Актион какой бензин рекомендуют

05 SsangYong zr03–15

Каковы плюсы и минусы автомобилей с двигателями на разном топливе? Какой машиной удобнее управлять? Насколько велика экономия в литрах и рублях? Наконец, во что обойдется владение бензиновой машиной и дизельной? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли практически идеальных конкурентов — два кроссовера SsangYong Actyon в одинаковых комплектациях и с одинаковыми трансмиссиями. Двигатели двухлитровые, мощностью 149 л.с. Только на рыжей машине — дизельный, а на черной — бензиновый. Это лишь первое отличие. Мы, не считая колера кузова, обнаружили еще четыре.

Видео: SsangYong Kyron. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

Быть или не быть дизелю вместо бензина

Когда покупаешь автомобиль сталкиваешься со многими вопросами. Один из них: какому топливу отдать предпочтение. Бензин или дизель. Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Такие похожие двигатели, но с другой стороны у них имеются существенные отличия. Для меня бензин привычнее, роднее что-ли. Но как же дизель, в чем его преимущество? Споры о том, какой двигатель внутреннего сгорания лучше ведутся уже не одно поколение. И ведь веских аргументов хватает с обеих сторон, так же, как и недостатков.

БЕНЗИН — ДИЗЕЛЬ

Двухлитровый бензиновый двигатель черного SsangYong Actyon выдает 149 л.с. при 3500–4000 об/мин и 197 Н·м при 3500–4000 об/мин. Турбодизель оранжевого собрата при том же рабочем объеме и той же мощности отличается куда более солидным моментом — 360 Н·м, причем уже на 2000–2500 об/мин. Трансмиссии одинаковые — полноприводные, с шестиступенчатым «автоматом», — но, разумеется, с измененными сообразно моторам передаточными числами.

Сколько стоят лишние ньютонметры и более высокие динамические параметры (максималка и разгон)? В начале февраля цена дизельного «Актиона» была на 60 тыс. руб. выше, чем у бензинового в схожей комплектации. Невозможно предсказать, как будут меняться в будущем цены на машины, но будем исходить из того, что разница между бензиновыми и дизельными версиями останется примерно той же.

Принцип работы двигателей

Важная разница всех двигателей внутреннего сгорания заключается в принципе воспламенения топливной смеси.

В бензиновых моторах сформировавшаяся воздушно-топливная смесь занимает весь цилиндр. При этом температура доходит до 400-500°С, а коэффициент сжатия максимально равен 9-10 единицам. Всего этого недостаточно для самовоспламенения жидкости, поэтому искру создают свечи зажигания. Формирование правильной пропорции топливной смеси бензин + воздух очень важно, так как избыток или недостаток может привести к снижению эксплуатационных свойств двигателя.

Работа поршня на бензине

Для дизельного агрегата существуют другие особенности. Для его работы необходим коэффициент сжатия в пределах 15-25 единиц иначе не поедет. При этом температура при сжатии повышается до 700-900°С, и, сформировавшаяся из дизеля, газовая смесь моментально воспламеняется. Элементы кривошипно-шатунного механизма, прихватив с собой и газораспределение, подвергаются сильнейшему давлению, поэтому детали дизельных двигателей обычно более массивные.

Устройство дизельной системы впрыска топлива

Чтобы как-то компенсировать этот «минус», скажу, что дизель за счет высокого давления обеспечивает очень приличный крутящий момент почти на всех частотах вращения. При этом машине придается лучшая тяговитость.

Видео: SsangYong Actyon D20T — убираем лишнее, добавляем мощность

117

Это бензиновая машина или дизельная? Поймешь, когда при включении зажигания турбодизель выдает себя пиктограммой прогрева свечей накаливания.

Это бензиновая машина или дизельная? Поймешь, когда при включении зажигания турбодизель выдает себя пиктограммой прогрева свечей накаливания.

Это бензиновая машина или дизельная? Поймешь, когда при включении зажигания турбодизель выдает себя пиктограммой прогрева свечей накаливания.

Тестовый пробег закрепил первые впечатления. Угнаться на черном бензиновом «Актионе» за дизельным «рыжиком» при обгонах и на затяжных подъемах, удерживая крейсерские 100–110 км/ч, можно лишь в том случае, если постоянно вдавливать педаль газа в пол. А это заметно сказывается на акустическом комфорте. Оба автомобиля далеко не тихие. Но при спокойной езде шум идет преимущественно снизу, от дороги, а при интенсивных ускорениях слово берут двигатели. Причем дизельный SsangYong оказывается тише бензинового, поскольку «автомат» последнего чаще подтыкает более низкие передачи, вынуждая мотор раскручиваться до звона.

В общем, ездить на дизельном автомобиле легче и приятнее. Давить педаль до упора нет необходимости — напротив, есть ощущение запаса мощности, а это не только приятно, но и удобно, а значит, безопасно.

Эксплуатация двигателей

Высокие температуры, которые сопровождают работу дизельного двигателя накладывают на систему охлаждения особые характеристики. Она должна быть достаточно объемной и надежной. И это так. Даже в условиях бесконечного стояния в городских пробках автомобиль не перегреется, и стоит опасаться разве только внештатных ситуаций.

