас на глазах. Если, конечно, не пойти прежним путем, оставив болтовню про всякие Евро-10 исключительно для тестовых программ и специально подстроенных покатушек. Иными словами, не начать снова врать.

Видео: Бензин, дизель или электромобиль — что экологичнее? | Понарошку ТВ

Видео: Что покупать б/у бензин или дизель? | Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателя

Этапы производства бензина

Бензин производится методом фракционной перегонки сырой нефти. В ректификационной колонне жидкость подвергается высокотемпературному воздействию. В результате вещества, которые легче, испаряются и поступают вверх, откуда их откачивают через специальные выпускные трубы. Отделенная фракция обрабатывается катализаторами, кислотами и адсорбентами, которые помогают очистить топливо от тяжелых и вредных примесей.

На последнем этапе производства в готовое горючее добавляют присадки, которые регулируют скорость его воспламенения.

Это предотвращает повреждение мотора и аварийные ситуации при работе с жидкостью.

Определить качество бензинового горючего можно методом проверки октанового числа.

Дизель или бензин? Обобщаем достоинства и недостатки обеих моделей

Итак, каждый сам решает, что для него лучше: дизель или бензин. Чтобы вам было проще сделать выбор, мы собрали все достоинства и недостатки обоих видов автомобилей в одну таблицу.

Достоинства
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель

хорошая тяга на низких оборотах;

высокий крутящий момент;

высокий КПД; низкий расход топлива (экономичность);

экологичность;

более низкая цена солярки;

долговечность двигателя;

отсутствие сложной электроники в цепи зажигания.

более низкая стоимость;

меньшая масса движка и, как следствие, самой машины;

богатый выбор моделей и комплектаций;

простота ремонта;

отсутствие гула при работе;

более динамичный разгон.

Эксплуатация бензинового мотора на высоких оборотах не приводит к столь высокому износу мотора, как в случае с дизелем.

Недостатки
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель

более высокая стоимость нового авто;

более частое и более дорогое ТО;

узкий ассортимент (в РФ);

повышенная масса машины;

нехватка запчастей и специалистов по ремонту, а также высокая стоимость деталей и ремонта;

риск купить некачественное топливо;

низкая морозоустойчивость соляры;

малый объем двигателя;

характерный стук при работе;

замедленный прогрев салона.

Важное дополнение: дизельные моторы не рекомендуется использовать на самых высоких оборотах, так как это приводит к их ускоренному износу.

повышенная взрывоопасность бензина;

высокая чувствительность к качеству масла;

плохая тяговая способность на низких оборотах;

более высокий расход топлива;

более короткий срок службы;

более «грязный» выхлоп.

Проблема недостаточной тяги на низких оборотах частично решается в турбированных моторах. А сократить расход топлива можно путем установки газобаллонного оборудования.

Видео: БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ? НАГЛЯДНО СРАВНИВАЕМ ДВА ТИПА ДВИГАТЕЛЕЙ.

Плюсы и минусы дизеля  бензина

Раньше было негативное мнение, что дизельные автомобили были медленнее, хуже пахнут, шумнее и дороже, чем бензиновые. Дизели значительно сократили разрыв по данным характеристикам.

Тем не менее, существуют некоторые большие различия в характеристиках автомобилей, использующих разные виды топлива, что делает их особенными для различных целей.

Посмотрите на плюсы и минусы каждого ниже.

Плюсы дизеля

  • Финансовый: дизельные двигатели более эффективны и используют на 15-25% меньше топлива, что означает более низкие эксплуатационные расходы.
  • Окружающая среда: более низкие выбросы CO2 означают, что дизели с апреля 2017 года получают более низкую налоговую ставку, чем автомобили с бензиновым двигателем. Однако для более новых моделей дизельных автомобилей налог обычно выше, чем для бензина.
  • Удобство вождения: дизельные автомобили работают с помощью большого крутящего момента на низкой скорости, что означает, что они имеют большую мощность, а также лучшую способность к буксировке.

