бензиновые двигатели

Как переделать солярку в бензин

Одна из наиболее актуальных проблем дизельных авто, которые случаются в зимний период  – замерзание топлива. Чаще всего случается так, по причине низкого его качества на АЗС. Владельцы автомобилей с дизельными двигателями вынуждены бороться с этой проблемой, и одним из самых бюджетных способов является разбавление солярки бензином. Подробнее…

Так что же дает использование цветного топлива на практике? Что это: борьба с хищениями, забота об экологии или что-то другое? Да, это ощутимый удар по ловкачам и махинаторам, сливающим дефицитный нефтепродукт из баков тракторов и комбайнов. Но, судя по всему, это еще и возможность заработать другим предприимчивым людям на неких мифических способах обесцвечивания крашеной солярки и бензина. Впрочем, те, кто застал времена застоя, помнят, что подчас солярка была никому не нужна — ее просто-напросто сливали в канаву. Объяснение этому феномену простое: дизельных-то двигателей для легковушек во времена СССР не было. Сейчас все иначе, поэтому, скорее всего, пресечь незаконный оборот нефтепродуктов таким способом будет сложно. Тем более что в условиях постоянного роста цен на автомобильное топливо желающих заправиться по дешевке меньше не станет, даже несмотря на не совсем понятный оттенок всего этого дела. Подробнее…

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя. Подробнее…

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином. Подробнее…

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось. Подробнее…

Когда солярка попадает в бак бензинового агрегата, то происходит расслоение топлива на фракции. Плотность бензина меньше, поэтому он идет вверх, а солярка опускается вниз к горловине магистрали и засасывается в двигатель. Как только смесь, обогащенная соляркой, впрыскивается в камеры сгорания, мотор начнет испытывать перебои в работе. Тяжелое топливо рассчитано на иной способ воспламенения. Оно плохо реагирует на искру. Кроме того, степень сжатия в бензиновых двигателях раза в полтора меньше, чем у дизельных. В итоге топливо просто не взрывается и мотор троит, а затем глохнет. На свечах образуется нагар. Часть солярки протекает через поршневую группу в картер с маслом. В общем, не заметить такое поведение мотора невозможно. Подробнее…

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%. Подробнее…

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок. Подробнее…

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры. Подробнее…

Бензин.
Так как бензин имеет широкое распространение, часто именно им и разбавляют дизтопливо. Следует учитывать, что разбавленная таким образом солярка отрицательно влияет на ресурс цилиндро-поршневой группы. Сама солярка выполняет смазывающие функции для деталей топливного насоса и форсунок. Разбавление бензином ухудшает смазочные свойства солярки. Рекомендованное соотношение 25% бензина на весь объем разбавляемого топлива. Бензин следует использовать с октановым числом 76 или 82. Подробнее…

Антигелиевые присадки. Существенно дороже, чем бензин и керосин. Однако, это самый безопасный вариант для разбавления солярки. Как для ресурса двигателя, так и в смысле пожарной безопасности. При применении присадок обязательно следует убедится в отсутствии воды в баке. Дело в том, что поверностно-активные вещества, содержащиеся в присадках, диспергируют воду (распределяют ее по всему объему). После этого отделить воду от солярки невозможно. Вода для дизельного двигателя еще более вредна, чем парафины и способна механически разрушить мотор. Подробнее…

Сейчас в среде автолюбителей ведется много разговоров об окрашенном автомобильном топливе. Кто-то говорит, что собственными глазами видел красную солярку, другие утверждают, что топливо красят с целью борьбы с хищениями то ли в синий, то ли в зеленый цвет. Но, как выяснилось, сложнее всего разобраться не в цветовой палитре бензина и солярки, а отделить все оттенки правды и вымысла, сопровождающие эту тему. Подробнее…

А вот что можно утверждать с полной уверенностью, не боясь при этом ошибиться: автомобильное топливо у нас регулярно дорожает, но особенно быстро растет в цене прежде считавшаяся дешевой солярка. И вот в погоне за экономией народ идет на всяческие ухищрения, порой заправляясь на стороне, у знакомого тракториста, который может предложить более выгодные по сравнению с АЗС цены на дизтопливо. Но здесь любителей сэкономить поджидает сюрприз: как оказалось, с недавнего времени в колхозах и сельхозпредприятиях стали использовать окрашенные бензин и солярку и штрафовать за применение такого топлива в частных легковых машинах. Подробнее…

Как выяснилось, для окраски 76-го бензина (по нынешней классификации это бензин марки Н-80) выбран синий оттенок, дизельного топлива — зеленый. Также встречается солярка красного оттенка, которая предназначена для использования в качестве печного топлива и не подходит для двигателей из-за большого содержания в ней парафина.
Инициатором нововведений, направленных на борьбу с нелегальным оборотом нефтепродуктов, стало Министерство сельского хозяйства и продовольствия, которое предложило концерну «Белнефтехим» рассмотреть возможность окрашивания топлива. Попутно выяснилось, что в Великобритании и Ирландии для нужд сельского хозяйства уже давно выпускается специально окрашенное дизельное топливо, которое облагается меньшим налогом. Аналогичные программы существуют в Германии, Польше и Франции. Что касается стран СНГ, то льготное крашеное топливо в Казахстане предназначается для крестьян в качестве поддержки со стороны государства. Намерение красить дизельное топливо, продаваемое по льготным ценам, высказывала и премьер-министр Украины Юлия Тимошенко. Подробнее…

Однако, как видим, наших чиновников все эти сложности не смутили. Рассмотрев все за и против, в итоге решили пойти по самому простому (читай — дешевому) пути. Был взят краситель импортного производства (говорят, английский или немецкий) стоимостью около 10 долларов за килограмм. Норма расхода определена из расчета 20-50 граммов на тонну, так что особого влияния на себестоимость топлива тоже нет. К тому же технология окраски топлива у нас довольна примитивная: как правило, действо происходит непосредственно на нефтебазе, когда при наливе бензина или солярки в цистерну бензовоза из обычного пластмассового шприца добавляется специальная гелеобразная присадка-реагент, которая и придает топливу искомый цвет. Подробнее…

Имею дизельный двигатель ТДИ на своём авто. У кого есть опыт заливания бензина в солярку? Вчера имел неосторожность залить немного бензина в бак, черт меня попутал, но вовремя отдёрнулся и поменял пистолет. Читал, что ничего страшного не должно произойти. Подробнее…

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь. Подробнее…

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close