При работе бензинового двигателя очень многое зависит от настройки системы впрыска топливной смеси. Она должна быть идеально отрегулирована. Так же уязвимые места находятся в системе зажигания – провода, свечи, распределитель и т.д. Если вам не удается запустить «бензинку», то вы вряд ли быстро выявите причину неисправности.

Читайте также:  Нахождение датчика охлаждающей жидкости и датчика температуры двигателя

SY New Actyon, бензин

Дизельные агрегаты не так сильно зависят от электрических схем. У них «проблемные места» — это топливный насос и фильтр. Еще одна особенность – при старте дизель требует большего начального усилия стартера, что сказывается на аккумуляторной батареи. Для ее подзарядки обычно ставят мощный и крупный генератор, в отличие от того, который имеется у бензиновых аналогов.

SY New Actyon, дизель

Нужно заметить, что бензиновый мотор на севшем аккумуляторе заводится легче, чем дизель. Дизелю нужна высокая компрессия для своих цилиндров. При этом у него могут возникнуть проблемы с ремнем газораспределительного механизма, который при буксировке имеет привычку рваться.

Выбирая каким топливом вы будете заправляться, так же нужно учитывать и сезонность. Дизельное топливо имеет свойство кристаллизироваться даже при небольших отрицательных температурах. При -15°С оно переходит в вязкое состояние и существуют специальные присадки, которые позволяют этого избежать. В зимний период на АЗС можно заправить зимнюю солярку, но в то же время в баке остается топливо с летними качествами. Такой фактор приводит к проблемам с топливным насосом, который не рассчитан на работу с загустевшей жидкостью.

Для решения вопроса зимнего запуска на дизельные автомобили владельцы обычно ставят предпусковой подогреватель. При должной степени подготовки и при большом желании его можно поставить самостоятельно.

Бензиновым моторам в мороз легче, но повышение влажности может привести к другим сюрпризам. На формирование качественной искры влияют микротрещины высоковольтной проводки. За счет пробоев тока свечи заливаются бензином и уже не могут эксплуатироваться по назначению.

116–2

Дизельный Actyon на 100 км пути расходовал в среднем на 1,5–2,0 л топлива меньше, чем бензиновый. Мы ожидали большей экономии, однако и это не мало. Особенно в переводе на годовой пробег.

Почему расход меньше? Во‑первых, дизель априори экономичнее. Кроме того, бензиновый Actyon чаще движется на пониженных передачах. А вот изменение нагрузки на расход топлива повлияло мало. Чуть слабее ее чувствует дизель, что вполне ожидаемо, — но на расходе топлива это почти не сказалось. Вполне возможно, что на других машинах, особенно с моторами меньших объемов, разница будет заметнее.

Обслуживание двигателей

Дизельные двигатели, в следствии своей специфики, обладают большим ресурсом нежели бензиновые. Но и обслуживать его приходиться чаще. Так стандартное ТО (замена масла и фильтров) автомобиль должен проходить каждые 10000 км. Неприятности владельцев могут поджидать и с работой топливной системы во главе с насосом. Они требуют периодической, а главное – точной настройки, с которой может справиться только мастер. Хотя практика доказывает, что дизельный агрегат достаточно неприхотлив и немедленной настройки требует редко.

Читайте также:  Допустимый расход масла для двигателя qr20

Дизельный двигатель SsangYong Actyon

Стоит так же отметить, что ремонт «бензинки» обходится владельцам намного дешевле нежели дизельного собрата и разница может быть существенная.

Бензиновый двигатель SsangYong Actyon

Видео: 92 или 95. Какой бензин лучше лить?

Видео: SsangYong New Actyon. Замена масла в АКПП

06 SsangYong zr03–15

Температуру замеряли в передней и задней частях машин, на уровне головы ездоков. Полученные результаты осреднили.

Никаких откровений: салон бензинового автомобиля прогревается быстрее. Поначалу разница невелика: через 15 минут в бензиновой машине термометры показали +5 ºС, в дизельной — лишь на полградуса меньше. Но еще через 15 минут бензиновый Actyon одержал уверенную победу: +10 против +6,4 ºС в дизельном.

Конечно, на ходу разница была бы меньше, поскольку дизель под нагрузкой прогревается быстрее. Но городские автомобили, которые утром, едва покинув стоянку, встают в пробке, поведут себя примерно так, как в нашем тесте.

Заключение

Далее начинаются тонкости. Каждая марка автомобилей имеет свои конструктивные особенности двигателей, другими словами, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Я попыталась собрать в этой статье наиболее значимые в жизни. Итак:

Вам понравится бензиновый двигатель за:

— работая на высоких оборотах реже выходит из строя;

— как правило, менее шумный;

— создает меньше проблем в холодное время года;

— может «переварить» даже низкосортный бензин;

— лучше приспособлен к изменениям (чип-тюнингу).

Вам понравится дизельный двигатель за:

— лучше тянет на низких оборотах за счет большого крутящего момента;

— расход топлива меньше, чем у бензинового собрата;

— имеет более высокий КПД вследствие большого коэффициента сжатия;

— может работать почти под водой, так как не требует системы зажигания;

— потребляет меньше масла;

— стрессоустойчив к пробкам;

— имеет больший срок службы (примерно в два раза).

Источник

Related Posts

Добавить комментарий