Минусы дизеля

  • Финансовый: дизельные машины обычно стоят дороже бензиновых. Дизельное топливо дороже некоторых марок бензина, а обслуживание или устранение серьезной проблемы на дизельном автомобиле может быть намного дороже. Новые дизельные автомобили также облагаются большим налогом, чем бензиновые.
  • Окружающая среда: несмотря на более низкие выбросы CO2, дизельное топливо производит мельчайшие частицы, которые нагативно влиют на дыхание и могут вызывать, такие болезни как астма.
  • Удобство вождения: дизельные двигатели, как правило, немного шумнее, но эта проблема улучшается с возрастом.

Плюсы бензина

  • Финансовый: бензин дешевле, чем дизельное топливо, а автомобили, как правило, дешевле покупать и обслуживать.
  • Окружающая среда: хотя выбросы CO2 выше, чем у дизельного топлива, бензиновые автомобили производят меньше других опасных выбросов, например, таких как азот.
  • Удобство вождения: бензиновые двигатели, как правило, менее шумные.

Минусы бензина

  • Финансовый: двигатели менее эффективны и потребляют больше топлива, чем дизель.
  • Экологические: бензиновые двигатели выделяют больше CO2, чем дизельные автомобили.
  • Удобство вождения: бензиновые двигатели нуждаются в более частом переключении передач, например, при обгоне, чтобы максимально использовать мощность двигателя. Но это также может быть и плюсом, так как некоторые люди на самом деле предпочитают такой стиль вождения.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.

Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания . Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.

Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.

Видео: Бензин или дизель? Простой разбор основ теории

Ученые считают дизельное топливо более вредным для экологии, чем бензин

Долгое время дизельное топливо считалось экологически чистым, разнообразная техника, работавшая на данном виде топлива, до сих пор рекламируется, как экодружественная. В то же время, совсем недавно учеными было доказано, что пары дизельного топлива больше вредят здоровью человека, чем пары бензина.

«Автопроизводители, правительства и экологические группы признали дизельные двигатели «зелеными» из-за экономичного расхода топлива и более низких выбросов СО2» — сообщает портал facepla.net. «Транспортные средства, расходующие топливо менее экономично и производящие больше выбросов CO2, стали облагаться более высоким налогом на топливо, в то время как с автомобилей с дизельным двигателем с самой низкой эмиссией CO2 не взимается транспортный налог и плата за въезд».

Но количество смертей и заболеваний в странах ЕС не уменьшилось после перехода европейцев на новые двигатели. Именно поэтому ученые рискнули провести исследования, которые перевернули все представление людей о дизельном топливе.

Согласно результатам этих исследований, пары дизельного топлива способны вызывать образование в легких раковых клеток. Вдыхание воздуха, наполненного парами дизтоплива, по своему вредоносному влиянию сопоставимо с пассивным курением. И теперь борцы за экологию и чистый воздух обвиняют правительства в целенаправленном усугублении проблем европейцев со здоровьем путем популяризации автомобилей, работающих на дизельном топливе.

После обнародования результатов данного исследования стало известно также, что выбросы от автомобилей, работающих на данном виде топлива, до сих пор не снижаются. В то же время, для транспорта с бензиновыми двигателями существует самая разнообразная техника, по снижению вредоносности выхлопных газов и выбросы снижены на 96%. Многие страны стали задумываться о вреде техники, работающей на дизтопливе и в скором времени планируется, наоборот, увеличить налоги на топливо для такой техники.

Дизель против бензина – что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно. Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

DieselFuture2

Выбросы СО2 разными классами авто в г/км. В кружках над столбиками показано, на сколько процентов дизели снижают выбросы. А внизу — доля продаж дизельных авто по классам для всего ЕС.

Выбросы СО2 разными классами авто в г/км. В кружках над столбиками показано, на сколько процентов дизели снижают выбросы. А внизу — доля продаж дизельных авто по классам для всего ЕС.

Выбросы СО2 разными классами авто в г/км. Над столбиками указано, на сколько процентов дизели снижают выбросы. А внизу — доля продаж дизельных авто по классам для всего ЕС.

Так похоронят дизель или нет? Думается, что нет. Хотя при липовой экологии и невнятной экономии — кто знает… Вот, к примеру, из свежих новостей: французы решили повысить с будущего года акцизы на дизтопливо и понизить на бензин, чтобы сделать дизельные авто менее привлекательными! Недаром парижская мэрия еще в прошлом году грозилась через несколько лет запретить всем дизелям въезд в центр города! И это при том, что у французов доля дизелей в продажах 64% против 48% у тех же немцев…

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо (ДТ) относится к средним фракциям нефти. Оно состоит из алкановых соединений, содержащих 13-19 углеводородных групп. В быту распространено слово «солярка», которое считается синонимом дизтоплива, но эти 2 вида горючего различаются плотностью, вязкостью и температурой кипения.

ДТ состоит из газойлей. Для повышения качества смеси в нее могут добавляться более легкие керосиновые фракции. Их доля в горючем доходит до 20%.

Особенностью ДТ является резкое изменение текучести при снижении температуры. В случае использования дизтоплива необходимо заливать марку, которая соответствует климатическим условиям региона.

Процесс сгорания топлива тоже проходит по-разному:

В бензиновом двигателе топливная смесь сгорает быстро, практически мгновенно. При такой вспышке немалая часть энергии расходуется на детонационные процессы внутри двигателя, а не на совершение полезной работы.

Главной характеристикой бензина является октановое число (ОЧ) – способность противостоять детонации (самовоспламенению) при повышении давления в камере сгорания. Чем выше ОЧ, тем эффективнее сгорает бензин и тем меньше топлива выбрасывается с выхлопными газами.

В дизельном моторе топливо сгорает медленно, за счет чего обеспечивается ровный ход поршня и более эффективное использование солярки. Быть может, вы замечали, что на низких оборотах дизельное авто всегда тянет лучше, чем его бензиновые собратья? Эта «отзывчивость» движка достигается именно за счет плавности горения топлива.

Качество дизельного топлива определяют по его цетановому числу (ЦЧ). Чем выше ЦЧ, тем более плавно горит топливная смесь.

Отличить дизель от бензина можно по характерной вибрации и стуку, появляющимся на холостых оборотах. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать эти шумы, однако если раньше вы ездили на бензиновой модели, то, пересев на дизельную, вы сразу почувствуете разницу.

Итак, что мы получаем? Бензиновые автомобили мощнее и быстрее разгоняются, зато дизельные экономичнее, развивают больший крутящий момент и прекрасно показывают себя на низких оборотах.

Сравнение мощности бензина и дизеля

В этом разделе мы проведем более глубокое сравнение цен, связанных с владением дизельным или бензиновым двигателем, в качестве примера можно привести Toyota Innova (2,0-литровый бензин и 2,5-литровый дизель). Обратите внимание, однако, что другие модели могут дать другой результат и заключение. Как уже говорилось, бензиновый вариант автомобиля стоит больше, чем дизельный агрегат.

По словам Toyota, дизельный вариант Innova имеет выходную мощность 100 лошадиных сил при 3600 об / мин и крутящий момент 200 Нм при 1400–3200 об / мин, в то время как бензиновый вариант вырабатывает 134 лошадиные силы при 5600 об / мин и 184 Нм крутящего момента при 4000 об / мин.

Бензин или дизель: плюсы и минусы обоих типов двигателей

Неторопливость и холодный расчет или благородная порывистость и безрассудность? Мы собрали достоинства и недостатки бензиновых и дизельных моторов, чтобы ты смог принять правильное решение при выборе своего нового автомобиля. Плюсы:

    Малый расход топлива

Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное. При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

Низкий транспортный налог

При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды» и электромобили.

В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

Минусы:

    Долгий прогрев

Если в твоем автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto, морозной зимой живительное тепло в салоне появится только через несколько километров поездки. Да, в глухой пробке мотор и салон снова остынут.

Зимнее и летнее топливо

Холодный салон – не единственная проблема дизеля зимой. Летняя солярка имеет неприятное обыкновение густеть на морозах, после чего завести мотор без слива и замены топлива становится практически невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись ты решил в январе – скорее всего, у нас для тебя будут плохие новости.

Чувствительность к качеству топлива

Достаточно одной неудачной заправки, чтобы из строя вышли дорогостоящие форсунки и топливный насос. Детали, работающие с давлением в пару тысяч атмосфер, почему-то невообразимо чувствительны к посторонним примесям в топливе.

Related Posts

Добавить комментарий